Автофокус
в фокусе

Opel Astra OPC и Opel Insignia OPC: ода к радости

Есть автомобили, говорить и писать про которые хочется только междометиями, щедро сбрызнутыми эмоциями и кучей восклицательных знаков. Да, их не так много. Да, пересчитать их можно по пальцам одной руки работника лесопилки, плохо знающего технику безопасности. Да, многие из них так дороги, что эмоции свои прячешь внутрь, чтобы пореже впадать в депрессию оттого, что больше испытать их не удастся. Но, слава автомобильным богам, у Opel есть свой производитель таких эмоциональных машин -  Opel Performance Center, или OPC по-свойски, который доступным языком (и доступной суммой) объясняет, что такое машины для драйва. Для фраз типа "топить", "вваливать" и "жечь". И, прощаясь с летом, мы сполна хватанули витаминов драйва на двух мощных красавицах от "Опеля" - Astra и Insignia, снабженных этими тремя буквами и с новой силой полюбили свою профессию, и… Вот видите, сплошные эмоции!

Последние модели Opel в полной мере убедили нас, что в компании появился кто-то с безупречным дизайнерским вкусом. Может Петер Шрайер по ночам подрабатывает? Более того! Учитывая, что создателя компании звали Адамом, новые модели внешне (что Astra, что Insignia, что новая Corsa во всех своих кузовных обличиях) – это ж вылитые Евы! Красивые, притягательные,  широкобедрые, волнующие и манящие к греху. Да совершить автомобильное прелюбодеяние, обменяв свой автомобиль на эту красоту – это даже и не грех никакой!  Opel Astra GTC же и вовсе вполне может потягаться с известными частями тела Дженнифер Лопес.

Но если эти, гражданские, автомобили лишь намекают на любовь, встречи и совместный быт, то OPC сразу же переходят к жесткому сексу. В автомобилях, маркируемых этими тремя буквами, мало кто будет обращать внимание на расстояние между коленями задних пассажиров и спинкой переднего кресла. Или на вместимость багажника. Машины предлагают эмоции, страсть, скорость, адреналин и проверку самого себя. Не справился – извини, найдем водителя получше.

   

Откуда у прагматичных немцев столько страсти? Opel Performance Center – это совсем небольшая компания с двумя десятками инженеров, во главе которых стоит бывший гонщик Фолькер Штрисек (чемпион серии DTM 1984 года). Делать "горячие" версии сначала никто и не думал – ребята работали над автомобилями, доводя их до ума для успешных выступлений в кузовных гонках. Разработка же "заряженных" серийных "Опелей" являлась для команды Штрисека чем-то вроде "общественно полезного труда". 

Что делали в этом центре? Со скучными серийными хэтчбеками и универсалами там поступали как на конфетной фабрике – больше сладкого (читай, для любителей драйва), меньше полезного и невкусного: увеличивали степень наддува, "зажимали" подвески новыми пружинами и амортизаторами, ставили огромные колеса и злые обвесы. Гонщики во главе с экс-чемпионом DTM Мануэлем Рейтером наводили лоск, наматывая километры по Нордшляйфе и ставя рекорды круга. Быстрые на гоночной трассе, но слишком резкие, слишком жесткие для езды по обычным дорогам. И больше похожие на изделия тюнингового ателье, чем на серийный продукт. Даже внешне — с их массивными порогами, "накладными" арками колес и нарочито крупными трубами глушителей. Но, как прекрасно знают в нашей стране, из искры, тем более выданной свечой зажигания хорошего автомобиля, всегда возгорится пламя. "А почему бы не добавить этим автомобилям немного комфорта и начать продавать их?", - пришла в чью-то умную немецкую голову идея и понеслось…

   

Первая серия "заряженных" Opel Astra, получивших приписку в названии OPC, была выпущена в 1999 году ограниченным тиражом в 3000 автомобилей. Она была раскуплена за четыре месяца. Модель оснащалась двухлитровым атмосферным мотором мощностью 160 л.с. Модель Opel Astra OPC в 2002 году подверглась рестайлингу: рабочий объём остался прежним, но мощность турбонаддувного двигателя возросла до 200 л.с.  Следующая генерация увидела свет в 2005 году и стала еще мощнее - 240 л.с. В В 2012 году инженеры взяли за основу последнюю Opel Astra GTC и, уверенно взбодрив ее внешне, поставили двухлитровый турбированный двигатель, выдающий 280 л.с.  Помимо этого, мастера установили дифференциал с механической блокировкой, добавили более сложную кинематику подвесок, подобрали хорошие шины. Что еще для гоночного счастья надо?

Если у Astra знакомство с OPC длится уже второе десятилетие, то Insignia в этом деле еще новичок. Зато какой! С более мощным двигателем  (V6 2.8 с которого снимают 325 л.с.), а также полным приводом и дополнительным децибелом громкости двигателя (стандарт шумности для автомобилей в Европе составляет 74дб, тогда как поправка Lex Ferrari позволяет спортивным машинам звучать громче).  И при этом, всего на пару сотен тысяч рублей дороже, чем "холостой" (читай – не заряженный) вариант.

Оба автомобиля выглядят очень эффектно и внешне максимально приближены к своим родителям – OpelAstraGTCи OpelInsignia, хотя и здесь, конечно, Astra отличилась. У нее нет … противотуманок! Ну не нужна такая машина в туман! На их месте находятся "воздухозаборники". На самом деле треугольные "воздуховоды" в нишах лишь добавляют облику злости, но сетка в них — бутафорская. Противотуманный же свет встроен в опциональную светотехнику AFL+.

   

Во всем остальном – союз меча и орала. В том плане, что, как и героям "12 стульев", которые безропотно отдавали деньги, лишь услышав название мифического ордена, нам сразу же хотелось заложить технику фотографа, чтобы набрать на первый взнос на эти автомобили. Смотрите сами: стремительная внешность, напоминающая Усэйна Болта, готового рвануть со старта, крутейшие  колесные диски и удивительной симметрии задняя часть. Если хотите, чтобы ваша Astra OPC действительно выделялась, не пожалейте денег на кованые 20-дюймовые колёса вместо литых 19-дюймовых (они повторяют дизайн дисков Insignia OPC, но на 250 граммов легче за счёт более тонких спиц), накладки на пороги и "двухэтажный" спойлер на задней двери. Последний не только круто смотрится, но и добавляет прижимной силы. 

Интерьер "Опеля"… как много сказано только этими словами. Я сам лично придумал уже десяток эпитетов, описывающих этот миллиард кнопок на передней панели. Вот только тут как-то не особо на все это обращаешь внимание – просто некогда! Но декорация передней панели немного скучновата. Все сделано из монотонного серого пластика, который, правда играет совсем другими красками, как только вы нажимаете на кнопку "OPC". Но об этом чуть позже. Привычные вставки "под алюминий" в обеих машинах получили только руль со скошенной нижней частью и консоль коробки передач. Зато как настраивают на предстоящую поездку другие детали интерьера – надпись OPC на набалдашнике рычага переключения передач, порогах и в нижней части руля. Уверены, их немало раскидано по всему автомобилю, поэтому, словно в детских книжках, предлагаем вам найти их самим.

Добавляют ощущения спортивности хромированные педали, и, конечно, кресла. Удивительно только, что на них нет четырехточечных ремней. Кресла смотрятся классно и очень кстати для таких автомобилей. Впрочем, удобны они настолько же, насколько и красивы. Они не настолько жесткие, чтобы это напрягало при повседневных поездках, но и не настолько мягкие, чтобы отпустить вас из своих объятий в крутом вираже. Низкие (на 17 мм ниже, чем у GTC), красивые внешне, могут быть отделаны комбинацией кожа/ткань или полностью кожей, имеют раздельные электрорегулировки боковой поддержки бедер и спины водителя (всего регулировок у Astra OPC — 18), и даже обладают сертификатом немецкой ортопедической ассоциации AGR.

И, может быть, ценители настоящих немецких спорт-седанов будут недовольно фырчать на "нехватку стиля" элементов отделки, но кому какая разница, ведь отношение количества эмоций к стоимости потраченных денег тут намного более приятное! На порядок! 

Представляю, как долго вы читали до этого места, подгоняя автора: "Быстрее, быстрее, расскажи, как они ездят!". Ну вот и добрались. Но сначала хочется обратиться к администрации города: полгода назад вы всерьез заявляли, что Екатеринбург может принять гонки "Формулы-1". Так вот – не надо нам "Королевских гонок", мы не гордые и в Сочи съездим. Постройте нам лучше хотя бы один нормальный трек. Чтобы не нужно было мучительно выбирать место для того, чтобы проверить подобные автомобили в деле. А еще лучше и трек, и кольцо. И картодром не помешает. Поверьте , что самоблокирующийся дифференциал и дорога на Академический – это не круто.

Первой к нам в руки попала Opel Insignia. Под ее капотом готовится увезти вас вперед бензиновый двигатель объемом 2,7 литра с турбонаддувом, который выдает 325 л.с. при 5250 об/мин и 435 Нм момента. Шутка ли - это самый мощный автомобиль Opel на сегодняшний день. Технические характеристики вполне приличные, но с учетом массы автомобиля в 1 800 килограмм,  урагана драйва и увеличенного пятна контакта между спиной и сиденьем при нажатии на педаль акселератора вы не получите.

      

Рулится машина приятно и предсказуемо, но только лишь при перестроении на трассе или в пологих поворотах. В поворотах с малым радиусом Insignia всем своим поведением дает понять, что ее масса и статус не для таких вот "подростковых" штучек. При этом, надо отдать должное инженерам OPC и их детищу в лице спортивного шасси FlexRide — работает исключительно. Не представляю как рулилась бы Insignia, и рулилась бы вообще, без грамотно настроенной подвески, которая, к примеру, при моментальном разжатии (чего на наших дорогах хоть отбавляй) понимает, что сейчас будет жесткое приземление и "мозги" зажимают подвеску, чтобы исключить пробой.

"Мозги" автомобиля настроены правильно, с чувством, с толком, с расстановкой. Есть три режима передвижения: обычный, Sport и OPC. Я бы выделил два основных: обычная Insignia и OPC. Полумеры в лице режима Sport – это не для нас. При нажатии на кнопку OPC, импульс автоадреналина доходит, похоже, до каждой составляющей автомобиля, включая водителя, но не попадает в коробку передач. Она осталась в прошлом веке, но и в этом есть свои плюсы: в режиме ручного переключения передач никто за вас на повышенную не переключится. Тормоза здесь соответствуют амбициям автомобиля: адекватные, в меру цепкие, с правильным откликом на нажатие педали, в общем, то, что надо. Ну и полный привод конечно. Достойный автомобиль. Управлять им приятно. Он создан для активного, но не агрессивного, вождения. А еще здесь есть багажник, и можно вполне комфортно и быстро передвигаться из точки А в точку Б вчетвером. Для кого Insignia OPC? Наверное для мужчины средних лет, который мечтает о "зажигалочке", а купить Astra OPC статус не позволяет. Или для человека, которому просто нужен быстрый универсал с полным приводом (есть и такой вариант Insignia OPC). В конце концов, если вы захотели купить автомобиль Opel Insignia? Почему бы не раскошелиться еще на пару сотен тысяч рублей и не купить куда более бодрый аппарат?

Теперь о самом интересном. Новая Astra OPC. Здесь под капотом совершенно потрясающий турбовый двигатель объемом в 2 литра, выдающим 280 л.с. при 5300 об/мин и 400 (четыреста!) Нм крутящего момента. Для машины весом менее полутора тонн – очень и очень прилично. Чем он так хорош? При всех своих замашках выдать табун лошадей у красной зоны тахометра,  двигатель очень эластичен, чего нельзя не оценить при передвижении по городу. К тому же у него потрясающий звук выхлопа. Ничего подобного в этом классе машин я еще не слышал. Как говаривал классик: "Как много в этом звуке для сердца русского слилось". Почему именно для русского? Да потому что, какой русский не любит быстрой езды? Ревущий на высоких оборотах мотор голосит нам: "А кто хочет пройти вон тот поворот на скорости 130 километров в час?". Звук этот прекрасен и услаждает ухо любого любителя автомобилей почище "Оды к радости" Бетховена. Двигатель басит, словно ария Кончака в "Князе Игоре" как только вы нажимаете педаль газа, и почти не изменяет тональности, лишь изредка сваливаясь в сочный баритон. Послушайте сами – и, уверяем, вы больше не захотите слушать ничего другого.

   

Стартуем и видим, как меняется лицо напарника на пассажирском сидении. Небольшой испуг от мощного ускорения, затем удивление от того, как быстро ускоряется этот автомобиль (быстрее, чем вы прочитали это предложение).  Затем недоверие: "как уже больше 100 километров в час успели разогнаться и звуки внутри не изменились". А уж после удовольствие и детская радость.  

Первые километры пути прошли в режиме обычной "Астры". В таком режиме новую OPC можно сравнить с GTS с чуть более жесткой подвеской. Кажется, что вы за рулем гражданского авто с чуть более мощным двигателем. Нажимаем кнопку "OPC". Здесь она меняет машину кардинально. Отклик на педаль газа становится ощутимо резче. Руль наливается приятной тяжестью. Подвеска переходит в режим "табуретка". А колодцы приборов загораются дьявольскими огоньками.

 И пусть никакая АКПП не помешает вам ощутить весь вал мощности идущим от мотора к колесам — тут "механика", и только "механика". Ход рычага КПП можно было сделать чуть-чуть короче, но тогда, я думаю, у многих бы возникла проблема с поиском нужной передачи из шести возможных. Рулится машина исключительно. Даже из доступных пройденных километров можно сделать вывод — доводка машины на Nürburgring прошла не зря. "Пишет" повороты так, как надо, без постоянного рвения выйти передом с траектории. Иногда просто забываешь, что едешь на переднеприводном автомобиле — настройки подвески и работа дифференциала повышенного трения радуют в каждом повороте. Да и на прямой тоже можно поймать себя на мысли, что ты едешь и улыбаешься. 6 секунд до сотни — хороший показатель, в кресло реально вдавливает. Главное, успевайте переключать передачи. А еще режим OPC меняет звук выхлопа, и, соответственно, умножает провожающие вас взгляды на десять. Так же проверили работу аудиосистемы — вполне достойно для данного класса автомобилей. А вот тормоза хотелось бы чуть злее. Нет, штатные Brembo справляются со своей задачей "на отлично", но когда сопоставляешь разгон и торможение, то последнее, по ощущениям, явно проигрывает. В целом, от управления автомобилем остались только приятные впечатления. Назовем его обязательным атрибутом гаража молодых и дерзких. Или тех, кто просто не жалеет средства на хорошее настроение и удовольствие от вождения. Или тех, кто хочет быть заметным, быстрым и, при этом, не выкладывать за автомобиль несколько миллионов рублей. Или...В общем, вы поняли – у нас появился новый фаворит.

      

Обе машины щеголяют шикарными дисками дизайна 5Y, которые им очень идут, и штатно обуты в очень достойную резину Pirelli P Zero – вполне под стать амбициям автомобилей.

Почем нынче драйв и эмоции? Opel Astra OPC обладает вполне приемлимым ценником.  За 1 165 500 рублей вы получите фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS и "продвинутую" систему стабилизации ESP+, адаптивное шасси FlexRide, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему CD400 с AUX/USB-входами, "круиз". Но не в этом суть. Главное – в базовую комплектацию входят "ковши" Recaro с подогревом, передняя подвеска HiPerStrut с отделенными от стойки поворотными кулаками, механический дифференциал повышенного трения, тормоза Brembo с 355-миллиметровыми составными тормозными дисками с алюминиевой ступицей и 19-дюймовые колеса. И сколько это стоит? Заверните. Для Astra OPC предлагается несколько пакетов дополнительного оборудования. Берите OPC Full Edition (150 тысяч рублей), который добавляет 20-дюймовые колеса, аудиосистему Infinity и обивку сидений перфорированной кожей черного или синего цвета и кучу других приятностей.  Автомобиль именно в этой комплектации был на нашем тест-драйве, поэтому, если захотите испытать всю гамму чувств, которую испытали и мы, готовьте 1 309 000 рублей (специальное предложение).

   

Opel Insignia OPC продается в России как с кузовом "седан", так и "универсал". Первый из них стоит от 1 миллиона 701 тысячи рублей, второй — от 1 миллиона 746 тысяч рублей.  За эти деньги вы получаете систему полного привода, адаптивную подвеску FlexRide с тремя спортивными режимами, которая приспосабливается не только к дорожным условиям, но и к индивидуальным предпочтениям водителя, защиту заднего бампера, круиз-контроль, пятиспицевые колесные диски 19″ и спортивные передние сиденья Recaro с расширенным диапазоном регулировок. В качестве опции для моделей Insignia OPC предлагаются панорамная крыша, система помощи при парковке, электрический стояночный тормоз и кованые пятиспицевые колесные диски 20″. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. На нашем тест-драйве был представлен вариант за 1 848 500 рублей. 

Предлагают ли что-нибудь подобное конкуренты? "Заряженных" хэтчбеков мощностью от 250 лошадиных сил у нас по пальцам можно пересчитать. Самое доступное предложение – Renault Megane RS (от 1 182 000 рублей). Двухлитровый двигатель и 250 "лошадок" под капотом. За сиденья Recaro, дифференциал повышенного трения и более жесткое шасси придётся доплатить. Следующий вариант – Mazda3 MPS за 1 266 000 рублей (6,1 секунды до "сотни", 250 км/ч). Объем двигателя  - 2,3 литра, выдающий на гора 260 л.с.  Чуть дороже 250-сильный Ford Focus ST – цены начинаются с 1 251 000 рублей.  Но это лишь база, а "максималки" могут приближаться к двум миллионам рублей.

У Opel Astra OPC есть одно большое преимущество перед этими автомобилями – в Екатеринбурге его можно купить, тогда как все конкуренты продаются где-то в других городах России. У Opel Insignia OPC и вовсе конкурентов не найти -  за такие-то деньги такие-то показатели! Вот и получается, что машины эти безальтернативны для нас. Но никогда еще безальтернативность нас так не радовала.

Opel Astra OPC

Габариты (Д х Ш х В), мм

 4466×1840×1482

Двигатель

 бензиновый с турбонаддувом 1998 см³, 280 л.с. при 5500 об/мин

Трансмиссия

 механическая, 6-ступенчатая

Привод

 передний

Расход (л/100 км)

 8,1 - смешанный

Динамика

 max скорость – 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6 секунд

Крутящий момент

 400 Нм при 2500-4500 об/мин

Количество дверей/ мест

 3 / 4(2)

Колесная база, мм

 2695

Масса автомобиля, кг

 1550

 

Opel Insignia Sedan OPC

Габариты (Д х Ш х В), мм

 4830 × 1856 × 1498

Двигатель

 бензиновый с турбонаддувом 2792 см³, 325 л.с. при 5250 об/мин

Трансмиссия

 автоматическая, 6-ступенчатая

Привод

 полный

Расход (л/100 км)

 16,6 / 8,4 / 11,4 город/трасса/смешанный

Динамика

 max скорость – 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6 секунд

Крутящий момент

 435 Нм при 5250 об/мин

Количество дверей/ мест

 4 / 5

Колесная база, мм

 2737

Объем багажника, л

 500

Масса автомобиля, кг

 1733 

 

Благодарим за предоставленный автомобиль:

"Автобан‑Запад"

г. Екатеринбург, ул. Металлургов, д. 67,

телефон (343) 231‑77‑77,

www.avtoban.biz


6 сентября 13, 13:23
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Opel Astra обновится в следующем году
4 июля 19, 11:27

Какие модели забудет Opel?
24 апреля 19, 07:53

Opel Insignia Sedan: уже в "Автоцентре на Столичном"
28 мая 18, 11:58

Opel Grandland X приехал на Франкфуртский автосалон
11 сентября 17, 10:04

Opel Crossland X показалась в Женеве
9 марта 17, 10:15


Лучшие автомобили 2013 года по версии журнала «АВТОЭЛИТА»
13 января 14, 12:03

Дождались! Главные автомобили 2013 года
25 февраля 13, 11:37

Opel Insignia: красивой быть не запретишь
13 декабря 12, 11:12

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2019 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100