Автофокус
в фокусе

Nissan Pathfinder – автомобиль с достоинством

Текст: Алексей Спирин

Фото: Виталий Чесноков

Он знает, что такое топор дизайнера. Знает, как увезти семь мужиков (или четверых, но с провизией на неделю) далеко в лес и вернуть их обратно. В него можно залезть с грязными ногами и на нем можно без страха забираться в грязь. Он последний в своем роде, и, судя по всему, к сожалению, таких бруталов не будет.

У меня вообще сложились очень своеобразные отношения с автомобилями компании Nissan – пока не попробуешь, оценка будет неверной. Началось все с Nissan Note. Показался он мне некомфортным и непонятным. А когда накатал на нем пару сотен километров - оценил удобство водителя и огромный внутренний объем при скромных внешних размерах. Потом был Qashqai, эффекта "вау" не произвел – но посмотрите, сколько их по городу передвигается. Далее Juke, правда в версии Nismo, снаружи не создает впечатление спортсмена, но, поверьте мне, гены Nismo в нем присутствуют в достатке. Дальше больше – Nissan GT-R. Ну "гэтэр", ну технические характеристики заоблачные, ну и что? А когда прокатился на нем:  вы когда-нибудь при ускорении испытывали чувство, что кровь от ног приливает к сердцу?

Вот такой он Nissan, с утонченной японской философией, которую, прежде чем оценивать, нужно познать.

И когда главный редактор сообщил мне тему номера, в голове естественным образом возник Pathfinder. Почему не Patrol, спросите вы? Patrol уже не тот, да и дорого на нем в грязь лезть. То же самое и про Toyota Land Cruiser Prado можно сказать. Вообще, пожалуюсь вам - мало осталось по-настоящему мужских автомобилей, которые и в городе достойно себя ведут и в грязь с ними не страшно. И не жалко.

Итак – Pathfinder. Его история начинается в далеком 1986 году, и за 27 лет он подвергался серьезным видоизменениям (как внутри, так и снаружи) всего дважды. И это в мире, где телефоны, словно надкушенные яблоки, выкидывают как только появляется новое поколение с частотой, которой завидуют даже кролики. А "следопыт" меняться не торопится – его сразу делали надолго.

Автомобиль, который мы тестировали - это всего лишь третье поколение "искателя". У нас в стране он продается только с дизельным силовым агрегатом, зато "посредников" между двигателем и колесами на выбор три: шестиступенчатая "механика" и, на выбор, "автомат" с пятью или семью передачами.

На тест, по традиции, выставлена машина в "максималке", и здесь есть все, что только может быть, а под капотом трехлитровый дизельный V6, выдающий 231 л.с. и 550 Нм крутящего момента. Из приятных "плюшек", которые хочется выделить: люк – особенно в пасмурную уральскую осень с ним реально светлей и веселей, кондиционер для задних пассажиров с отдельным блоком управления, аудиосистема BOSE с 9 динамиками. Порадовала нас и возможность включить подсветку в ногах у передних пассажиров. Вот уж точно — полезная мелочь, учитывая, сколько раз мелкие вещи в салоне улетали под сиденья после штурма очередного ухаба.

По-царски, ибо высоко и видно все, усаживаемся на место водителя. Салон прост, понятен, выполнен частично из грубого пластика, частично из кожи. Все в темных тонах, практично. Кнопки в зоне досягаемости, а самые необходимые продублированы на руле. Единственное, что вызывает вопросы - автомат стеклоподъемника на полное открывание либо закрывание бокового стекла есть только у водителя.  Стальным придется поработать пальцами.

Опционально внедорожник комплектуется коммуникационным комплексом Nissan Connect Premium с новым сенсорным экраном, дисплеем, показывающим трехмерную картинку, и встроенным жестким диском на 9,3 Гб. Правда, смотреть фильмы вы сможете только в стоп-режиме, что правильно — водитель должен смотреть на дорогу. Предназначен же NCP для того, чтобы объединить управление навигатором, "музыкой" и настройками различных систем автомобиля. Этакий жест в сторону комфорта.

Переместимся назад. Автомобиль традиционно преподносится компанией Nissanкак семиместный, но, в данном случае, в компании несколько покривили душой: сесть на два задних места смогут не все. Например, баскетболисты попробуют штурмом взять передние ряды. Уж лучше бы это место, отведенное под два стульчика сзади, отдали среднему ряду — людям с большим ростом придется думать, куда девать свои ноги, если передний пассажир вдруг решит отодвинуть кресло на максимальное положение назад. По поводу всего остального задним пассажирам жаловаться грех — у них есть подстаканник, подлокотник, крутилки климат-контроля, в общем, все как у товарищей впереди. Да и с грузовой функцией у машины все в порядке: при сложенных задних сиденьях автомобиль превращается в настоящий грузовик, в который поместится до двух кубометров вещей. Хороший помощник для тех, кто например, возит дрова — всегда знаете, сколько купили.

   

Посмотрим на него в деле. И сразу вопрос: что за непонятная система запуска двигателя? Кто ее придумал и зачем? Я двигатель запускаю или плитку электрическую включаю? Но, если не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней, поэтому принимаем как должное, запускаем двигатель. Приятный рокот дизельного двигателя, режим Drive – выдвигаемся на поиск приключений. Хотя о чем я? Любая поездка на любом автомобиле по нашим дорогам – это всегда приключение, увлекательное и опасное, захватывающее и непредсказуемое.

Я часто ловил взглядом Pathfinder в потоке, и мне всегда нравилось как он "съедает" лежачих полицейских и прочие неровности. И вот настал момент оценить лично. Ожидания оправдались на все 100%. Всеяден. С одной стороны заслуга рамной конструкции, с другой – независимой подвески как спереди, так и сзади. И тут коротко о втором разочаровании: шумоизоляцию задней части автомобиля можно было сделать и получше. Все, "минусы" кончились.

Поймал себя на мысли, что рулится он очень легко, никаких лишних кренов и ощущения, что управляешь тяжелой махиной весом в две с половиной тонны. На асфальте ведет себя очень достойно, перестраиваться между рядами можно без особых опасений, благо этому, вдобавок к высокой посадке, способствуют очень большие и информативные зеркала заднего вида. Еще одно замечание про зеркала: если включаете заднюю передачу, помимо изображения на центральном дисплее с камеры заднего вида, зеркала предусмотрительно повернуться градусов на 10 вниз. Мелочь, а удобно.

Стартует дизель уверенно, но без размазывания тела по сиденью, да и не для заездов от светофора до светофора он сделан. Зато когда мы пробирались к местам съемки "жирный" крутящий момент дизеля показал себя с самой лучшей стороны. Да и "автомату" за работу ставим твердую пятерку. Были там и полуметровые броды и примерно такого же размера колеи – все было пройдено без особых затруднений. И это на штатной резине, а если поставить колеса "позлее", думаю можно будет рвануть очень далеко и совсем не по дорогам. К тому же, при объеме бака в 80 литров и среднем (реальном!) расходе в 10 литров на 100 км, нетрудно посчитать, что запас хода у "искателя" приключений очень солидный. Тормоза здесь также вполне под стать автомобилю. При первом торможении кажется, что не хватает, но потом привыкаешь и достаточно быстро останавливаешь этого динозавра одним движением ноги.

   

Вообще описывать рейды по бездорожью дело трудное и неблагодарное. Кто-то скажет: да разве это грязь? А кто-то спросит: а ты зачем туда полез? Поэтому, про дорожные качества Pathfinder скажу коротко: он и по асфальту 140 км/ч едет спокойно и уверенно, и "дорогу" штурмовал такую, что я бы и пешком туда не рискнул.

При этом, внутри нет таких помощников, которыми выделяется старший брат NissanPatrol: переключателей на езду по снегу, грязи или песку. Тут все просто и надежно: два режима включения полного привода. Первый — Auto — подключает передние колеса автоматически по мере необходимости. Второй — Lock — обеспечивает жесткую связь между двумя осями, и для штурма рытвин, склонов и наезженной лесовозами трассы лучше не придумаешь. Режим 2WD (задний привод) предназначен для экономии топлива при движении в обычных дорожных условиях. В арсенале автомобиля есть еще и понижающая передача с отношением 2,6 — больше, чем у многих конкурентов. Создатели автомобиля хвастают, что крутящий момент, передаваемый на колеса, соответствует тяговому усилию более 1 тонны.

В Екатеринбурге купить Nissan Pathfinder можно в пяти вариантах. Это зависит от комплектации и объема двигателя. Разброс цен начинается с 1 580 000 рублей за базовую версию с двигателем объемом в 2,5 литра на "механике" и заканчивается 2 321 000 рублями за максимальную комплектацию с двигателем в 3 литра и автоматической коробкой передач. На нашем тесте был представлен автомобиль в максимальной комплектации, что подразумевает под собой кожаную обивку салона, навигационную систему Nissan Connect Premium с жестким диском, парковочную камеру заднего вида, круиз — контроль с ограничителем скорости, люк в крыше с электроприводом наклона и сдвига, кондиционер для задних пассажиров c отдельным блоком управления, 18" легкосплавные колесные диски и ксеноновые фары. Была проведена и специальная адаптация к российским условиям, которая включает в себя усиленную раму и подвеску, более мощный аккумулятор и генератор и готовность двигателя переваривать российское топливо. Перечислять другие комплектации нет смысла, вам все подробно объяснят в автоцентре Nissan. А вот про выгоду скажу обязательно, она составит до 200 000 рублей. Чтобы еще немного подогреть ваш интерес – этот вариант Pathfinder уже не выпускается, распродают последние и скоро в продажу поступит следующее поколение "искателя". Сравнивать мы их не будем, достаточно будет сказать, что четвертый выпуск уже не на раме. Выводы делайте сами.

Мне кажется, я угадал с выбором брутального авто. На все 100. Тяжело представить себе милую хрупкую девушку за рулем Nissan Pathfinder, это мужской автомобиль, для уверенного в себе мужчины, знающего цену себе и своему автомобилю. Конечно, при желании Pathfinder повозит вас и по асфальту, только вот, как истинного "проходимца" его тянет туда, где нужно самому искать дорогу, а не следовать заданным маршрутам.

Рейтинг журнала "АВТОЭЛИТА" 8/10

Автомобиль предоставлен автоцентром

LUCKY MOTORS NISSAN

г. Екатеринбург, ул. Эскадронная, 41

тел. +7 (343) 256-86-86

www.nissan.luckymotors.ru

(+) подвеска

(+) расход топлива

(+) рама

(-) пластик

(-) шумоизоляция

Nissan Pathfinder 3.0D

Габариты (Д х Ш х В), мм

4813 × 1848 × 1769

Двигатель

дизельный, 6-тицилиндровый V-образный, 2991 см³, 231 л.с. при 3750 об/мин

Трансмиссия

7 АКПП

Привод

4WD

Расход (л/100 км)

12,5 / 7,5 / 9,3 – город / трасса / смешанный

Динамика

max скорость – 200 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,9 секунды

Крутящий момент

550 Н·м при 1750 об/мин

Передняя подвеска

независимая двурычажная

Задняя подвеска

независимая многорычажная

Количество дверей / мест

5 / 7

Дорожный просвет, мм

235

Колесная база, мм

2850

Объем топливного бака, л

80

Объем багажника, л

190 - 2091

Масса автомобиля, кг

2250


18 ноября 13, 13:34
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Nissan удерживает продажи
17 декабря 18, 09:41

Nissan Juke обновится только в следующем году
10 декабря 18, 11:43

Смотрим на новый Nissan Terrano
2 ноября 18, 09:38

Nissan Almera уходит из России?
23 октября 18, 10:18

Nissan запустит производство новых X-Trail и Qashqai осенью
9 апреля 18, 10:14


Nissan Juke в комплектации 2015 года еще безопаснее и быстрее
20 мая 15, 00:32

Nissan Sentra: в центре событий
14 января 15, 14:43

Разрушаем легенды вместе с новым Nissan Pathfinder в Казахстане
12 ноября 14, 18:15

Nissan Qashqai: шаг вперед
9 июня 14, 13:14

Datsun on-Do: Доступный. Амбициозный. Твой
11 апреля 14, 11:48

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100