Автофокус
в фокусе

Opel Mokka: кофемашина

Как день большинства людей в мире начинается с чашки кофе, так будни многих россиян стартуют с путешествия в автомобиле. А кто-то из них совершает свой утренний ритуал на машине с самым кофейным названием в мире. Стремясь максимально расширить модельный ряд кроссоверов, компания Opel показала яркий пример талантливого подхода к полезному использованию представленных ресурсов – несмотря на то, что Mokka создавалась на базе платформы малышки Corsa, автомобиль сулит вам большие возможности.

Хотя компания Opel с традиционной немецкой выдержкой очень осторожно относится к любым благоприятным прогнозам, аккурат после Московского автосалона в 2012 году, она с гордостью рассказывала, что только за несколько недель после окончания автошоу, желание купить новинку Opel Mokka выказали несколько тысяч россиян. Первые несколько месяцев продаж не только подтвердили слова менеджмента компании – жители России раскупали новинку, словно горячие пирожки. Они же первые в Европе внесли ряд конструктивных предложений. Конструктивных, потому что касались они конструкции автомобиля, а, точнее, "губы" под передним бампером, которая съедала целых 3 сантиметра клиренса. Несмотря на все увещевания компании, что эта деталь никоим образом не скажется на внедорожных (читай: псевдовнедорожных) качествах автомобиля, покупатели намекали, что Opel может плохо представлять как российские морозы, так и работу отечественных коммунальных служб, с удовольствием сооружающих настоящие снежные бастионы на дорогах и во дворах. В итоге, перезимовав с европейской версией "Мокки", россияне стали получать компактный кроссовер с отличным клиренсом – в 190 миллиметров.

Мокка – сорт кофе, названный в честь города на Красном море – Моха. По преданию, шейх Шадди велел посадить в поселении кофейные деревья, и уже через полвека после посадки небольшая деревушка превратилась в оживленное торговое место. Отсюда кофе попало в Европу, где приглянулось европейцам и обрело большую популярность, так как именно Моха была монополистом на рынке тогдашнего "серного золота". Европейцы и прозвали его "мокка" или "мокко" - в честь города-продавца. Арабы чрезвычайно гордились новым напитком и держали втайне секрет его приготовления. Они запретили вывозить из страны зерна, если они не высушены. Эта мера была направлена на то, чтобы ни одно зерно, способное дать росток, не попало в руки чужестранцев, которым запрещалось посещать кофейные плантации. Но несколько зерен все-таки были вывезены из страны в зеленом виде и посажены в Индии и других странах, что позволяет говорить о "мокка", как о прародителе многих других сортов. Думается, что компания Opelтакже соберет на базе компактного кроссовера еще пару новинок.

Раз покупатели о чем-то просят, значит, автомобиль им не безразличен. Как и маленькие кроссоверы B-класса в принципе. Несмотря на определенные проблемы на всех автомобильных рынках, сегмент кроссоверов уверенно растет, а сегмент автомобилей типа "Мокка" – компактных, с запоминающейся внешностью и умеренной ценой – особенно. Они обладают многими качествами старших товарищей по модельному ряду – например, полным приводом и большим клиренсом, но, в то же время куда менее прожорливы и более компактны. В ситуации, когда борьба на парковке идет за каждый сантиметр, отделяющий ваш бампер от чужого, это особенно важно.  Первопроходцем в России был Suzuki SX4, к которому подтянулся "любимец" Джереми Кларксона и людей, чей рост превышает среднестатистический – Nissan Juke. Потом вдогонку бросились Mitsubishi, создавшие уютный ASX. И вот пришла очередь Opel.

Самое интересное, что OpelMokka не выглядит маленьким кроссовером. Совсем. Наоборот – маркетологи немецкого гиганта упорно относят к его конкурентам Skoda Yeti и Hyundai Ix35, которые по всем характеристикам учатся в классе постарше. Внешность обманчива – несмотря на "тележку" от Opel Corsa, "Мокка", за счет мощных арок, солидного пластикового обвеса, большого клиренса и высокой линии остекления, выглядит больше, чем есть на самом деле. Передняя часть автомобиля выполнена в стилистике старшей Antara, тогда как задняя – привычная глазу вариация на тему "узнаю работу ребят из Рюссельсхайме". Семейственность налицо.

Узнаваемость у автомобиля почти стопроцентная. Удачное название вкупе с запоминающейся внешностью позволяют констатировать: все опрошенные мной друзья и знакомые уверенно ответили на вопрос о том, что за автомобиль перед ними, не заглядывая ему в глаза (то есть, не глядя на шильдик). Создатель лаконичной внешности Мокки, дизайнер экстерьера Карстен Энненхайстер, рассказал, что старался создать динамичный спортивный образ с мускулистыми скульптурными формами, уверенными энергичными линиями, решительный и целостный. Можно сказать, что ему это удалось без излишней вычурности "Джука" и простоватости "SX4".

Платформа Opel Mokka была разработана в Корее и, по большому счету, машина повторяет силуэт Chevrolet Trax и Buick Encore, делая платформу по-настоящему глобальной. Но близнецами машины выглядят только на бумаге. Да, моторы, коробки передач, а также разработанная американской фирмой BorgWarner система полного привода – все одинаковое. Отличия "Мокки" от собратьев по платформе – в иных настройках шасси и рулевого управления, дизайне, отделке интерьера и наличии вороха электронных "фишек". Например, только Opel обладает помощником для подъема и спуска с горы. Самое то для Урала.

Но если во внешности у "Мокки" еще есть конкуренты, то интерьер, безусловно, лучший в классе. Это, кстати, фишка всех новых "Опелей" - максимальное внимание к деталям в салоне и избавление от имиджа машин для примерных семьянинов, которых мало интересуют все эти ваши "красивости". Хорошие отделочные материалы, их качественная подгонка, интересные цветовые решения, кожа и хром – все это можно ожидать от топовых комплектаций почти любого автомобиля немецкой марки. Opel Mokka от родственников не отстает: куча кнопочек, к которым нужно привыкнуть, целых 19 отсеков для ваших нужд (наш фотограф одобрительно пробормотал что-то на немецком, когда смог рассовать по ним весь свой профессиональный скарб) и традиционно удобный руль. Из-за времени года мы так и не оценили одно из главных его преимуществ – подогрев. Думается, что за эту опцию зимой многие автолюбители отдадут несколько тысяч рублей, даже не задумываясь. А что? Подогрев сидений вкупе с подогревом руля и хороший климат-контроль - и вот ты уже смело можешь говорить, что окружен теплотой. Горячая штучка, эта ваша Mokka! Для тех же, кто предпочитает облегченный вариант "кофе", под боком климат-контроля расположены кнопки включения электронных помощников и активатор Eco, который задействует систему start/stop. Она позволяет "Мокке" экономить топливо, взамен делая двигатель чуть более задумчивым.

Компиляция колодцев спидометра и тахометра на приборной панели также показывает, что перед нами старый добрый автомобиль, который создал Адам. Опель, конечно. Все удобно, просто и функционально. Приборная панель не перегружена лишними элементами (управление круиз контролем и аудиосистемой традиционно выведены на руль), которые переселились на другие элементы салона. Единственное нарекание – селектор коробки передач. Кнопки тугие и требуют дополнительного усилия при нажатии. Спишем на то, что это новый автомобиль.

 "Мокку" можно заказать с кофейным интерьером (название обязывает иметь такую цветовую комбинацию!), который, судя по фотографиям, выглядит куда дороже, чем стоит. На его фоне особенно видны идеи дизайнера с вставками под металл

Теперь о "фишках". Opel Mokka может быть оборудована системой Opel Eye. Нет-нет, немецкий гигант не превращается в большого брата, который отовсюду следит за вами, словно Саурон. Благодаря этой опции автомобиль считывает дорожные знаки и определяет расстояние до впередиидущей машины, выдавая предупреждение со звуковым сигналом, если оно начинает быстро сокращаться. Когда мы тестировали подобную систему на других автомобилях, то она работала с перебоями. Менеджеры поясняли: оказывается, знаки должны быть хорошо читаемы и стоять в соответствии со всеми ГОСТами.  Хорошо читаемы? Параллельны земле? В России? Нет, сынок, это фантастика, думали мы. Ан нет! "Мокка" действительно отслеживает знаки и показывает их на приборной панели бортового компьютера!

Конечно, база Opel Corsa дает о себе знать. Люди с широкой душой, и не менее широкой костью, первые ощутят то, что "Мокка" - не самый большой в мире автомобиль. При этом он более узкий, чем короткий – места и спереди и сзади достаточно, хотя водителю часто придется выбирать, что ему важнее: собственный комфорт или простор для ног заднего пассажира. Дав ответ на этот вопрос, он запросто решит, на какое расстояние ему лучше передвинуть свое кресло. Но критиковать Opelсовсем не хочется. Во-первых, нам было удобно как спереди, так и сзади, а во-вторых, в памяти все еще свежи воспоминания о конкуренте – Nissan Juke, выбираясь с заднего ряда которого, мы многое узнали о своем гимнастическом потенциале. Проще говоря, все субъективно. С одной стороны – места в Opel Mokka действительно немного. А с другой – в дорогом Range Rover Evoque его не сильно больше. Кстати, посадка сзади здесь минивэновская, вертикальная – не самое удобное положение для дальнего путешествия.

Объем багажника составляет 356 л, при сложенных задних сиденьях (в пропорции 60:40) вырастает до 1372 л. Порадовало, что нет порога – грузить тяжести проще. В подполье багажника — докатка, хотя в самых первых версиях был лишь ремкомплект. Глядишь, так и до полноразмерной запаски доберутся.

Зато комфорт за рулем – лучший среди конкурентов. У "Мокки" даже есть кресла, одобренные немецкой ассоциацией врачей-ортопедов Aktion Gesunder Rücken e.V. Мы тоже не знали, что такая есть, но название, на всякий случай, запомнили. Сначала кажется, что боковые и поясничные валики сильно сковывают свободу спины, но уже через час езды ты понимаешь -  просто не привык к такому на других автомобилях. После "Мокки" спина как новая. Отметим также хорошую обзорность и высокую посадку, которая добавляет несколько дополнительных баллов в зачет "уверенность за рулем".

Одна моя знакомая, работающая в сфере торговли кофе, как-то поделилась наблюдением: россияне, в отличие от большинства европейцев, предпочитают не чистый кофе (читай: эспрессо), а этакий кофейный напиток – с молоком, ликерами, мороженым, сахаром и прочими продуктами. Чтобы побольше, да попонятнее. Так и здесь - специально для России была придумана модификация Mokka с бензиновым двигателем 1,8 литра, "автоматом" и полным приводом – ее больше не получит ни одна страна мира. Почему не дизель? Mokka с таким мотором стоит дешевле, его устройство проще, а значит, будет меньше проблем с обслуживанием. К тому же, ему вряд ли сильно поплохеет от заправки "92" бензином, в отличие от, скажем,  турбированного собрата, который рассчитан на хороший "95". Также в России предлагается сочетание 1,4-литрового 140-сильного турбомотора с "механикой" или "автоматом", либо моноприводная версия с тем же мотором 1,8 и тоже на "ручке". Есть еще версия с объемом двигателя в 1,7 литра, выдающая 130 л.с. и агрегированная с автоматической коробкой передач.

Отправляемся мы на Mokka в карьер, где некое подобие асфальтовой дороги быстро сменяется классическими российскими направлениями, а затем к озеру Глухому, дорога до которого напоминает раллийный спецучасток – так часто мелькают повороты. Трасса интересна тем, что можно и ускориться, проверив, какой породы 140 "лошадок" "Мокки", а можно аккуратно, стараясь не зацепить бампером, разъезжать по узким лесным тропам.

Машина разгоняется быстро, но на шоссе, когда "автомат" в основном работает выше четвертой ступени, Mokka явно испытывает недостаток мощности и крутящего момента. Жаловаться на динамику в городе, впрочем, не придется. Чтобы не отставать от потока, полуторатонной "Мокке" хватает и 140 сил на низших передачах "автомата". Но не более того. Автоматическая трансмиссия работает плавно, но явно никуда не торопится – передачи перебирает довольно задумчиво. Стоит посильнее нажать на педаль газа и двигатель довольно обескураживающе выдает себя. Хорошим, честным рокотом турбированного сердца, но все же выдает. Списав часть шума на колесные арки, которые традиционно являются слабым местом в деле шумоизоляции любого Opel, отмечаем, что в остальном нареканий к лишним шумам нет: ничего не скрипит, не брякает и не трясется в дороге. 

   

Руль – просто отличный! Аккуратно, пользуясь парктроником, выруливаем на стройку около карьера и ощущаем, как с увеличением скорости растет и приятная тяжесть в рулевом колесе. Машина становится предсказуемой и очень управляемой. Небольшое движение рулем  - и мы легко меняем полосу движения. Покачивание рулем настолько усыпляют, что можно не сразу заметить, как скорость на спидометре ушла куда-то к трехзначным числам. Наш совет: не старайтесь давить педаль в пол – быстрого ускорения вы не получите, а "под зад" машина дать может. Играйте педалью, ищите оптимальное соотношение усилия и желаемого результата, и автомобиль отблагодарит вас хорошей поездкой.

В наш прошлый визит на эту дорогу, мы объезжали ее на другом автомобиле и намучались с вхождением в повороты на скорости. Коварство в том, что часто не видишь начала нового поворота, не разделавшись с текущим. Но здесь курсовая устойчивость на высоком уровне – кроссовер, словно заправский гоночный болид, облизывает края трассы, провоцируя пройти очередную шикану еще быстрее. В лесу также нареканий почти нет: резкие развороты здесь не нужны, поэтому, чуть покачивая рулем, натыкаемся на целую россыпь кочек. Переносятся они терпимо, хотя подвеска могла бы быть поплотнее. Зато без раскачки и пробоев – даже большие ямы проглатывались ей без проблем. Небольшая база позволяет постоянно держать автомобиль под контролем.  

   

Некоторые спрашивают - зачем полный привод этому автомобилю? С одной стороны – действительно, вы вряд ли будете использовать его по назначению. С другой, назначений у полного привода может быть несколько, и важно выбрать то, что отвечает не за проходимость, а за уверенность движения. Здесь он именно такой. Да, может быть забраться в дебри не получится (тем более, что геометрическая проходимость – не главный козырь машины), зато уверенности на зимних дорогах и перекалеченном асфальте во дворе у вас будет, хоть отбавляй. 

Одно из главных преимуществ компактной "Мокки" — громадный список стандартного и дополнительного оборудования. Это фирменная адаптивная система головного света AFL+ с 11 режимами освещения, круиз-контроль, двухзонный климат, отличные ортопедические кресла, многофункциональная передняя камера, камера заднего вида, система навигации и развлечений на борту, опциональное крепление для велосипедов с возможностью их перевозки в количестве до трёх штук, подогрев руля. Ну и, конечно же, множество вспомогательной электроники, страхующей водителя при вождении и помогающей ему трогаться на подъёме и спускаться с крутых горок. Естественно, за ваши деньги – любой каприз, но цены совсем не кусаются – можно набрать кучу "допов" и не увеличить стоимость машины вдвое, как это часто бывает у других моделей.

Самый дешевый вариант в комплектации Essentia обойдется вам в 775 000 рублей. Это двигатель 1,6 литра, механическая коробка передач, дневные ходовые огни, электрозеркала, кондиционер, круиз-контроль и магнитола с 6 динамиками. Такая же машина в версии Enjoy стоит уже 885 000 рублей и имеет на борту противотуманки, тонировку задних стекол (электрических, кстати), более затейливую отделку интерьера, литые колёса и другое оборудование, сгруппированное в пакеты — как стандартные, так и опциональные. Наконец, топовое исполнение Cosmo стоит 950 тысяч. Здесь у нас камера заднего вида, система адаптивного головного освещения, очечник и улучшенная аудиосистема. Отдельно нужно приобретать пакеты опций. Рекомендуем вам присмотреться к уже упоминавшемуся Opel Eye за 13 000 рублей для комплектаций Enjoy и Cosmo, а также не пожалеть 45 000 на кожаную отделку салона в комплектации Cosmo. Кстати, автомобиль на нашем тесте в топовой комплектации обошелся бы вам в миллион рублей.

Комплектации Opel Mokka

Объем двигателя

Мощность

Коробка передач

Essentia

Enjoy

Cosmo

1,8 л.

140 л.с.

МТ-5

775 000 рублей

885 000 рублей

950 000 рублей

1,4 л. Турбо

140 л.с.

АТ-6

 

935 000 рублей

1 000 000 рублей

1,4 л. Турбо

140 л.с.

МТ-6 4X4

 

980 000 рублей

1 045 000 рублей

1,8 л.

140 л.с.

АТ-6 4X4

 

1 015 000 рублей

1 080 000 рублей

1,7 л.

130 л.с.

АТ-6

 

 

1 045 000 рублей

 

Когда-то Адам Опель положил начало одной из крупнейших автомобильных компаний мира, продавая швейные машинки и велосипеды. Через полтора века его последователи изобретать велосипед не стали – у них и так все было под рукой. Технологии, опыт, конструкции и даже понимание, куда нужно двигаться дальше. Не хватало лишь заряда бодрости, чтобы начать. Такую энергию компании подарила бодрящая и чуть-чуть обжигающая Opel Mokka, с терпким ароматом и отличным послевкусием. 

Плюсы:

·         Яркий дизайн

·         Хорошая управляемость

·         Богатые комплектации

Минусы:

·         Не самый тяговитый двигатель

 

Opel Mokka 1,4 turbo АКПП Cosmo

Габариты (Д х Ш х В), мм

4278 × 1777 × 1646

Двигатель

бензиновый, турбированный, 1364 см3, 140 л.с. при 6000 об/мин

Трансмиссия

Автоматическая шестиступенчатая

Привод

подключаемый полный

Расход (л/100 км)

8,0 / 5,5 / 6,4 – город / трасса / смешанный

Динамика

max скорость – 190 км/ч; разгон до 100 км/ч – 9,9 секунд

Крутящий момент

200 Нм при 1850-4900 об/мин

Количество дверей/ мест

5 / 5

Дорожный просвет, мм

180

Колесная база, мм

2 555

Объем багажника, л

356

Шины

215/55 R18

 

"Автобан‑Запад"

г. Екатеринбург, ул. Металлургов, д. 67,

телефон (343) 231‑77‑77,

www.avtoban.biz


19 августа 14, 13:51
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Автомобили в России станут значительно дороже
18 октября 17, 08:16

Polestar будет конкурировать с Tesla
18 октября 17, 08:11

Каршеринг добрался до электромобилей
16 октября 17, 09:48

Новый Renault Sandero приедет в Россию через два года
16 октября 17, 09:43

Париж очистят от классических автомобилей
13 октября 17, 11:45


Павел Воля: готов заменить Стига в Top Gear
14 января 15, 13:45

Антон Беляев, Therr Maitz: я – большой дом на колесах
25 декабря 14, 13:06

MINI: большая история маленького автомобиля
16 декабря 14, 13:53

Red Bull окрыляет? Что ждет Даниила Квята в сильнейшей команде «Формулы-1» последних пяти лет?
2 декабря 14, 13:53

Карлос Сайнс-младший: у меня нет другого пути, кроме «Формулы-1»
28 ноября 14, 15:21

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100