Автофокус
в фокусе

Nissan Juke: и настроение – улучшилось!

Первые "жуки", появившиеся в городе, были настоящими инопланетянами. На них смотрели, их обсуждали, их ругали – как ругают любое непохожее и новое. Джереми Кларксон, этот человек, у которого похоже по венам вместо крови течет желчь, назвал статью о Juke "Клоуны в городе". Большинство автомобилистов бросались эпитетами типа "ненормальный" и "необычный". При этом, продажи ниссановской крошки били все рекорды. Оказалось, что спрос на индивидуальность никуда не делся, даже если окружающие считают ее нелепицей.

Упругое небольшое тельце, фары, вылупившиеся на окружающих, словно глаза только что родившегося существа, яркий цвет – все это говорило о том, что в Nissan решили отдать банальность и обыкновенность на откуп Nissan Almera и Pathfinder, а для Juke приготовить участь самой обсуждаемой своей новинки за последние годы. Ставка сработала – ни у одного автомобиля от компании не было столько откликов. Помнится, пару лет назад, такой же концептуальный и выбивающийся из "обычных" Citroen DS3 не получил и доли внимания, которое выпало на долю "Жука". В восторг пришли дамы и молодежь. Первых "Джук" привлекал компактными размерами привыкшего к городской тесноте жителя и кучей красивых дизайнерских решений, а вторых – наличием технологических новинок и ярких аксессуаров.

Глядишь на морду этого "японца" и стараешься понять, что двигало дизайнерами, когда они переселяли фары вверх и растягивали габариты по капоту. То ли японские мультики "Манга", то ли любовь к экстравагантным решениям. Сразу же находим улыбающийся "рот" – крупнозернистую радиаторную решетку и по-купейному выгнутую спину-крышу. Получается, перед нами уже не машина, а настоящий зверь! Думается, небольшая собачка – благо, что и мода на них пришла в Россию также пару лет назад. Полезности немного, зато +5 к индивидуальности прибавляет. Вообще, внешность – это главный плюс данной машины. Ибо Juke, построенный на платформе хэтчбека Micra, теснее "Кашкая" (минус 110 мм по колесной базе), у него меньше багажник (251 литр против 410), поэтому его покупка – это явно не только и не столько выбор разума. В данном случае, в войне между физиками и лириками, при выборе машины вторые прошлись по первым, словно Аргентина по Ямайке в матче, который видел Владимир Шахрин.

   

Продолжаем рок ассоциации, попадая внутрь. Здесь ощущаешь себя героем песни "Смысловые галлюционации" в той части, где про "вечно молодого". Нарядные приборы, забавные плавнички на дверных панелях, центральный тоннель – будто бензобак мотоцикла, только увенчан не заливной горловиной, а селектором коробки передач. В старших версиях Juke оснащен двухдиновой мультимедйиной системой с GPS-навигацией и камерой заднего вида. Качество камеры средненькое, но все-таки лучше, чем ничего. В мультимедийной системе спрятано множество разнообразных фишек. При желании на дисплей выводится шесть разных вариантов: например, вместо °C выводятся график расхода топлива, индикатор давления наддува или даже показатель продольных и поперечных перегрузок! Крутилки также не лыком шиты: только что вы регулировали температуру – и вдруг те же кнопки отвечают за работу трансмиссии, рулевого механизма и акселератора. Сидишь, играешь клавишей D-MODE и даже забываешь про то, что ты в автомобиле, а не в отделе, торгующем гаджетами. Руль похож на настоящий штурвал космолета. Порою казалось, что его можно будет заправить внутрь приборной панели. Фирменные педали только усиливают ощущение от того, что сидишь за рулем компьютерного симулятора: настолько все яркое, забавно и прикольное. Точно, внутри прикольно. "Крутизна", как бы сказал мой сосед по лестничной площадке, только-только получивший паспорт и мечтающий побыстрее сдать на права. Ах да, в нашей версии был еще и кожаный салон, который сильно упрощал работу воображения по получению картинки "прикольного автомобиля".

Правда, сами материалы, из которых изготовлены все эти игрушки, не блещут ни новизной, ни качественным исполнением. Пластик гудит, словно набат на колокольнях, потолок обит какой-то поделкой на тему "ткань", "зерно" на дисплее такое, словно смотришь фильм в минимальном качестве. Помимо этого, есть и эргономические огрехи, которые, волей-неволей замечаешь почти сразу. Например, то, что рулевая колонка регулируется только по высоте. Никогда не поверю, что установка возможности движения рулевой колонки "к себе-от себя" приведет к радикальному удорожанию автомобиля. Других эргономических огрехов замечено не было, особенно, если помнить, что мы сидим пусть и в красивом, но все-таки B классе. Приборы отлично читаются, кнопки упруго нажимаются, кресла типичные середняки в своем внутреннем кресловом рейтинге.

Сзади никто простора и не обещал. Мы понимали, что требовать от автомобиля на базе Micraпростора RangeRoverне приходится, но, несмотря на это, были удивлены тем, как сложно в первый раз зайти и, главное, выйти из машины. Взрослый человек классических пропорций, выходя с заднего дивана NissanJuke, многое узнает о своем гимнастическом потенциале. Удивительно, но водитель и передний пассажир таких проблем не испытывают – к их услугам двери, которые, словно списаны с русской души: широко распахивающиеся и гостеприимно приглашающие зайти внутрь. Если же отрешиться от проблем входа-выхода, то задним пассажирам, по сути, жаловаться не на что. Места хватает и для ног и для головы, правда, если ваш рост не стремиться догнать по сантиметрам Михаила Прохорова (поговаривают, что зачатый им Е-мобиль будет не больше спичечного коробка, поэтому ему не привыкать). С одной стороны – немного. А с другой – в том же дорогом Evoque его не сильно больше.

   

Объем багажника (251 литров) – норма для В-класса. Раскладывать задние сиденья (сделать это можно только из салона) придется часто. Честно, мы туда не заглядывали. Уверены, что те, кто покупает этот автомобиль, вряд ли меряют объем багажника мешками картошки или ящиками рассады. Максимум, своими сноубордами и коробками с энергетиками Red Bull.

Мнение владельца

Лично у меня этот автомобиль ассоциируется с человеком-пауком. Когда я впервые оказалась в этом автомобиле, то почувствовала себя как дома: крутой руль, удобный и легкий, а также очень красивая панель. К габаритам автомобиля не привыкала, все было интуитивно понятно и просто. Единственное, в обычном режиме машина "не едет", так что лучше сразу включить режим Sport. (двигатель не турбированный – прим. ред.) Зимой большой плюс в том, что салон очень быстро прогревается.

Российские "Джуки" предлагаются с двумя бензиновыми двигателями 1,6. Во-первых, атмосферной "четверкой" мощностью 117 л.с., позаимствованной у "Кашкая". Во-вторых, новым 190-сильным турбомотором MR16DDT в 1618 "кубиков" с непосредственным впрыском топлива. NissanJukeс таким двигателем и был на нашем тесте. Помимо пяти- и шестиступенчатых механических коробок (первая ставится на атмосферные, вторая на турбоверсии) предусмотрено две разновидности вариатора. Честно, нам он не особо понравился (имеет намек на "автомат" с ощущениями водителем моментов переключения передач) – интересно было бы попробовать автомобиль на механике.

В салоне нам обещали, что машина умеет и любит разгоняться. Действительно, динамика более чем убедительна, даже несмотря на ровный характер разгона. Небольшой прилив тяги заметен уже в районе 2000 об/мин, когда двигатель выходит на рабочий лад крутящего момента. После этого, кстати, шума становится больше, а не меньше, что бывает обычно. Ничего страшного – даже неожиданно, что такой малыш так умеет.

   

Кстати, управляемость и динамику водитель может настраивать в трех диапазонах: экономичном (подходит для передвижения в пробках), нормальном и динамичном. Если на большинстве машин эти режимы почувствовать непросто, то здесь разница колоссальная. Меняется не только отклик на газ, меняется  рулевое управление и работа вариатора. Режим Normal годится только для езды в пробках. Хочется добавить газа, жмешь на педаль – и вариатор словно начинает решать в уме теорему Ферма: обороты мотора явно опережают ускорение. Поэтому хочется оставить режим Sport, который дарит ощущение следования за педалью. Хочется пошустрить? Жмем кнопку на селекторе, этакую клавишу отключения "овердрайва" у обычных "автоматов". Режим Eco, о котором столько пишут СМИ, оказался очередной попыткой сделать хорошую мину при плохой игре: ощутимой пользы экологии мы точно не принесли, а ехать машина стало куда ленивее.

Где заплатки, стыки, ямки? По неровностям Juke бежит жуком – ловко, без запинок. А драйв – он не только в скорости, сколько в работе с рулем. Если на длинных прямиках Juke с его острым рулем не совсем в своей тарелке, то на извилистых трассах хорош: чутко откликается на повороты баранки, азартно ныряет в виражи. Ставим режим Sport – руль становится более тяжелым. Поворачивая баранку, ты всегда знаешь, что происходит с управляемыми колесами. Информации именно столько, сколько нужно.

      

Как насчет "кроссоверности"? С одной стороны – реальный дорожный просвет в 180 мм, с другой – ничем не прикрытый силовой агрегат и радиаторы: в отверстия в переднем бампере пройдет даже голова небольшого животного. Правда, в городе со штурмом поребриков проблем нет: они сдаются быстрее, чем Зимний перед матросами.

Цена на Juke стартует с вполне доступных 675 000 рублей. Это NissanJukeв комплектации XE с двигателем 1,6 литра с 5 МКПП. Здесь уже есть ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, подсветка и шторка в багажном отделении, бортовой компьютер и кондиционер. Стоит автомобиль на 16 колесах. Доплатите 60 000 рублей и получите вариатор в качестве коробки передач. За 821 000 рублей в комплектации SESportпредлагается автомобиль с турбированным двигателем со 190 л.с. под капотом. Комплектация, которая была на нашем тест-драйве, LE, красиво стоит 1 000 000 рублей. Здесь уже турбированный двигатель 1,6 литра с 190 л.с. под капотом и полным приводом. Сюда добавляются: камера заднего вида с цветным дисплеем, кожаный салон, хромированная отделка ручек открывания дверей, педали с алюминиевыми накладками, круиз-контроль с управлением на руле и настоящая мультимедийная система с 6 динамиками. Хромированная накладка на выхлопную трубу и 17 диски добавят машине шика.

      

Прямых одноклассников Nissan Juke на рынке почти нет: Suzuki SX4 (слабый двигатель) и Subaru XV (дорогая даже базовая комплектация) играют немного в другом классе, исключением является Mini Countryman, но он почти в два раза дороже.

Честно, до знакомства с Nissan Juke, нам казалось, что этот автомобиль создан исключительно для тех, кому просто больше нечем удивлять окружающих. Оказалось, что нет. Если брать автомобиль с максимальной мощностью под мотором и не экономить на отделке салона, перед нами окажется настоящий заряженный хэтчбек, хотя, со словом Nissan это почти не вяжется. При всех своих очевидных минусах, он бросает вызов серой автомобильной массе, приветливо подмигивая владельцу глазами-фарами и предлагая ему неплохой драйв в обмен на возможность быть не таким, как все. Согласитесь, невысокая цена.

 

Плюсы:

·         Яркий дизайн

·         Отличные ходовые качества

·         Интересные гаджеты в салоне

Минусы:

·         Неудобные задние двери

·         Низкое качество отделочных материалов

Nissan Juke 1.6 DIG-T 4WD CVT LE

   Габариты (Д х Ш х В), мм

   4135 × 1765 × 1565

   Двигатель

  бензиновый, турбированный с системой непосредственного впрыска, 1598 см3, 190 л.с. при 5600 об/мин

   Трансмиссия

   вариатор, XTronic CVT M6

  Привод

   полноприводная трансмиссия AllMode 4×4-iс системой TVS   (TorqueVectoringSystem)

  Расход (л/100 км)

   10,2 / 6,0 / 7,6 – город / трасса / смешанный

  Динамика

   max скорость – 200 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,4 секунд

  Крутящий момент

   240 Нм при 2000-5200 об/мин

  Количество дверей/ мест

   5 / 5

  Дорожный просвет, мм

   180

  Объем топливного бака, л

   50

Объем багажника, л

   251-830

  Шины

   215/55 R17


14 января 13, 14:02
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Nissan Leaf нового поколения обойдется одной педалью
20 июля 17, 10:48

Nissan Juke возвращается!
19 июня 17, 10:43

Patrol уехал из России
6 июня 17, 10:32

Есть сто тысяч - покупай Nissan Almera
10 мая 17, 09:29

Nissan X-Trail: теперь и с дроном
6 апреля 17, 10:01


Nissan Juke в комплектации 2015 года еще безопаснее и быстрее
20 мая 15, 00:32

Nissan Sentra: в центре событий
14 января 15, 14:43

Разрушаем легенды вместе с новым Nissan Pathfinder в Казахстане
12 ноября 14, 18:15

Nissan Qashqai: шаг вперед
9 июня 14, 13:14

Datsun on-Do: Доступный. Амбициозный. Твой
11 апреля 14, 11:48

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100