Автофокус
в фокусе

Nissan Almera: с русскою душою

Пока мы сдавали Nissan Almera в автосалоне после тест-драйва, к автомобилю подошли несколько молодых людей и начали сыпать вопросами в сторону менеджера и нас: как машина, как тормоза, можно ли опережать всех на светофоре, достаточно ли места. Мы отвечали, что все неплохо и тут один из них не выдержал и спросил: "Если она такая хорошая, то почему такая дешевая?" Русскому человеку угодить сложно – слишком дорогое его не устраивает, слишком дешевое – тоже. Именно в России родилось крылатое "вам шашечки или ехать?", потому что сложно понять русского водителя. Душу его узнать. И нам показалось, что создатели новой Nissan Almera душу эту поняли, да не просто поняли, а вложили в сам автомобиль. Широкая, щедрая, не самая идеальная, но умеющая работать и гулять (гулять, конечно, особенно) на все деньги – вот она какая. И автомобиль ей под стать.

Как и у большинства русских, разных кровей в Almera немало.  Платформа B0, на которой базируется автомобиль – французская, такая родная и знакомая всем, кто боролся с российскими дорогами с помощью Logan/Dusterи прочими "Ларгусами". Внешность – чисто японская, раскосая и удивительно напоминающая все, что выходит из под пера дизайнеров Nissan (передняя часть сильно смахивает на аналогичную часть Teana и в данном случае – это комплимент). А сборка – наша, российская, с родного АВТОВАЗа, который специально построил под "Альмеру" новый сборочный цех, а не внушил мастерам, что перед ними новая "девятка" и поэтому работать можно по старинке. Весь этот интернационал собрался соперничать по продажам не с автомобилями в классе C, где раньше располагалась Almera Classic, а с бюджетными машинами классом ниже, среди которых знакомые нам Renault Logan, KIA Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo седан. Планы – наполеновские, амбициозные и немного шапкозакидательские – от 60 000 до 75 000 проданных автомобилей в год. Для примера: в прошлом году было продано 110 776 Hyundai Solaris и 84 730 седана VW Polo, но те автомобили так бодро не стартовали.  

Запрягали в Nissan не то, чтобы долго, но и не быстро. Представив машину на последнем Московском автосалоне, они обещали начать производство в сентябре, а затем перенесли все сроки на несколько месяцев. Поговаривают, что всему виной как раз сборочные линии АВТОВАЗа, которые с первого раза не смогли убедить японцев, что в этот раз все пойдет как надо. Путем проверок, изменений технологий работы мастеров и постоянных тестов, Nissan потратил еще несколько месяцев на доработку автомобиля. Зато смог выпустить Nissan Almeraс гордой надписью "Специально для России". Нет-нет, гармошки, балалайки и медведей под капотом вместо лошадей вы не найдете.  Машину технически и чисто визуально подготовили к одной из российских бед, а, может быть, и ко всем сразу. Картер, а также все тормозные и топливные шланги и трубуи спрятаны под защитными металлическими пластинами, пластиковые молдинги добавят машине практичности, а в дверях можно увидеть уплотнители, которые не позволяют грязи, воде и, видимо, снежной каше, попадать в салон.

   

Подтверждать амбиции наша, русская Nissan Almera берется сразу же, вспоминая известную пословицу, по чему у нас принято встречать. Одежка здесь богатая и доставшаяся с широкого барского плеча других моделей Nissan. Фирменная радиаторная решетка и фары от словно бы уменьшенной Nissan Teana, а задняя часть рождает в памяти воспоминания о Nissan Note. Красавцем его не назовешь – нет в нем стройности Solaris и компактности Rio, зато и придираться к дизайнерам не за что. Правда, задняя часть получилась уж слишком приземистой, большой и короткой. "Не родись красивым", вспоминаем мы еще одну русскую пословицу и лезем внутрь.

А внутри наш фотограф издал радостный крик и начал лихорадочно ощупывать все кнопки и рычажки. Его можно понять – он несколько лет ездил на Renault Logan и, оказавшись внутри Nissan Almera, словно бы встретил старого знакомого. Налицо не просто донорство, а настоящая пересадка ДНК известного бюджетного автомобиля! Передняя панель, "приборка", воздуховоды, стеклоподъемники на центральной консоли и запрятанные под ручник клавиши регулировки зеркал – все точь-в-точь как в Logan. Даже руль такой же, только с эмблемой Nissan, и "бибикалка" находится не в центре, а на левом подрулевом переключателе.

Сразу начинаем все щупать и простукивать – ищем не ниши для заначки, а возможные огрехи в сборке. Сами понимаете – репутация АВТОВАЗа еще никому плюсом не была. Вот собирали бы машину в ГКНПЦ им. Хруничева в Москве – другое бы отношение было. Но, на этот раз Nissan Almera нашу тактильную проверку проходит с честью. Никаких зазоров, трещин и впадин, в меру жесткий пластик и тканевый потолок. Как и в более дорогой Teana, здесь есть вставки под алюминий и хромовая окантовка дефлекторов воздуховодов, а также кожаная оплетка руля с удобными хватами для пальцев. Не сказать, что богато, но точно не аскетично. Видимо, японцы оказались хорошими учителями.

Богатства, которое для Логана невиданно, в максимальной комплектации Tekna добавляет мультимедийная система Nissan Connect – с пятидюймовым цветным сенсорным экраном и USB-входом. Причем стоит Nissan Connect совсем недорого – всего 12 000 рублей. Довольно непривычно понимать, что в бюджетном автомобиле есть сенсорный экран. Правда, навигационная карта вставляется отдельно и мы не смогли оценить, удобно или нет находить по ней путь. Но, как мы знаем, для того, чтобы найти путь у Nissan есть Pathfinder. Жаль только, что даже в самой дорогой версии остались огрехи "Логана" - запрятанные под ручник клавиши регулировки зеркал, и клавиша подогрева сиденья расположена в слепой зоне, которая никаким образом не сигнализирует о своей работе. Не знаем, кто признал это эргономически удобным, но в следующих версиях этого бы видеть не хотелось. Также хотелось бы, чтобы селектор переключения передач сделали не таким высоким – из-за низкого центрального тоннеля он выглядит как настоящая кочерга и, кажется, с точки зрения прочности, это не пойдет ему на пользу.

   

Посадка в "Альмере" тоже копирует "логановскую". Кресло водителя расположено высоко, а руль регулируется только по высоте. Но даже несмотря на скупость настроек, сидеть удобно. Зачатки боковой поддержки помогают не напрягать спину, а материал в меру мягок, дополнительно беря на себя колебания автомобиля на кочках. Немного не хватало подлокотника для водителя, но в остальном пилоту автомобиля довольно комфортно: хорошо читаемые приборы, хваткий руль, высокая посадка и хорошие боковые зеркала. Зеркало заднего вида понравилось нам чуть меньше, но это больше вопрос привычки.

Продолжая параллели с русской душой, нельзя не отметить, что она такая же большая, как задний ряд автомобиля. В принципе, если не считать подвески и цены, это главный козырь Nissan Almera. Для меня, который в детстве несколько раз переживал на "шестерке" (отнюдь не BMW) поездку до Украины на заднем сидении вместе с сестрой, до сих пор одним из главных параметров удобства и комфорта является именно вместимость заднего ряда. Многие производители любят писать, что в их автомобиле можно сидеть, закинув ногу на ногу, но то ли производители пошли хилые, то ли ноги они закидывают на чужие ноги – так тесно бывает сзади. Здесь же, без сомнения, можно играть в бильярд. Ноги, как и руки, чувствуют себя вольготно, и, пожалуй, с точки зрения заднего пассажира, на Nissan Almera можно путешествовать с максимальным комфортом. А все потому, что новый седан стал даже крупнее, чем Almera Classic: 4656 против 4510 миллиметров! Немаленькую колесную базу "Логана" (2630 миллиметров) при этом увеличили еще на 70 миллиметров – до впечатляющих 2700 миллиметров. По этому параметру "Альмера" на равных сражается с седанами классом выше: даже у Ford Focus например, колесная база меньше, а до огромного Peugeot 408 новый "Ниссан" не дотягивает всего 17 миллиметров! Если же сравнивать расстояние между подушками сидений заднего и переднего пассажира, то у Almera оно на 40 миллиметров больше, чем у, вдумайтесь только – Volkswagen Passat, сравнивать с которым нашего подопечного нельзя ни в одном другом компоненте. "Не все то золото, что блестит", скажут вам довольные жители заднего ряда. Объем багажника здесь символично составляет 500 литров и, если вы приобретет машину за 500 000 рублей, то можете смело говорить, что один литр обошелся вам в 1000 рублей. Без шуток можно сказать – багажник большой, вместительный, а на крышке предусмотрена ручка с внутренней стороны, что позволит вам не пачкать руки, закрывая его.

   

Мотор здесь всего один: силовой агрегат, знакомый по Renault Logan/Sandero/Duster – 1,6‑литровый 102-сильный 16-клапанник. Пару ему составляет либо пятиступенчатая "механика", либо четырехступенчатый "автомат". Сразу скажем – негусто. Обогнать тихохода на трассе, лихо промчаться мимо общественного транспорта или подпрыгнуть на кочке он вам не помешает, но не больше. Причем, от "Логана" здесь осталась фирменная такая, можно сказать, "мхатовская" пауза: нажали педаль газа, "автомат" подумал секунду и дал разрешение стрелке спидометра ползти дальше. Кстати, до 100 километров в час она ползет совсем неохотно: нехотя и недовольно – на "автомате" аж 12,7 секунд. Усэйн Болт уже стартовал и получает свою очередную золотую олимпийскую медаль в забеге на 100 метров, а вы все разгоняетесь до 100 километров. Но понятно, что в этом автомобиле скорость, по сути, не важна. При этом на скорости "автомат" работает абсолютно адекватно, разумеется, делая скидку на скромный набор из четырех передач. Также порадовала педаль тормоза – если соседка справа была замечена в тугодумстве, то тормоза здесь понятные и прогнозируемые – выжимать до предела, считая сантиметры до задней части автомобиля впереди здесь не нужно. Коллеги из федеральных СМИ, проверившие в деле "механику", пишут, что она порасторопнее, но мы бы все равно рекомендовали для горда выбирать машину с АКПП.

Жаль, что шумоизоляция у "Альмеры" ожидаемо слабое место. Шумит мотор, гудит коробка передач, подпевают им покрышки на ухабах и ямах. Со скорости километров в 60 шум только усиливается. Но подобная болезнь есть у всех представителей этого класса – тишину у нас любят только большие деньги, которые нужно тратить на дорогие машины. 

Куда важнее то, что создатели вспомнили о таком замечательном русском качестве, как неприхотливость. Прежде всего, она проявляется в том, как замечательно поработали в Nissan над и без того отличной подвеской Logan. Конструктивно она осталась прежней – стойки МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади, но пружины и амортизаторы здесь свои, с "ниссановскими" настройками, которые были оптимизированы под более жесткий (по сравнению с "Логаном") и удлиненный кузов. Это вылилось в более мягкие пружины и дополнительное количество точек сварки. Всепрощающая, но не очень "собранная" подвеска французского автомобиля, которая на ходу и раньше могла проглотить яму почти любых размеров, стала более плотной и собранной.  Мне приходилось ездить на Nissan Almera Classic и я могу констатировать, что на аналогичной дороге новая Almera провезет вас, словно бы подложив под вас пуховые одеяла, тогда как предшественница отвесит пару ласковых, но крепких ударов вашему позвоночнику. Поразительно, но такая мягкость не пошла во вред управляемости – машина рулится прилично и, что самое главное, предсказуемо.  Крены в поворотах незначительны, курсовая устойчивость на высоком уровне, руль выдает необходимую информацию – кажется, что рулишь машиной более высокого уровня. Кстати, из-за этой пустоты на руле, крутить им аки гонщик не получится. Да и усилий у вас уйдет на это уйма – электроусилитель здесь не предусмотрен, поэтому приходится использовать силу, чтобы зайти в особо широкий поворот. Но, силы русским не занимать, мы то с вами знаем.

Цены на автомобиль начинаются с 429 000 рублей. При таком сочетании размера и цены у седана Almera на нашем рынке, по сути, нет конкурентов. Комплектация Welcome – это тканевая обивка салона, уже описываемый нами двигатель, аудиоподготовка, механическая коробка передач, ABS, EBD и две подушки безопасности. За 504 000 рублей доступна комплектация Comfort оборудованная АКПП, а также кондиционером, подогревом передних сидений, бортовым компьютером, противотуманками и хромированными наружными ручками дверей. Максимальная комплектация, Tekna А – это 535 000 рублей за "механику" и 565 000 за "автомат", а также навигационную систему Nissan Connect и перчаточный ящик с подсветкой. 102-сильный Renault Logan с этим же двигателем  обойдется вам в 424 000 рублей, а с АКПП – в 500 000 рублей, причем внутри он будет гораздо проще, да и выглядеть как бедный родственник. У Hyundai Solaris цены на аналогичные автомобили в промежуточных версиях Optima и Comfort – от 489 000 до 557 000 рублей. "Автомат" прибавляет к цене любого "Solaris" 35 000 рублей, независимо от комплектации и выбора двигателя. В базовой модификации Trendline VolkswagenPoloседан можно купить исключительно с пятиступенчатой "механикой" за 449 000 рублей. Цены на "среднюю" версию Comfortline стартуют с отметки 530 100 рублей, а версия с "автоматом" обойдется в 576 000 рублей в обычной комплектации. Есть еще новички – Chevrolet Cobaltс 444 000 рублями за базовую комплектацию и 503 000 рублями за версию с автоматом, а также Peugeot 301. Но видно, что за свои деньги и возможности, Nissan Almeraвыдает лучший результат в своем классе.

   

В Nissan не скрывают, что на машину делается большая ставка. Ее покупатель многолик: это и человек, который первый раз садится за руль, и тот, кто пересаживается с отечественного автопрома или Logan, и тот, кто успел обзавестись семьей и ищет вместительный и надежный автомобиль.  Almera будет очень неплохим входным билетом в мир автомобилистов. Большим, комфортным, практичным и недорогим.  А там и на другие "Ниссаны" можно будет заглядываться, уверены в компании. Мы не удивимся, что с такими плюсами машина будет востребована в корпоративных парках и, особенно, в такси. В конце концов, здесь русский дух, и хоть пахнет здесь не Русью, но широтой ее души, неприхотливостью, понятливостью и привычностью. А раз так, то и машина нам должна быть не только по карману, но и по душе.

Плюсы:

·         Отличная подвеска

·         Громадный запас места сзади

·         Низкая цена

Минусы:

·         Устаревшие решения в интерфейсе

·         Слабая шумоизоляция

Nissan Almera Tekna

Габариты (Д х Ш х В), мм

4656х1695х1522

Двигатель

бензиновый 1598 см³, 102 л.с. при 5750 об/мин

Трансмиссия

автоматическая, 4-ступенчатая

Привод

передний

Расход (л/100 км)

11,9/6,5/8,5  город/трасса/смешанный

Динамика

max скорость – 175 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,7 секунд

Крутящий момент

145 Нм при 3750 об/мин

Количество дверей/ мест

4 / 5

Дорожный просвет, мм

160

Объем топливного бака, л

50

Объем багажника, л

500

Масса автомобиля, кг

1224

Шины

185/65 R15


23 июля 13, 10:22
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Nissan переводит седан на электричество
4 декабря 17, 10:07

Nissan готов привезти Titan в Россию
25 октября 17, 09:29

Nissan Leaf нового поколения обойдется одной педалью
20 июля 17, 10:48

Nissan Juke возвращается!
19 июня 17, 10:43

Patrol уехал из России
6 июня 17, 10:32


Nissan Juke в комплектации 2015 года еще безопаснее и быстрее
20 мая 15, 00:32

Nissan Sentra: в центре событий
14 января 15, 14:43

Разрушаем легенды вместе с новым Nissan Pathfinder в Казахстане
12 ноября 14, 18:15

Nissan Qashqai: шаг вперед
9 июня 14, 13:14

Datsun on-Do: Доступный. Амбициозный. Твой
11 апреля 14, 11:48

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100