Автофокус
в фокусе

KIA cee’d: победитель-ученик

Когда Василий Жуковский прочитал первые произведения будущего солнца русской поэзии, Саши Пушкина, он был настолько потрясен талантом молодого поэта, что подарил ему свой  портрет с надписью "Победителю-ученику от побежденного учителя".  Сдается нам, что скоро портреты своих автомобилей понесут европейские бренды Петеру Шрайеру. Именно он, это солнце корейского автомобилестроения, сумел сделать из корейской KIA, не хватавшей звезд с неба,  лидера, на которого не стыдно равняться.  Мы бы даже сказали – учиться. Маркетингу, продажам,  философии и, конечно, дизайну. А раз так, то с помощью новомодного KIA cee’d мы решили составить азбуку главных букв KIA,  изучив которые, можно будет попытаться добиться результата корейской компании.

П. Петер Шрайер.

Можно долго петь дифирамбы этому человеку, но лучшего всего степень его успеха характеризует то, что в конце 2012 года именно он, дизайнер, был назначен главой компании KIA. Все-таки, красота правит миром, в том числе и автомобильным.  

   

"Я бы хотел, чтобы мои машины покупали не только потому, что они  дешевые, а потому, что они хорошо выглядят", - признавался гуру дизайна в многочисленных интервью и, следует признать, что ему удалось добиться своего. Когда смотришь на KIA cee’d, то о моторе, подвеске и управляемости думаешь в последнюю очередь. В первую – о том, какая это красивая машина.  Автомобиль действительно узнаваем, имеет собственный стиль и, словно Усейн Болт на старте очередной победной стометровки, устремлен вперед. Элемент дизайна - решетка радиатора в стиле "тигриная морда", который сейчас присутствует во всех моделях KIA, еще не успел приесться как "струящиеся линии" Hyundai и выглядит свежо и молодежно. Да и закруглений здесь хватает – cee’d словно камень, который долго обтачивала морская вода, пока не придала ему такой вид.  Или ювелир, который только после пятой-шестой огранки остался доволен выполненной работой.  Обойдя машину кругом, признаем, что маэстро Шрайер создал самый европейский из корейских автомобилей и самый корейский из европейских: все как у "взрослых" европейцев, но с национальной перчинкой. Кстати, дополнительной "специей" будет верхний край лобового стекла – точно такие же формы мы могли наблюдать на премиальной Optima. "Для меня важно, чтобы вы вышли на улицу и опознали автомобиль KIA с расстояния 100 метров", - говорит сами-знаете-кто. Мы опознали, герр Шрайер.

И. Интерьер.

Дорогие комплектации демонстрируют невиданный прежде для cee’d уровень отделки и материалы. Приборная панель  здесь не стремится развернуться в сторону водителя всей плоскостью, как делает это на KIA Optima, а предлагает все свои услуги, повернувшись к командиру cee’d чуть-чуть.  Видимо, сделано это и из уважения к переднему пассажиру, которого, несмотря на максимальную близость к элементам управления, обычно лишают многих привилегий. Здесь – не так. Раздельный климат-контроль, собственные регулировки, трехзонный подогрев сиденья, удобный подголовник и возможность сидеть, далеко вытянув ноги. Жаль только, что даже в самой дорогой версии нет электропривода сидений. Спинку наклонять приходится тугой шайбой, а двигать сиденье вперед-назад - с помощью металлической скобы под подушкой. Странно, почему помешанные на технике корейцы это не исправили.

   

Р. Размер

Габариты нового KIA cee’d, по сравнению с первым поколением, изменились ненамного - машина стала длиннее на 5 см, и на сантиметр уменьшилась в высоте и ширине, но, кажется, места стало больше. Видимо, оно просто лучше скомпоновано, потому что его хватает и для тех, кто сидит впереди, и для тех, кто туда сесть не успел. Так и есть – сесть вперед хотят все. Там интереснее. Сзади просторно, довольно удобно, есть дефлекторы воздуховодов, но не более того.  Чтобы было еще удобнее, задним пассажирам лучше заранее договориться с водителем и его соседом о том, что они постараются не сильно вторгаться в их пространство креслом. В конце концов, если ваш рост не стремится к идеальному для игры в баскетбол, можно настроить переднее сиденье так, что удобно будет всем.  Вообще, к оформлению салона здесь явно подошли комплексно: передняя дверь KIA cee’d, к примеру, отделана, в тон сиденьям, приятной на ощупь белой кожей. Жаль только, что руку в пути не положить на ручку двери – непременно угодишь локтем на кнопки управления стеклоподъемниками.

У.Управление.

На первый взгляд, он чрезмерно перегружен кнопками и рычажками. Тут находится целый штаб управления и магнитолой, и мобильником (его можно подключить к системе громкой связи через Bluetooth), и регулировка электроусилителя руля. И все это не считая традиционных рычажков для дворников и фар с поворотниками, а также подрулевых лепестков трансмиссии! Но вот что удивительно: руки ничего не цепляют даже при активной рулежке, а пальцы вскоре запоминают, куда нужно ткнуть при необходимости. Правда, все же не сразу. Благодаря измененному профилю и спущенным вниз боковым спицам, в местах хвата руль гораздо удобнее лежит в руках, чем у автомобиля предыдущего поколения, да и к тому же, оснащен подогревом. Можно, конечно, придираться к тому, что подрулевые лепестки могли сделать побольше, а ход кнопок несколько потуже, но, согласитесь – ко всему нужно привыкать. Дать бы вам лет пятнадцать назад телефон с сенсорным экраном – многие бы сразу же выкинули его, заявив, что он неудобен.

   

Э. Электроника.

Чем-чем, а электроникой в KIA умели удивлять всегда. Новый cee’d – это пример того, чему корейцы научились за последнее время. Стандартная приборная панель, которая ставится на начальных комплектациях автомобиля, аналогична тем, что устанавливаются на Sportage, Venga и Rio. Доплатите и получите нарядную панель с TFT-дисплеем, который отвечает за показ данных от спидометра, бортового компьютера, навигации и анимационных вставок. Но самое интересное ждет вас, если вы переведете коробку в ручной режим управления. Эмоциональный автомобиль радостно изменит шрифт показаний циферблатов на курсив, словно бы приглашая погонять.

Отметим, что, несмотря на большой опыт "пичканья" своих автомобилей электронными девайсами, Bluetooth и голосовое управление здесь впервые.  В более дорогих версиях появляется сенсорный монитор, который отвечает за камеру заднего вида и навигацию. Навигация нас не подвела, бодро проведя по новым (для нас) улицам Сортировки.

   

Система Smart Key, которая доступна в дорогих комплектациях Prestige и Premium, позволяет вообще не вынимать ключ из кармана. Подходишь к новенькому автомобилю, а датчики улавливают близость ключа, и автомобиль подмигивает его обладателю поворотниками и "расправляет" зеркала заднего вида. Правда, чтобы попасть в салон, надо нажать на кнопочку на дверной ручке. Садишься внутрь – и тут же слышишь приятную приветственную мелодию, еще не успев ни к чему прикоснуться.

Особенного разговора заслуживает панорамная крыша. Эта сложная конструкция из стекла, пластика, металла и резины наиболее дорогая штука в пакете опций Premium. Блок управления этим чудом техники расположен у зеркала заднего вида, что довольно непривычно и требует определенной сноровки – как открыть только шторку или как открыть все вместе. Но мы разобрались довольно быстро. Конструкторы позаботились о том, чтобы в салон не залетали мухи – открытое пространство защищает маленькая сеточка. Правда, зимой к нам могли залететь только "белые мухи", но летом, уверены, этот девайс будет не лишним. Только представьте – почти кабриолет!

З. Звук.

Стандартная медийная система включает в себя четырехканальную аудиосистему с передней двухкомпонентной акустикой, которая выдает очень хорошее звучание. Головное устройство, как и ранее, "читает" MP3/WMA, имеет AUX-вход и USB-интерфейсы, позволяющие работать с внешними аудиоисточниками и iPod. В качестве примерного трека мы поставили песню, которая, по нашему мнению, подходит автомобилю – провокационная и очень громкая вещь от известного рэп-исполнителя Jay-Z. Трек "OhMyGod" быстро заполнил все пространство автомобиля, причем его было одинакового четко слышно и сзади и спереди. Только при добавлении скорости штатные колонки решили, что таких децибел с них достаточно и начали преднамеренно добавлять хрипотцы в голос американской звезды. В общем, превращать его в Григория Лепса звездно-полосатого разлива. Пришлось нам снизить громкость и поискать эквалайзер. Нашли быстро и, убавив басовую составляющую, вывели музыку на прежний уровень отлично звучащего боевика. В остальном – звук яркий, сочный и очень тематичный для такого автомобиля.

      

 

Б.Багажник.

Удивительно, но багажник cee’d нельзя открыть кнопкой из салона – только с брелока. Если вы, конечно, не хотите пачкать руку о вечно забрызганную грязью кнопочку на самой кромке крышки. Внутри – 380 литров пространства, фальшпол, тощая докатка и органайзер для инструментов. Пол, кстати, можно очень удобно подвесить на петле и спокойно найти все, что нужно, в органайзере. Зато если задумаете вынимать запаску, то органайзер придется вытащить вместе с ней – он весьма громоздкий. Заднее сиденье складывается в пропорции 60:40, но для перевозки грузов этот автомобиль все-таки не предназначен. Поездки за город на пикник, горные лыжи и санки, набеги на торговые центры в попытке сэкономить двадцать пять с половиной копеек – вот его стихия.

Д. Движение.

Двигатель тестового KIA cee’d, выдавая по паспорту 129 л.с. при объеме 1,6 литра, является топовым в линейке. Его ставят практически на все новые cee’d, за исключением самой дешевой версии Classic, оснащенной 1,4-литровым 100-сильным мотором. К сожалению, особой прыти от автомобиля добиться не получилось - на резкое нажатие педали машина реагирует довольно вяло. Возможно, флегматичность связана с тем, что авто еще не прошло обкатку, но, кажется, все дело в самой задумке создателей – машина для города и его, увы, пробок.  Ускоряется автомобиль неплохо  и даже может "сделать" на светофоре пару-другую машин, но дальше об ускорении приходится забывать. Коробка-автомат то и дело возвращает вас на путь истинный, то есть в умеренную и спокойную езду Ручной режим прыти добавляет, но не особенно. Попробовать бы на обычной "механике".  Видно, что чтобы добиться от мотора хорошей отдачи, его нужно крутить и держать стрелку тахометра в верхнем диапазоне "оборотов" между пиками момента и мощности, а это не лучшим образом сказывается на экономичности.

     

Подвеска при этом достаточно подробно передает в салон рельеф дороги, а шины смачно шлепают по небольшим ямам на асфальте дороги. Если нет охоты трястись на ямах, их можно попытаться объехать. И в этой дисциплине KIA cee’d может преуспеть значительно лучше. Реакции на руль точны и остры – позволяют проводить резкие переставки даже на большой скорости.

Дело в том, что усилие на руле можно регулировать при помощи системы Flex Steer – соответствующая кнопочка расположена непосредственно на рулевом колесе. Всего есть три режима:  Comfort, Sport и Normal.  В режиме Comfort баранка легко крутится одним пальцем, переход в Normal делает это занятие менее приятным, а в режиме Sport усилие становится примерно таким же, как на Renault Logan. Очевидно, что на большой скорости  "тяжелым" рулем удерживать автомобиль на траектории удобнее.  Мы, к сожалению, до такого не доездились – в городе вполне достаточно установки на "Норму", а попробовать бы хотелось.

Ц. Цена

Купить KIA cee’d можно имея в кармане 599 900 рублей за версию Classic со 100-сильным 1,4-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Список опций в базе впечатляет: здесь есть кондиционер, ABS, фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, аудиосистема с шестью динамиками и электростеклоподъемник передних стекол. Доплатив 50 тысяч (до 649 900 рублей), можно купить KIA cee’d с более мощным 1,6-литровым двигателем мощностью 129 л.с. в той же комплектации Classic.  679 000 рублей – это уже KIA cee’dв версии Comfort. Здесь нас встречают противотуманные фары, кожаная отделка руля и рычага КПП, дополнительный электроотопитель, подогрева сидений и руля, а также регулировки усилия на руле.

Самый дешевый KIA cee’d с "автоматом" стоит 719 000 рублей. На самый "навороченный" новый KIA cee’d, который и был на нашем тест-драйве, цена стартует с отметки 959 000 рублей, а топовая версия называется Premium.  Самая, наверное, лакомая опция топового "Сида" – это панорамная крыша с люком, за которую нужно доплатить 120 000 рублей. Помимо этого, производитель предлагает подробный штатный навигатор на русском языке, ксеноновые фары с омывателем, глубокую тонировку задних стекол, регулируемый поясничный подпор и, почему-то, пепельницу.

Видимо, стремясь к европейским стандартам, корейцы решили для начала сделать свои автомобили комфортными и безопасными. Что же, подождем следующего поколения модели и, возможно, более мощных и отзывчивых моторов.  Пока же остается удивляться, как KIAсумела создать автомобиль, который многое умеет и, что важно, может стать еще лучшим. KIA cee’dне застыл как вещь сама в себе, он готов развиваться, в том числе и вместе с водителем: отсюда здесь столько электронных помощников. Словно бы зачатки искусственного интеллекта. Хотя, cee’dесть чему учиться, перед нами автомобиль с ярким настоящим и большим будущим.  Ученик готов побеждать.  

Плюсы:

·         Богатая базовая комплектация

·         Широкий выбор комплектаций

·         Современный дизайн

Минусы

·         "Задумчивый" автомат

·         Отсутствие электропривода передних сидений

KIA cee’d 1,6 Premium

Габариты (Д*Ш*В)

 4310 × 1780 × 1470 мм

Двигатель

 бензиновый, 1591 см3, 129 л.с. при 6300 об/мин

Трансмиссия

 автоматическая шестиступенчатая

Привод

 передний

Расход (л/100 км)

 9,5 / 5,2 / 6,8 – город / трасса / смешанный

Динамика

 max скорость – 192 км/ч; разгон до 100 км/ч – 11,9 секунд

Крутящий момент

 157 Нм при 4850 об/мин

Количество дверей/ мест

 5 / 5

Дорожный просвет, мм

 150

Объем топливного бака, л

 53

Объем багажника, л

 380


13 февраля 13, 14:03
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Kia привезет Stinger в Россию
20 июня 17, 10:55

Kia Rio появится в России в начале июля
1 июня 17, 09:31

KIA делает ставку на местное
18 мая 17, 10:07

Kia полностью локализовала производство в России
11 мая 17, 11:23

Kia Picanto стартует в России в 2017 году
14 апреля 17, 11:00


Где лучше покупать КАСКО на Kia Cee'd и как сэкономить на приобретении полиса
29 октября 15, 21:35

Новая Киа Пиканто 2015 – достойный выбор для ценителей качества
21 мая 15, 12:00

KIA Optima и Юлия Михалкова: оптимальное сочетание
5 марта 14, 12:56

Лучшие автомобили 2013 года по версии журнала «АВТОЭЛИТА»
13 января 14, 12:03

KIA: приехавшая из Азии на велосипедах
18 сентября 13, 12:19

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100