Автофокус
в фокусе

Разрушаем легенды вместе с новым Nissan Pathfinder в Казахстане

Текст: Сергей Чащин

Фото:  Nissan

Узнав, что тестировать Nissan Pathfinder мне предстоит в стране степей, в голове всплывали определенные образы. Мое представление о Казахстане сформировалось благодаря фильму "Борат" (судя по коллегам – не у меня одного), после которого актер Саша Барон Коэн, поговаривают, стал персоной нон грата в среднеазиатской стране. Если не знать о Казахстане ничего больше, то может показаться, что вместо городов вас будут ждать одни села, а вместо автомобилей – ослы и другие вьючные животные. Спешу вас заверить, что все не так. По крайней мере, не везде. С Pathfinder история чем-то похожа – в редакции до хрипоты спорили по поводу того, что новый "Пафик" уже не тот. Дескать, пацан к успеху пришел, из грязи в князи и прочие устойчивые выражения, которые доказывали, что Nissanвсе испортил. Ну что же, приступим к работе "разрушителей легенд". Где мой головной убор и усы?

Прилетев в Алмату (казахи могут несколько часов с фанатизмом настоящих лингвистов рассказывать, почему южная столица их государства называется именно так и никаких версий с дефисом), мы сразу столкнулись с трудностями перевода. И фильм Софии Копполы ни при чем – просто мы никак не могли объяснить таксомоторной Золотой орде, что нас не надо никуда везти. Но с упорством Сизифа они все подходили и спрашивали: "Такси надо?".  Еще бы немного, и такси понадобилось им самим, потому что с тяжелыми черепно-мозговыми травами сложно ездить за рулем, но человек с табличкой Nissan спас нас от местной полиции, а Россию – от международного конфликта. В ООН его!

Приехав в гостиницу, мы увидели шесть чистых внедорожников. Если честно, то Pathfinder – из тех машин, кому грязь подходит больше. Три с гибридными моторами и три – с бензиновыми. Жаль только, что новое поколение оставило позади запах солярки на заправке – с дизелем "Следопыта" больше не предлагают. Этим потери не ограничились. Когда мы беседовали с Филиппом Сайяром, главой Nissan в России, то спросили его, почему компания все чаще отходит от классических характеристик своих внедорожников. Например, от рамы и неразрезных мостов. Он ответил, что современные покупатели не хотят выбирать между комфортом и внедорожным потенциалом, поэтому в Nissan стараются сделать что-то, что удовлетворит оба лагеря. В общем, это мы с вами виноваты, что у Nissan Pathfinder рама, дифференциальный полный привод с демультипликатором и дизельный двигатель остались в прошлом. Спасибо нам, что теперь у "Пафика" несущий кузов, муфта подключения задних колес и гибридный двигатель. И куда-то делись почти пять сантиметров клиренса, что сразу же делают автомобиль менее проходимым априори. Хорошо, что в отличие от американской версии, был изменен передний бампер – на наших дорогах он съедал у клиренса еще пару сантиметров. Кстати, специально для России получил такие нужные вещи, как подогрев зоны дворников, увеличенный бачок стеклоочистителя и дневные ходовые огни. 

   

Машину для теста мы сразу выбрали в самом интересном исполнении. 3,5 литровый бензиновый мотор мощностью в 249 лошадиных сил. Вряд ли покупатели "Пафика" думают о транспортном налоге, но бонус получается хороший. Впереди путь почти в 300 километров, через горы Богуты и Чарынский каньон до юртового лагеря. Сказать, что по какому-то особому бездорожью – нельзя. Вот в Екатеринбурге после снегопадов – это да.

Сразу отмечаем, что шумоизоляция здесь отменная, а двигатель повышает голос только тогда, когда количество оборотов подходит к красной зоне. Мы туда его и не гоняем – нет надобности, тем более, что первая часть путешествия проходит по ровному асфальту. Подвеска мягкая, и пару раз мы ее даже пробили, но основные мелкие ошибки она прощает. Крупные просчеты, как-то: ямы, большие камни, малолитражки – переварит, но напомнит, что ваш позвоночник не так крепок, как вам хотелось бы. С нарастанием скорости, руль становится информативным собеседником. Конечно, про все виды флоры и фауны Казахстана он рассказать не может, но уверенно доводит информацию о дороге до водителя. Пару раз показалось, что он даже хочет что-то сказать о водительском мастерстве нашей команды, но потом благоразумно молчит, так как держим мы его жестко – при разгоне автомобиль заметно рыскает из стороны в сторону. Коллеги считают, что из-за сильного увода шин.

Несмотря на громадные размеры и почти полную загрузку, ускорение у автомобиля уверенное, реакция на педаль газа именно та, которую ждешь от этого мотора. Вариатор Xtronic держит обороты в оптимальном диапазоне. Если с ходовой все хорошо, то вот мультимедиа меня невзлюбила. Система может работать с телефоном либо в режиме большой беспроводной флешки, либо как переговорное устройство. Боясь пропустить важный звонок, я пожертвовал усладой для слуха. Хотя диск с музыкой, подготовленный организаторами, был ничего. Особенно первые три раза.

Но что мы все на асфальте, да на асфальте. Это же Pathfinder. Это же "Следопыт"! Пытать следы мы решили на ближайшем поле. Уверены, местные жители еще долго будут вспоминать новый способ вспахивания земли посредством кнопки отключения системы ESP. Правда, система стабилизации полностью не отключается. Последняя попытка сделать это вызывала торможение колес, намекнув, что пора двигаться по маршруту. Маршрут пролегает через такие красоты, что кажется, что ты уже не в Казахстане, а штате Невада. Значит, где-то рядом Лас-Вегас. А с ним блэк-джек и распутные девицы. Отставить! Мы на работе все-таки. Хотя расслабиться очень легко, особенно в качестве пассажира. Забудьте обо всем, что вы знали о внедорожниках, и выбросьте слово "спартанский" на свалку истории. Даже в базовой комплектации Mid есть трехзонный климат-контроль, обогрев сидений первого и второго ряда и кожаная отделка. В подголовники передних сидений вставили экраны, чтобы пассажиры второго ряда не скучали. По оснащению Pathfinderочень близко подобрался к старшему брату "Патролу".

Возможности трансформации салона широчайшие: диван второго ряда двигается вперед-назад, изменяется угол наклона спинки. Места хватает что спереди, что сзади, но особый простор — на втором пассажирском ряду. Например, ниссановцы делают акцент на том, что при проходе на третий ряд не нужно демонтировать детское кресло, установленное на среднем диване. Естественно, их можно сложить, чтобы получить багажник объемом с Ватикан.

Новый Pathfinderсемиместен в любой комплектации. Одноклассники либо вообще не располагают такой опцией, либо ждут доплату за возможность упереться коленками в спинку кресел второго ряда. Здесь же места более, чем достаточно. Сколько там людей влезло в "Оку", чтобы зафиксировать рекорд Гиннеса? Думается, что в Pathfinder поместится половина Богдановича.

Километры тают, горы меняются, а степь остается. Первая остановка, которая позволит нам опробовать внедорожные качества машины. Инструктор командует: включай пониженную, ставь блокировку дифференциала и скатертью дорога. Спускаемся медленно, на цыпочках. В помощь - внедорожная трансмиссия All Mode 4x4-i, у которой есть три режима: передний привод, автоматическое включение муфты задней оси и принудительная блокировка. На наш взгляд, из-за потери рамы внедорожные качества пострадали не так сильно. Можно даже оценить - на 20-30%. Мы проверили автомобиль в грязи, на проселочной дороге и узких подъемах. Никаких проблем машина не испытала. По сравнению с предыдущей версией, автомобиль стал более драйверским – на нем хочется ускоряться и пробовать преодолеть тяжелый участок быстрее. Благо, на нем не страшно экспериментировать.

   

На следующее утро мы взяли машину с гибридным двигателем. Это рядная четверка объемом 2,5 литра с компрессором мощностью в 234 л.с. А под третьим рядом сидений - литий-ионная батарея еще на 20 сил. Назначение этого двигателя так и осталось непонятым большинством участников тест-драйва. С одной стороны – новаторство (первый гибрид, собираемый в России), льготы (за электрические силы налог не взимается), наклейка "Я эколог", в конце концов! С другой – маленькая емкость (всего пару десятков метров на мощностях электромотора), проблемы с обслуживанием (они возникнут просто потому, что дядя Петя из гаража, где вы обслуживали свой прежний Pathfinder, посмотрит на вас как Владимир Путин на Барака Обаму) и цена, на 87 000 рублей превышающая ту, что просят за обычный бензиновый агрегат. Хоть по совокупной мощности гибрид и впереди, но в динамике и драйве он бензиновому коллеге проигрывает.

   

Гибриду немного помогает режим "спорт", который находится на ручке КПП. По сути, другие настройки руля и педали газа, а не прибавка пары десятков "лошадок", как могло показаться вначале. Уже через полчаса я заскучал по V6.Скорость машина набирает нехотя, словно сопротивляясь. Она кричит тебе:  "Отпусти педаль! Я же гибрид. Я должен спасать мир и беречь пингвинов на полюсе. Ну как с тобой работать?!". Так мы и не нашли общий язык. На бензиновом двигателе расход был 16-17 литров, а гибрид держался 12-13 литров на сотню. Вот такая плата за драйв. Не всем нужно удовольствие от вождения. В дальней поездке гибрид верный  хранитель кошелька и повод для хвастовства.

Кстати, о кошельке. Автомобиль собирается в Санкт-Петербурге. И это, глядя на пикирующий рубль, очень хорошо. Значит, ценник не будут менять каждую неделю. Базовая версия с бензиновым двигателем стоит 1 930 000 рублей. Это уже куча подушек безопасности, электронных помощников, продвинутая мультимедия, круиз-контроль, подогрев сидений, электрорегулировки всего, трехзонный климат-контроль и обещанные семь мест. Максимальная комплектация обойдется в 2 157 000 рублей. Гибридная версия — с системой кругового видеообзора, навигацией и датчиками парковки в базе — продается от 2 117 000 рублей.

Приехав в Екатеринбург, я прокручивал воспоминания о Казахстане, который теперь для меня является живописным местом со своими традициями и гостеприимными людьми, а не отсталой страной из голливудского фильма. Pathfinder же доказал, что комфорт и качество сборки покупателям сегодня важнее брутальности. Но и купированной внедорожности "Ниссана" с лихвой хватит всем, кто хочет узнать, насколько глубоко можно загнать автомобиль, прежде чем бежать за трактором. Машина прошла настоящую проверку в Казахстане – причем, главным фактором риска для нее были наши коллеги, да и мы сами, пытавшиеся найти под слоем истории и показной брутальности слабости и неуверенность. Не нашли. Несмотря на потерю своих классических повадок, Nissan Pathfinder должен прийтись по душе всем, кто ценит в машинах основательность, надежность, проходимость и возможность чувствовать себя внутри автомобиля, как в собственном доме. Мы напрасно боялись – он еще вполне тот.

 

Nissan Pathfinder 3.5 V6

Nissan Pathfinder 2.5 HEV

Габариты (Д х Ш х В), мм

5008 × 1960 × 1783,4

5008 × 1960 × 1783,4

Двигатель

Бензиновый, 6-тицилиндровый V-образный, 3498 см³, 249 л.с. при 6400 об/мин

Бензиновый с механическим нагнетателем, 4-тицилиндровый в ряд, 2488 см³, 234 л.с. при 5600 об/мин

Трансмиссия

вариатор

вариатор

Привод

Подключаемый полный

Подключаемый полный

Расход (л/100 км)

13,7 / 8,6 / 10,4 – город / трасса / смешанный

10,9 / 7,5 / 8,7 – город / трасса / смешанный

Динамика

max скорость – 190 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,5 секунды

max скорость – 190 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,7 секунды

Крутящий момент

325 Н·м при 4400 об/мин

330 Н·м при 3600 об/мин

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, многорычажная

Количество дверей / мест

5/7

5 / 7

Дорожный просвет, мм

181,5

181,5

Колесная база, мм

2900

2900

Объем топливного бака, л

74

74

Объем багажника, л

453/1353/2260

453/1353/2260

Масса автомобиля, кг

2682

2715


12 ноября 14, 18:15
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Новый Nissan X-trail засветился в Китае
27 декабря 16, 10:17

Nissan Sentra Nismo - быстрее, выше, сильнее
16 ноября 16, 08:40

Datsun получил мощный мотор
11 ноября 16, 10:22

Nissan GT-R R35 стартует с 175 000 долларов
27 октября 16, 10:16

Nissan GT-R NISMO получил ценник
11 октября 16, 09:28


Nissan Juke в комплектации 2015 года еще безопаснее и быстрее
20 мая 15, 00:32

Nissan Sentra: в центре событий
14 января 15, 14:43

Nissan Qashqai: шаг вперед
9 июня 14, 13:14

Datsun on-Do: Доступный. Амбициозный. Твой
11 апреля 14, 11:48

Nissan Teana: открытые возможности
12 марта 14, 12:51

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100