Автофокус
народная экспертиза

Jeep Wrangler и Ольга Котлярова: спортивный интерес

В России принято ценить имя нарицательное. Чтобы одним словом и рассказать, и показать. Видимо, из-за холодного климата привыкли говорить мы немного, но по делу. Например, есть такое слово – "джип". И вроде, уже не вспомнишь, почему именно оно стало олицетворением проходимости, аскетизма, надежности, всенепременного полного привода вкупе с высоким клиренсом и рамным кузовом, но факт остается фактом – все машины, что привозили и привозят к нам с подобным набором характеристик, в народе неизменно кличут "джипами". История Jeep в России – от ленд-лизовских военных Willys до друга и спасителя Cherokee в 90-е гг. – полна ярких событий и культовых персонажей за его рулем. Wrangler – один из тех, кто ковал славу компании, поэтому мы отправлялись на встречу с ним с неким пиететом: не подведет ли облагороженный внук Willys своих предков? И он не подвел.

На знакомство с Wrangler мы пригласили известную спортсменку – очаровательную Ольгу Котлярову. Почему выбор пал на нее? Во-первых, Ольга, как и Jeep Wrangler, знает толк в победах. Только Jeep одерживал их в борьбе с природой, а Ольга – в борьбе с именитыми соперницами. В начале своей спортивной карьеры она в основном выступала на дистанции 400 м и выиграла бронзовую медаль в составе российской эстафеты на летних Олимпийских играх 2000 года в Сиднее. Чуть раньше она стала чемпионкой мира на чемпионате мира 1999 года в Севилье. Затем решила попробовать свои силы в дистанции в два раза длиннее – и вновь успех: в 2006 году стала победителем чемпионата Европы по легкой атлетике. В итоге она "насобирала" пять титулов чемпиона мира, выигрывала чемпионаты Европы и России и обладает высшим мировым достижением в беге на 600 метров. В общем, в своей сфере Ольга Котлярова не меньшая легенда, чем Wrangler в своей.

Во-вторых, есть что-то в Wrangler от спортсмена: то ли лишенные всяческого лишнего "жирка" каркас и внутреннее убранство, то ли по-настоящему спортивный характер, которому присущи такие качества, как неуступчивость, нацеленность на результат и долгие годы тренировок. Мы сошлись на мысли, что аналог Wrangler на беговой дорожке отлично смотрелся бы на дистанции 800 метров: это длинный спринт, для победы в котором нужно уметь терпеть, но при этом бежать довольно быстро. Да, в чем-то такой бегун уступает тем, кто бегает на дистанциях 100 метров и 1 500 метров, зато превосходит их в универсализме.

На дистанции 800 метров одинаково важны и экипировка и физическая форма, поэтому, совместно с легкоатлетическим гуру, мы решили оценить нашего спортсмена по всем параметрам.

Экипировка

Далеко выдающийся передний бампер, высокие колесные арки, большой клиренс – все это выдает в автомобиле большого любителя полазить по бездорожью. Широко расставленные ноги, то есть колесная база (по сравнению с двухдверной версией она увеличена на 520 мм), позволяют уверенно справляться с трудными преградами и прокладывать свою колею. На улицах Wrangler – в центре внимания. Прохожие и "проезжие" выворачивают шеи, как будто это Lamborghini или Ferrari. Их можно понять. В наше время, когда дизайн автомобилей меняется от поколения к поколению в зависимости от моды (что в итоге приводит к тотальной одинаковости), Jeep остается хранителем традиций дизайна, заложенных еще Willys. Причем, гены видны сразу – спроси любого, что за автомобиль перед ним, ответ будет единственным и верным. У нового те же кругляши фар, что и у предшественника, такие же плоские панели кузова, неизменные семь вертикальных прорезей радиаторной решетки и тот же "квадратный" силуэт. Расширители колесных арок все так же сделаны из пластика. Но изменения все-таки есть, просто они незаметны. Например, лобовое стекло изогнуто – чуть-чуть, чтобы сохранялась возможность откидывать его на капот (как у старичка "Виллиса").

   

Wrangler, как и прежде, готов "раздеться", скинув ненужную "форму". Панели крыши и заднюю часть кузова над багажником можно снять, обнажив каркас безопасности, затянутый в легкосъемные чехлы на "молниях", и превратив автомобиль в подобие кабриолета. Сохранилась и возможность установки мягкого прорезиненного верха. При этом, четырехдверное исполнение, хотя и выглядит не так привычно, добавило Wrangler удобства и универсальности. Теперь в лес на нем можно ехать большой компанией, загрузив весь свой охотничий и рыбачий скарб в багажник, а пассажиры, усаживаясь на задний ряд сидений, больше не будут совершать акробатические этюды.

Автомобильный опыт Ольги Котляровой также вызывает уважение. Во-первых, потому, что она ездила на уникальной отечественной "девятке", которая за время службы ни разу не ломалась. Когда Ольга привезла ее в сервис, вокруг автомобиля собрался целый консилиум работников. "Так не бывает!" – был их вердикт. Оказывается, бывает. Во-вторых, спортсменка призналась, что предпочитает ездить за рулем сама и преимущественно на "механике". Для женщины в нашем городе это почти подвиг! Все ее автомобили – ВАЗ-2109, Nissan Terrano и Suzuki Grand Vitara имели третью педаль. Удивительно и то, что азы водительского мастерства спортсменка получала в …Южной Африке. Судьба занесла ее туда, когда власти страны приглашали известных легкоатлетов популяризировать королеву спорта среди населения. Тренировки, выступления на стадионах каждую неделю и постоянные переезды. Тогда-то Ольга освоила автомобиль на прямых как стрела автострадах ЮАР. Кстати, дороги были такого качества, что даже пугали наших спортсменов. "Было страшно от того, что водитель может просто расслабиться от монотонной езды по качественной дороге и заснуть", – смеется спортсменка.

И вот Jeep. Ольга подготовилась к нашей встрече, предварительно изучив машину в интернете, но автомобиль оказался немного другим, чем она себе представляла.

Мне казалось, что автомобиль будет более аскетичным, даже грубоватым и скромным. Именно так он и выглядит на фотографиях. Но когда находишься рядом с ним и внутри, это ощущение меняется. JeepWrangler производит очень хорошее впечатление.

Мне нравятся его габариты. Я вообще люблю внедорожники – все мои следующие машины будут только ими. Почему? Потому что они большие и надежные. Первый джип (Ольга использует это слово для всех внедорожников – прим. редакции) я купила потому, что в него помещалась детская коляска. А сейчас не представляю, как ездить на других машинах. Помнится, раньше мне нравилась модель FordKa, а сейчас я смотрю на нее и думаю: как могла нравиться такая букашка?

Физическая форма

В какой форме находится наш испытуемый? Чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось смириться с его ростом – забраться в машину без подножки довольно сложно, поэтому мы бы рекомендовали установить это дополнительное оборудование.

Салон продолжает утилитарную тему. По-прежнему многие детали из крашеного металла выставлены напоказ, но пластик, хоть и жесткий, но совсем не гулкий, а кожи столько, что невольно хочется выйти и спросить – а в тот ли автомобиль ты сел? Впереди все очень компактно. Знаете, когда компактность не от понятия "мало", а от понятия "оптимально" и "удобно". Все, что нужно, здесь под рукой: печка, которая быстро нагревает салон в наши уральские 200 дней с холодными температурами за бортом, аудиосистема с достойным звучанием (а сзади ее динамики выведены наверх, чтобы сохранить их в исправности в случае попадания воды в салон – автомобиль может штурмовать серьезные броды), электростеклоподъемники и тот необходимый минимум кнопок на руле и под ним, который действительно упрощает жизнь.

 

   

 

печивает три режима: задний привод, полный и полный с подключением понижающего ряда. Рядом примостилась ручка пятиступенчатого автомата.

При всей дани прошлому, автомобиль медленно, но верно становится все более утилитарным. Так, у него появились такие вещи, которые раньше могли бы вызвать презрительные усмешки бывалых "джиповодов". А теперь без них никуда. Скажем, боковые зеркала теперь не только подогреваются, но и регулируются с помощью сервоприводов. Раньше для этого нужно было высовываться на улицу и крутить их вручную. Но удобно же! Заднее сиденье можно складывать, что позволит увеличить объем багажника со стандартных 498 почти до 1000 литров, что, по меткому замечанию коллег, вполне позволяет возить здесь пару туш косуль или другой крупногабаритный груз.

      

Пусть не сразу, но мы обнаружили, что аудиосистема имеет интерфейс Bluetooth и разъем USB. В салоне появилось больше отсеков для мелочей. Однако, несмотря на явные улучшения, внутри нет площадки для отдыха левой ноги водителя, а профиль передних сидений мог бы быть поудобнее. Сзади довольно просторно, но видно, что машина по-военному устремлена к тем, кто принимает решение, то есть к водителю и переднему пассажиру, поэтому ничего сверхъестественного там нет. Только время от времени непривычно глядишь на открытые части кузова и заворожено трогаешь холодный металл. Честно, мы от такого уже отвыкли, и это придает автомобилю шарм брутальности.

Что скажет Ольга? За время путешествия она успела посидеть и сзади, и за рулем, поэтому дала нам исчерпывающий комментарий об автомобиле.

Мне сразу было удобно ехать в этом автомобиле. Я даже не пыталась специально усаживаться в водительское кресло – просто села и сразу же нашла удобное положение. При этом, можно отметить, что посадка здесь пожестче, чем, например, в RangeRover, что не дает расслабиться и настраивает на более активную езду. Здесь много "воздуха": зеркала и лобовое стекло далеко от водителя, и это добавляет уверенности.

Из плюсов можно выделить обзорность (большие зеркала), высокую посадку и удобный руль. Можно отметить и "автомат" – несмотря на то, что я езжу только на "механике", коробка передач Wrangler не вызывает никаких проблем. Также нравится, что здесь нет излишней чувствительности педали газа, когда на нее чуть нажмешь, и машина летит вперед. Здесь же можно дозировано управлять газом, и это очень удобно. Интуитивно чувствуешь автомобиль сразу. Не нужно привыкать.

Соревнования

Для начала тестируем нашего спортсмена на трассе, где можно и разогнаться и оттормозиться. Мотор наделяет модель очень неплохими динамическими качествами, что позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами. Несмотря на относительно небольшую мощность, всего-то 284 л.с., двигатель обладает гигантским крутящим моментом в 347 Нм, который доступен уже при 4300 оборотов в минуту. Отсюда весьма напористое и ровное ускорение, которое не ослабевает, даже когда стрелка тахометра вплотную приближается к красной зоне. Следует лишь принять в расчет традиционную, но не излишнюю "задумчивость" АКП. На крейсерской скорости высокий внедорожник почти не требовал подруливаний и игнорировал колейность. Правда, лучше держать руль покрепче – его информативность оставляет желать лучшего.

Но разве для езды по городу покупают такую машину? В арсенале Jeep Wrangler трансмиссия с повышенным передаточным числом для улучшения тяги, блокировки дифференциалов обеих осей и отключаемый передний стабилизатор, увеличивающий углы скрещивания осей. Добавьте к этому короткие свесы, большие ходы подвесок, и Wrangler можно ставить в один ряд с лучшими "проходимцами". Такой набор требует действительно серьезного бездорожья и, к счастью, на Урале его предостаточно.

Мы пускаем Ольгу за руль и она начинает создавать собственную дорогу по снегу, благо в лесу перед нами одни направления. Главное – не отпускать педаль газа. Wrangler требует небольшой, но все-таки разбег, прежде чем ввязаться в борьбу с внедорожьем, поэтому "красться" в поисках, где безопаснее, здесь не стоит. Педаль газа постоянно держим, а там разберемся. К тому же, в арсенале всегда есть понижающая передача и блокировка дифференциалов. Как справедливо замечают на форумах, если уж Wrangler не пройдет, то вытаскивать его нечем – никто не пройдет. Правда, он и сам за себя может постоять – надо всего лишь докупить лебедку. Да, лопата также пригодиться, особенно, если вы вдруг переоценили, а, точнее, недооценили свои возможности и коварство снега. Многие наши коллеги уже неплохо поработали на ниве выкапывания колес тестового автомобиля. А нам повезло.

Ольга же едет аккуратно, и видно, что ей это нравится. Многотонная машина уверенно разгребает снег и медленно, но верно движется вперед. При этом, подвеска гасит неудобства от неровностей еще на подходе к вашему позвоночнику и, что самое удивительное, при работающем двигателе мы слышим лес! Нет, конечно, дает о себе знать магнитола и кондиционер, но если их приглушить, то вполне можно послушать пение птиц. Представляете, это в автомобиле, где до скелета кузова можно дотронуться рукой! Отмечает это и наша гостья.

   

Системы ABS и ESP работают исправно, постоянно возвращая машину на путь истинный, но, при желании, их можно отключить. Как и полный привод, который, скажем прямо, в городе не очень и нужен. Включили задний и экономите себе топливо. Что касается расхода, то наш тест показал средний расход в 18-19 литров. По-честному. Неплохо, учитывая, что половину дороги мы проделали, преодолевая сугробы в треть человеческого роста. Но, кому-то и это может показаться много.

Первое чувство, которое пришло в голову, как только я села за руль в лесу – это уверенность. Причем, когда машина впервые накренилась, было страшно, но затем я поняла, что для Wrangler это не проблема и сразу же перестала обращаться на эти крены внимание. Особенно меня поразил задний ход – настолько легко и точно, словно не по снегу едешь, а по асфальту. На многих машинах я бы в такую чащу не полезла, просто не рискнула, а этот автомобиль сразу давал ощущение безопасности и уверенности. А ведь, когда я впервые увидела Wranglerв интернете, он показался мне игрушечным. Беру свое первое впечатление назад – он настоящий. Еще какой настоящий!

Rubicon – так называется топовая модификация "Рэнглера", которая была на нашем тест-драйве. Внедорожная, но при этом, комфортабельная, она включает в себя все необходимые для преодоления препятствий агрегаты: мосты, "раздатка" Rock-Trac, блокирующиеся межколесные дифференциалы. Дизельная версия двухдверки в версии Rubiconс двигателем 2,8 литра, которая выдает 200 л.с. и оснащена шестиступенчатой "механикой" обойдется вам в 2 000 000 рублей, а бензиновая – в 1 855 000 рублей. Хотите четырехдверку? Платите 2 074 000 за дизель и 2 007 000 за бензиновый мотор.

Дополнительно можно нашпиговать автомобиль как различными внедорожными примочками, так и тем, что делает передвижение на нем комфортнее. Например, автоматический климат контроль для четырехдверной версии, которая была на нашем тест-драйве, обойдется в 9 500 рублей, а подогрев передних сидений – в 12 500 рублей. Навигационная система с жестким диском и сенсорным экраном – еще 50 000. Список как базового, так и дополнительного оборудования огромен, что должно привести в замешательство всех тюнеров: что им остается делать, если все уже сделано? Разве только увеличивать внедорожность.

Ольга Котлярова за всю дорогу назад несколько раз отметила, что ей кажется, что это ее собственная машина. Хотя, конечно, просто так такую машину не купишь – нужно понимать, зачем она тебе нужна. "Если бы мне такой автомобиль подарили, то я бы без сожаления на него пересела, а если бы встал вопрос, какую машину покупать, нужно было бы смотреть, для чего она мне нужна". Видно, что автомобиль оставил у нее хорошее впечатление: понравилась и управляемость, и шумоизоляция, и маневренность, и внешний вид. Минусы? Они стандарты для таких автомобилей: высокий расход топлива и сложности с парковкой из-за больших размеров. Мы попытались нарисовать портрет покупателя, и вышло, что это мужчины, которые активно занимаются охотой и рыбалкой плюс любят выехать на природу ради самой природы. Женщины? Нет ничего невозможного, отметили мы, глядя как уверенно Ольга крутит не самый легкий руль многотонного "Джипа". Спортсмен получился отличный – быстрый, выносливый, в хорошей спортивной форме. Под стать нашей именитой гостье.

Jeepпродолжает удивлять. Вслед за шикарным Jeep Grand Cherokee, они смогли создать качественный и понятный Jeep Wrangler, оставив нетронутым его сущность. Сущность спортсмена, охотника, первопроходца и автомобиля, который дарит уверенность и безопасность. Пока остальные все больше стараются придать машине форму капли или ищут возможность сделать ее еще меньше, Jeep не идет на компромиссы со своей философией, и это внушает уважение. Да, никто не будет покупать эти машины тысячами, но каждый, кто купить такой автомобиль, словно будет говорить этим: я знаю, чего я хочу.


Jeep Wrangler 4D 3.6 AT5 Rubicon

  Габариты (Д х Ш х В), мм

  4751 × 1877 × 1825

  Двигатель

  бензиновый V6 (3604 см³), 284 л.с. при 6350 об/мин

Трансмиссия

  автоматическая, 5-ступенчатая

  Привод

  постоянный полный, с блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов

  Расход (л/100 км)

  17,5 / 9,4 / 12,4 – город / трасса / смешанный

  Динамика

max скорость – 180 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,9 секунд

  Крутящий момент

  347 Нм при 4300 об/мин

  Количество дверей/ мест

  4 / 5

  Дорожный просвет, мм

  220

  Объем топливного бака, л

  85

  Объем багажника, л

  498-934

  Шины

245/75 R17

 

Благодарим:

За предоставленный автомобиль автосалон "Восточный ветер" - официального дилера Jeep в Екатеринбурге по адресу  ул.Маневровая, д.45

Ольгу Котлярову за время, уделенное проекту, смелость и обаяние

Прекрасного автомобильного (и не только) фотографа Виталия Чеснокова (с работами можно ознакомиться на его странице в социальной сети)


22 февраля 13, 11:06
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Jeep Compass едет в Россию
24 марта 17, 09:15

Jeep нашел замену "Компасу" и "Патриоту"
6 сентября 16, 08:49

Jeep отзывает внедорожники на ремонт
18 декабря 15, 11:22

Jeep засветился с новыми "Чероки"
14 июля 15, 11:12

Jeep расталкивает конкурентов в премиум классе
14 ноября 14, 00:49


Лучшие автомобили 2013 года по версии журнала «АВТОЭЛИТА»
13 января 14, 12:03

Jeep: герой с мультяшным прошлым
23 декабря 13, 13:13

Jeep Grand Cherokee: по новым правилам
3 декабря 12, 12:15

Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara
30 августа 09, 13:00

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100