Автофокус
в фокусе

Jeep Grand Cherokee: по новым правилам

"Тра-та-та-та-та" – тарахтел пулемет "Максим" в руках героя Виктора Сухорукова в фильме "Брат-2", превращая в решето большую широкую черную машину. Режиссер не зря выбрал в жертвы этот автомобиль: самый известный и "криминогенный" автомобиль "лихих девяностых" уходил в прошлое, и этот символический расстрел лысым братом "братков" символизировал окончание войны всех против всех. Разборки закончились, а автомобиль остался, как и его имидж. Подходишь к новому Jeep Grand Cherokee, с опаской заглядываешь в багажник и, не найдя пары "Калашниковых", уже не удивляешься. Потому что перед нами совершенно новый "Джип широкий", сменивший рабочую одежду на вполне респектабельный костюм. Теперь на нем можно ездить без опаски всегда и везде. "Гранды" предыдущих поколений в России снискали славу не только "бандитских" автомобилей, но и недорогих "заготовок" для постройки машин для внедорожных покатушек. Поэтому на наш тест мы пригласили человека, который выжал из внедорожного потенциала "Джипа" дополнительные баллы за внедорожность. Подробнее его отзыв читайте ниже. 

Если итальянцы всегда умели работать с металлом, делая свои машины как можно меньше, американцы железа и стали никогда не жалели, превращая свои автомобили в настоящие дредноуты. Новый Grand Cherokee стал куда более изящным, а точнее, стильным, чем многие современные внедорожники, путающие брутальность и массивность. Нет, фирменная радиаторная решетка с обязательными семью вертикальными прорезями, квадратные фары, выштамповки на кузове и высокие колеса никуда не делись. Просто теперь, построенный на базе Mercedes-Benz ML, автомобиль впитал в себя традиционную обстоятельность американского автопрома и радующую глаз элегантность европейского. "Порхать как бабочка, а жалить как пчела" – если не кредо нового Grand Cherokee, то уж правило как минимум. При этом зашкаливающая маскулинность никуда не делась, даже если вы купили автомобиль не в навевающем воспоминания черном кузове.

Честно, мне довольно сложно представить за рулем этого автомобиля женщину. И не только потому, что двери в салон открываются с усилием, а руль, который так приятно лежит в крепкой мужской ладони может оказаться не по размеру хрупкой женской. Просто новый Jeep Grand Cherokee – это завоеватель, добытчик, верный друг и надежный партнер. Даже в мире всеобщей толерантности и равенства сочетание таких эпитетов, безусловно, обладает мужским родом. А автомобиль – настоящим мужским геном.

   

Но не стоит думать, что Jeep Grand Cherokee способен играть только на ностальгических нотках любителей девяностых и фанатов внедорожья. Внутри автомобиля есть столько всего, что перечисление этого может затянуться, словно включение отопления в Екатеринбурге. Здесь и обогрев руля, передних и задних сидений, электроприводы руля и передних сидений с памятью настроек водительского кресла, электролюк, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, Bluetooth, камерой заднего вида, AUX- и USB-выходами, DVD-проигрыватель с потолочным экраном, пультом ДУ и беспроводными наушниками для задних пассажиров. Ах да, передние сиденья еще и вентилируются, словно вы едете не в известном "проходимце", а в люксовом седане. Среди приятных мелочей - система бесключевого доступа в салон, биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль, датчики света, дождя и давления в шинах, а также передние и задние парктроники. Уф, и это только то, что увидели с первого взгляда.

Внутри американцы остались верны себе, словно бы не продались итальянскому FIAT, а базу не взяли у немецкого Mercedes-Benz. Традиционное пиршество кожи, металла, вставок "под дерево" и массивные, хорошо видные детали. Кстати, от ML Grand Cherokee достался подрулевой многофункциональный переключатель, на который еще немцы скинули ответственность за все сразу: стеклоочистители, омыватели, указатели поворота и дальнего света. Хорошо, что педаль газа оставили на привычном месте. Непривычно? Безусловно. Но только на первых порах. Руль достаточно широк и массивен всей своей трехспицевой основой, но также требует определенного привыкания, особенно там, где кожа уступает место лакированному пластику "под дерево". Также можно попенять на то, что колодцы приборов сделали не такими большими, как могли бы. Из-за этого, скажем, расчерченный до 240 километров в час спидометр превращается в настоящий склад цифр: вроде все на месте, но так плотно и так скученно, что попробуй - разбери, не приглядываясь, на какой скорости едешь. Но, повторимся, все это лишь вопрос привычки.

   

Что точно не будет доставлять неудобств в салоне Grand Cherokee, так это качество сборки. Все это царство кожи и металла сыгранно, словно сборная Испании по футболу: каждый знает свое место и свой маневр, поэтому никаких зазоров или раздражающих пустот мы не обнаружили. Да и во время езды они не поминают прошлое громкими "сверчками", которые были присущи прежним версиям "индейца". Информационный дисплей – отличная дань всему новому и современному: помимо привычных данных вроде расхода топлива и средней скорости, он показывает температуру охлаждающей жидкости или масла с точностью до одного градуса. На потолочной консоли – кнопки управления электролюком, багажной дверью и штурманский свет.

Садимся в кресла и сразу же отмечаем их непривычную, после "европейцев", плотность. Боковая поддержка на уровне, подлокотники и подголовники также словно бы ждали именно наше тело и наши головы. Здесь масса настроек, и нам впервые удалось горизонтально улечься в автомобиле, разложив переднее сиденье. Причем, особой разницы от кровати или дивана мы не увидели: также удобно и просторно. Думается, если закачать на "флешку" несколько фильмов, то можно превратить салон автомобиля в неплохой кинотеатр. Задним пассажирам также повезло по части развлечений и удобства. Места в ногах с избытком, есть двухзонный обогрев и регулировка сидений. Места достаточно, чтобы поставить в центре, скажем, детское кресло и расположиться по бокам от него. Мало этого? Тогда к вашим услугам мультимедийный центр в подголовниках водительского и переднего пассажирского сиденья. Все честно – заявлен как пятиместный и выглядит так же.

Отдельную оду можно посвятить багажнику. Его объем совсем чуть-чуть не дотягивает до 800 литров, а при сложенных задних сиденьях образуется почти два кубометра свободного пространства. Сервопривод задней двери активируется как снаружи кнопкой возле номерного знака, так и с ключа-брелока, либо из салона специальной кнопкой на потолке, а мелкие вещи можно погрузить через поднимающееся заднее стекло.

Автомобиль оснащается тремя типами двигателя: дизельным двигателем объемом 3 и бензиновым с объемом 3,6 литра, выдающих 241 и 286 л.с. соответственно. Отдельного внимания заслуживает флагманская "восьмерка" HEMI 5.7, которая перекочевала в подкапотное пространство с машины прошлого поколения. Мощность мотора повысилась с 334 до 352 л.с., а момент возрос до 520 Нм. Особенность силового агрегата – система Multi-Displacement System (MDS), которая при малых нагрузках за 40 мс прекращает подачу топлива в четырех из восьми цилиндров, сокращая средний расход топлива на 10–20%. Но и с этой системой расход колеблется от 18 до 26 литров. Немало. Но, по сути, это единственный серьезный минус нового Grand Cherokee.

      

Наш тест мы провели сразу в трех городских стихиях: асфальт города, лес около города и грязь около города. Как раз те виды трасс, которые активно осваивают жители Екатеринбурга в зависимости от погодных условий. На асфальте автомобиль ведет себя как хорошо вышколенный волкодав: идет ровно, идеально слушается поводка (читай – руля), позволяя хозяину чувствовать свое превосходство над теми, кто едет рядом. Но его спокойствие обманчиво – стоит только приказать, и потенциальная энергия двигателя превратится в кинетическую: автомобиль не только легко преодолевает отметку в 100 километров в час за 8 секунд, но и уверенно набирает скорость дальше. Никаких особых проблем для машины нет: что 120 километров в час, что 150. Ни рывков, ни толчков не чувствуем, двигатель работает ровно, а "автомат" отстегивает передачи как заведенный, без остановок. Подвеска легко справляется с неровностями асфальта, и в салоне воцаряется чувство безопасности: хорошо, хоть водитель не забывает про дорогу. Небольшая раскачка кузова, особенно на высокой скорости присутствует, но в рамках допустимого: на управлении это никак не сказывается.

В лесу мы впервые вспоминаем, что у Grand Cherokee есть система Selec-Terrain. Она подстраивает работу автоматической трансмиссии, системы стабилизации, ABS и чувствительность педали газа под конкретные условия. Водитель с помощью шайбы возле селектора АКПП выбирает один из режимов движения: "автоматический", "спортивный" ("ошейник" системы стабилизации становится слабее), "снег", "грязь/песок" и "скалы". В основном мы переключались между "грязью" и "скалами". Ощущения действительно меняются: в режиме Rock активно задействуется понижающая передача, а кузов превентивно занимает самое верхнее положение. Кстати, покупатель 5,7-литровой версии получает "в стоке" более продвинутую систему постоянного полного привода Quadra-Drive II: помимо межосевого дифференциала, здесь уже имеется блокируемый электроникой дифференциал на задней оси. Также у Grand Cherokee есть пневмоподвеска. Пневмоопоры способны приподнять кузов на 270 мм от земли, прибавив клиренсу сразу ощутимые 65 мм. Его высоту можно устанавливать как с помощью клавиш на центральном тоннеле, так и контроллером Selec-Terrain: достаточно перевести его из положения Auto в один из внедорожных режимов. Интересно, но при наборе скорости пневматика опускает днище автомобиля на привычные 205 мм от уровня земли, чтобы улучшить прижимную силу.

   

А каков Jeep в грязи? Если сравнивать с предыдущим поколением, то внедорожных качеств становится все меньше и меньше. Grand Cherokee последнего поколения лишился неразрезных мостов (которые в обществе любителей полного привода почитаются как обязательное среднее образование) и получил взамен "мерседесовское" шасси. Параметры геометрической проходимости стали чуть хуже: угол въезда уменьшился с 34 до 26 градусов, угол съезда – с 27 до 24 градусов, угол продольной проходимости стал меньше на 1 градус (с 20 до 19 градусов). Зато максимальная глубина преодолеваемого брода по-прежнему равна полуметру. Да и на словно бы специально созданном природой полигоне автомобиль чувствовал себя очень уверенно. И да, нижняя часть переднего бампера у Grand Cherokee сделана съемной - можно увеличить угол въезда и не бояться оторвать дорогой пластик на буераках. Думается, что серьезная грязь машине тоже по зубам, но узнавать это на неподготовленной резине мы не стали.

   

Сегодня Jeep Grand Cherokee со всем своим ярким прошлым и не менее ярким настоящим обойдется вам в 2 135 000 рублей за бензиновый двигатель в 3,6 литра с автоматической коробкой передач в комплектации Limited и 2 420 000 рублей в комплектации Overland (пневмоподвеска, кожаный салон, вентиляция передних кресел, панорамная крыша, 20-дюймовые колеса, ксенон). Такие же комплектации, но с дизельным двигателем, обойдутся в 2 372 000 и 2 654 000 рублей. Флагман с самым мощным мотором в 5,7 литров в комплектации Overland стоит не намного дороже – 2 515 000 рублей. "Не дороже", потому что  соплатформенный Mercedes-Benz ML 500 не купить дешевле чем за 3 890 000 рублей. Среди внедорожников в ценовой категории от 2,2 до 2,5 миллионов рублей самый серьезный конкурент Grand Cherokee – это Toyota Land Cruiser Prado в богатой комплектации "Престиж" c бензиновым четырехлитровым шестицилиндровым мотором мощностью 282 л.с., который стоит 2 493 000 рублей. Сюда же целит и Volkswagen Touareg c бензиновым двигателем V8 объемом 4,2 литра мощностью 360 л.с. (от 3 029 000 рублей). Правда, за обозначенную сумму потребитель приобретает базовые версии автомобилей, которые по оснащению не дотягивают до уровня Grand Cherokee. Land Rover Discovery 4 со 190-сильной 2,7-литровой турбодизельной "шестеркой" и шестиступенчатой автоматической трансмиссией можно приобрести за 2 665 000 рублей в комплектации HSE, но, опять же, по уровню оснащения этот вариант будет уступать Grand Cherokee.

 

Игорь Солодов, бизнесмен. Первый двухгодовалый Jeep Grand Cherokee появился у него в 1998 году и полностью соответствовал своему имиджу "большого широкого". Как шутит сам Игорь, "малиновых пиджаков у нас не было, зато был "Гранд Чероки". В соответствии со своим статусом, автомобиль один раз серьезно пострадал от тех, кому обязан своей репутации: машину подожгли, и некоторое время она была на восстановлении. Наверное, тогда у Игоря и появилась идея воспользоваться великолепным внедорожным потенциалом легендарного американского автомобиля и сделать из него грозу любого внедорожья. Хорошая резина, внедорожный навесной обвес и умелые руки позволяют нынешнему Jeep Grand Cherokee, модернизированному Игорем, преодолевать любые препятствия. С точки зрения владельца прежних "Гранд Чероки", Игорь Солодов поделился с нами впечатлениями о новом автомобиле.

·         Раньше эти автомобили были очень популярны, потому что у них было просто идеальное соотношение "цена-качество". Можно было купить автомобиль за 40 000 долларов и быть уверенным, что ничего подобного за такие деньги с такими возможностями больше не купишь. За те годы, что автомобиль был у меня, он постоянно ездил и, следует признать, что в плане обслуживания никаких проблем не было: запчасти и расходники можно было найти так же просто, как и на автомобили ВАЗ. Сегодня автомобиль Grand Cherokee стал городским внедорожником, но, думается, концепция доступности в обслуживании не поменялась.

·         На мой взгляд, чтобы называть автомобиль внедорожником, у него должен быть высокий клиренс, рама для навесного оборудования, умелый водитель и внедорожная резина. Но это было раньше – современные автомобили, в частности, этот Jeep Grand Cherokee со всеми внедорожными системами спокойно преодолевают препятствия, которые их предыдущие версии могли брать только после специальной подготовки. Другое дело, что новый автомобиль жалко поцарапать на сложной трассе.

·         Это мужской автомобиль для менеджеров выше среднего звена, чтобы и деньги на него были, и путешествовать любил: по городу, по лесу, по стране вообще. Можно сказать, что, таким образом, новый Grand Cherokee объединяет сразу несколько машин – для отдыха и путешествий.

·         В этом автомобиле мне многое понравилось. Управляемость понятна, движения руля предсказуемы, только само рулевое колесо несколько толстовато. Посадка комфортная и позволяет видеть дорогу перед собой. Внутри автомобиль стал комфортнее, и это оценят те, кому важна данная опция. Жаль только, что машина становится похожей на Mercedes-Benz ML, теряет свою уникальность.

·         Я уверен, что марка Jeep по-прежнему очень уважаема в нашей стране, поэтому, если соотношение "цена-качество" останется на уровне прежнего Grand Cherokee, у этого автомобиля есть очень хорошие шансы найти своего покупателя.

Новый Jeep Grand Cherokee словно современные российские бизнесмены: сменил прежние костюм, рецепты успеха и правила жизни на более цивилизованные и понятные правила жизни. В то же время, это уже не антикварные книги прошлого, а яркие и современные электронные книги настоящего. Он стал более красивым, приспособленным для жизни в городе и более мудрым, чтобы не соваться туда, куда не следует. Как и те, кто ездил на предшественниках нынешнего "индейца" в девяностые и оказался мудрее других. С такой комплектацией и возможностью, мы уверены, этот автомобиль составит серьезную конкуренцию многим признанным лидерам в классе. Тем более, когда на тебя играет имя, известное всем.

Плюсы:

·         Богатая комплектация

·         Известное имя

·         Многофункциональность

Минусы:

·         Расход топлива

Jeep Grand Cherokee V8 5.7 HEMI Overland

 Габариты (Д*Ш*В)

 4822 × 2154 × 1764 мм

 Двигатель

 бензиновый, восьмицилиндровый V-образный, 5654 см3, 352 л.с. при 5200   об/мин

 Трансмиссия

 автоматическая пятиступенчатая

 Привод

 полный подключаемый

 Расход (л/100 км)

 21,1 / 10,0 / 14,1 – город / трасса / смешанный

 Динамика

 max скорость – 224 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,7 секунд

 Крутящий момент

 520 Нм при 4200 об/мин

Количество дверей/ мест

 5 / 5

Дорожный просвет, мм

 205 – 271

 Объем топливного бака, л

 93,5

 Объем багажника, л

 457 – 1554

 Типоразмер колес

 265/50 R20


3 декабря 12, 12:15
   
Загрузка...


16:25 12.12.2012 | vahnin | Надоели...
Неужели нет ничего более оригинального кроме постоянного упоминания 90 - ых годов и калашникова??? На драйве тоже самое, теперь тут. При этом как правило эту паралель проводят те, кому в 90 - ых было лет 5 - 12 )))))))))))))))))))))))
17:13 13.12.2012 | vahnin | И уже.....
"Подходишь к новому Jeep Grand Cherokee, с опаской заглядываешь в багажник и, не найдя пары "Калашниковых", уже не удивляешься." А раньше автор текста часто обнаруживал "Калаши" в багажнике бандитских "Грандов"! )))))))))))))))
Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Jeep все популярнее в России
5 июля 17, 09:59

Jeep Compass едет в Россию
24 марта 17, 09:15

Jeep нашел замену "Компасу" и "Патриоту"
6 сентября 16, 08:49

Jeep отзывает внедорожники на ремонт
18 декабря 15, 11:22

Jeep засветился с новыми "Чероки"
14 июля 15, 11:12


Лучшие автомобили 2013 года по версии журнала «АВТОЭЛИТА»
13 января 14, 12:03

Jeep: герой с мультяшным прошлым
23 декабря 13, 13:13

Jeep Wrangler и Ольга Котлярова: спортивный интерес
22 февраля 13, 11:06

Тюнинг Toyota Land Cruiser 105: Охотник за экстримом
2 сентября 11, 14:20

Открываем Land Rover Discovery 3 в новом цвете
16 августа 11, 15:20

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100