Автофокус
в фокусе

Еще больше Range Rover – еще больше Sport: тестируем премьеру года в Испании

Всегда приятно быть в чем-то первым: в школе первым отвечать на вопрос, среди друзей первым купить машину и обзавестись спутницей жизни (хотя, утверждение, конечно, спорное). Для нас, как автомобильного журнала, особенно приятно увидеть и прочувствовать автомобиль, который ждут многие и первыми рассказать об этом читателям. С этой точки зрения, "АВТОЭЛИТА" породнила слова "первенство" и "Range Rover" в полной мере. Полтора года назад мы первыми в Екатеринбурге напечатали большой тест-драйв красавицы Evoque(редакторская прерогатива позволяет мне представить автомобиль именно в женском роде), а теперь, глазами и руками Павла Терешина, мастера-приемщика дилерского центра "Британия" увидели и пощупали совершенно новый Range Rover Sport. Автомобиль, который продается как горячие пирожки, хотя его цена позволяет заполнить его же этими пирожками под завязку. Эксклюзивные подробности испанского дебюта породистого внедорожника – в его восхищенном репортаже.

   

Уже два года подряд представительство "Jaguar Land Rover Россия" приглашает сотрудников из регионов страны на презентации автомобилей, предлагая протестировать новые модели, чтобы компетентно передать часть информации потенциальным клиентам. Не стала исключением и презентация нового Range Rover Sport, который был впервые показан 27 мая в Нью-Йорке. Но реальность превзошла все ожидания! "Вот это да! - сказали мы, прочитав приглашение. - Середина июля и Барселона!". Итак, 13-14 июля, Барселона, море, солнце и потрясающий автомобиль. Помимо нас в эти же дни на презентацию автомобиля отправилось более пятидесяти человек из разных регионов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Магнитогорска, Тюмени, Краснодара, а также несколько человек из Минска и Риги.

Вот мы уже сидим в самолете авиакомпании Vueling, выруливающим на взлетную полосу, а в душе ощущается легкое волнение от предстоящей встречи с совершенно новым Range Rover Sport. Колеса касаются взлетной полосы и - добро пожаловать в Испанию! Барселона встретила нас жарким сухим дыханием тропического утра. Автобус доставил нас в пятизвездочный отель Dolce Sitges, находящийся примерно в 30 километрах от Барселоны, где нас встретили уже знакомые тренеры из академии JLR и пообещали несколько сюрпризов.

Для начала – презентация. Всей группой мы прошли в аудиторию, где из-под покрывала за нами наблюдал своими яркими глазищами дикий зверь! Было очень приятно увидеть его одними из первых. Тем более, что посмотреть на него много желающих: автомобили Land Rover Range Rover отлично продаются в России. В 2012 году продажи составили чуть более 300 000 автомобилей, причем 112 000 из них были Range Rover Evoque. Несмотря на немаленькую цену, Range Rover Sport также пользовался устойчивым спросом – 415 000 экземпляров с 2005 по 2013 годы. Автомобиль разбирают, как глюкометр one touch simple - быстро и уверенно. Новинку в компании планируют продавать активнее: порядка 100 000 автомобилей в 2013-2014 году или около 6 500 машин в месяц. Амбициозно, но дальнейшие события показали, что в этих цифрах нет ничего невыполнимого.

   

Обсудив планы на будущее, переходим к главной части нашего мероприятия. Меняется свет в зале, затихает фоновая музыка, из глубины помещения раздается барабанная дробь, фотоаппараты и видеокамеры наготове, вдруг исчезает покрывало… И вот он, совершенно новый Range Rover Sport, которого мы долго ждали! Мы видим перед собой поистине уникальный дизайн. Гладкие линии кузова, будто отглаженные английскими утюгами, переливаются и сверкают, ослепляя глаза гранями.

С первого взгляда видно, что, создавая новое поколение Range Rover Sport, инженеры ставили перед собой ряд сложных и непростых задач. Необходимо было практически с нуля создать автомобиль еще больше выдержанным в рамках марки, с выраженным спортивным характером и отличными внедорожными характеристиками. Смотрим, получилось ли у них.

Гуляя по аудиториям, как губка впитываем всю информацию. А ее масса. Так, цветовая гамма интерьера представлена аж девятнадцатью цветами, тремя цветами потолка на выбор с множеством различных вариантов вставок из дерева, карбона или алюминия! Мне особенно запомнился креативный и, в то же время, практичный трехцветный салон.

Новшеством стал третий ряд сидений, который хоть и противоречит названию Sport, но изящно скрывает это, легко складываясь вровень с полом. Производитель ни в коем случае не называет автомобиль семиместным, а, напротив, говорит о нем как о машине с компановкой внутреннего пространства 5+2. Третий ряд сидений предлагается только с колесными дисками 20 и 21 дюйм и, что печально, вынуждает нас расстаться с полноценным запасным колесом.

Цветовая палитра кузова берет пример с салона и также доступна в 19 цветах. В дополнение к этому богатству, предложены 3 варианта цвета крыши, контрастные кузову, как у модели Evoque. Декоративные накладки, воздухозаборники, решетка радиатора и тормозные суппорты устанавливаются в двух цветах: серебристые по умолчанию или черные с пакетом Black Pack. Красные суппорты стоят в стандарте на двигатель V8 объемом 5 литров. Магию цифр продолжают девять вариантов дизайна легкосплавных колесных дисков от 19 до 22 дюймов.

Но изменилась не только, и не столько внешность автомобиля, сколько его философия, что нашло отражение в том, что Range Rover Sport похудел сразу на 420 килограмм за счет того, что кузов машины изготовлен из алюминия. На секундочку – это вес водителя и нескольких пассажиров! В связи с этим, и сама машина стала поджарой и, разумеется, более спортивной. Интересно, что "похудение" не сказалось на размерах RR Sport. Наоборот – он стал больше! Колесная база увеличилась на 178 миллиметров, а габаритная длина – на 67 миллиметров. Даже пространство для коленей в задней части салона добавило более двух сантиметров и стало таким же удобным, как one touch полоски. Новый кузов может похвастать возможностью заказать доводчики дверей, выдвижные электрические подножки и выдвижной электрический фаркоп с тяговым усилием до 3,5 тонн.

   

Что касается мультимедийной системы, здесь все по стандарту. По высшему. Хорошо зарекомендовавший себя 8-ми дюймовый экран менять не стали и правильно сделали - лично для меня он понятен и удобен в управлении. Аудиосистема от английской компании Meridian уже в базе выдает отличный звук, но если вы аудиофил, то, как дополнительную опцию, в автомобиль можно установить премиальную аудиосистему на 23 (!) динамика общей мощностью в 1700 ватт. Подобная аудио-система устанавливается на спорткар McLaren MP4-12C и вам должно хватить. В будущем будут доступны такие опции, как слежение и распознавание дорожных знаков и разметки, Wi-Fi роутер по салону, хорошая и актуальная идея InControl, которая напоминает спутниковую навигационную систему, с возможностью управлять автомобилем при помощи планшетного смартфона и проецирование приборной панели на ветровое стекло. Однако технология проецирования - это не замена самой панели, а лишь дополнительный комфорт и безопасность. Щиток приборов в стандарте идет с аналоговыми тахометром и спидометром, но компания дает возможность заказать полностью цифровой жидкокристаллический 12,3-дюймовый дисплей.

Обновились система  Start/Stop  (будем пробовать ее в наших условиях эксплуатации по приходу первых автомобилей) и Terrain Response 2 с новой для Sport кнопкой Auto, хотя при этом можно самостоятельно включить любую специальную программу для бездорожья. Но, практика показывает, что делать этого не приходится – умная система сама понимает, какой тип покрытия сейчас утюжат громадные диски RR Sport.

Из новшеств, которые сразу бросаются в глаза - селектор АКПП в виде джойстика, как и на Jaguar F-Type. Особенно интересно наблюдать за человеком, который первый раз ставит автомобиль в режим паркинг: найти кнопку P не всем удается с первого раза. Мы же вам сразу подскажем, что она находится на верхней части селектора и удобно попадает под большой палец руки. Руль очень удобен и функционален, но мне приходилось долго искать кнопку ОК: на предшественнике она стоит с правой стороны, а в новом автомобиле все наоборот. 

На момент старта продаж внедорожник будет оснащаться четырьмя двигателями. Двумя бензиновыми: один – пятилитровый V8, выдающий 510 л.с. и разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 5,3 секунды, второй - бензиновый трехлитровый V6 3.0, с которого снимают 340 л. с. Плюс, двумя дизельными: один – трехлитровый SDV6 с 292 л.с. а второй – трехлитровый TDV6, у которого лошадок поменьше - 258 л.с., для России 248 л.с. Гибридная технология, которая работает на основе двигателя SDV6, на момент начала продаж недоступна, а в Россию поставляться не будет и вовсе. Все двигатели работают в паре с немецкой 8-ми ступенчатой высокоэффективной автоматической коробкой передач ZF-8HP70, а также с системой постоянного полного привода одноступенчатой и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Пневматическая подвеска также была обновлена, и дорожный просвет на максимальной для бездорожья настройке составляет 275 мм под передней осью и 249 мм под задней осью (одна только оптимизация формы днища добавила к этим цифрам сразу 58 мм). Максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 850 мм (на 150 мм больше, чем у предшественника). Тем, кто готовится штурмовать водные преграды, должна понравиться система Wade Sensing - дополнительная опция, которая использует датчики боковых зеркал для расчета текущей глубины водной преграды при преодолении водяного брода. Система транслирует информацию на дисплей и издает звуковой сигнал, если автомобиль погружается слишком глубоко.

Хотелось бы заострить внимание на том, что система Terrain Response 2 работает только с двухступенчатой раздаточной коробкой, которая идет как дополнительная опция и в стандарте поставляется только на мотор V8. С двигателем TDV6 двухступенчатая раздаточная коробка недоступна. А жаль, ведь система постоянного полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой эффективно обеспечивает 16 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода, увеличивает крутящий момент на всех колесах при очень низких оборотах двигателя, а так же увеличивает эффект торможения двигателем для улучшенного контроля на крутых спусках.

На этом наше обучение окончилось, и мы отправились готовиться ко второму дню, где нам предстояло проверить автомобиль в деле. Подготовка включала в себя отдых, в который отлично вписалось Средиземное море, находившееся в 500 метрах от отеля, а также шикарный ужин. За нами приехал большой автобус и отвез в Каталонский дворец, где находился исторический ресторан Finca Mas Solers. Ужин прошел в стиле закрытого светского раута, организация была на высшем уровне. Испанцы знают толк в безупречном сервисе и клиентоориентированности!

      

Раннее утро, на часах 6:30 утра и я готов ко второму знаменательному дню нашего уикенда. После завтрака, прогуливаясь по территории отеля, я вдруг увидел вереницу тестовых автомобилей, которые стояли неподалеку, и отправился к ним сделать несколько снимков и осмотреть комплектации. Мое внимание привлек единственный красный (под названием Chili) автомобиль в комплектации Autobiography с дизельным двигателем SDV6, панорамной крышей и 20-ти дюймовыми колесными дисками. "Да, "прохватить" бы на нем по дорогам Европы",- подумал тогда я. И вот распределение экипажей (в машине по три человека). Нам дали ключи от автомобиля под номером 25, и, представьте мою радость, когда передо мной оказался тот самый красный зверь, о котором я мечтал час назад!

Навигатор приветствует нас на русском языке, и, пока мы выезжаем с территории отеля, рассказывает о нашем маршруте. Держим стрелку компаса на северо-восток Пиренейского полуострова, по горному хребту Каталонии, первая точка остановки через 50 километров на горе Монсеррат, которая возвышается всеми своими 1236 метрами над уровнем моря. Отдохнув 10 минут на высоте 725 м, мы отправились в муниципалитет Сан Пере де Рибес, где находился автодром. Не доезжая до места, наш гид-навигатор рассказал о гоночном треке. Было приятно узнать о том, что нам удастся пролететь по кругу длинной в 2 километра, где, начиная с 1922 года, проходили автомобильные и мотоциклетные гонки, а также "Гран-при Испании".

Предложенный по прибытии ланч оставили на потом. Некогда! В первую очередь приступили к этапу off-road. Инструктор, сидящий на пассажирском сидении, предложил поднять пневмоподвеску в максимальное верхнее положение и включить пониженный режим полного привода. После этих манипуляций мы подъехали к препятствию в виде горы с углом подъема не менее 20 градусов. Добавлю, что новый Range Rover Sport может заехать в подъем 33 градуса, а предыдущая модель карабкаться вверх под углом не более 30 градусов. Перед заездом включили камеры бокового обзора, которые расположены в нижней части наружных зеркал заднего вида. Теперь в окна смотреть не приходилось – достаточно было лишь скользить взглядом по центральному монитору, где четко была видна граница обрыва. При  нажатии на газ, автомобиль четко, уверенно и медленно (из-за включенного пониженного ряда) поднимался вверх, будто самолет в воздух.

   

Далее предстояла проверка системы HDS (Hill Descent Control - давно знакомая нам система, которая во время крутых спусков контролирует движение и нужную остановку) на крутом спуске в 31 градус (на 5 больше, чем был возможен на предшественнике), заехав на который я отпустил педаль тормоза не с первой попытки. Видимо, инстинкт самосохранения – угол спуска выглядел действительно устрашающе. Для нового "Спорта" это оказалось проще простого. После этого, мы идеально прошли боковой уклон и диагональное вывешивание. Брод преодолевали в специальном бассейне и справились с первой попытки.

Второй этап на треке назывался Dynamic. Нас ждали полностью "нафаршированные" 510-ти сильные машины в большом количестве, а в кабине - профессиональные драйверы. Первый круг ознакомительный, далее круги с впереди стоящими препятствиями, прохождение скоростных поворотов и последний круг - на высокую скорость и торможение. После прохождения первого круга стало понятно, что бояться нечего – даже самая высокая скорость в автомобиле не ощущается. Значит, отличная сборка и шумоизоляция. Догоняя муляж автомобиля, и совершая перестроение в правую полосу за полтора метра до столкновения, чувствуешь себя очень уверенно – машина делает это, словно идет по рельсам. При резком торможении перед препятствием и уходом в сторону, сильного тормозного увода я не дождался. За это нужно сказать спасибо шести поршневым суппортам от Brembo и передним тормозным дискам в 380 мм, которые идут в стандарте на автомобиле с пятилитровым V8. Далее, прогуливаясь (по другому не скажешь) из поворота в поворот на скорости 100 км/ч и выше, ощутить крен мне не удалось. Спасибо обновленным переднему и заднему активным стабилизаторам с изменяемым давлением при повышении нагрузок. А также системе Adaptive Dynamics, которая приспосабливается к различным типам дорожного движения. С помощью датчиков ADS, что стоят в каждом из четырех пневмобаллонов, система меняет ходы подвески. Считывая изменения до 500 раз в секунду, она непрерывно регулирует настройки демпфирования в соответствии с типом дорожного покрытия и стилем вождения, тем самым обеспечивает наилучший баланс ходовых характеристик и управляемости.

Управляемость же здесь на высочайшем уровне! Реакции быстры, коробка четко отщелкивает передачи, руль – хирургически точен.

Последний, самый быстрый круг показался мне мгновением с расплывчатой картинкой, и я побыстрее захотел выйти из этой "ракеты". Единственное, что я четко запомнил - это львиный рык при стрелке тахометра, которая легла в красной зоне, и хлопки, словно пушечные выстрелы позади нас, при переключении или резком сбрасывании оборотов. Божественная музыка, которую ни с чем не спутать, хочу вам сказать! Удивительно, как такой громадный автомобиль может ездить ТАК быстро.

Фотоотчет на сайте журнала "АВТОЭЛИТА"

Откатав автомобили на треке, мы продолжили наш автопробег в обратную сторону через винный завод компании Torres, где отдохнули, пообедали и поменялись машинами с целью попробовать в деле и другие моторы. Второй мой Range Rover Sport был в комплектации HSE с двигателем TDV6 и 20 дюймовыми дисками. Конечно, автомобиль шел уже не так как 292-х сильный, что было вполне ожидаемо, зато расход по горному серпантину порадовал своей экономичностью. С дизельным двигателем SDV6 средний расход европейского топлива составлял 10,9 литра на сто километров пути. На треке бензиновый пятилитровый V8 показывал 22-23,5 л. на 100 км. А вот TDV6 (258 л.с.) не превысил отметку в 10 л. и показал 9,8 л. что не могло нас не радовать. На оставшихся километрах нашего маршрута автомобиль продемонстрировал звучание аудиосистемы Meridian c мощностью в 1700 ватт треком от Adele – Lovesong. Мы слушали песню на громкости чуть ниже максимума, и получали удовольствие от хорошего 3D звучания. Ощущения, будто ты на сцене, в самом центре оркестра. Звук в автомобиле настроен так, чтобы каждый пассажир наслаждался одинаковым звучанием в любой точке салона

Завершив тест-драйв, мы приехали в отель, где с довольными улыбками передали наш автомобиль в зону осмотра. После разошлись по номерам собрать вещи и подготовиться к выезду в аэропорт. Это были поистине знаменательные два дня, и можно с уверенностью сказать, что совершенно новый Range Rover Sport- это фантастический автомобиль на каждый день. Скоро мы увидим и протестируем его и в нашем городе на дорогах общего пользования.  Наберитесь терпения, осталось совсем немного, ведь он тоже ждет встречи с вами.

 

Range Rover Sport 2013 3.0 V6 SDV

   Габариты (Д х Ш х В), мм

   4850 х 1983 х 1780

   Двигатель

   дизельный с турбонаддувом 2993 см³, 292 л.с. при 4000 об/мин

   Трансмиссия

   автоматическая, 8-ступенчатая

   Привод

   постоянный полный

   Расход (л/100 км)

   7,5 - смешанный

   Динамика

   max скорость – 209 км/ч; разгон до 100 км/ч – 7,2 секунд

   Крутящий момент

   600 Нм при 2000 об/мин

   Количество дверей/ мест

   5 / 5+2

   Дорожный просвет, мм

   до 275 мм

   Колесная база, мм

   2923

   Объем багажника, л

   784

   Масса автомобиля, кг

   2115


16 сентября 13, 13:16
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Новый Land Rover Defender доедет до России в следующем году
13 сентября 19, 09:51

Займемся спортом? Discovery Sport стартует в России с 2 930 000 рублей
27 июня 19, 10:28

Land Rover рассказала про новый Defender
19 декабря 18, 11:54

Land Rover нарастила продажи на 19%
26 ноября 18, 11:27

Новый Range Rover Evoque ждем уже в следующем году
23 ноября 18, 10:13


Легендарный Land Rover Freelander переживает рестайлинг
21 февраля 15, 22:28

Еще больше Range Rover - еще больше Sport. Автоцентр БРИТАНИЯ презентовал новый Range Rover Sport (фото)
21 августа 13, 12:39

В экспедицию на Land Rover Discovery 4? Можно! Надежно
30 марта 12, 13:53

Открываем Land Rover Discovery 3 в новом цвете
16 августа 11, 15:20

Land Rover Freelander: золотая середина
25 июля 11, 15:43

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2019 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100