Автофокус
рейтинги

Тряхнуть стариной. ТОП-10 самых дорогих раритетных автомобиля в мире

Любой продавец машин скажет вам, что автомобиль – не лучшее средство для инвестирования своих кровных. Во-первых, покупкой одной машины дело не ограничится, а во-вторых, современные транспортные средства по уровню надежности словно бы вернулись в те времена, когда тысяча километров без поломок для пепелаца была сродни полету в космос.  Но есть среди автомобилей такие, которые запросто преумножат ваши средства в несколько раз, несмотря на свой почтенный возраст. Они словно хорошие вина, золотые слитки, квитанции ЖКХ – со временем становятся только дороже. При этом, раритетные автомобили – это напоминание о тех временах, когда каждая машина была штучным товаром, а в их производство вкладывали душу, сердце и всю жизнь. Мы проанализировали данные пяти крупнейших аукционных домов – "Gooding & Co", "RM Auctions", "Mecum", "Bonhams" и "Russo and Steele", которые специализируются и на продаже раритетных автомобилей, чтобы рассказать вам о тех случаях, когда старый друг в тысячи раз дороже новых двух. 

Bugatti Type 57SC Atlantic

Год выпуска: 1936

Цена на момент продажи: $38 000 000

Цена в рублях: 1 миллиард 368 миллионов

На эти деньги можно купить: двухмоторный реактивный самолет бизнес-класса Gulfstream V G500

Чтобы вы просто поняли, за сколько нынче покупают редкие и очень красивые автомобили, мы перевели заявленную цену в рубли. Для тех же, кто любит большие цифры, рекомендуем перевести этот миллиард в копейки.

За что платят такие деньги? Во-первых, за имя. Этторе Бугатти был странным парнем – например, любил разъезжать по своему заводу на велосипеде и отказывался продавать свои автомобили тем, кто недостаточно учтиво вел себя за столом. Но при этом создавал абсолютно фантастические автомобили. Bugatti Type 57SC с двигателем 210 л. с., максимальной скоростью 200 км/ч, авангардным дизайном сына Этторе, Жана Бугатти, был произведен восемьдесят лет назад, но до их пор выглядит на фоне современных поделок словно Лионель Месси на фоне Федора Смолова. 

Всего было сделано три автомобиля серии Type 57SC Atlantic, в оригинальной комплектации, но до нашего времени дожили лишь два из них. 33% - вот это убыль! Рекордный лот, голубой Bugatti, был создан в 1936 году по заказу третьего барона Ротшильда, Виктора. По сравнению с нынешним ценником, машина обошлась ему почти даром – пару десятков тысяч годовых зарплат рядовых работяг. Предпоследний владелец, известный коллекционер автомобилей Питер Уилльямсон, приобрел автомобиль в 1971 году за $59 000, чтобы в мае 2010 года продать машину за сумму в 700 раз больше. Отрадно, что покупатель, американский бизнесмен и коллекционер французских автомобилей Питер Маллин, не стал чахнуть над машиной, словно Кащей над своей смертью, а выставил автомобиль на всеобщее обозрение в городе Окснард в Калифорнии.

Ferrari 250 GTO

Год выпуска: 1962

Цена на момент продажи: $35 000 000

Цена в рублях: 1 миллиард 260 миллионов

На эти деньги можно купить: остров на Мальдивах площадью 3 га со всеми коммуникациями и виллой

В принципе, весь рейтинг можно было бы составить из автомобилей Ferrari 250 GTO – цены на них растут, словно стоимость квадратного метра в Екатеринбурге. Вы не поверите, но было выпущено совсем не 250 автомобилей, а 6 раз меньше. Итальянцы настолько щепетильно относились к своему любимому детищу, что покупатель 250 GTOдолжен был пройти собеседование у самого команданте – Энцо Феррари.

Яблочно-зеленый спорткар Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска был продан за 35 миллионов долларов пару лет назад. Эта машина была собрана специально для известного британского гонщика Стирлинга Мосса. Ему не удалось выступить в гонках на этом автомобиле из-за аварии, в которую пилот попал в 1962 году. Предыдущий владелец машины купил ее десять лет назад за 8,4 миллиона долларов. Данный автомобиль является одним из 39 выпущенных Ferrari 250 GTO, которые производились с 1962 по 1964 год. Чтобы не превращать наш рейтинг "Starперцев" в рассказ о десятке 250 GTO, ограничимся лишь самым дорогим вариантом.  А знаете, что такое 28, 23, 17, 13? Это миллионы долларов за которые были проданы 250 GTO с менее интересной судьбой, но все с такими же невероятными характеристиками.

Mercedes-Benz W196

Год выпуска: 1954

Цена на момент продажи: $29 165 000

Цена в рублях: 1 миллиард 49 миллионов

На эти деньги можно купить: полтора года содержать футбольный клуб "Урал" в премьер-лиге чемпионата России

Этот гоночный Mercedes-Benz W196 1954 года установил сразу несколько рекордов. Автомобиль стал самой дорогой машиной за всю историю торгов Bonhams, самым дорогим болидом "Формулы-1", ушедшим с молотка, а также самым дорогим "Мерседесом" на свете. Именно на этом болиде в 1954 году аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, тем самым досрочно обеспечив себе второй чемпионский титул в карьере. Для своего времени Mercedes-Benz W196 был оснащен по последнему слову техники: он был построен на легкосплавном шасси, имел инновационную систему торможения и оснащался 2,5-литровым двигателем с прямым впрыском топлива. Три экземпляра находятся в музеях, а шесть  - в главном офисе "Мерседес" в Германии.

Болид бы еще несколько лет радовал поклонников автоспорта и принес немало побед своим пилотам, но в 1955 году на гонке в Ле-Мане один из болидов Mercedes-Benzперелетел через ограждения и рухнул на головы зрителям. Погибло почти 90 человек. Руководство команды было в таком шоке от случившегося, что свернуло все программы участия "Мерседеса" в автоспорте.  Может быть, поэтому последние 30 лет Mercedes-Benz W196 простоял в гараже. После второго появления на свет, его специально не подвергали реставрации, чтобы сохранить оригинальные царапины и вмятины, полученные в гонках.  Это тот уникальный случай, когда в объявлении писали "бит, крашен", чтобы поднять автомобилю стоимость.

Ferrari 250 Testa Rossa

Год выпуска: 1957

Цена на момент продажи:  $16 400 000

Цена в рублях: 590 400 000

На эти деньги можно купить: 385 килограммов золота

Это первый автомобиль из семейства Testa Rossa, который в дальнейшем использовался в качестве прототипа для разработки других моделей. Автомобиль имеет 12-цилиндровый двигатель (номер двигателя 0666 TR) объемом 3 л и мощностью 300 л. с. Этот экземпляр Testa Rossa был четвёртым и является одним из всего 22 изготовленных. 250 Testa Rossa зачастую сравнивается с моделью 250 GTO. Обычно коллекционеры подобных машин не могут сойтись на едином мнении – какая из этих моделей лучше, однако, намного более редкая Testa Rossa, по мнению большинства, является более лёгкой в управлении, чем 250 GTO.

Автомобиль дебютировал в 1957 году в 24-часовой гонке в Ле-Мане, но закончить ее не смог. Позднее этот болид под управлением знаменитых Фила Хилла и Питера Коллинза одержал победы в Буэнос-Айресе и Себринге.  После окончания гоночной карьеры автомобиль был подарен музею Генри Форда, где провел следующие 30 лет своей жизни. Именно бережное и профессиональное отношение сотрудников музея и помогло автомобилю сохраниться без реставрации в таком хорошем состоянии. В 1997 году автомобиль выкупил у музея британский автодилер Том Хартли, который и выступал продавцом в рекордной сделке. Имя нового хозяина машины пока не раскрывается. Можно точно сказать, что автомобиль для него дороже золота.

Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione

Год выпуска: 1953

Цена на момент продажи: $ 13 860 000

Цена в рублях: 498 600 000

На эти деньги можно купить:  1000 автомобилей нового поколения Lada Kalina Sport

Так уж получилось, что среди самых дорогих автомобилей мира полно итальянцев и, особенно, Ferrari. Кажется, что своим обожествлением "Скудерии" жители Италии заразили весь мир и теперь купить легендарные машины со вздыбленным жеребцом мечтают самые богатые люди со всего мира.

В мае 2013 года на торгах аукционного дома RM Auctions был продан редкий спорткар Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione, принимавший участие в гонке "24 часа Ле-Мана". Всего было произведено три экземпляра данной модели, а за рулем ушедшей с молотка Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione сидели чемпионы "Формулы-1" Майк Хоторн, Джузеппе Фарина и Альберто Аскари.

Раритетный автомобиль попал в США в 1954 году, а затем дважды, в 1974 и 1993 годах, подвергался реставрации. Новым владельцем машины стал анонимный покупатель, но известно, что он увез спорткар в Великобританию. Проданный автомобиль оснащен 4,5-литровым двигателем мощностью 340 л. с., а разработкой его дизайна занималось знаменитое итальянское ателье Pininfarina.

Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster

Год выпуска: 1936

Цена на момент продажи: $11 800 000

Цена в рублях: 424 800 000

На эти деньги можно купить: 8 автомобилей Bugatti Veyron

Разбавим доминирование итальянцев немецким орднунгом. Королевский автомобиль по королевской цене ушел с молотка в августе 2012 года на аукционе Gooding & Company. Вершина предвоенного немецкого автомобилестроения, флагманская модель Mercedes-Benz, разработанная выдающимся инженером Гансом Густавом Рором и выпускавшаяся только по специальным заказам. Всего было произведено 26 автомобилей, покупателями их стали такие разные люди, как гитлеровские министры Геринг и Геббельс и голливудский киномагнат Джек Уорнер. Оснащенный 5,4-литровым восьмицилиндровым двигателем с турбокомпрессором, он стал самым быстрым серийным автомобилем своего времени — он развивал скорость до 180 км/ч. Хотя, говорить о серийности при размерах производства в 26 машин не очень серьезно.  Если только первый сезон.

Самой дорогой же стала модель Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster, изначально построенная для королевской семьи Пруссии в 1936 году. Спустя 6 лет автомобиль был перевезен Гизелой фон Кригер в Швейцарию, а затем через океан в Америку. Более 40 лет раритетный Mercedes-Benz 540K Special Roadster простоял в гараже, пока не сменил хозяина и не был восстановлен до первоначального состояния.  До 2007 года автомобиль находился в собственности босса "Формулы-1" Берни Экклстоуна и был выставлен им на торги в числе других принадлежавших ему автомобилей. Имя нового владельца не разглашается.

Ford GT40 Gulf/Mirage Light weight Racing Car


Год выпуска: 1968

Цена на момент продажи: $11 000 000

Цена в рублях: 396 000 000

На эти деньги можно купить: 12 500 тонн бензина

Гоночное купе Ford GT40 в знаменитой раскраске нефтяной компании Gulf, выпущенное в конце 1960-х годов, и установило рекорд как самый дорогой американский автомобиль, когда-либо продававшийся на аукционе. 

В 1967 году гоночный "Форд" выиграл гонку в Спа, став первым автомобилем в ливрее Gulf, занявшим первое место. На следующий год машину отправили в Великобританию, где она была модернизирована для соответствия новым требования международной автофедерации . Купе Ford GT40, на котором ездили знаменитые пилоты Жаки Икс и Дик Томпсон, продолжил участвовать в соревнованиях вплоть до 1970 года, когда был продан Дэвиду Брауну, коллекционеру из США.

Но настоящая слава ждала автомобиля позже – в 1970 году он сдал машину в аренду киностудии Solar Production, использовавшей его на съемках фильма Стива Маккуина "Ле-Ман".  Теперь, если приехать в гоночную столицу Франции, то этот автомобиль и волевой подбородок "Супер Стиви" глядят на вас из каждой сувенирной лавки. Сама компания Gulfисчезла в 1984 году, а ее логотип до сих пор популярнее любого другого.  Интересно, что для работы в кадре и размещения камеры у Ford GT40 Gulf/Mirage пришлось отрезать крышу, что отразилось на его аэродинамических характеристиках и жесткости кузова. Автомобиль принимал участие в съемках в течение пяти месяцев, после чего его заводской облик был восстановлен.

Duesenberg Model J Whittell Coupe

Год выпуска: 1931

Цена на момент продажи: $10 300 000 млн

Цена в рублях: 370 800 000

На эти деньги можно купить: 120 типовых однокомнатных квартир в Екатеринбурге

В самом непохожем на первоисточник фильме прошлого года, Леонардо ди Каприо ездил на ярко-желтом автомобиле, который был символом богатства, каким сегодня является собственный футбольный клуб. Естественно, речь идет о "Великом Гэтсби" и волшебному Duesenberg.

Когда-то именно этот автомобиль был совершеннее половины мира. Все благодаря мотору — лучшему творению в карьере братьев Дюзенбергов. Кроме роскошного футуристического внешнего вида, Duesenberg Model J просто "убивал" всех техническими характеристиками: восьмицилиндровый двигатель с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр развивал мощность в 265 лошадиных сил. Много это или мало? Достаточно сказать, что следующий по мощности американец того времени — Pierce-Arrow — располагал всего 132 "лошадями". Даже дебютировавший еще только через год 16-цилиндровый Cadillac сможет похвастать в лучшем случае 185 л.с.

Их владельцами были Грета Гарбо, Кларк Гэйбл, Аль Капоне, Говард Хьюз, Уильям Херст и даже члены королевских семей Европы. Реклама Duesenberg утверждала, что это "лучший автомобиль в мире". На рекламу поддался миллионер Джордж Виттеллу-младший, заказав сразу шесть автомобилей. Один из них в 2011 году был продан на аукционе Gooding & Company за $10,3 млн. Кстати, в 1931 году Виттелл приобрел автомобиль за $17 000. 

Bugatti La Royale Type 41

Год выпуска: 1936

Цена на момент продажи: $9 700 000

Цена в рублях: 349 200 000

На эти деньги можно купить:  27 000 000 акций компании "Газпром"

Bugatti Type 41 считается одним из самых роскошных из когда-либо созданных автомобилей. В 20-х годах прошлого века модель называли вершиной технической мысли, а за свои выдающиеся качества машина получила имя Royale. Его характеристики способны потрясти до глубины души любого современного автолюбителя. Объем двигателя "королевского" монстра составлял 15 литров, емкость бензобака — 191 литр, при этом автомобиль расходовал от 40 до 50 литров бензина на сотню километров. Гигантский двигатель требовал 23 литра масла и 68 литров воды для системы охлаждения.Салон машины отделывался безумно дорогой кожей и красным деревом; колеса авто имели диаметр около метра, а спицы на колесах изготавливались из рояльных струн. Чтобы остановить этого монстра, использовались полуметровые тормозные барабаны. Так что, Veyronсовсем не одинок в своем стремлении быть лучшим. У него достойный предок.

Всего Этторе Бугатти предполагал построить 25 таких машин для самых богатых людей своего времени, но Великая депрессия спутала его планы. В итоге в период с 1929 по 1933 год было создано шесть автомобилей Bugatti Type 41 Royale, каждый из которых имел свое имя и отличный от других тип кузова. Bugatti Type 41 Royale Kellner был собственностью семьи Бугатти. Во время Второй мировой войны, чтобы машина не досталась нацистам, ее замуровали в стену фамильного поместья. До 1950 года автомобиль оставался в семье Бугатти, а после был продан американскому миллионеру и гонщику Бриггсу Каннингему. В его распоряжении машина находилась более 30 лет, после чего перешла к Мильсу Кольеру, который выставил Bugatti на аукцион в 1987 году. Машина ушла с молотка к анонимному покупателю за рекордные на тот момент $9,7 млн. 

Rolls-Royce 10 hp Two-Seater

Год выпуска: 1904

Цена на момент продажи: $8 700 000

Цена в рублях: 313 200 000

На эти деньги можно купить:  проведение 6 000 свадеб у шоумена Александра Морозова

Впервые показанный на Парижском автосалоне 1904 года, этот прекрасный автомобиль спустя несколько месяцев был продемонстрирован на Лондонском Олимпийском шоу, куда он вернётся только спустя 102 года. Этот замечательный антикварный раритет – не только самый дорогой автомобиль эпохи до 1905 года, но также и самый дорогой Роллс-Ройс, который когда-либо был куплен. Сегодня сложно представить как автомобиль, наполовину состоящий из дерева смог пережить пару мировых войн и с целое государство, занимавшее 1/6 часть суши, когда нынешние машины начинают ржаветь после первого дождика.

Уникальность автомобилю придает то, что это четвёртый из когда-либо построенных "Роллс-Ройсов", и самый старый из тех, которые можно купить за деньги. После него были тысячи – до него лишь трое. По сути, перед нами карета "суперлюкс" за минусом четвероногого животного, которое должно её тащить. Вместо неё под капотом находится двухцилиндровый двигатель в десять лошадиных сил. И надо признать, подобный потрясающий образец ремесленного мастерства стоит всех своих денег. Имя покупателя неизвестно, но можно уверенно сказать, что он полностью ощутил дух экстаза. 


28 октября 14, 12:29
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Какой цвет выбирают автомобилисты?
26 мая 17, 10:58

Води, пока молодой
22 мая 17, 10:13

Mitsubishi Eclipse Cross приедет в Россию
19 мая 17, 09:45

Названы самые безопасные машины в мире
19 мая 17, 09:40

В Сингапуре начали продавать суперкары в торговом автомате
17 мая 17, 10:50


Как точно пройти техосмотр в Екатеринбурге?
27 февраля 17, 09:37

Мы знаем, где вам хранить шины!
30 мая 16, 21:24

Правильно выбираем компанию для рефрижераторных перевозок
30 мая 16, 21:11

Как осуществляется ремонт АКПП Land Rover Discovery?
29 марта 16, 23:45

Запчасти для грузовиков: совмещаем покупку с ремонтом
29 марта 16, 23:42

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100