Автофокус
в фокусе

Brilliance V5: нормально все

Уже через три года 10% продаж автомобилей в стране будет приходиться на китайские марки – такой прогноз был озвучен на семинаре по рынку китайских автомобилей в России, который прошел в рамках Конвенции российских автомобильных дилеров 10 апреля 2014 года. И если раньше, кроме цены китайские производители не могли предложить, по сути, ничего, то сегодня могут похвастать неплохим качеством и большим выбором моделей. Одной из них является переднеприводный кроссовер V5 - автомобиль от вернувшейся в Россию марки Brilliance. Журнал "АВТОЭЛИТА" побывал на московской презентации модели и готов поделиться своим мнением – так ли далеки от истины эксперты с прогнозом, относительно будущей доли китайцев на российском автомобильном рынке.

Многие из нас прекрасно помнят первые впечатления от салона и ездовых характеристик китайских автомобилей лет десять назад. Сказать "плохие впечатления" - ничего не сказать. Скрипело все, что могло скрипеть, ломалось все и даже чуть больше, а запах был такой, словно в салоне одновременно отдала концы вся флора и фауна Земли. Правда, стоило это "удовольствие" очень дешево. За это время отношение к машинам среди потребителей прошло этапы от действительного восхищения - через некоторое время охлаждение интереса - к нынешнему периоду уверенного становления, когда китайские автомобили из экзотики перешли в сегмент машин, ежедневно встречающихся на дорогах. Брендами Geely, Hover, Lifan и Chery уже никого не удивишь. Пришло время перестать удивляться бренду Brilliance, чей значок кто-то запросто может спутать с Maserati. Не у всех зрение хорошее.

На презентации, посвященной началу продаж автомобиля Brilliance V5 и возвращению марки в Россию, выступили китайцы - Ян Бо, помощник президента Brilliance Auto Group и Ян Хуэйцунь, генеральный директор Brilliance Motor в России. Мы говорим возвращение, потому что в период с 2005 по 2008 годы продукция компания была представлена в нашей стране, но особой популярности не снискала. Продажи моделей баварскими индексами M2 и M3 составили всего 1000 экземпляров за три года. А, между прочим,  Brilliance является единственной компанией, входящей в десятку крупнейших автопроизводителей Поднебесной, которая обзавелась партнером в лице BMW Group. Отдельной гордостью является разрешение от BMW в перспективе использовать баварские моторы, произведённые в КНР, на моделях Brilliance. Дело в том, что иностранным компаниям не позволяют ничего самим выпускать в Поднебесной, только в связке с местными. Баварцы в рамках сотрудничества обязаны делиться с китайцами технологиями. Видимо, поэтому (и не только) новый кроссовер V5 так похож на BMW X1. Но об этом позже.

Сборка автомобилей налажена на мощностях завода Derways, находящегося в Карачаево-Черкесии. Компании не привыкать к изготовлению китайских автомобилей – на ее мощностях осуществляется выпуск машин Lifan, Haima, Geely и недавнего дебютанта – Luxgen.  Бывший сотрудник Derways, ныне являющийся заместителем генерального директора компании Brilliance Motor, Сергей Буршин, рассказал присутствующим, почему китайская компания не смогла закрепиться на российском рынке ранее. По словам Сергея, две предыдущие попытки продажи моделей Brilliance в России пришлись на неудачное время – кризис и изменение таможенных ставок. Кроме того, те поставки осуществляли российские компании. Теперь же дистрибьюцией занимаются сами китайцы, а автомобили собраны в России, что, по его мнению, должно положительно сказаться и на качестве и на цене.  Уже подписаны договоры с дилерами в 17 городах, до конца года у Brilliance будет 35 торговых партнеров. Судя по планам, Екатеринбурга среди этих городов нет. 

Судя по всему, в компании решили сделать ставку на рынок кроссоверов, который, несмотря на появление все новых и новых игроков, остается одним из самых активных с точки зрения покупательского спроса, поэтому новый штурм  делают с помощью паркетника Brilliance V5. Интересно, что в России уже продается один китайский автомобиль с таким же названием – седан FAW V5.

      

Brilliance V5 позиционируется как молодежная машина, для людей 25-35 лет. В компании уверены, что этот автомобиль запросто смогут купить родители своему ребенку, особенно, девушке. Неплохая характеристика – "первый автомобиль для девушки в подарок". А вы заладили – Porsche покупай. Теперь мы знаем ответ, что нужно дарить на 8 марта. Тем более, что покупатели V5, как говорилось в презентации Сергея Буршина, это прагматики и рационалисты.  

Среди потенциальных конкурентов не только китайские автомобили с аналогичными параметрами, но и корейские и даже европейские. Заявлено, что в Brilliance рассматривают соперничество только с теми моделями, которые продаются в объёме не менее 1000 машин в год. Естественно это распроданный на год вперед Renault Duster и сразу пара представителей Nissan – Juke и Qashqai. Из этого следует, что планы продаж у Brilliance весьма смелые. Их назвали: в 2014 году хотят реализовать до 4000 машин. В помощь – трехлетняя гарантия или 100 000 пробега (раньше о таком китайский автопром мог только мечтать) и межсервисный интервал в 10 000 километров.

   

Brilliance V5 (который, по словам разработчиков, создавали итальянцы из легендарной студии Pininfarina) оснащен 1,6-литровым 110-сильным 4-цилиндровым силовым агрегатом совместной разработки Mercedes-Benz, Mitsubishi и Chrysler. Сказать, что он устарел – значит, не сказать ничего. Интересно, какой двигатель отдаст китайцам BMW? Поскорей бы…С этим же мотором новый автомобиль способен преодолеть скоростной барьер в 100 километров за 11,9 сек. Топливный расход при смешанном типе движения составляет 6,9 л на 100 километров. Над пятидиапазонной автоматической трансмиссией, которая имеет функцию ручного управления, потрудились специалисты Hyundai-Powertech Corporation и Mitsubishi. Механическая коробка передач (тоже пятиступенчатая), является копией КПП C50 Toyota. Сказать, что это плохо, нельзя. Зачем выдумывать велосипед, если его придумали до нас?

Автомобиль получил электроусилитель руля, независимую переднюю подвеску Мак-Ферсона и полузависимую H-образную заднюю подвеску. Дорожный просвет в 175 мм вполне достаточен для борьбы с бордюрами, а вот отсутствие полного привода словно бы намекает – с дороги не сворачивать. И, кажется, что в Brilliance и не собираются делать автомобиль полноприводным, делая ставку на что-то другое.

Например, на интерьер и экстерьер. Дизайн как снаружи так и внутри создан с оглядкой на BMW, в частности X1, хотя, нужно отдать должное, слепого копирования нигде не прослеживается. Силуэт стремительный, запоминающийся, выглядящий дороже, чем это есть на самом деле. Внутри Brilliance V5 реально производит впечатление дорогого автомобиля, у него отличные материалы отделки салона.  Качество пластика, который, как кажется, в китайских автомобилях делают каким-то особенно плохим образом, здесь достаточно хорошее. Садишься внутрь и даже не думаешь о том, что сидишь в машине из Поднебесной.  Есть, конечно, неровные стыки, зазоры, какие-то шороховатости по сборке, но к качеству материалов особых нареканий нет.

Эргономика посадки вполне приемлемая, размещение приборов достаточно продуманное. Другое дело, что руль не регулируется по вылету, что в современных автомобилях, тем более, стремящихся в высшую лигу, кажется нонсенсом.

В ходе небольшого тест-драйва постоянно хотелось сравнивать автомобиль с продукцией баварских мастеров. То ли постоянное упоминание о сотрудничестве с BMW навеяло, то ли знакомые силуэты, но в нашем внутреннем рейтинге на пользу автомобилю это не шло. В поездке не чувствуется ни особой управляемости, ни интересного двигателя, ни невероятной шумоизоляции. Машина создана для города и для комфорта – она не подойдет для гонок, внедорожья и эквилибристических фокусов на горном серпантине. Четкая задача V5 – стать первым кроссовером в вашей жизни. Не сильно прихотливым, в меру понятным, предсказуемым и обыкновенным. С этой задачей машина справляется отлично. Особенно отметим эргономичную подвеску – на небольшой скорости она запросто проглатывает небольшие ямки, а также достойную шумоизоляцию мотора.

Особую гордость у производителя вызывает успешное прохождение краш-теста Brilliance V5 на скорости 54 километра в час, что для китайцев - серьезный прорыв. Прежние автомобили были просто вытеснены из Европы, потому что не могли гарантировать манекенам выживание в условиях жестокого столкновения  с реальностью в лице преград. Производитель заверил нас, что огрехи сборки вскоре будут устранены, а со временем, возможно, порадуют полным приводом и современными двигателями. Опять же традиционно заманивать покупателей будут ценой -  стоимость кроссовера Brilliance V5 начинается с отметки 629 990 рублей. В этой комплектации покупателю будет предложена механическая пятиступенчатая коробка передач, знакомые всем системы ABS и EBD,  задний датчик парковки,  передние подушки безопасности, открытие крышки багажника с пульта ДУ, кондиционер и подогрев переднего зеркала, аудиосистема с 4 динамиками и USB-портом.  За "автомат" нужно будет доплатить 29 000 рублей. Максимальная комплектация включает в себя противотуманки, хромированные передние ручки и накладки порогов, люк в крыше с электроприводом, запуск двигателя с кнопки, подогрев боковых зеркал и руль в коже. Также отметим аудиосистему с 8 динамиками. За это богатство просят 719 900 рублей.

   

На наш взгляд "китайцы" сейчас - это "корейцы" 5 лет назад, но, на самом деле, разрыв стремительно сокращается, и именно китайские автомобили уверенно забирают покупателей и долю рынка у корейских, европейских, японских машин. Ситуация связана, прежде всего, с ростом качества автомобилей при сохранении доступных цен. Представьте, что произойдет, если на тот же Brilliance V5, который и без этого выглядит хорошим автомобилем, поставят двигатель поновее и полный привод, сохранив прежнюю цену? Тогда, учитывая, что привыкание к машинам из Поднебесной с каждым годом все сильнее, в какой-то момент все производители столкнутся с невероятной конкуренцией со стороны FAW, Lifan, Cherу и, уверены, Brilliance.

Brilliance V5

Габариты (Д*Ш*В)

4405 × 1800 × 1627 мм

Двигатель

бензиновый, 1590см³, 110 л.с при 5800 об в минуту

Трансмиссия

5 МКПП или АКПП

Расход

5,3-5,5/6,9-7,2 трасса / смешанный

Динамика

0-100 км/ч —11,9/13,9 (МКПП/АКПП) секунды, максимальная скорость  - 170 км/ч

Привод

передний

Крутящий момент

151 Н•м при 4000 об/мин

Количество дверей

5

Количество мест

5

Объем багажника

430-1254 литра

Клиренс

175 мм

Колесная база

2630 мм


22 апреля 14, 11:53
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..
http://mr-glushitel.ru/ автосервисы ювао.

 

Старт продаж новой модели Brilliance H230 в двух типах кузова
28 мая 15, 12:22


Вся правда об автомобилях марки Brilliance
12 августа 15, 18:33

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100