Автофокус
народная экспертиза

«Большой цирк» в России или как проходил Гран-При «Формулы-1» в Сочи

Тест и фото: Сергей Чащин

Говорят, мужчины никогда не перестают играть в игрушки. Просто те становятся больше. То же самое и с цирком. Побывав на первом в истории российском Гран-При, журнал "АВТОЭЛИТА", наконец, понял, почему "Формулу-1" называют "Большим цирком".

Сегодня F1 - это нечто большее, чем шанс просто увидеть заезды лучших гонщиков современности. Это шоу, кинофильм, мечта, если хотите. Да и гонок больше. Например, можно посмотреть на заезды GP2 и GP3. Там, к слову, накал страстей повыше будет, чем у парней классом повыше, где, кажется, все ясно с чемпионством. В силу того, что это моно-класс (одни моторы, разные шасси) и совсем другой уровень пилотов, аварии здесь не редкость, а обгонов и интересных моментов больше. В этих классах пилоты реально дарят зрелище. А тем, кто считает, что трава раньше была зеленее, солнце ярче, а звук болидов громче - строго прописаны младшие серии. Звук атмосферного V8 как надо: резкий, мощный. Он пробирает до глубины души, доходит до сердца и оставляет звон в ушах. Настоящая гроза с громом. А у болидов "Формулы-1" звучание более мягкое. Свист их турбин – не гроза, но шелк в ваши уши.

Чем занять себя в антракте между заездами? Таких вопросов в Сочи не возникает. Рядом есть автомобильный музей. Там и Ferrari, и Lamborghini… Поклонники классики отметят Mustang, Shelby Cobra и Jaguar E-Type. А тем, кто любит что-то современное и сомневается в русском автопроме, надо показать Lada Vesta WTCC concept. Она стоит прямо у входа. Впечатляет, особенно, если вспомнить, что у парней из российской команды в мировом чемпионате WTC есть не только подиум, но и победа. Значит – можем!

Многие ехали в Сочи, чтобы высказать свое "фи" к организации Гран-при. Дескать, не наше это. Думаю, что они будут разочарованы - критиковать во время уик-энда вообще нечего. Высокий уровень организации поражает – всегда помогут и подскажут. Бесплатные автобусы и электрички, расписание есть у каждого болельщика, забота об инвалидах - повсеместно. Тот момент, когда ты произносишь: "Это Россия" с гордостью, а не досадой. Мастера диванной аналитики и сидячего менеджмента начнут утверждать, что вся Олимпиада и "Формула-1"-  лишь пыль в глаза. Великие теоретики. На самом деле, подобный уровень организации заряжает патриотизмом сильнее любых речей и проплаченных программ.

Кроме автомобильного музея, здесь есть F1 Gamezone.  Это уникальная возможность получить билеты на следующий Гран-При России или попасть в паддок. Для этого нуждо поставить лучшее время круга на симуляторе и выиграть гонку. Фанатам Mercedesпридется по вкусу стенд с тремя известными буквами: "AMG". Мощь, стиль и красота. Ну а только для курильщиков (серьезно) открыт стенд Ferrari. Там можно и с Алонсо "заселфиться", и на симуляторе покататься, и у копии болида сфотографироваться.

Тем, кому профессионализм пилотов "Формулы-1" покажется невпечатляющим, можно развлечься мото стандрайдингом. Эти парни и их жены такое вытворяют, что смертельные номера в любом цирке покажутся детскими шалостями.

Неопробованным для меня остался фестиваль молодого вина. На него просто не хватило времени. Потому что с концом заездов, приходит начало концертов. Играли Leonid Rudenko, Lenny Kravitz, IOWA и группа "Звери". Порой получалось так, что ты приходишь в 9 утра на автодром и уходишь в 10 вечера. Ужасно уставший, немного оглохший, но с улыбкой на лице. Ну и с пустым кошельком. Поесть - дорогое удовольствие. За хот-дог и колу придется отдать 320 рублей. А если ты хочешь привезти сувенир или атрибутику, то цены на кепку  стартуют с 3000 рублей. За футболку любимой команды - будьте добры 5000. Куртки и жилетки стоят по 12000. Но людей это не отпугивает. Многие ходят в атрибутике "Феррари" и "Ред Булл". И когда я говорю многие, я имею в виду каждого второго.

Людей, кажется, больше чем на Олимпиаде – около пятидесяти тысяч. Особенно, учитывая концентрацию событий – все в одном месте. Но многие из них совсем не в "теме". Многие вставали и уходили после первой части квалификации. Странно, ведь самое интересное начинается только в конце. На гонках младших серий трибуны полупустые. Некоторые спрашивают - зачем заезжать на пит-стоп? Но "Формула-1" это праздник для всех, не только для фанатов. Например, отличный способ провести выходные с семьей. Детей очень много, и, порой, это они рассказывают родителям, что к чему в "Королевских гонках". А те и рады – не зря их с собой взяли. При мне один паренек на полном серьезе говорил, что лет через двадцать станет чемпионом мира в F1, а отец кивал, представляя, во сколько ему это обойдется. Зато именно дети не перестают восторгаться, когда машины проезжают мимо. Вот она - самая благодарная публика.

Главные любимчики трибун – сумрачный гений Кими Райкконен и уфимская звезда с итальянским акцентом – наш Даниил Квят. Он и преподносит главный сюрприз - 5 место на стартовой решетке. Дома и стены помогают. Моя трибуна аплодировала и свистела еще минуты три после объявления результатов. "Мерседесы" на первых местах вызвали такую же реакцию, как и Catreham на последних – всем без разницы. Вальтери Боттас приятно удивил третьей позицией. "Вильямс" крепчает. Про остальных и сказать нечего.

Открытие Гран-При прошло по-русски: с широкой душой. Везде размах и красота. Пилотажная группа "Русь" нарисовала в небе сердце, как символ любви к России. Выступления в народных костюмах, а в конце на всю стартовую прямую растянули триколор. Вот это по-нашему.

Сказать про гонку особо нечего. "Мерседес" ожидаемо приехал на первых двух местах. Сила "серебряных стрел" такова, что Росберг через весь пелетон пробрался до второго места без особого труда. Боттасу мотор "Мерседеса" позволил оторваться от всех остальных, а шасси "Вильямс", наоборот, не позволили навязать борьбу победителям. Что насчет нашего пилота – это был не его день. Только 14 место и "минус 9" по сравнению с квалификацией. Но у Дани, как панибратски величает его Алексей Попов, еще все впереди. Гонка же в целом получилась скучная и однообразная. Никакой тактики пит-стопов. Теоритически, всю дистанцию можно было проехать на одном комплекте, так что в Pirelli явно перемудрили с шинами. Зато наши доказали – когда заходим, можем строить отличные дороги. Больше всего аплодировали Владимиру Путину, который награждал победителей. Видно было, как он гордится и Сочи, и Россией, и немного – собой.

Гонка получилась какой-то второстепенной. Все, что происходило вне трассы было более интересным. И все это стоит того, чтобы увидеть Гран-При вживую. Когда ты два-три раза в месяц видишь гонки по телевизору - это одно. А когда твой кумир проезжает мимо тебя в 10-15 метрах вживую…  Это совсем другое. Это словно хороший и дорогой цирк. 


14 октября 14, 14:13
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Почему Даниила Квята выгнали из Red Bull?
5 мая 16, 13:23

В "Формуле-1" появится еще один россиянин?
20 декабря 15, 15:23

Гран-При Бразилии разочаровал болельщиков
16 ноября 15, 21:17

Льюис Хэмилтон расстался с Николь Шерзингер. Снова
4 февраля 15, 14:19

Ни жив, ни мертв. В деле по продаже Caterham не все чисто
26 октября 14, 21:07


Red Bull окрыляет? Что ждет Даниила Квята в сильнейшей команде «Формулы-1» последних пяти лет?
2 декабря 14, 13:53

Карлос Сайнс-младший: у меня нет другого пути, кроме «Формулы-1»
28 ноября 14, 15:21

Правила жизни Айртона Сенны
1 мая 14, 16:10

Даниил Квят: нельзя было упустить шанс оказаться в «Формуле-1»
9 января 14, 13:50

Революция во благо. Как можно сделать «Формулу-1» интереснее?
27 ноября 13, 13:56

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100