Автофокус
в фокусе

Chevrolet Orlando: отцовский капитал

Текст: Александр Дармин

Фото: Илья Боровков

Недавно власти России решили, что программа наделения семей материнским капиталом за второго родившегося ребенка себя изжила – дескать, кто хотел, тот родил. Да и денег в бюджете не так много, чтобы продолжать оплачивать то, что и так выглядит естественным. В общем, дешево и сердито. Зато тем, кто благополучно пережил рождение второго и даже третьего ребенка, власти обещают увеличенную материальную помощь за подвиги на родительском поприще. Предлагаем эти деньги назвать "отцовским капиталом", потому что четырех детей нужно прокормить, одеть, обучить и постоянно куда-то отвозить: в поликлинику, в школу, кино, супермаркет. На отдых, в конце концов. Интересно, сколько бы мужчин согласилось обменять эти деньги на нормальный автомобиль, который станет ему помощником в воспитании? Например, на Chevrolet Orlando, который, даром что глядит кроссовером, показывает себя отличным семейным компактвэном специально для тех, у кого семеро по лавкам. При этом, дом построить и дерево посадить поможет без проблем. В общем настоящий "отцовский" автомобиль.

      

Вообще, автопроизводители как-то мало заботятся о многодетных российских семьях: доступных семиместных автомобилей в нашей стране предлагают совсем уж мало: пара китайцев, "отлоганизированная" Lada Largus, Opel Zafira, Chevrolet Orlando да Citroen Grand C4 Picasso. Учитывая, что на таком безрыбье и машина с прицепом – рыба, пару лет назад россияне признали Mercedes-Benz R-класса "Лучшим автомобилем Рунета" в категории минивэнов. Конечно, R-класс хорош, никто не спорит. Но реальность такова, что R-класс просто-напросто не по карману 99% многодетным семьям – он стоит почти 3 000 000 рублей, причем это стартовая цена (придется доплачивать еще за третий ряд кресел, да и всевозможных опций здесь хватает).  Думаю, отцы таких семейств найдут, на что потратить деньги с большей пользой. Вдруг еще кто-то родится – еще одну машину придется покупать.

Раньше у Chevrolet было, что предложить многодетным покупателям. Компактвэн Rezzo продавался не то, чтобы успешно, но свою нишу уверенно закрывал и характеризовался, как машина с обширными возможностями. Но с 2008 года его перестали выпускать, хотя, как рассказывают в салонах, покупатели спрашивают о нем и сегодня. Сильна молва народная. Теперь консультантам есть, что предложить взамен.

Орландо - четвертый по величине город штата Флорида с населением около полутора миллиона человек. Город был назван в честь Орландо Ривса, рядового американской армии. В 1835 году рота американских солдат разбила лагерь на берегу озера Чероки и расположилась на ночлег. Рядовой Орландо Ривз вышел в дозор. Когда страж увидел плывущее к берегу бревно, он тотчас распознал уловку индейцев и сделал предупредительный выстрел в воздух. Так Ривз ценой своей жизни предупредил товарищей о нападении и стал героем. Если верить легенде, город Орландо во Флориде вырос на месте того лагеря и наречён именем отважного дозорного, который отдал свою жизнь за товарищей.

Orlando вообще можно назвать генетически верным американским автомобилем. Настоящим Chevrolet – яблочком, которое от яблони падает недалеко. И дело не только в том, что налицо характерные штатовские дизайнерские решения: крупные задние фонари, огромные фары и решетка радиатора, большие зеркала на массивных стойках, узкие окна-бойницы и угловато-округлые арки. Дело в том, что в основе Orlando лежит платформа от Cruze, но при этом машина не выглядит раздутым седаном, а смотрится очень гармонично. По внедорожному, заметил один мой приятель, который очень удивился, когда узнал, откуда произошел этот автомобиль.

Прибавка в длине порядка 12 см, но при этом внешне машина выглядит намного крупнее, чем Cruze. Да и вообще в дизайне Orlando есть что-то необычное для однообъемников. "Многие из европейских MPV представляют собой автомобили с очень функциональным однообъемным кузовом. Но Orlando немного другой. Он имеет двухобъемный кузов, в котором есть черты обычных MPV и автомобилей класса SUV, что позволяет Orlando выйти за рамки существующей классификации кузовов", – уверен вице-президент по дизайну GM DAT Теван Ким, который курировал разработку автомобиля.

   

И он совершенно прав – издали Chevrolet Orlando действительно похож на кроссовер, хотя дорожный просвет здесь такой же, как у Cruze. И этот ход может сработать, особенно в России, где слово "кроссовер" при продаже автомобиля работает, словно хорошая скидка. Потому что модно и практично.  Главное, поставить колеса побольше – например, 17-дюймовые колесные диски, которые идут в качестве опции. 

Внутрь я залазил с небольшой опаской – все еще помню, как меня охватил приступ клаустрофобии в построенном на базе малютки Micra Nissan Juke. Здесь места вполне достаточно. Тестировать его посадочные возможности мы решили с "галерки".

Третий ряд – это больное место многих подобных автомобилей, что-то типа второго санузла в квартире: есть, но никто не пользуется. Здесь же он вполне функционален. Конечно, если вы Кейт Мосс, то с вашими ногами туда лучше не соваться, а всем остальным можно попробовать. Я разместился не сказать, чтобы с комфортом, но вполне неплохо. Удобные, не бутафорские кресла, колени чуть-чуть не достают до переднего сиденья, голова потолка не касается. Есть и подстаканник и ремни безопасности и поручни. Все по-взрослому. Вход-выход осуществляется с помощью кнопки на переднем кресле: нажали, опустили кресло и перевернули его с ног на голову, словно матрас свернули. Сели – повторили. Справится даже пятилетний ребенок.

Правда, третий ряд расправляется с багажником подчистую: 89 литров — это ничто. Особенно для семьи. Поэтому, в данном случае, придется либо везти покупки старым российским способом "засунь куда-нибудь". Убираем третий ряд – получаем в собственное распоряжение почти 500 литров полезного пространства. Если же сложить и второй ряд, то на получившемся "полу" можно ночевать, играть в мини-футбол, устраивать вечеринки для людей небольшого роста и выращивать рассаду. Ах да, еще возить продукты, пакеты, картошку и прочее-прочее, что обычно возят те, кому есть, что возить (и речь вовсе не о Джейсоне Стэтхеме). В принципе, если вы задумаете построить дом для своей семьи, то Orlando выдюжит с вами немало поездок, груженный стройматериалами. Получается, еще и маленький грузовичок.  

      

 Второй ряд сидений, естественно, имеет больше места, чем третий. У спинок кресел есть несколько возможных положений и, благодаря этому, можно подстроить их под свою посадку, а также добавить больше пространства пассажирам третьего ряда. Каких-то особенностей тут нет, разве что можно выделить выведенные назад воздуховоды, подстаканник в выпадающем подлокотнике, да одинокую лампочку наверх. Кстати, всего в автомобиле мы насчитали три подстаканника. Видимо, маме, папе и детям.  

Раньше мне казалось, что интерьер этого автомобиля будет в точности копировать Cruze. Но в Chevrolet решили не экономить на работе дизайнеров. Конечно, все сделано примерно в том же стиле, но при этом внутренности Orlando оказались более продуманными. Интерьер не имеет своего ярко выраженного настроения, предлагая водителю самому его создавать, качеством радует – ничего не скрипит, пластик не сильно маркий, в тему даже рояльный лак на некоторых вставках. Приборы четко видны, нет перегруженности кнопками, как у некоторых азиатских производителей, хваткий, плотный руль и чуть задранный рычаг КПП.

Хотите совет? Если у вас действительно много детей, то мы рекомендуем вам или покупать чехлы или абонемент в хорошую автомойку. Бежевый салон, конечно, визуально добавляет места внутри салона, но также трепетно относится к чистоте обуви и одежды. А это, как вы понимаете, в условиях уральской погоды, быстро превратит салон в многоцветное чудо, достойное пера импрессионистов.

Главный сюрприз в этом, вроде бы, предсказуемом автомобиле, кроется…за панелью аудиосистемы. Да-да, не "над" и не "рядом", а именно что "за". Там скрывается "секретный" отсек для мелочей. Кроме того, там могут быть размещены стандартные разъемы для подключения аудиоустройств или USB-порт. Интересное решение для отцов семейств. Матерей просьба не читать следующее предложение. А там отлично можно прятать заначку! То, что не поместится слева от руля в водительский бардачок (по размеру он годится для документов на машину), можно отправить в пассажирский перчаточник — освещаемый и охлаждаемый. А что, большой семье – большие объемы.

Настроить автомобиль под себя - минутное дело. Это как раз тот случай, когда наличие дополнительных опций будет лишь во вред. Всё на привычных местах, по предметам первой необходимости нет никаких сюрпризов. Разве что посадка поначалу кажется высоковатой, но через пару минут это проходит. Бесхитростное и тем не менее удобное кресло без каких-либо поддержек и подпоров регулируется двумя рычагами, ничего не нужно крутить. Удобное положение спинки выбираешь спиной. Поерзаешь, устраиваясь, подлокотник проверишь во всех возможных положениях (а их тут 4), зеркало заднего вида настроишь, так, чтобы было видно ребятишек сзади и уже едешь по дороге в счастливое будущее. 

Едем мы с помощью знакомого по "Крузу" двигателя объемом  1,8 литра, выдающем 141 л.с. Выдающем-то выдающем, но совсем не выдающемуся. Машину он разгоняет плавно, мощно, предсказуемо. Никакого тебе подхвата – двигатель, совместно с коробкой передач, заботливо сохраняет часть мощности, которой как раз хватит во время затяжного обгона. Только вот, мотору кажется, что этот обгон все никак не наступает. При этом, со светофоров Orlando стартует лихо, словно тезка Блум в роли Леголаса бегает по лесам и полям, но на длинных дистанциях жать на газ нужно будет чаще.

Удивляться тут нечему – двигатель и на Chevrolet Cruze не рвался в передовики производства дрвайверских ощущений, а здесь, на автомобиле на 200 килограмм тяжелее, ведет себя совсем уж по-семейному. С другой стороны, куда мужику со своим детским садом торопиться? Интересно попробовать дизельный движок, но его в Россию пока не завозят. А жаль – тогда получился бы почти идеальный вариант с пониженным расходом топлива. Хотя, и так жаловаться грех – в отличие от многих других автопроизводителей, которые выставляют заявленный расход топлива с помощью генератора случайных чисел, Chevrolet Orlando почти не обманывает. За время нашей поездки по трассе, лесным чащам и городу, средний расход колебался в районе 10 литров на 100 километров при заявленных от 5,9 до 9,7 литрах.

Управляемость — хорошая и более легковая, чем кроссоверная: Orlando стабилен на высокой скорости, чуть ленится на входе в вираж, зато дугу поворота пишет четко и с небольшим креном. Все понятно и предсказуемо. Особенно, когда вы загрузите машину скарбом или всеми своими отпрысками – такой прижимной силы не добиться даже Эдриану Ньюи на хваленых Red Bull.

   

Руль тяжеловат на парковке, но с ростом скорости усилие на нем становится оптимальным и очень информативным. А реакции машины на повороты руля спокойны и однозначны. Даром, что размеры стали больше – по возможностям разворота на пяточке перед нами обычный Cruze. Для запруженных машинами дворов Екатеринбурга это большой плюс.

Подвеска настоящая и отличающаяся от того, что мы привыкли чувствовать на американских машинах – более резкая, жесткая и упругая. Мелкие неровности – не беда, а вот перед лежачими полицейскими мы бы посоветовали скорость сбавлять: забывчивость дорого обойдется обитателям задних рядов.

Можно уверенно сказать, что едет Orlando, что называется, на все свои деньги: уверенно, надежно, пусть и не так скоро. А с деньгами тут особых проблем нет. В том плане, что многофункциональный автомобиль для большой семьи дешевле почти не купить ("китайцев" в расчет не берем). Базовый Orlando оценен в 782 500 рублей, и это тот случай, когда в ценнике понятен почти каждый рубль. Такой вариант оснащается 16-дюймовыми стальными колесами, электрозеркалами с подогревом, подогревом передних сидений, бортовым компьютером, тканевым салоном в черный цвет, магнитолой с 4 динамиками, ABS и 4 подушками безопасности, а также кондиционером и защитой картера. Естественно, МКПП. Самый доступный Orlando с "автоматом" оценен в 867 500 рублей, а на нашем тесте побывал автомобиль в топовой комплектации LTс "механикой" стоимостью в 851 500 рублей.  Она снабжена цветной отделкой салона, климат-контролем,  магнитолой с USB-выходом и 6 динамиками, возможностью управления аудиосистемой с руля, кучей дополнительных регулировок сидений, а также 6 подушками безопасности по сравнению с базовой версией. Максимальная комплектация LTZс АКПП обойдется вам дороже, но, все-таки, дешевле миллиона – в 970 500 рублей. Здесь легкосплавные 17-дюймовые колеса, подсветка центральной консоли, круиз-контроль, автоматическое включение фар, кожаная отделка салона и куча других приятностей.  Совершенно справедливо замечают, что автомобилю не помешал бы полный привод, но это, безусловно, отразится на цене не в лучшую сторону. Для покупателей. Может быть, правильнее укрепляться в своем сегменте, чем лезть к другим конкурентам?

   

А с ними у Orlando в этом классе негусто: на ум приходят только Zafira от родственного Opel (от 972 000 рублей), Mazda 5 почти за миллион рублей.  Есть еще Volkswagen Touran, но с сопоставимым мотором он уже стоит 972 000 рублей, а Toyota Verso близка по характеристикам, но тоже дороже почти на 200 000 рублей.  FordGrand-Cнеплох, но только до тех пор, пока вы не начнете  устанавливать все те же опции, что есть на Orlando. В таком случае, ценник может уйти в заоблачные дали. Да, может быть Orlando не предлагает сдвижные двери своего выбранного конкурента, а стремится убелить покупателей оснащением и качеством. Но самым главным преимуществом все же является стартовая цена и соотношение цена качества, когда вы получаете "много автомобиля за мало денег". Получается, что для семьи, которая умеет считать деньги, это чуть ли не единственный вариант, если не рассматривать варианты с "китайцами" и нашей Lada Largus.

Chevrolet Orlando – отличный пример самодостаточного автомобиля, который не хочет казаться никем, кроме себя самого. Он внешне привлекателен, уверенно едет по совершенно разным дорогам, может помочь по хозяйству, просторен и обладает скромным аппетитом. Он отличная замена для всех любителей старичка Rezzo и продолжатель дела, которое начал Cruze. Для набора таких добродетелей, цена более чем уместна. Возвращаясь к мысли, которую мы высказали в самом начале статьи, хочется добавить, что дарить его нужно именно мужчинам – это настоящий мужской автомобиль. Отцовский капитал для отцов семейства.

Плюсы

·         Доступная цена

·         Просторный 3 ряд сидений

·         Возможность создания большого багажника

·         Хорошая управляемость

Минусы:

·         Бежевый салон

·         Маленький багажник при трех рядах сидений

   

ChevroletOrlando 1,8 LT

   Габариты (Д х Ш х В), мм

   4652×1836×1633

   Двигатель

   Бензиновый, 1796 см³, 141 л.с. при 6200 об/мин

   Трансмиссия

   механическая, 5-ступенчатая

   Привод

   передний

   Расход (л/100 км)

   9,7/5,9/7,3   город/смешанный/трасса

   Динамика

   max скорость – 185 км/ч; разгон до 100 км/ч –11,6 секунд

   Крутящий момент

   176 Нм при 3800 об/мин

   Количество дверей / мест

   5 / 7

   Колесная база, мм

   2760

   Масса автомобиля, кг

   2160

   Объем багажника, л

   89–466-1477

   Шины

   215/60 R16 — 225/50 R17

   Дорожный просвет, мм

   165

Благодарим за предоставленный автомобиль автоцентр "Автобан"

г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 144,

тел. (343) 216-33-00

www.avtoban.biz


16 октября 13, 14:45
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

General Motors решили продавать "автобота"
2 июня 17, 11:51

Chevrolet Niva становится ближе
6 марта 17, 10:41

Какой автомобиль Chevrolet привезет в Россию?
10 января 17, 10:26

Как Camaro по-китайски?
23 сентября 16, 12:20

Chevrolet Cruze 2017 модельного года появился в Китае
21 июля 16, 11:11


Автозапчасти для Chevrolet в интернет-магазине
20 октября 15, 16:29

Работа на автомобиле
19 сентября 14, 22:54

Корейский след. Почему GM оставит Европу без Chevrolet?
17 декабря 13, 22:52

Chevrolet Malibu: теплее, еще теплее
15 апреля 13, 12:13

Дождались! Главные автомобили 2013 года
25 февраля 13, 11:37

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100