Автофокус
в фокусе

Renault Logan: мы будем жить теперь по-новому

В отличие от многих производителей, которые искали возможность улучшить и без того неплохие машины, у Renault Logan явно был потенциал для роста. И французы провели ювелирную работу, нанеся точечные удары по слабым зонам автомобиля. Чтобы не быть голословными, мы пригласили на тест-драйв нового "Логана" владельца предыдущего поколения французской рабочей лошадки и можем уверенно заявить – если бы все автопроизводители обновляли свои машины подобным образом, у нас просто закончились восторженные слова. За то время, пока компания обновляла свой бестселлер, на его место начали засматриваться другие марки, но возвращение обновленного "Логана" показало, кто в этом классе царь горы.

В начале года все автомобильные журналисты составляли список самых ожидаемых машин. В обзорах многих коллег об этой новинке – ни слова. Зато они на полном серьезе пишут о том, что самыми ожидаемыми автомобилями в нашей стране являются BMW I3 (удлинитель будет входить в комплект?), Alfa Romeo 4С (красивый, спору нет, но продажи AR в России за год Toyota делает за три часа), Acura MDX и Chevrolet Corvette. Renault Lоgan, конечно, не будоражит впечатление как эти модели, а просто делает свою работу. Хотя в пользу малого ажиотажа среди журналистов  говорил тот факт, что в Европе этот автомобиль продавался уже целый год. Однако строение кузова, а также техническая начинка автомобиля в России совершенно другая, поэтому можно было смело рассматривать этот Loganкак абсолютно новый.

Продажа первого поколения Logan стартовала в далеком 2004 году, и с тех пор в автомобиле практически ничего не менялось. Да и зачем? За эти 3 650 дней было продано 509 000 штук в России, что позволило нашей стране стать крупнейшим рынком для "Логана" во всем мире.

Кажется, я знаю, почему в "Рено" решили представить автомобиль в 2014 году – из-за традиционной любви россиян к юбилеям. Французы сумели создать настоящую "рабочую лошадку", которая первой из зарубежных моделей начала доказывать известный тезис, что автомобиль – это, прежде всего, средство передвижения. Средством же продвижения машины были ее доступность, надежность и большая популярность на вторичном рынке. Первыми машину "распробовали" таксисты – одометры их "Логанов" видели пробег в полмиллиона километров. Вслед за ними подтянулись дачники и люди, любящие выезжать за город – подвеска у первого "Логана" получилась, словно солдат и студент – всеядной. Ей было неважно, по какой поверхности вы едете. Главное, чтобы все четыре колеса чего-то касались. Подвеска "Логана" - это давно уже фразеологизм, которым постоянно пользуются журналисты, когда нужно с чем-то сравнить ходовые качества тестируемого автомобиля. Другая явная удача французов – легендарная платформа B0 (платформа B с удлиненной колесной базой), которую сегодня так рьяно осваивает АВТОВАЗ. Впервые ее применили именно на "Логане", после чего она перекочевала на Nissan Tiida, Renault Sandero, Renault Duster, новую Nissan Almera, Lada Largus и другие модели. Более того, любой, кто хоть когда-то ездил на "Логане", попадая в эти автомобили прекрасно в них ориентировался. Например знал, что клаксон находится вовсе не в подушке руля. Те же, кто первый раз попадали в "Логан", не всегда проходили простейший тест – опустить боковые стекла. Милые французские фишки с эргономикой – это еще одна отличительная черта того, первого, автомобиля.

За все это время цена на француза росла не сильно, все время соревнуясь со страховкой на обычный Mercedes-Benz. Logan охотно покупали как первый автомобиль, снабжали им родственников, для которых надежность и проходимость были важнее внешнего вида, а также использовали как объект для тюнинга. В подпольных мастерских вам вполне могли добавить под капот несколько десятков лошадей.

Но при этом нельзя сказать, чтобы новое поколение у нас сильно ждали. Да, понимали, что "Логану" пора меняться, но опасались, что перемены эти, как обычно в России бывает, ни к чему хорошему не приведут. Боялись, что все изменения сделают автомобиль дороже, местами – ненадежнее, а по большей части – непонятнее.

Да, новый Logan на фоне предыдущего поколения выглядит, словно Золушка, для которой часы так и не пробили полночь. Просто поразительно, как радикально можно перерисовать угловатую коробку, оставив следы прежнего силуэта лишь в линиях крыши и проёмах дверей. Передняя часть получила оформление в новом корпоративном стиле автомобилей марки Renault, а также множество хромированных элементов. Шильдик марки и вовсе размером с половину радиаторной решетки – и это отличительная черта всех новых автомобилей с ромбом. В компании пошли по пути усложнения, причем, это лишь радует. Колесные арки приобрели выразительный рельеф, передняя оптика стала куда богаче, дизайн колесных дисков и противотуманок и вовсе словно бы взят из каталога "что должно быть на машине за миллион рублей". В боковых зеркалах появились повторители сигналов поворота, а крашеные бамперы теперь идут даже в базовой комплектации, как и 15-дюймовые колеса. Все это выглядит очень гармонично, и не идет ни в какое сравнение с первыми "Логанами", которые больше напоминали творения Петра Первого. Не те, за которые он отвечал как царь, а те, что вышли из-под его руки, как плотника: угловатые и простые.  Здесь же французы не пожалели сил на экстерьер и их старания окупились сполна – новый Logan выглядит городским модником.

А салон? Ведь интерьер прошлого "Логана" был чуть ли не самым обескураживающим его элементом, и помимо дизайна грешил странной эргономикой, о которой мы упомянули выше. Теперь же разница такая, словно салон старого "Логана" отправили в популярную передачу про изменение внешности, после чего показали удивленным зрителям. Удивляться есть отчего.  Симпатичная архитектура передней панели, вставки из фактурного пластика, лакированная окантовка центральной консоли, блок управления климатической установкой от нового Renault Clio. Более того, за отдельную плату здесь есть навигация, а мультимедийное устройство повергло меня в шок, когда запросто синхронизировалось с "Айфоном". Напомним, что первый "Логан" так не умел, в том числе по причине того, что до выхода главного детища Стива Джоббса оставалось три года. Также можно заказать климат- и круиз-контроль (скажи мне несколько лет назад, что в "Логане" может быть любой из этих контролей – я бы проверил вас на психическое здоровье), задние парктроники, систему стабилизации, подогрев лобового стекла.

Комбинация приборов по-прежнему отлично читается, но стала намного более стильной. Правда, из ее состава исчез указатель температуры двигателя, а в крупном окне борткомпьютера можно было бы отразить куда больше информации или сделать шрифт крупнее. Над центральной панелью появилось удобное отделение под всякую мелочевку. Справа на рулевой колонке расположился характерный для французских машин джойстик управления "музыкой". По качеству материалов серьезных нареканий нет – глаз не цепляется за заметные помарки, что для автомобиля такого класса и такой стоимости – уже успех.

Конечно, те, кто когда-то водил "Логан", с легким чувством ностальгии будут давить на подушку руля при желании посигналить, опускать стекла клавишами на подлокотниках двери, складывать спинку заднего дивана одним простым движением и делать другие необычные (для себя) вещи. Но специально для них есть и привет из прошлого – если автомобиль оснащен и задними электроподъемниками стекол, то управление ими по-прежнему находится на центральной консоли. Да-да, все в руках водителя.

После таких радикальных изменений в экстерьере и интерьере стало понятно тех, кто, поглядев на первые фотографии новинки, уверяли, что теперь ценник станет куда выше. Их можно понять – за все хорошее нужно платить. Но как оказалось, боялись они зря. Прайс-лист нового Renault Logan успокаивает нервы, словно у машины иммунитет к инфляции. Сами "реношники" объясняют щедрость глубокой локализацией производства, которая приближается к 80%. Дескать, нам курсы валют побоку – у Logan свой экономический путь. Новый "Логан" собирают теперь на "АвтоВАЗе", на одной линии с еще тремя моделями, построенными на платформе B0.

      

Что можно сказать точно – переезд этот никак не отразился на стоимости автомобиля. Вы только вдумайтесь – цена базовой комплектации – 355 тысяч рублей. За последние несколько лет цена на квартиру вашей мечты выросла в два раза, бензин подорожал на 20%, ваш парикмахер берет на 500 рублей больше, а ценник "Логана" словно не умеет расти. Конечно, за 355 тысяч вы получите комплектацию Access с единственно возможным 82-сильным мотором. Из приятностей — практически ничего, даже гидроусилитель обойдётся в 13 тысяч, а большинство опций недоступны вообще. Да дилер возьмет с вас немного денег за доставку, потому что, как показывает практика, в базе автомобиль никому не нужен. Но давайте сразу к топовой версии. Стоит она 515 тысяч рублей, но в ней, как у "Яндекса", найдется все: и климат-контроль, и 4 подушки безопасности, и MP3-аудиосистема, круиз-контроль, подогрев сидений, легкосплавные диски, парктроник и даже подогрев всего лобового стекла. Двигатель – 16-клапанный 1.6 (102 л.с.), коробка передач – пока только пятиступенчатая механика. Фактически, добавить к этому "Логану" можно лишь навигацию (10 тысяч) и систему стабилизации (10 тысяч), и за стоимость средне оснащенного Hyundai Solaris или Polo Sedan получить максимально упакованный автомобиль. Новый Logan даже сам запирает двери после начала движения, что не всем автомобилям ценой в миллион положено. 

Приятный бонус – вместо привычной "кочерги" под капотом теперь есть заводской упор, так что больше не нужно ковыряться в темноте и грязи, чтобы добраться до двигателя и свечей.

Цена Renault Logan

Объем двигателя

Мощность

Access

Confort

Privilege

Luxe Privilege

1,6 л.

82 л.с.

355 000 рублей

408 000 рублей

456 000 рублей

495 000 рублей

1,6 л.

102 л.с.

 

428 000 рублей

476 000 рублей

515 000 рублей

Кстати, во втором поколении от двигателя объёмом 1,4 литра в Renault отказались — спрос на него уже сейчас минимальный, а в скорой перспективе упал бы почти до нуля. Поэтому остался второй двигатель, объёмом 1,6 литра. Восьмиклапанный развивает 82 лошадиные силы, а топовый 16-клапанный – 102 силы. Несмотря на то, что всегда есть соблазн взять двигатель помощнее, в восьмиклапанном агрегате тоже есть смысл. Экономический. Во-первых, транспортный налог, которого в нашей области просто не будет. Во-вторых, расход топлива. Думается, что корпоративные парки будут выбирать для своих водителей "Логаны" именно с таким двигателем. Табун побольше – выбор тех, кто планирует путешествовать на этом автомобиле.  Такой "Логан" без проблем разгоняется до 170 километров в час, но мощный двигатель будет чуть шумнее. За исключением отказа от самого слабого, 1.4 литрового двигателя изменения по части силовых агрегатов можно считать лишь умозрительными - чуть подкорректировали характеристики "восьмиклапанника". По части разгонной динамики отличия от старой модели лежат в плоскости долей секунды и субъективно не ощутимы.

   

На нашем рынке новый "Рено Логан" предлагается пока только с механической КПП, но в ближайшем будущем, возможно, появление "автомата". И он будет более чем уместен. Ведь помимо значительно похорошевшей, гораздо более привлекательной внешности – особенно в ярко-синем "рекламном" цвете и с бежевым салоном – производитель сделал пару реверансов в адрес представительниц прекрасной половины человечества и по части техники. Так, руль ощущается несколько более легким по сравнению с предыдущей редакцией автомобиля. Усилие на педалях минимальное, особенно это касается педали тормоза – даже проведя определенное время за рулем, точно дозировать тормозное усилие довольно сложно.

А традиционные благодетели "Логана", как и раньше, при нем. Редкий случай, когда отсутствие улучшений можно считать благом. Подвеска "Рено Логан" и без того обладает образцовой энергоемкостью, и слывет практически неубиваемой, потому неудивительно, что на новую версию машины подвеска перекочевала без изменений. При этом новый седан действительно стал интереснее в управлении – чуть острее реакции, чуть меньше крены. Нюансы едва заметны, но именно они сделали новый "Логан" менее скучным для водителя, который расценивает машину не просто как средство доставки нескольких человек с поклажей из пункта "А" в пункт "В". Конечно, лучше о водительских ощущениях от нового "Логана" расскажет тот, кто намотал на старом немало километров, но можно отметить, что автомобиль ведет себя на дороге очень предсказуемо. Он хорошо слушается руля, не раскачивается в поворотах и даже может поспорить с половиной автомобилей на светофоре на предмет того, кого можно назвать "Усейн Болтом уральских пробок".

Общий тон изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, говорит о том, что перед нами уже не сермяжная правда жизни, но вполне удачный компромисс между внешним обликом, ценой и функцией. Тягловая рабочая лошадка не стала, конечно, породистым скакуном, но и комплексовать, стоя на парковке в ряду себе подобных, ей теперь не придется. И вообще хорошо, что такие машины появляются. Да, "Логан" есть "Логан". Но теперь он человеколюбивее, и главное, за свои деньги предлагает все, что нужно простому человеку.

Плюсы:

·         Серьезно улучшенный салон и внешний вид

·         Легендарная подвеска

·         Доступная цена

Минусы:

·         Отсутствие АКП

 

Народная экспертиза

Имя: Дмитрий Коренюгин

Должность: начальник отдела разработки информационных систем УрФУ

Стаж вождения: 10 лет

Автомобиль: Renault Logan первой фазы

Автомобильмечты: Mercedes-Benz ML63 AMG Brabus

Почему вы купили именно "Логан"?

Во-первых, это был мой первый автомобиль, поэтому я сразу искал что-то недорогое и ликвидное на вторичном рынке. Во-вторых, хотелось купить что-то надежное и практичное, а не какую-то "телегу", которую нужно было бы ремонтировать каждые выходные. Поэтому смотрел автомобили, на которых обычно ездят таксисты – они в надежности и неприхотливости знают толк. Посоветовался со знающими людьми, взвесил все и купил себе Logan.

Изменились ли ваши представления об автомобиле после покупки?

Конечно, в лучшую сторону. Из плюсов "Логана" выделю недорогой ремонт. За 3 года вождения я уже успел поменять оба бампера, пару раз сменить целиком рычаги передней подвески (иногда ее все-таки можно убить) ну и по мелочам. Но все по разумным ценам. Ждал, конечно, от первого автомобиля большей динамики, но чего нет, того нет. Автомобилем доволен – надежный, недорогой, повседневный.

Чем новый "Логан" больше всего отличается от старого?

Прежде всего – внешне. Как будто совсем не "Логан", а другой автомобиль, весь кругленький, современный – как снаружи, так и внутри. Смотрится богаче предыдущего. Салон куда комфортнее. Практически все стало удобнее и понятнее. Такого количества функционала от "Логана" просто не ожидаешь.

По поводу управляемости и ходовых свойств - сначала было непривычно. Все-таки я привык и к своим тормозам и рулю. Как показалось, новый автомобиль более валкий, сильнее кренит на повороте. Но это дело привычки. Также у него чуть мягче и понятнее тормоза. Зато двигатель тянет хорошо. Автомобиль стал более красивым и привлекательным - это факт. Я думаю, что даже в "базе" из-за его внешнего вида он выигрывает у старых версий "Логана" и многих других моделей. Большой плюс в том, что сейчас звуковой сигнал установлен на самом руле, а не на рычаге под ним. Еще не надо пачкать руки, поднимая крышку капота – есть газовая опора. Также отметил бы улучшенную шумоизоляцию. После тест-драйва минусов у машины так и не нашел.

Кому бы вы посоветовали новый "Логан"?

Раньше "Логан" рассматривался только как друг таксиста и дачника. Таксиста – так как дешево и сердито, дачника - потому что автомобиль на каждый день и еще багажник вместительный. Новый "Логан" меняет эту парадигму. Это уже попытка найти покупателей среди любителей надежных и современных автомобилей в своем ценовом диапазоне. С такими данными - это реальная альтернатива HyundaiSolaris и KIARio.

Чтобы бы вы добавили новому автомобилю?

Хотелось бы увидеть комплектацию с двигателем помощнее. Поставить мотор литра на два – на него многие бы обратили внимание. Он полностью соответствует нынешнему статусу и внешнему виду автомобиля.

 

Renault Logan Luxe Privilege

Габариты (Д х Ш х В), мм

4346 х 1733 х 1517

Двигатель

бензиновый, 1598 см3, 102 л.с. при 5750 об/мин

Трансмиссия

механическая пятиступенчатая

Привод

передний

Расход (л/100 км)

7,1 -  смешанный

Динамика

max скорость – 180 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,5 секунд

Крутящий момент

145 Нм при 3750 об/мин

Количество дверей/ мест

5 / 5

Дорожный просвет, мм

155

Колесная база, мм

2 634

Объем багажника, л

510

Автобан-Renault

Свердловская обл., г. Березовский, Березовский тракт 11 А

тел. (343) 311-55-11

www.avtoban-renault.ru


31 июля 14, 14:28
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Новый Renault Sandero приедет в Россию через два года
16 октября 17, 09:43

Renault Sport обещает заряженные кроссоверы
2 октября 17, 10:30

Через пять лет нас ждут новые Renault
6 сентября 17, 10:19

Renault Koleos стартует с 1 699 000 рублей
6 июля 17, 10:32

Альянс Renault-Nissan нацелился на первое место
22 июня 17, 09:10


Внутренний интерьер Рено Дастер существенно измели
2 апреля 16, 13:30

Особенности Renault Fluence
30 ноября 15, 13:17

Обзор нового Renault Logan
6 октября 15, 10:58

Все в восторге от нового Duster
6 июля 15, 16:22

Особенности процесса приобретения автомобиля
31 июля 14, 14:14

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100