Автофокус
в фокусе

Subaru Impreza: уточненная и улучшенная

Писать о Subaru, с одной стороны – просто, а с другой – не очень. Просто – потому что это традиционный полный привод, оппозитный мотор и куча поклонников по всему миру. А непросто – потому что эти поклонники крайне ревностно относятся к любой критической стреле в адрес своего любимца и готовы вернуть эту стрелу автору черной меткой. Мы протестировали четвертое поколение Subaru Impreza среди конусов, луж, неровностей и прочих имитированных прелестей уральской дороги. Выполняя "змейку" и "лосиный тест", оттормаживаясь до нуля со 100 километров в час, мы пытались узнать: сохранила ли новая звездочка из созвездия Плеяд характерные черты и в чем она попыталась стать лучше по сравнению с предыдущим поколением.

Чтобы понимать, почему Subaru Impreza – это новый автомобиль, важно помнить, что при его создании инженеры отталкивались от двух принципов: "совершенствование" и "уточнение". Уточнение потому, что перед нами одна из первых попыток маркетологов Subaru привлечь в свои ряды новых поклонников, уточнив, что их не устраивало в прежних версиях. Да, опираться на армию поклонников марки – это очень хорошо, но для развития бизнеса нужно привлекать людей чем-то другим, кроме истории и легенд. Именно из этого вытекает то, что автомобиль приобрел узнаваемые в классе черты кузова, стандартные наборы комплектаций и ряд других факторов, присущих конкурентам. Например, теперь Impreza можно разукрасить в десяток цветов, тогда как прежнее поколение могло похвастать двумя-тремя базовыми цветами. В Subaru не скрывают, что главным для них является "выращивание" водителя: клиент должен плавно пересаживаться из одного автомобиля в другой, по мере накопления средств, желания и мастерства. С этой точки зрения, нужно стартовать с Impreza – ничем радикальным внешне она не отличается от своих конкурентов, зато, оказавшись внутри и поездив на этой машине, вы должны будете проникнуться его духом и включиться в цепочку "Impreza– Legacy– Outback" и т.д.

А улучшение (еще одно ключевое слово, о котором мы писали выше) заключается в другом. С одной стороны, Impreza 2012 года потеряла в объеме двигателя по сравнению с прошлой версией. Это шаг назад. Но, в то же время, она сделала два шага вперед, став легче, быстрее, с более богатым внутренним миром (читай – салоном), получив лучшую подвеску и оставшись при тех же размерах, что и раньше. При этом нельзя сказать, что у предыдущей Impreza были какие-то проблемы, которые мешали ей хорошо продаваться. В компании изучили отзывы покупателей, как реальных, так и потенциальных, и выяснили, что часть из них воздержались от покупки из-за внутреннего убранства и тесноты заднего ряда, а также цены. Инженеры предложили новые варианты расположения частей и поставили новый двигатель, что позволило увеличить место для задних пассажиров и сократить расход топлива. Не поэтому ли сегодня за новую Impreza стали просить больше?

      

Кстати, новая компоновка внутри стала возможна за счет новых методов прессования (и это не шутка, а официальный пресс-релиз Subaru), облегченной тормозной системе и внедрению нового электронного усилителя руля.

Несмотря на то, что по объемам машина не изменилась, внешне она претерпела довольно заметную модификацию. Во-первых, видно стремление японцев придать Impreza узнаваемый, "субаровский" стиль. Заметно, что фары и решетка радиатора повторяют пройденное на более люксовом Subaru Legacy. Тоже можно сказать и о колесных арках и козырьке над задним стеклом. Во-вторых, внешне машина стала даже не стремительнее или подтянутее, а острее, словно клинок японской катаны. Новая аэродинамика, по замыслу дизайнеров, должна сократить расход топлива и сделать машину еще более управляемой. Специально для этого была модернизирована длина и профиль крыши: ей придали квадратный вид, чтобы ее острые края разбивали поток воздуха, направляя его на заднюю часть машины, обеспечивая лучшую прижимную силу. Напоминает ход мыслей конструкторов в "Формуле-1": дизайн на страже экономии топлива. Передний бампер увеличился, и, вместе с тем, выглядит не пластиковой нашлепкой, а продуманным элементом всей внешности. Вперед не фары, а настоящие светодиодные светильники так бодро они рассекают остатки утренней тьмы, пока мы едем на тест. У противотуманок появился свой собственный пластиковый корпус. Внешне кажется, что верхняя линия остекления вышла менее заметной, зато нижняя часть кузова более массивной. Пошло ли это на пользу внешнему виду, скажут покупатели. Пока же можно констатировать, что по данным, которые приводились в американских журналах, новая Subaru Impreza потребляет топлива меньше других полноприводных автомобилей этого класса.

Внутри привычный уже для данного класса, но совсем непривычный для Subaru интерьер. Откуда взялся этот мягкий качественный пластик, эти вставки под металл, этот многофункциональный удобный руль и читаемый спидометр? Прежняя Imprezaпри всех своих плюсах, отвечала им главным минусом – простым убранством салона. Даже сами в Subaru смущенно разводили руками и объяснялись: дескать, так получилось, все деньги потрачены на мотор и полный привод. Здесь огорченно махать руками не нужно. Да, ничего особенного, но, во-первых, для компании это большой шаг вперед, а во-вторых, здесь нет ничего лишнего. Все понятно и интуитивно. Даже первый раз оказавшись в Impreza, мы поняли, как пользоваться крутилками климата (но предлагаем на будущее делать с читаемым и прослушиваемым щелчком движения от градуса к градусу), как управлять магнитолой с руля и включать электронных помощников. Да даже моя мама, в жизни не водившая автомобиль, но наблюдая, как это делают другие, без проблем освоится в этом салоне. Правда, все-таки хотелось бы видеть и некоторые, более премиальные, вещи (двухзонный климат контроль, навигацию и камеру заднего вида) не только в топовых версиях. В основном, все перечисленное богатство вкупе с круиз-контролем и подрулевыми лепестками переключения передач начинается в версиях с двухлитровым мотором.

Приятно удивили передние сиденья. Показалось, что верхнюю их часть, которая должна заботливо окружать и поддерживать водителя и его ближайшего пассажира, инженеры скопировали со спортивной версии Impreza– WRX. Плотные, объемные валики боковой поддержки очень хорошо держат тело в резких поворотах. Даже при прохождении "змейки", которая швыряет машину между конусами, никакого особого дискомфорта ни водитель, ни пассажир не испытывали. Это безусловный плюс. По поводу задних сидений в Subaru приводят десятки цифр, которые должны доказать, что ряд за водителем стал куда просторнее. Действительно, теперь колени не вступают в постоянное трение с передними сиденьями, а длина позволяет комфортно усесться втроем. Дотошные японцы очень экономно (можно сказать – по-домашнему), отнеслись к правильной организации пространства, даже заменив кожу на передних сиденьях на более прочный и более тонкий материал, чтобы выиграть еще несколько миллиметров для наших ног и сэкономить наших же денег. Похоже, Impreza для Subaru – настоящий испытательный полигон. По поводу багажника можно привести отличную фразу из рекламы: "Раньше в Subaru Impreza могло поместиться три сумки для гольфа, а сейчас – четыре". Наверное, для всех гольфистов это важно. Жители Екатеринбурга же привыкли мерять пакетами из "Ашана", поэтому особой разницы не заметили.

В основе "пассивной" техники безопасности – фирменная система Ring-Shaped Reinforcement Frame, которая теперь применяется во всех моделях Subaru. Интегральная безопасность. В салоне многочисленные "подушки" и "шторки" на окна, трехточечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий (спереди). Плюс, передние сиденья с "активными" подголовниками, а также другие средства защиты.

   

Subaru Impreza поставляется в нашу страну с двумя двигателями: оппозитниками, объемом 1,6 и 2 литра (знакомый нам по Forester). Первый оснащен 114 л.с., а второй готов нести машину по дороге с помощью 150 "лошадей". КПП – пятиступенчатая или шестиступенчатая "механика" на двигателях по старшинству соответственно, либо вариатор Lineartronic с имитациями ручного переключения – автоматически или с принудительным управлением (подрулевые переключатели). Этот вариатор специально разработан для новой Impreza, поэтому он легче и меньше того, что стоит, например, в Outback (а тот нам понравился). В компании медленно, но верно отказываются от классической АКПП, настаивая на более надежном и проворном вариаторе. Также исследования японцев показали, что такая стяжка мотора и вариатора позволяет экономить бензин, по сравнению с другими автомобилями. Поездим, посмотрим.

Конечно, нельзя не упомянуть о фирменной трансмиссии Symmetrical AWD. Под одним названием кроются варианты совсем не одинаковые. Так, в паре с 5-ступенчатой "ручкой" идет постоянный полный привод с центральным дифференциалом и многодисковой вискомуфтой. Изначально дифференциал делит крутящий момент двигателя по осям поровну – 50/50. А когда сцепление колес с ходовой поверхностью ухудшается, муфта автоматически прихватывает дифференциал, и распределение тяги изменяется в нужную сторону. CVT Lineartronic комплектуется трансмиссией 4WD попроще. Без межосевого дифференциала, а поэтому полный привод не постоянный: задний мост автоматически подключается электронноуправляемой многодисковой муфтой. Блок управления приводом, получая сигналы с различных датчиков, способен автоматически "перебросить" дополнительный момент на задние колеса, обеспечивая максимальный контроль автомобиля.

   

Испытывать автомобиль мы отправились на автодром "Академии безаварийного вождения". Нам вынесли конусы и начали имитировать различные дорожные ситуации. По порядку разберемся с ними:

"Змейка". Разгон, который оппозитник встречает чуть слышным рыком всего объема в 1,6 литра, кажется быстрее заявленного 12,6 секунд до 100 километров в час. Стремительно доезжаем до первого конуса, с легкостью проходим пару из них и вдруг сбиваем четвертый или пятый. Полный привод не дает пустить автомобиль в регулируемый занос, играя которым водитель сможет найти идеальное движение по такой линии конусов-препятствий. Конечно, нужно сбросить скорость при перестроении, но нам хочется испытать машину в полной мере. Идем на второй круг – уже лучше: потерь среди фишек не замечено. Автомобиль четко держит мокрую дорогу, и крены кузова практически не ощущаются, несмотря на перегруз. Правда, кажется, что задние колеса загребают больше передних, что требует определенного привыкания после переднеприводных автомобилей. Зато, когда мы, пугая фотографа, выбиваем сноп брызг из лужи, которая неосмотрительно оказалась на нашем пути, Imprezaне "вихляет" задом, а продолжает ехать, словно не ее колеса только что некоторое время теряли контакт с землей.

"Переставка" или "Лосиный тест". Удивительно, но все изменения, которые были сделаны с Impreza, никак не затронули тормоза. При этом менялись и двигатель, и подвеска, и вес автомобиля. Получается, тормоза словно изначально сделали для этого автомобиля: они позволяют оттормаживать его очень быстро и в поворотах действительно замедляют машину, а не заставляют вас давить изо всех сил, пытаясь справиться с заносом. Резко тормозим перед препятствием и уходим вправо – все конусы на месте, а фотограф довольно улыбается: если бы он был лосем, то точно бы не пострадал. Шумоизоляция в автомобиле на том уровне, который мы привыкли наблюдать в классе: немного шумит мотор, но не мешая, а лишь напоминая о своем присутствии. Другие же шумы в Impreza почти отсутствуют. Интересно посмотреть, как "звучит" Subaru на шипованной резине.

   

Вообще, стоит отметить, что Impreza едет породисто. Поведение автомобиля однозначно. Подвеска отлично гасит любые неровности, без намеков на вертикальную раскачку кузова. А уверенность в поворотах обеспечена плотным усилием на руле. Вариатор действительно стоит тех похвал, которые поют ему японцы – он очень шустро переключает виртуальные передачи и, что важно в городском режиме, без рывков и толчков. В пробках это довольно важно. Кажется, что Subaru не любит недосказанности. Ей нужно давать четкие, однозначные команды. Корректировать траекторию в скользком вираже проще резким поворотом руля, чем игрой педалью акселератора. При желании ехать быстрее не стесняться жать на педаль газа, и тогда машина вас отблагодарит хорошей управляемостью и динамикой.

При всех плюсах, которые есть у автомобиля, нельзя назвать Subaru Impreza дешевой машиной. Базовая версия с двигателем 1.6 литра и пятиступенчатой "ручкой" в комплектации AL стоит 949 900 рублей (по акции до 31 декабря этого года), а с вариатором 1 020 400 рублей. В нее входят: 15-дюймовые диски, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, климат-контроль, магнитола с 4 динамиками, передние подушки безопасности и несколько систем помощи при управлении. Версия СС дороже на 54 000 рублей для механики и 52 400 рублей для CVT. Здесь появляются диски на дюйм больше, кожаная оплетка руля и рычага КПП, магнитола с 6 динамиками и USB-разъемом. Люксовая версия для двигателя 1,6 литра DC поставляется только с вариатором и обойдется в 1 140 500 рублей. Отличие от CC: в наличии система навигации с поддержкой Bluetooth. Subaru Impreza с двухлитровым двигателем обойдется вам в сумму от 1 082 300 рублей (базовая версия с механикой) до 1 299 300 рублей (топовая версия с вариатором). Самая дорогая механика обитает в версии KDза 1 192 400 рублей. Две последние комплектации FG и EH оснащаются только вариатором и готовы порадовать своих покупателей автоматическим включением/выключением фар, хромированными ручками дверей, тонировкой задних стекол, 17-дюймовыми дисками, кожаной обивкой сидений с электроприводом и бортовым компьютером. Если начальные комплектации показались нам довольно дорогими, то топовые, наоборот, довольно доступными для рынка.

Новая Subaru Impreza – по сути, первая попытка компании начать играть на чужом поле. Да, основные игроки на нем определены, и приход новичка вряд ли будет успешен сразу. С другой стороны, у Imprezaесть несколько несомненных плюсов, среди которых особенно выделяются полный привод, отличная управляемость и экономичный мотор. Думается, что они, по всем законам, смогут притянуть тех, кто отрицательно относился к марке до этого. Для фанатов же Subaru можно порекомендовать сравнить этот автомобиль с предыдущей Impreza. Они разные и новый автомобиль – это намек на то, что подобным образом будут модернизироваться и новые версии всех других моделей Subaru.

Плюсы:

·         Полный привод

·         Богатая топовая комплектация

·         Отличная управляемость

Минусы:

·         Дорогая базовая комплектация

·         Минимально необходимое оснащение салона

 

 

 

 

Subaru Impreza 1.6i-S BOXER AWD CVT (DC)

Габариты (Д*Ш*В)

4580 × 1740 × 1465 мм

Двигатель

горизонтально-оппозитный, 4-цилиндра, четырехтактный, бензиновый (FB), 1600 см3, 114 л.с. при 5600 об/мин

Трансмиссия

бесступенчатая (вариатор / CVT)

Привод

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT)

Расход (л/100 км)

9,5 / 5,5 / 7,0 – город / трасса / смешанный

Динамика

max скорость – 181 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,6 секунд

Крутящий момент

150 Нм при 4000 об/мин

Количество дверей/ мест

4 / 5

Дорожный просвет, мм

145

Объем топливного бака, л

60

Объем багажника, л

460

Типоразмер колес

195/55 R16


26 ноября 12, 09:47
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Subaru Legacy снова в России
16 ноября 17, 10:28

Subaru проверит беспилотники в Калифорнии
14 февраля 17, 10:08

Subaru BRZ GT 2017 года готова к премьере
20 октября 16, 09:34

Subaru зарядит кроссовер электричеством
15 августа 16, 08:40

Subaru Forester стартует в России с 1 719 000 рублей
17 мая 16, 10:26


Subaru XV: первое свидание
23 апреля 12, 13:21

ТОП-10 самых ожидаемых автомобилей 2012 года
18 февраля 12, 21:19

Тест-драйв Subaru Forester
17 октября 09, 17:10

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100