Автофокус
в фокусе

BMW X5: не навреди

Фото: BMW

"Красиво жить не запретишь", - справедливо рассуждают россияне и, несмотря на наползающий со всех сторон кризис, все активнее покупают автомобили премиум-класса. Среди лидеров – BMW X5, который по-свойски кличут "ха пятым" и на котором просто обязаны ездить все топ-менеджеры X5 Retail Group (шутка). Нынешняя модификация держалась на рынке аж с 2007 года и стала палкой о двух концах для компании: с одной стороны, продажи шли отлично и народ разбирал X5, что горячие пирожки, ценя дорогой автомобиль за роскошь и отличные ездовые повадки. С другой – BMW X5 внезапно бросил вызов BMW X6 и многие покупатели справедливо задумались: а почему я должен переплачивать несколько сотен тысяч рублей, если в X5 и так все есть. Так что перед инженерами и маркетологами стояла непростая задача – изменить автомобиль, не повредив его продажам, но развести его с более дорогим собратом по баварскому цеху. Посмотрим, что из этого получилось.

Почему такое пристальное внимание пресса уделяет именно X5? Дело даже не в продажах, а в том, что этот автомобиль уже давно стал законодателем мод, показав не только где модно, но и как нужно. BMW X5 — это основатель класса спортивных автомобилей для активного отдыха SAV (Sports Activity Vehicle), компанию в котором ему составляют не только почти все BMW с литерой X в названии, но и другие любители показать все лучшее на асфальте, прежде всего – Porsche Cayenne и Range Rover Sport. Естественно, это не SUV – потому что ничего утилитарного здесь нет. Сегодня этот автомобиль создан для активной жизни в комфорте. Что в компании подразумевают под активной жизнью? Ну уж точно не лазанье по горам и выяснение глубины первой попавшейся реки. Скорее, променад по городу, активные ускорения на трассе и загородные поездки на пикник. На пикник, но не за грибами или на рыбалку. Стихия таких машин – асфальтовые дороги. При этом, они редо бывают оптимальными по соотношению "цена/качество", чем, например, может похвастать электропривод ame 435 danfoss.

При всем этом, новая генерация X5 выглядит мощно и брутально. И хотя его часто покупают в подарок девушкам, назвать его женским автомобилем у нас язык не повернется. Он наш, мужской. Предыдущий экстерьер был типичным представителем стиля унисекс с элементами биодизайна.  Новый X5 хоть и стал шире и ниже (на пять и на четыре миллиметра соответственно), но в длину прибавил 32 мм, которые полностью ушли в передний свес. Это, а также менее покатый алюминиевый капот и вертикальное положение ноздрей (раньше они были чуть наклонены в сторону лобового стекла) внесли серьезные коррективы в профиль кроссовера, колесная база которого не изменилась (2933 мм).  Теперь это не стремительный спринтер, а, скорее, мастер бега на средние дистанции – с достаточной мышечной массой для резкого ускорения и более длинных дистанций.  Понравился серьезный взгляд светодиодных фар, а вот сзади автомобиль разочаровал – фонари словно бы взяты с машины классом ниже.

   

С одной стороны, новый X5 не имеет ни одной общей кузовной детали с предшественником, но издали понять, что перед тобой новый автомобиль, не так-то легко. Хотя это не слишком тревожит дизайнеров — они называют схожесть старого и нового "верностью традициям" и "узнаваемостью черт". Отлично обтекаемая, словно кузов X5, фраза. Другим девизом, которого явно придерживались в компании, стало: "Не навреди". Зачем менять что-то, если и так все отлично продается?

Но, если дьявол кроется в мелочах, то цена недешевого X5 скрывается внутри салона и под его капотом. Главное изменение в интерьере налицо. Точнее – на панели. Почти все внимание на себя забирает большой дисплей (диагональю 10,25 дюйма) с глянцевой поверхностью, на который выводится картинка потрясающего качества, включая анимацию и изображения с камер кругового и заднего вида.  Похоже, даже дизайнерам автомобиля нравятся планшеты, и они просто решили использовать понравившиеся им решения в BMW X5. Экран большой, солидный и изрядно помогающий в дороге. И путь подскажет, и видео покажет, и песнями развлечет. А уж сколько пользы при парковке - камеры встроены не только в крышку багажника, но и в капот и корпуса боковых зеркал.

Естественно, BMWне были бы самими собою, если бы не приготовили для водителя и пассажиров несколько "фишек". Так, на главный экран можно вывести данные со "спортивных" приборов автомобиля, которые показывают, сколько же в данный момент киловатт и ньютон-метров отдает двигатель. Управлять всей этой красотой нужно при помощи большой центральной шайбы системы iDrive, которая одновременно является и тачпадом — можно пальцем писать названия населенных пунктов и имена из записной книжки. Система работает, и она знает даже "сложные" русские буквы типа "Ы". Мало того, есть даже функция голосового ввода. Правда, сами не пробовали, но коллеги признаю ее работающей.

Немного изменилась эргономика водительского сидения. Они стали…дружелюбнее, если так можно выразиться – обладая кучей электрорегулировок и памятью на две персоны, они подгоняются почти под любую фигуру, не утомляют седоков в длинном путешествии и прекрасно держат тело в поворотах. А вот задние кресла не порадовали. Они не то, чтобы не трансформируются. Они просто неподвижны. Подогнать заднее кресло под свою спину? Не слышали. За доплату пассажиры заднего ряда могут получить собственный блок климат-контроля на две зоны и мультимедийную развлекательную систему с DVD-проигрывателем и двумя мониторами. За доплату? Да этот автомобиль стоит как хорошая квартира! Какая может быть доплата за то, что уже давно есть у машин классом ниже?

В принципе, новинки которые приготовила компания, были ожидаемы – они, так или иначе встречались в других моделях. Отделка - качество, материалы и уровень сборки безупречны и, опять же четко,  следуют всем канонам BMW. Наверное, не нужно говорить, что и с точки зрения электроники тут все в порядке: системы автоматического торможения при появлении на трассе тихохода, контроля за полосой движения, слежения за усталостью водителя, а с декабря будет еще и такая вещь как система самостоятельного движения в пробках — машина будет не только разгоняться и тормозить, но и поворачивать. 

Правда, не очень понятно, зачем сэкономили на материале для потолка. Стандартная серая ткань, которая встречается в самых рядовых автомобилях. Могли бы натянуть алькантару или придумать что-то более оригинальное, что не портило бы вид. Видимо, и здесь красоту над головой нужно будет докупать, а так люди просто не смотрят на то, что находится у них над головой. А там уж "любой каприз за ваши деньги". Мне даже интересно, сколько производители в результате экономят на этом потолке? Думаю, что сумма набегает приличная. Еще минус: абсолютно неудобные подножки. Это дополнительная опция и я ее крайне не рекомендую - это сборщики грязи, на которые ногой не попасть, а чтобы ее миновать, не запачкавшись весной и осенью, нужно очень постараться. Раз уж BMWтак любит зарабатывать на всем, предлагаю им ставить их на все экземпляры X5, а убирать за доплату.

Первое время Х5 будет продаваться у нас в трех версиях, причем бензиновый агрегат пока только один — турбированный, объемом 4,4 л и мощностью 450 л.с.  Дизель объемом 3,0 л выдает 258 л.с., но специально для России его мощность снизили до 249 л.с. (характеристики версии xDriveM50d остались без изменений). Приятно, что одновременно с ростом мощности и момента (прибавилось 20 Нм) расход топлива стал заметно меньше — баварцы уверяют, что мотор экономичнее сразу на 16%, а средний расход топлива в городе составляет всего 7,0-7,1 л в зависимости от размера дисков. Стала лучше и динамика. Если 245-сильные Х5 предыдущего поколения разгонялись 0-100 км/ч за 7,6 с, то теперь потребуется 6,9 с. В декабре появилась модель xDrive40d с дизельным двигателем мощностью 313 л.с., а также младшую версию с 2,0-литровым агрегатом мощностью 218 л.с.

Еще одна особенность - на BMW X5 может быть аж пять видов подвески! Самые простые машины имеют "обычную" пружинную. Но любой покупатель может заказать пакет Comfort с регулируемыми амортизаторами и задними пневмостойками или пакет Dynamic. Последний обладает уже системой подавления кренов и задним активным дифференциалом Dynamic Performance Control. Последний за счет блокировки фрикционов передает на одно из задних колес больший крутящий момент, позволяя "доворачивать" машину тягой в повороте. А при возникновении, например, заноса система позволит распределить момент так, чтобы стабилизировать машину. Плюс, будет пакет Professional, который объединит Comfort и Dynamic.

   

Наверное, самые большие ощущения новизны оставили настройки подвески и рулевого управления. Режим "комфорт" действительно стал подтверждать свое название, при этом, на наш взгляд, автомобиль серьезно теряет в остроте управления. Впервые за рулем BMW я ощутил даже легкую "ватность" управления, чего раньше не испытывал ни на одном автомобиле данной марки! Но вы должны понимать, что автомобиль, как в прочем и многие другие, создаются в угоду американскому потребителю, а в Америке ценят именно комфорт и престижность, а не скорость и драйв. Для страждущих скорости есть режим "спорт", когда автомобиль становиться намного острее и активнее.  Хотя, если хотите настоящий BMW,  покупайте заряженные версии. У меня возникает ощущение, что нынешняя генерация призвана угодить всем и расширить список владельцев BMW, ведь на американском рынке будет предложена даже моноприводная версия со смешным для такого тяжелого автомобиля двигателем.

Цены на Х5 в России начинаются с отметки 3,1 млн рублей (чуть позже появятся и более доступные версии). Под капотом модели xDrive30d стоит 3,0-литровый дизель с двумя турбинами (249 л.с.), благодаря которому автомобиль разгоняется 0-100 км/ч за 6,9 с, а "максималка" равна 230 км/ч. Однако следует иметь в виду — к 3,1 млн рублей стоит прибавить еще несколько сотен тысяч на всевозможные опции. На ступеньку выше стоит бензиновый xDrive50i: 4,4-литровый V8, 450 л.с., 240 км/ч максимальной скорости и 5 секунд с места до сотни. Цена — 3,8 млн рублей. А дизельный X5 xDriveM50d, который разгоняется 0-100 км/ч за 5,3 с, стоит уже 4 295 000 рублей.

Главный соперник — Mercedes-Benz ML — стоит примерно столько же (разница даже в пару сотен тысяч в случае таких машин обычно покупателями не учитывается). Дизельный ML 350 BlueTEC 4MATIC, который имеет 249 л.с. (что важно для расчета транспортного налога), продается за 3 140 000 рублей. Мощные ML 500 4MATIC с 408 л.с. стоят 4 млн. Audi Q7 тоже можно назвать соперником Х5, хотя эта модель имеет все же чуть другой характер. Но отметим, что дизельная Q7 с мотором мощностью 245 л.с. обойдется в 2 788 000 руб. А вот Porsche Cayenne может поспорить с BMW X5 в любой дисциплине. При этом дизельный Cayenne можно купить за 3 256 000 руб. (245 л.с. под капотом). За Cayenne S Diesel (382 л.с.) просят 4 381 000 руб. (всего на 86 тыс. рублей дороже Х5 xDriveM50d).

Получается, что новый BMWX5 – это настоящий ребенок современности, который призван угодить всем. В компании решили отказаться от четкого позиционирования, разрешив покупателям самим решать, что им больше по вкусу, предложив для этого кучу дополнительных платных опций. Главное же – удалось сделать так, что автомобиль не стал хуже. А это от инженеров и требовалось.

 

BMW X5 xDrive30d

Габариты (Д х Ш х В), мм

4886×1938×1762

Двигатель

Турбодизель 2993 см³, 258 л.с. при 4000 об/мин

Трансмиссия

автоматическая, 6-ступенчатая

Привод

полный

Расход (л/100 км)

7,1/5,7/6,2 – городской/загородный/смешанный

Динамика

max скорость – 230 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6,9 секунды

Крутящий момент

560 Нм при 1500-3000 об/мин

Количество дверей/ мест

5 /5

Колесная база, мм

2933

Масса автомобиля, кг

2780

Дорожный просвет, мм

209

 


12 января 14, 11:41
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

BMW Z4 получит мягкую крышу
4 июня 18, 12:17

BMW тестирует новую X5
4 апреля 18, 09:02

В России отозвали 1202 автомобилей BMW X3. Почему?
30 марта 18, 09:34

BMW 7-Series заканчивает свой век
21 марта 18, 10:25

BMW Z4 ждем в России через год
16 марта 18, 10:35


Автомобили BMW 5 Серии
28 апреля 15, 01:53

BMW GT 530 xDrive: дитя прогрессивного седанизма
2 сентября 11, 15:08

BMW 630i: разумная достаточность
11 июля 11, 18:53

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100