Автофокус
в фокусе

Toyota Venza: инновации в городе

Представить себе в прошлом автомобиль, подобный этому, было бы крайне сложно. Да и, что душой кривить, и в настоящее время мало кто из собратьев может похвастаться подобным набором преимуществ и возможностей. Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, привычку лезть в грязь и, что самое главное, из нее вылазить Highlander и люксовость первых в модельном ряду Lexus. Но при этом, это не трансформер - "по сусекам поскребли". Это – новая Toyota. Красивая, с правильными линиями кузова, хищным взглядом, большим дорожным просветом и крайне просторным салоном. Первая в России, городе и на страницах нашего журнала.

Если утрировать, то по своей сути Venza – это Camry с гораздо более просторным салоном и увеличенным клиренсом. Но инженеры Toyota явно не искали простых путей и банальных решений поставленных задач. По ощущениям новый кроссовер мне показался более близким к люксовому Lexus нежели к бизнес-седану Toyota. Японцы делают на автомобиль большую ставку. Мы попросили рассказать о нем президента "Тойота Мотор" Такеши Исогая, который недавно гостил в Екатеринбурге, и по его словам выходило, что это чуть ли не самый ожидаемый автомобиль внутри самой компании. Он должен занять давно пустующую нишу между RAV4 и Highlander в модельном ряду компании. Но миссия Venza не только в этом! Например, если бы мы участвовали в конкурсах комплиментов, то того количества, которое выдал господин Исогая о Venza с лихвой хватило бы на победу даже, если бы против вас выступал кандидат от партии, набирающей все 146%. Главный по "Тойотам" в нащей стране отметил, что теперь их автомобили никто не посмеет назвать скучными. И в случае с Venza он прав. Почему? 

Начнем с кузова. Элегантные формы седана гармонично сочетаются здесь с массивными формами кроссовера. Не совсем удачное, на мой взгляд, оформление задней оптики, и очень эффектное оформление передней части авто. Еще меня очень порадовало решение с "закрытыми" порогами, то есть абсолютно в любую погоду вы никогда не замараете ноги об грязный порог – очень приятно и заботливо со стороны Toyota.  Дорестайлинговая версия Venza в Россию официально не поставлялась, поэтому вам вряд ли удастся оценить изменения во внешности, но они есть, и явно пошли на пользу. Одни только очень злые светодиодные "ресницы" чего стоят. Так же очень эффектно смотрятся 19-тидюймовые литые диски. В общем, в "толпе" у вас затеряться не получится!

   

Теперь в салон. Начнем с багажника. Здесь все просто и понятно: задача сделать кроссовер семейным выполнена на 100%. Столько тележек с продуктами из магазина не увезти вдвоем, сколько можно сложить в этот огромный багажник. А при сложенных задних сиденьях объем багажного отделения немногим не дотягивает 2 кубометров. Внутри, правда, только "докатка". Сами думайте, что вам важнее – громадный багажник или полноценная запаска. Нам кажется, что если машина создана для города и пригородов, решение в пользу объема багажника выглядит правильным.

Перебираемся на задний ряд сидений. Тут тоже места предостаточно. Когда я сел "сам за собой", при росте в 180 см, расстояние от колен до сиденья водителя составило сантиметров 15. Да и сами кресла спрофилированы очень удачно. Прокатиться на заднем диване не довелось, но даже просто посидеть на нем было приятно. Заметно, что места достаточно и спроектировано оно удачно: скажем, здесь, в отличие от многих фильмов и книг, третьему есть место.  Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колесную базу, удалось за счёт расположения сидений "амфитеатром". Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки

Перемещаемся на место водителя. Простая, информативная и понятная приборная панель, чуть грубоватый пластик, удобный руль. Передняя панель оригинальна с точки зрения архитектуры и сочетания форм. Тойотовцы называют это концепцией 60:60 — и водитель, и пассажир должны чувствовать, будто им выделено по 60% от общего пространства. И это тоже одно из новшество компании, которое направлено на то, чтобы и передний пассажир мечтал купить ту машину, на которой его, пока, за руль не пускают.

Сиденье водителя очень удобно и регулируется во всех необходимых плоскостях. Показалось не совсем правильным расположение рычага АКПП, но если учитывать, что все комплектации Venzaидут только с автоматом, то это вполне логичное решение. Запустил двигатель, включил режим "D" и ничего под рукой не мешается. К слову о том, что под рукой: удобный подлокотник, два подстаканника, а под ними внушительных размеров ниши куда, рискну предположить, поместится все содержимое женской косметички. В этом плане машина куда более американская, чем японская – представить такое количество ниш и отсеков, которые, при желании можно заполнить разнообразным скарбом в Toyotaранее было невозможно.

Теперь о самом главном – как же она едет. А едет она, господа, просто отлично. Тем, кто сомневается, а не маловато ли ей 2,7 л. – нет, вполне достаточно. Это городской автомобиль и 185 "лошадок" однозначно не дадут вам почувствовать себя черепахой. Над настройками подвески инженеры тоже потрудились на славу. Выехав из "Тойота Центр Екатеринбург Юг" на 2-ю Новосибирскую, которая явно не может служить предметом гордости дорожных работников и городских властей, я разогнался до трехзначных чисел на спидометре, и что бы вы думали? Venza "съела" практически все – передвигаться по нашему чудному городу на ней будет очень и очень комфортно. Подвеска эргономична и полностью соответствует статусу автомобиля. И спереди, и сзади здесь подвеска типа Макферсон.

Рулится Venzaтакже на "отлично". Это конечно не "зажигалочка" GT86, но для своих габаритов и массы очень достойно. Если сравнивать ее с одноплатформенником Camry, мне Venzaпоказалась более "собранной" и на прямой и в поворотах. Шестиступенчатая АКПП работает адекватно и быстро, к ней нареканий никаких. К тому же она надежна – на североамериканском рынке Venzaпродается с 2008 года, и раз коробку не стали менять, значит, это что то значит. Тормоза со своей задачей справляются хорошо, и опять же сравнивая с Camry– здесь они более цепкие.

К сожалению, не удалось оценить подключаемую систему полного привода, так как на дороге было сухо, да и снег, почему-то не выпал, что бывало в наших краях около 20 лет назад. Не будем расстраиваться, дождемся зимы – протестируем на снегу. Известно, что полный привод у "Вензы" подключаемый, с электромеханической муфтой в приводе задних колес. Крутящий момент передаётся назад не только в случае пробуксовки передней оси, но и в поворотах, для улучшения управляемости и снижения недостаточной поворачиваемости.

К слову, над шумоизоляцией тоже потрудились на славу и выполнили ее на очень достойном уровне. Не слышны ни шины, ни колесные арки, ни даже мотор. Едешь, словно на автомобиле классом выше, где именно шумоизоляция является пропуском в высший свет.

В России Venzaна данный момент будет продаваться только с одним силовым агрегатом в паре только с шестиступенчатой АКПП. Доступны для заказа три комплектации автомобиля: "Элеганс", "Элеганс Плюс" и "Престиж". Уже начиная с базовой комплектации, за которую просят 1 570 000 рублей, у вас будет все необходимое для комфортной эксплуатации автомобиля. За вторую комплектацию придется заплатить 1 671 000 рублей, и в ней вы дополнительно получите камеру заднего вида и подключаемый полный привод. А вот топовая комплектация, ко всему прочему, порадует вас электроприводом двери багажника, системой автоматического переключения дальнего света на ближний, передними датчиками парковки, безключевым доступом в автомобиль, аудиосистемой премиум-класса с 13 (!) динамиками, системой голосового управления и навигацией на русском языке. Всё это удовольствие обойдется в 1 776 000 рублей. А еще приятной и нужной мелочью в любой комплектации является наличие маленьких сферических зеркал для контроля мертвых зон.

   

Кто ходит в конкурентах? В США смотрят на Nissan Murano. Мы бы отметили неплохо зарекомендовавшие себя на ниве универсализма Subaru Outback (с мотором 2,5 литра – от 1 555 000 до 1 753 600 рублей) и Volvo XC70 (дизельный двухлитровый двигатель выдаст вам 163 л.с. за сумму от 1 435 000 до 1 789 000 рублей). Цены, действительно, близки, но вот в базе Venza нашпигована посерьезнее. Как доказательство того, что машина уже нравится россиянам – хотя продажи начались только 15 июня, уже за несколько недель до этой даты заказы превысили ожидаемые в два раза.

Где же инновации, спросите вы? Они в сочетании возможностей кроссовера, простора универсала и управляемости седана. И, конечно, всем известной надежности Toyota. Причем это не просто громкий слоган для рекламного ролика, это грамотно и со знанием дела сведенные в единую форму достоинства трех разных классов. Это реальный автомобиль для реального города. Спроектированный, кажется, с учетом русской души, требующей всего сразу и много. Да и с российскими "направлениями" справляется на "ура". Очень достойный автомобиль. И , что особенно приятно, никаких невидимых нанотехнологии в качестве инноваций – здесь все плюсы видны сразу.

Рейтинг журнала "АВТОЭЛИТА" 7/10

Автомобиль предоставлен автоцентром

Тойота Центр Екатеринбург Юг

г. Екатеринбург, ул. Новосибирская 2-я, 2

тел. +7 (343) 22-99-999

www.toyota66.ru

(+) подвеска

(+) дорожный просвет

(+) количество места внутри

(-) пластик

TOYOTA VENZA

 Габариты (Д х Ш х В), мм

 4833 × 1905 × 1610

 Двигатель

 бензиновый, 4-хцилиндровый рядный,  2672 см³, 185 л.с. при 5800 об/мин

 Трансмиссия

 6 АКПП

 Привод

 Подключаемый полный привод с интеллектуальной системой активного   распределения крутящего момента

 Расход (л/100 км) 

 13,3 / 8,0 / 10,0 – город / трасса / смешанный

 Динамика

 max скорость – 180 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,6 секунды

 Крутящий момент

 247 Н·м при 4200 об/мин

 Передняя подвеска

 независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизаторoм поперечной устойчивости

 Задняя подвеска

 независимая, пружинная типа Mc Pherson, на продольных и поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

 Количество дверей / мест

 5 / 5

 Дорожный просвет, мм

 205

 Колесная база, мм

 2775

 Объем топливного бака, л

 67

 Объем багажника, л

 975

 Масса автомобиля, кг

 1945


24 июня 13, 13:02
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Toyota все-таки привезет Fortuner в Россию
28 июля 17, 10:01

Новая Camry встала на конвейер
29 июня 17, 10:32

Toyota больше не верить в Tesla?
5 июня 17, 09:58

Toyota обещает летающую машину
15 мая 17, 09:54

Toyota идет своим путем
28 марта 17, 10:04


Лучшие автомобили 2013 года по версии журнала «АВТОЭЛИТА»
13 января 14, 12:03

Toyota RAV4: разумно и достаточно
11 июня 13, 12:35

Идем на Север! В Екатеринбурге открылся новый дилер Toyota
10 июня 13, 16:47

Дождались! Главные автомобили 2013 года
25 февраля 13, 11:37

Тюнинг Toyota Land Cruiser 105: Охотник за экстримом
2 сентября 11, 14:20

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100