Автофокус
в фокусе

Datsun on-Do: Доступный. Амбициозный. Твой

4 апреля в самом дорогом городе России состоялась презентация одного из самых дешевых автомобилей для России с богатой историей. Чтобы подчеркнуть значимость момента, на явление Datsun народу лично прибыл великий и ужасный Карлос Гон - президент и старший исполнительный директор альянса Nissan Motor Corporation. Именно он рассказал о том, какие планы ставятся перед руководством новоиспеченной для России компании, на кого нацелена новинка и в очередной раз предрек российскому автомобильному рынку безоблачное будущее. Ах да, перед этим он показал то, с помощью чего компания намеревается реализовать все свои планы – первую модель Datsun в России, получившую имя on-Do. Журнал "АВТОЭЛИТА" побывал на этом мероприятии и готов предположить, что ждет новинку в России. 

Как справедливо замечают коллеги, самый главный вопрос на презентации так и не прозвучал: как же правильно читать название компании и ее автомобиля? "Да’тсун" или "Датсу’н"? "Ондо" или "Онду"? Даже всезнающая Википедия на этот счет хранит орфоэпическое молчание. Мы добрались до крупнейшего в России форума любителей этой марки, где, после нескольких десятков страниц ожесточенных споров и изгнания пары троллей, все-таки выяснили, что слово Datsun правильно произносить с ударением на первый слог, а во втором слоге гласная звучит как нечто среднее между [у] и [а]. Все-таки, "Да’тсун".  Или "Да’тсан", если вы с утра прочитали томик Басё под чашку сакэ.

Кстати, вопрос о правильном названии марки отнюдь не праздный – все-таки перед нами реинкарнация известного во всем мире бренда, который стоит у истоков создания компании Nissan.

От сына Дата к Nissan

Масудзиро Хасимото был сыном кабатчика: ресторан в центре Токио, который принадлежал его отцу, позволил отправить Масудзиро на учебу в США. Учился отпрыск не абы где, а в автомобильной столице США, Детройте. Вернувшись домой, он, недолго думая, создал компанию по производству и продаже автомобилей. Господа Кендзиро Дэн, Рокуро Аояма и Метайро Такцети, любившие отобедать в ресторане отца юноши,  щедро одаривают молодого человека деньгами. В знак благодарности, первый автомобиль Масудзиро Хасимото носит имя D.А.Т. - по первым буквам фамилий спонсоров. 

     

Слева - амбициозный юноша Масудзиро Хасимото, в центре - легендарный уже DAT 41, справа - модель 12, выпускаемая с 1933 года

Но первый DAT был скорее повозкой, чем машиной. Четырехместный автомобиль с 12-сильным четырехцилиндровым двигателем объемом около полулитра. Что хорошо для бутылки, для автомобиля не подходит. Да и сам двигатель наверняка был скопирован с фордовского; ненадежный и очень привередливый. Продавался автомобиль так себе. Делали его в Токио, затем, в 1916-м, производство перенесли в город Осаку.  Хасимото выпускал автомобиль DAT 41, который пошел куда успешнее - мотор объемом 2,3 л. выдавал 20 л. с., но конец был уже близок. Из-за низких продаж он оказывается на грани краха... Но в 1924 году мелкая компания Idsuzhio Judohia Ca, производившая грузовики, изъявляет желание слиться с компанией Kwaishin-sha.  Отчего нет? Именно в сотрудничестве с ней Масудзиро Хасимото создает первый совместный автомобиль Lila JC. Это был его последний успех. 

Модель Lila JC Хасимото предпочитал называть непритязательно: "Сын ДАТа" - в смысле, продолжение модели ДАТ-41. Но он совершил при этом непростительную ошибку: английское написание слова - DATSON. А "сон" по-японски означает "банкротство". Хасимото выгоняют из компании, а один из ее инвесторов, Рокуро Аояма по-своему решает этот вопрос: он просто меняет в названии фирмы одну букву. Не DATSON, а DATSUN, или, следуя европейской транскрипции, DAZUN!  А дальше, по сути, начинается история мирового гиганта, компании Nissan.

Интересно, что с конца 50-х и почти до конца 80-х все экспортируемые "Ниссаном" машины несли на своих радиаторах бренд Datsun. Даже в США, ставку на жителей которого делали боссы японской компании, их автомобили знали под именем "Датсун". "Непорядок!", решили в компании и, потратив несколько сотен миллионов долларов и пару лет, провели тотальный ребрендинг, переименовав все свои автомобили из бывших сыновей "Дота" в "Ниссан".  Модели же 240Z, Bluebird и Fairlady навсегда вошли в историю мирового автомобилестроения, как одни из самых узнаваемых и красивых.

      

Datsun Fairlady, Datsun Bluebird  и Datsun 240Z соотвественно. Правда, красивые автомобили?

И вот, спустя почти 30 лет после официального забвения, в компании Nissan решили возродить марку. Зачем? Чтобы дистанцировать свои основные модели от бюджетных автомобилей, выпускаемых для развивающихся стран. То есть, можно констатировать, что Nissan Almera – это нижняя планка цены, на которую готово пойти руководство компании в мире. При этом, ниша бюджетных автомобилей в России растет почти также стремительно, как доля кроссоверов, поэтому обходить этот факт стороной компании, планирующей занять 40% российского автомобильного рынка (в содружестве с Renaultи АВТОВАЗ), было бы неправильно. В этом году продажи автомобилей под маркой Datsun стартуют в четырех странах: Индии, Индонезии, ЮАР и России. Как вы видите – все развивающиеся и, что важно, густонаселенные. А раз так, то и покупать автомобили должны охотно. Господин Гон на пресс-конференции для журналистов назвал цифру в 100 000 проданных автомобилей через 2-3 года. Амбициозно. Для примера – если бы Datsunсмог показать такие цифры в 2013 году, то занял бы 3 место по продажам в России, чуть-чуть не дотянувшись до Hyundai Solaris.

 

Карлос Гон   

Пожалуй, один из самых известных и эффективных автомобильных топ-менеджеров в мире. Современники не скупятся на похвалы в адрес неулыбчивого француза ливанского происхождения, сравнивая его с Ли Якоккой. Начав свой путь к славе в компании Michelin, мистер Гон получил должность исполнительного вице-президента Renault Group в декабре 1996 года и серьезно упрочил позиции компании на рынке Южной Америки.

На сегодняшний день, он президент и старший исполнительный директор компаний Nissan и Renault (причем, компании только рады такому совмещению должностей), а также, с недавнего времени – председатель совета директоров АВТОВАЗа.

Главная заслуга Карлоса Гона - разработка и воплощение в жизнь плана по выводу из тяжелого кризиса Nissan, реализация которого в течение двух лет превратила практически обанкротившуюся компанию в один из самых прибыльных концернов в мире. Под руководством Карлоса Гона Nissan не только улучшила показатели доходности по сравнению с некоторыми конкурентами, но и расширила географию продаж, завоевав, в частности, Китай. Карлос Гон также возглавляет Альянс Renault-Nissan, уникальный пример перекрестного участия в акционерном капитале и единственное партнерство автопрома, успешно работающее в течение нескольких деловых циклов. Сегодня мистер Гон является единственным генеральным директором, осуществляющим одновременное руководство двумя брендами, входящими в список 500 крупнейших компаний мира.

Свободно говорит на четырех языках: португальском, арабском, английском и французском. Женат, имеет четверо детей. Умеет реализовывать амбициозные проекты, обладая репутацией очень жесткого и неуступчивого человека. 

Кто будет покупать этот автомобиль? Карлос Гон неоднократно говорил об этом, выделяя в отдельную группу так называемых "людей на подъеме". Под этим термином он подразумевал жителей России, чьи доходы растут и у них появляется потребность пересесть с подержанной иномарки на новый иностранный автомобиль. Кстати, здесь есть один нюанс – господин Гон упомянул, что никакого "каннибализма" внутри консорциума Nissan-Renault-АВТОВАЗ не будет, но слабо верится, что отечественные "Гранты", французские "Логаны" и японо-российский новичок однажды не начнут делить рынок. Разница в цене между ними – в пределах пары зарплат жителей среднего российского города. Время покажет, а сейчас, отмечал Гон, Datsunможет привлечь покупателя иностранным брендом, хорошей родословной, сервисом и доверием. Вот на таких людей и ориентирован слоган Datsun, состоящий из первых букв имени: Dream (мечта), Accessibility (Доступность), Trust (Доверие).  Заметьте, как красиво в компании ушли от объяснения названия через имена совершенно незнакомых для россиян людей к понятным всем терминам.

   

Что собирается продавать Datsun в России? Еще год назад было известно, что это будет перелицованная модель АВТОВАЗа. Так и получилось – on-Doполучил "тележку" и основные агрегаты седана Lada Granta. Более того – изначально говорилось, что седан полностью будет локализован, то есть, будет собираться из российских комплектующих на 100%. Карлос Гон подтвердил, что японскими деталями on-Do будет обделен. И это для цены автомобиля – большой плюс, учитывая, как стремительно стремится стать еще дешевле российский рубль.

Кстати: по нашей информации, продажами Datsunв Екатеринбурге будет заниматься один дилер, который совсем недавно открыл большой салон Nissan. Рядом с ним и появится шоу-рум новой для России марки

Кстати, о цене. Точная цена не объявлена, обозначен лишь порог в 400 тысяч рублей, за который on-DO не должен перешагивать даже в топовой комплектации. Для реализации автомобилей Datsun планируется открыть сеть собственных дилерских центров. Уже в ближайшее время будет открыто 25 фирменных автосалонов, а к 2016 году количество официальных точек продаж должно составить 100. Карлос Гон подчеркнул (а еще летом журналу "АВТОЭЛИТА" об этом рассказывал Филипп Сайяр, глава Nissan в России) что предпочтение при выборе дилерства будет отдаваться компаниями, уже работающим с "Ниссаном", но шансы есть и у тех, что действительно заинтересован в марке и готов работать для этого. "Нас интересует мотивированность дилера, его настрой и возможности, а не только тот факт, что он уже работал с нами", - пояснил глава Nissan.

За сумму менее 400 00 рублей вы получаете седан класса B с габаритами 4337х1700х1500 мм и самым большим в классе багажником с объемом 530 литров (на 20 литров больше, чем у Renault Logan). Кстати, в отличие от того же "Логана", здесь можно сложить задние кресла, что позволит увеличить погрузочную площадь вдвое. А это серьезный плюс для наших дачников при прочих равных условиях.

   

Дизайн автомобиля разрабатывался в Японии, а сам седан - плод трудов интернациональной команды инженеров, работающих в России.  Известно, что группы рабочих, создававших Datsun в России на АВТОВАЗе, были подчинены японскому инженеру. Вазовцы делились инженерными наработками и целыми агрегатами, а японская сторона отвечали за конечное исполнение и характеристики автомобиля, дополняя его своими технологиями и обеспечивает должный уровень качества. Как сегодня принято, получился очень интернациональный автомобиль.

Название on-DO состоит из японского слов do, которое переводится как "путь, движение", и английского on, которое также связывают с русским местоимением "он" — для усиления мужской составляющей. Что-то типа "в путь".

Под капотом on-DO расположился хорошо известный тольяттинский 8-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 87 л. с. с крутящим моментом 140 Нм. Трансмиссия будет только механическая — вазовская 5 ступенчатая КП. В отличие от LADA Granta "автомат" для Datsun on-DO недоступен. Все версии автомобиля будут в базе оснащены водительской подушкой безопасности.

   

Несмотря на то, что почти все журналисты после презентации автомобиля стали искать сходство новинки с Lada Granta, я бы поостерегся проводить знак равенства между двумя этими машинами. Во-первых, они выглядят по-разному. Японские дизайнеры on-Do изменили переднюю и заднюю часть автомобиля: бамперы, оптику, капот, крышку багажника, задние стойки и обильно добавив хрома по кузову. Машина выглядит больше, солиднее и богаче. Во-вторых, отношение японской стороны к процессу производства автомобиля. Известно, что они тщательно доводили ходовые качества "Гранты", в тои числе в России и Испании. Первые тесты говорят, что машина получилась комфортнее ВАЗовской, за счет других пружин в подвески и, самое главное, других шин – той же размерности, но других поставщиков. В-третьих, как удалось выяснить коллегам, японцы обещали вести постоянный мониторинг качества сборки и удовлетворенности клиентов этим автомобилем. В случае чего – вносить изменения сразу же, а не ждать новых поколений on-Do. Судя по всему, Nissan действительно делает серьезную ставку на этот автомобиль, рассчитывая, что на Datsun придется треть от продаваемых компанией в России автомобилей.

Продажи автомобиля начнутся в середине лета. Карлос Гон не стал раскрывать дальнейшие планы компании, ограничившись лишь упоминанием, что о новых автомобилях Datsun для России мы узнаем на Московском автосалоне. Пока что есть информация о том, что будет создан и хэтчбек, который получит имя mi-Do.

      

Учитывая репутацию компании Nissan, господина Гона и альянс крупных компаний с АВТОВАЗом, нас ждет действительно интересный проект, который может получить серьезную долю рынка в ближайшие годы. Невысокая цена убережет его от кризиса, имя Nissan добавит доверия, а неравнодушие японцев решит проблемы с сервисом. Теперь осталось лишь ждать автомобиль на первый тест-драйв. 


11 апреля 14, 11:48
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Nissan переводит седан на электричество
4 декабря 17, 10:07

Nissan готов привезти Titan в Россию
25 октября 17, 09:29

Nissan Leaf нового поколения обойдется одной педалью
20 июля 17, 10:48

Nissan Juke возвращается!
19 июня 17, 10:43

Patrol уехал из России
6 июня 17, 10:32


Nissan Juke в комплектации 2015 года еще безопаснее и быстрее
20 мая 15, 00:32

Nissan Sentra: в центре событий
14 января 15, 14:43

Разрушаем легенды вместе с новым Nissan Pathfinder в Казахстане
12 ноября 14, 18:15

Nissan Qashqai: шаг вперед
9 июня 14, 13:14

Nissan Teana: открытые возможности
12 марта 14, 12:51

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100