Автофокус
в фокусе

Chevrolet Malibu: теплее, еще теплее

Седан Chevrolet Malibu в США продается уже почти полвека и пережил аж восемь реинкарнаций. Но, выпусти его в Россию на улицу и спроси первого более-менее разбирающегося в автомобилях человека, что за машина перед ним, и, уверяем вас, тот поначалу затруднится с ответом. Если же не знать, что с декабря 2012 года этот седан класса D продается в России, можно долго гадать, находя что-то общее с бестселлером Cruzeи автомобилем-мечтой – Camaro. Видимо, в американской компании рассудили, что россиянам пора приобщаться к всемирной автомобильной истории, и соорудили самый большой в классе седан с таким теплым названием – Malibu. Но греет в нем не столько название, сколько характер.

Родословная Malibu ведет свой отсчет с 1964 года, когда именем, ассоциирующимся у нас с пляжами, пальмами и Памелой Андерсон в обтягивающем купальнике, называли топовую модификацию популярного седана Chevrolet Chevelle. Знаете, все как обычно в США в эти годы – длинный автомобиль, роскошный салон, ревущие V6 и V8, а также обязательный табун лошадей под капотом. В 1977 году в компании наигрались в двигатели с тремя сотнями сил под капотом, поэтому новый Chevrolet Malibu, окончательно сменивший Chevelle, обладал объемным мотором (от 3,3 до 5,7 литра), но выдавал куда меньше мощности (до 170 л.с.). Но растущие цены на нефть сделали нерентабельным и такой автомобиль, поэтому продажи машины и пляжа в одном названии взяли перерыв аж до 1997 года. Новое поколение автомобиля подчинилось правилу обратной пропорции тех годов: чем меньше размеры, тем больше продажи. Два следующих поколения автомобиля в США старались сделать серьезнее и солиднее, и, стоит признать, им это удалось – на сегодняшний день седан на равных борется с такими любимцами американского рынка, как Toyota Camry и Honda Accord. Не исключено, что через пару лет GM покажет новую версию автомобиля Malibu, так как "опелевская" платформа GM Epsilon II, которую наш герой делит с Opel Insignia, устарела. Но для России, она, безусловно, как новая. Просто этот автомобиль в России никогда не продавался, а если и оказывался на улицах наших городов, то, как эмоциональная покупка пожившего в США соотечественника.

Ну, раз автомобиль для нас в новинку, рассмотреть его стоит поподробнее. Сразу же бросается в глаза, насколько он велик. Malibu длиннее и шире седанов Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Hyundai Sonata и Mazda 6, которых "джиэмовцы" называют основными конкурентами модели. Даже Toyota Camry, которая давно уже перестала быть всеобщим мерилом класса, меньше. Гены Chevelle, который также словно выпилен из гигантской секвойи, толкают создателей автомобиля добавить еще несколько миллиметров в длину. И еще. И еще. Вы не поверите, но американцы обещают сделать следующее поколение еще длиннее.

Внешность Malibuинтригует сразу несколькими деталями. Во-первых, задними фонарями, выполненными в стилистике Camaro, этакие "очки модника". Во-вторых, сразу двумя патрубками выхлопной системы, которые, как по аналогии с Camaro, должны говорить о более спортивном, нежели деловом статусе автомобиля. За деловой стиль отвечает передняя часть: крупные фары, семейная решетка радиатора, рельефные формы и занятные колесные диски. Даже спойлер есть, словно у автомобилей поспортивнее. В общем, при усредненности, к которой стремятся производители седанов этого класса, Malibu выглядит как школьник, попавший в новый класс. Причем, в прежней школе (читай – Америке) он сам был на хорошем счету. И, судя по первым ощущением, в этом классе он не затеряется.

Первое, что бросается в глаза внутри – буйство фантазии у дизайнеров салона, которые, словно бы решили попробовать совместить здесь все известные варианты отделки. Мы насчитали четыре: "под глянец", "под карбон", "под хром", "под кожу". Спасибо, что не поставили любимые многими согражданами вставки "под дерево". И без них здесь разнообразия хватает. Качество сборки не везде выдает представителя класса D и это, как ни странно, роднит Malibu с Camaro, который также не мог похвастать идеальной подгонкой деталей интерьера друг к другу. Также автомобили Chevrolet, которые мы уже не раз упомянули, сближает приборная панель: шкалы приборов заключены в двух выступающих колодцах, и мы можем спорить, что любой, кто ездил на "Камаро", сев за руль Malibu, воскликнет: да тут же "приборка" как у машины из "Трансформеров"! Сами шкалы приборов подсвечиваются фирменным голубоватым цветом и отлично читаются.

В последнее время нас все больше радуют простые и понятные, можно сказать, лаконичные приборные панели. Миллион клавиш, которыми грешат некоторые автомобили, вы вряд ли когда-то нажмете кроме первого раза, когда захотите узнать, за что отвечает очередная кнопка. У Malibu все просто и понятно. Даже чересчур. Вот магнитола, вот климат, вот кнопки круиз-контроля, вот экран навигационной системы, который (вот тут сюрприз) скрывает за собой тайный бардачок. Летом, когда нужно будет куда-то убирать солнцезащитные очки, это пригодится. В реальном Малибу, уверены, эта "фишка" Malibu просто необходима. Мы же на Урале, поэтому довольно скурпулезно оцениваем другие параметры. Например, скорость подогрева сидений и расторопность кондиционера. Оба параметра вполне подходят под нашу зиму: согревают тело быстро и комфортно, причем у сидений есть регулятор уровня нагрева. В салоне все интуитивно и понятно: руки сами привычно тянутся к крутилке климата, уверенно находят кнопку круиз-контроля и лихо управляются с аудиосистемой. Кстати, у нее девять динамиков, и создается впечатление, что они действительно работают как надо.

Тело же в этот момент вольготно устроилось в переднем кресле и никуда уходить оттуда не собирается. Почему? Просто в них удобно: большие размеры позволили конструкторам сделать так, что даже журналистам, которые до этого были вечно недовольны посадкой во всех автомобилях, вряд ли придется жаловаться. Передние кресла с электрорегулировками удобны, руль в широких пределах настраивается по высоте и вылету, боковые зеркала удачной формы обеспечивают оптимальную обзорность. Садишься – и словно оказался дома. Обладая средней комплекцией, нам не пришлось искать оптимального положения – тело само нашло его. Крепко сбитое сидение с обивкой из мягкой кожи напоминает лучших представителей более дорогого класса автомобилей. Задним пассажирам повезло чуть меньше из-за покатой крыши (правда, конструкторы предусмотрели это, сделав над головой дополнительную выемку в потолке), а также из-за центрального тоннеля, который делает практически нереальной посадку сюда третьего человека посередине. По крайней мере, с длинными ногами. К тому же, привыкнув к тому, как балуют задних пассажиров многие представители класса D, мы были несколько разочарованы тем, что ни воздуховодов, ни подставок, ни розетки на 12 вольт, ни других привилегий передних пассажиров здесь не предусмотрено. Но ведь у тех, кто сидит сзади, всегда есть выбор – попытаться всеми правдами и неправдами пересесть вперед.

Если здесь выбор есть, то его забыли включить в набор комплектаций двигателя и коробки передач. Все 4 доступные комплектации оснащаются бензиновой "четверкой" 2.4 литра (167 л.с.) и шестиступенчатым "автоматом". Все их различие в дополнительном оборудовании. Минимальная, LS, обойдется в 995 000 рублей, а максимальная LTZ - 1 285 000 рублей. Главные отличия – тканевый салон в дешевой версии, 17 дюймовые диски и кондиционер вместо климат-контроля. Руль регулируется только по высоте, и аудиосистема может похвастать всего 6 колонками. Зато в LTZ есть 18-дюймовые колеса, противотуманные фары и ксеноновый головной свет, кожаные сиденья с подогревом, электроприводом и памятью спереди, двухзонный климат, круиз-контроль, задний парктроник, навигация с 7-дюймовым дисплеем и голосовым управлением, USB-разъём и слот для SD-карт, аудиосистема с 9 колонками, 6 подушек безопасности и система стабилизации. Кроме того, все машины оборудованы такими модными вещами, как запуск двигателя кнопкой и электрический "ручник". Без этого в этот класс не пускают. Опционально можно поставить люк за доплату в 31 000 рублей, а также окраска в один из восьми цветов (кроме белого) за 10 000 рублей. Chevrolet называет Malibu своим флагманом, поэтому везде рекомендует брать именно максимальную комплектацию. Это, во многом, справедливо: многие интересные детали, типа кожаной обивки кресел или яркого монитора в центре приборной панели, добавляют машине премиальности. Если сравнивать с конкурентами, то аналогичные комплектации конкурентов стоят на уровне Malibu, а, часто, и дороже. Конечно, хотелось бы увидеть здесь и другие комплектации (желательно подешевле) и варианты двигателей. Скажем, аналогичные по статусу автомобили щеголяют моторами на 10-50 л.с. больше. Есть моторы помощнее в Штатах – уже в базе идет эффективный двигатель Ecotec объемом 2,5 литра с более интересными 190 л.с., а также турбированный двухлитровый, с которого снимают серьезные 259 л.с. Но, судя по всему, везти его в Россию никто не собирается, а жаль – было бы интересно попробовать.

Пока же едем на том, что дают. А дают здесь немало. Стоит отметить, что если к интерьеру и экстерьеру можно предъявить какие-то претензии, то их практически нет по поводу ездовых повадок этого автомобиля. Chevrolet Malibu едет уверенно, тихо и, можно сказать, породисто. Полвека истории чувствуются.

Главное – это управляемость. Какое бы покрытие не было под колесами этого автомобиля: снег, асфальт, снежная каша или гравий, он ни на секунду не дал усомниться в том, что пройдет этот поворот или оттормозится ровно в том месте, где запланировано. Колебания кузова в поворотах минимальны, что позволяет водителю не думать об оптимальной траектории, а просто поворачивать руль в сторону поворота. Даже если будет минимальный занос задней оси, то системы стабилизации отработают четко. Руль с гидроусилителем, кстати, очень информативен: усилие правильно нарастает с ростом скорости, а ход его невелик, поэтому небольшого движения достаточно, чтобы продолжить следовать по заданному маршруту. В отличие от некоторых американских автомобилей, у которых мы наблюдали необходимость подруливания даже на прямой, руль Malibu, словно штурвал яхты – держит курс туда, куда его направили именно вы, а не дорога, ветер или другой непредсказуемый фактор. Это позволяет чувствовать себя уверенно даже на обледеневшей трасса и высокой скорости. Резко вырулить, нырнуть, проехать зигзагом между ямами – все это Malibu делает если не с удовольствием, то без явного напряжения.

Шумоизоляция заявлена как лучшая в классе. Она действительно хорошая, но шум в колесных арках все-таки мешает полноценно наслаждаться всем звучанием аудиосистемы. Правда, списать это можно и на зимнюю шипованную резину. Двигатель также подпевает аркам, но совсем не сильно. Кстати, его мощности хватает, чтобы автомобиль ехал быстро, но не более того. При всех сходствах в дизайне с Camaro, Malibu – совсем не маскл-кар. Размеренная, надежная, уверенная езда – вот ее конек. Нет динамики спортивного болида, все работает плавно. Да и к тому же, экономно. Средний расход для автомобиля, который высветился после нашей поездки – 12 литров на 100 километров. А расстояние мы преодолели немаленькое. Успели и в пробке постоять, и педаль до пола выжать на загородной трассе. Особенно, должны оценить москвичи - машина отлично паркуется даже на небольших стоянках и в Домодедово. Большинство пассажиров добираются до аэропорта общественным транспортом. Цены на парковки возле аэропорта Домодедово кусаются, поэтому растет число тех, кто предпочитает доехать до Домодедово на своей машине и оставить ее на одной из парковок недалеко аэропорта. Самые удобные и недорогие парковки расположены в соседнем Авиагородке. Поставить машину на паркинг Г стоит всего 120-150 рублей в сутки. Для сравнения, цены на стоянку машины в аэропорту начинаются от 150 рублей в час или от 600 рублей в сутки. Учитывая, что средняя продолжительность туристических поездок составляет 7-10 дней, можно значительно сэкономить. Да и добираться на своей машине, гораздо удобнее, чем на такси или поезде.

Словно подтверждением неспортивности является вариация с ручным переключением передач: кнопка управления им вынесена на рукоять АКПП. Выглядит интересно, но, в реальности, довольно неудобно. Чтобы пользоваться этой кнопкой, нужно сидеть с согнутой почти под прямым углом правой рукой, которой место на руле. Благо автомат работает без нареканий, поэтому про эту возможность мы быстро забываем. Дань моде, что с нее взять.

Стоит похвалить и подвеску. Ее большим плюсом является некая усредненность – здесь нет привычной мягкости американских автомобилей, их валкости и несобранности при встрече с ямами, что традиционно хорошо известно задним пассажирам, но, в то же время, нет и жесткости азиатских производителей. Нечто среднее и очень правильное и понятное. Уральские дороги – не сахар в любое время года, но Malibu щелкала их, как атмосфера метеориты: то есть, ямы мы видели, а вот последствия наезда в них не ощущали. Хотелось бы, чтобы наши чиновники поменьше ездили на таких машинах – подвеска полностью сводит на нет разницу между плохой и хорошей дорогой. И кто тогда будет их ремонтировать?

Несмотря на все свои годы истории и опыта, Chevrolet Malibu для нас и подавляющего большинства автомобилистов России – новичок. Складывается впечатление, что этому большому седану стоило прийти пораньше, когда места за партами еще не были разобраны и учителя еще не успели разобраться, с кого стоит спрашивать, а кого нет. Сейчас же, стоит признать, это время упущено и, скорее всего, новинке вряд ли уготовлена роль низвергателя авторитетов класса D. Своя аудитория – мужчины старше 35 лет, семейные, уже статусные, уверенные в себе – у автомобиля, безусловно, появится, особенно, учитывая статус новинки и незамыленность на общем фоне. К тому же, какой менеджер не будет задумываться о более дорогом Camaro после поездки на его младшем брате? На наш взгляд, этот автомобиль – попытка компании Chevroletзастолбить себе место в классе на будущее, который уже давно является пределом мечтаний для большинства россиян. И попытка удачная. Это отличный выбор для тех, кто ценит уверенность в управлении, хорошие ездовые характеристики и не броский, но функциональный салон. Для тех, кто готов "продегустировать" его с прицелом на будущее на Camaro.

Ах да, еще для тех, кто хочет представлять себя несущимся по дороге на пляжи Малибу.

Плюсы:

·         Хорошая управляемость

·         Шасси, одно из лучших в классе

·         Удобные передние сиденья

Минусы

·         Одна комплектация

·         Устаревший двигатель

·         Задний ряд сидений не предназначен для 3 пассажиров

Chevrolet Malibu LTZ

Габариты (Д х Ш х В), мм

4865 × 1855 × 1645

Двигатель

бензиновый 2384 см³, 167 л.с. при 5800 об/мин

Трансмиссия

автоматическая, 6-ступенчатая

Привод

передний

Расход (л/100 км)

11,5 / 6 / 8 – город / трасса / смешанный

Динамика

max скорость – 206 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,1 секунд

Крутящий момент

225 Нм при 4600 об/мин

Количество дверей/ мест

4 / 5

Дорожный просвет, мм

151

Объем топливного бака, л

73

Объем багажника, л

545

Масса автомобиля, кг

1539

Шины

245/45 R18


15 апреля 13, 12:13
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..
Продажа бу грузовиков в кредит смотрите на www.traileravenue.ru.

 

Chevrolet Niva становится ближе
6 марта 17, 10:41

Какой автомобиль Chevrolet привезет в Россию?
10 января 17, 10:26

Как Camaro по-китайски?
23 сентября 16, 12:20

Chevrolet Cruze 2017 модельного года появился в Китае
21 июля 16, 11:11

Монструозный Chevrolet Camaro разбился в Нюрбургринге
16 мая 16, 11:06


Автозапчасти для Chevrolet в интернет-магазине
20 октября 15, 16:29

Работа на автомобиле
19 сентября 14, 22:54

Корейский след. Почему GM оставит Европу без Chevrolet?
17 декабря 13, 22:52

Chevrolet Orlando: отцовский капитал
16 октября 13, 14:45

Дождались! Главные автомобили 2013 года
25 февраля 13, 11:37

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100