Автофокус
народная экспертиза

FIAT Punto: двоеточие

Компания FIAT представлена на российском автомобильном рынке даже не незначительно, а до обидного мало. Только четыре легковые модели, две из которых – это Punto с различным количеством дверей, любимец Европы FIAT 500 и немного меланхоличный Doblo Panorama. И…все?! Неужели ставится точка в апеннинской экспансии? Вряд ли. Punto (в переводе итальянского – "точка") сначала предстает перед нами трехдверным, а затем и пятидверным хэтчбеком, а также вспоминая заряженную версию, можно предположить, что это настоящее многоточие, где еще ничего не ясно. Разобраться с автомобильной пунктуацией мы позвали ребят из группы "Т.О.Ч.К.А", которые не только помогли создать отличную аллюзию на тему обложки группы Beatles Abbey Road, но и рассказали, кому бы они посоветовали купить этот автомобиль, в чем его главные плюсы и как написать песню об автомобиле.

Куча красивых фотографий с тест-драйва

Интересный дизайн, приемистые двигатели, славная история – все это, кажется, является настоящими синонимами итальянских автомобилей. В Европе на них традиционно ездили представители искусства, жители крупных городов и все те, кто хотел, чтобы автомобиль подчеркивал их внутренний мир. В 1996 году свежевыпущенный Punto стал самым продаваемым автомобилем Старого Света. А вот в России с позиционирование возникают проблемы. Слышать от людей, увлекающихся автомобилями то, что для них FIAT – это Albea, немного странно. Надеемся, что новый Punto поможет концерну точнее попасть в целевую аудиторию.

Мы же решили помочь компании в этом, пригласив на тест-драйв екатеринбургскую группу Т.О.Ч.К.А. Вспомните обложку диска Abbey Road, где четверка из "Битлз" переходит дорогу на фоне автомобиля Beetle. Не будем вдаваться в серьезные размышления о символичности того, что в нашем городе есть автомобиль "Точка" и группа с одноименным названием, но это совпадение показалось нам неслучайным. Сами ребята определяют свой стиль как рокопопс и готовятся к выпуску первого альбома. В составе все как нужно: звонкая гитара, гулкая барабанная установка, бодрые клавишные и харизматичный голос. Именно на таких творческих молодых людей, которые реализуют себя в нестандартных для нашей страны отраслях (не за компьютером и не в здании государственных учреждений), и нацелены продажи итальянского бренда во всем мире. Как же у нас?

            

FIAT, этот итальянский "Фольксваген-Ауди-Групп", сгенерировавший под своим крылом целый выводок знаменитых брендов, среди которых оказались Ferrari, Alfa Romeo, Lancia, Abarth, а теперь и Chrysler с Jeep вместе, долгое время занимался разработкой новых моделей этих марок и относительно недавно обратил внимание на машины под собственным брендом. В случае с Punto кисть художника передали проверенному временем искуснику с "ДЖубодробительными" именем и фамилией – Джорджетто Джуджаро. Тот, взяв за основу свои наработки с Maserati (обратите внимание на крупносотную решетку радиатора), а также вспомнив, чему он сам учил Volkswagen при создании "Гольфа", превратил жирную кляксу, которой были предыдущие поколения Punto, в изящную точку. Носовая часть обзавелась новым бампером. Ниспадающая линия капота и низкий наклон стойки крыши – главные стилеобразующие элементы. Глядя на FIAT Punto действительно удивляешься, как грамотно итальянцы умеют обращаться с металлом, используя его максимально эффективно. Ничего лишнего, что бы заставило спросить: "А это зачем?". При этом все обаяние кроется в деталях. Взгляд одобрительно скользит по многолучевым дискам, затем переходит на большие зеркала и одобряюще останавливается на задней части, на которой нет и намека на популярные у других автомобилей этого класса "припухлости". Единственное, что бы хотелось посоветовать производителю – чуть больше индивидуализировать внешний вид, добавив новые цвета, варианты раскраски (не помешали бы, скажем, цвета итальянского флага), или интересные аэрографии. Машине так и хочется выделять вас в потоке однообразных автомобилей, почему бы не помочь ей в этом?

     

Внутри все также борьба с излишествами. От этого, видимо, тканевый салон, как трудолюбивый еж, собирающий любые ворсинки и волоски и, честно скажем, теснота для задних пассажиров. Но в тесноте, да не в обиде. Кстати, попав внутрь автомобиля, разницу между немцами и итальянцами понимаешь сразу. Интерьер того же Volkswagenвыглядит хоть и приятно, но довольно пресно, что входит в противоречие с эмоциональным донельзя "Фиатом". Обратите внимание на центральную консоль. Просто, дорого и стильно. Такая цельность в оформлении, когда все необходимые элементы собраны в одном месте, выглядит уместно и свежо. Кажется, что дизайн его рассчитан на покупателя, недовольного кабинетной солидностью одних конкурентов Punto и заигрывающей легкомысленностью других. Спидометр и тахометр со стильной разметкой утоплены в глубокие колодца с серебристыми окантовками. Минимальный объем багажного отделения равен 270 литрам, а если сложить задние сидения то можно превратить 270 в 1030 литров. Как мы выяснили опытным путем, этого вполне достаточно для того, чтобы вместить клавишные, гитару в кофре и почти все составляющие барабанной установки.

      

В салоне есть все средства для достижения приемлемого уровня комфорта. Руль регулируется по высоте, так же, как и водительское сиденье. Еще оно оснащено регулировкой уровня поясничного подпора. Передние кресла функциональны, обзорность по сторонам отменная за счет низкой поясной линии. Кондиционер и "музыка" под рукой, а также кнопка Eco, готовая помочь вам, если вы вдруг записались в партию "зеленых", а с чего начать не знаете. Особый интерес вызывает кнопка City. С ее помощью активируется "городской" режим: руль становится заметно легче, а обратная связь – эфемерной. Едешь себе, мизинцем баранку крутишь, красота! Правда, на трассе его все же лучше выключить – на скорости свыше 70 километров в час руль в этом режиме приходится больше крутить, доруливая на трассе. Быстрее ехать не ркомендуем - во-первых, машина для этого не приспособлена, а во-вторых, если на автомобиле не установлен, скажем, радар детектор beltronics rx65i, проблем с органами ГИБДД вам не избежать. 

      

Базовая модификация получает в распоряжение простенький 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с 8-ю клапанами. Его мощность равняется 77 л.с., а скромный крутящий момент в 115 Нм реализуется уже при 3250 об/мин. Именно поэтому, а так же за счет неплохих передаточных чисел 5-ступенчатой роботизированной КПП, машинка неплохо ускоряется с низов. "Пинок" на 2000 оборотах почувствовали не только мы, но и ребята из группы. Самое интересное по части передовых технологий начинается с модификации 1,4 MAir 16V. Самая харизматичная версия 1,4 MAir Turbo доступна лишь в трехдверном исполнении. Вышеуказанный двигатель с технологией MultiAir оснастили турбонагнетателем и интеркулером, в результате чего удалось увеличить отдачу до 135 л.с., а крутящий момент до 206 нм уже при 1750 об/мин.

Едет машина хорошо и напористо. Несмотря на скромные 13 секунд до 100 километров в час, кажется, что машина ускоряется куда бодрее. Длинноходная педаль сцепления позволит правильно дозировать усилие при переключении версии с механической коробкой передач в пробке, не перенапрягаясь. Подвеска довольно ощутимо дает знать о значительных дефектах дороги, поэтому вам стоит их избегать или, если столкновение с дорожной реальностью неизбежно, делать это притормаживая. Прохождение дуги на скорости оборачивается кренами, но они не пугают. Крены нарастают линейно: покруче заложил – посильнее накренился, безо всяких неадекватных сюрпризов, которые, к сожалению, иногда еще встречаются у других производителей. Отдельно хочется остановиться на трансмиссии. Двигатель 1,4 литра прекрасно работает в паре с роботизированной коробкой передач, но важно помнить о том, что "роботу" требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к своему владельцу, изучить его особенности вождения и привычки. А раз так, то лучше несколько дней поездить в этом режиме для достижения полного взаимопонимания между машиной и водителем.

Стандартное оснащение Easy в пятидверном исполнении, с 77-ю силами на борту и механической КПП включает в себя центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, передние электростеклоподъемники, внешние зеркала в цвет кузова с подогревом и электрическими регулировками, бортовой компьютер, аудиосистему с CD-проигрывателем и 6-ю колонками, ABS с системой помощи при торможении (BAS) и передние подушки безопасности. Особенно отметим системы безопасности – мало где в базе есть такой уровень. С МКПП этот автомобиль обойдется вам в 555 000 рублей, а с роботизированной коробкой передач в 585 000 рублей. Комплектация Lounge имеет алюминиевые накладки на пороги с логотипом Punto, и руль с селектором КПП обитые кожей, и светлая подсветка панели приборов. А так же электростеклоподъемники задних дверей, противотуманные фары и передние боковые шторки безопасности. Здесь только роботизированная коробка передач и цена 625 000 рублей. Автомобиль в этой комплектации был на нашем тесте. Добавите 40 000 рублей и получите автомобиль в комплектации Racing, в которой появляются 16-дюймовые легкосплавные диски и боковой обвес, и двигатель с тем же объемом, но с бездроссельной технологией MultiAir. Суть ее в том, что при помощи впускных клапанов (точнее – при помощи изменения их хода) осуществляется регулировка необходимого уровня топлива в цилиндрах. В результате этого развивается бОльшая мощность, крутящий момент, а так же снижается энергопотребляемость и выбросы вредных веществ. Мощность силовой установки достигает впечатляющих 105 л.с. без использования турбонаддува, а крутящий момент в 130 нм реализуется при 4000 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле не выше 5,7 литра – как на 77-ми сильной вариации. Интригует! В этом заслуга и системы Start&Stop, которая устанавливается теперь на все модификации. Особенно же следует обратить внимание на трехведерную версию Sport с турбированным 1,4-литровым двигателем, который выдает 135 л.с. Тормозные суппорты красного цвета, тонировка заднего и боковых стекол и колеса на дюйм больше, чем в комплектации ниже. Все это удовольствие вполне заслуживает запрашиваемых 685 000 рублей.

      

Обычно, в итоге тест-драйва нужно понять для себя самого – купил бы ты этот автомобиль или нет? Все вроде на месте: и тяговитый мотор, и хорошая трансмиссия, и яркая, запоминающаяся внешность. Но спрашивать нужно не у нас, объездившись десятки автомобилей по долгу службы, а у тех, кто составляет целевую аудиторию этого автомобиля. Их мы и спросили.

Кирилл Зайцев, ударник:

При выборе автомобиля я ориентируюсь на его функциональность и внешность. Чтобы в него можно было и барабанную установку погрузить и группу посадить. В этом плане, мне кажется, что нам бы не помешало два FIAT Punto. И для бренда хорошо – Т.О.Ч.К.А ездит на "точке". А так это автомобиль для города. Внешне он прикольный, современный и с очертаниями спортивного автомобиля. На мой взгляд, было бы здорово, если бы машина была раскрашена в цвета итальянского флага, чтобы не только подчеркнуть то, откуда она родом, но и сделать ее более броской и яркой. Еще бы я добавил двигатель 1,6 литра, чтобы было больше спортивности.

Из плюсов можно отметить хорошую управляемость, что чувствуется при входе в резкие повороты, а также собранную подвеску. Кто целевая аудитория этого автомобиля? Да все! Начиная от студентов и заканчивая пенсионерами – каждый здесь найдет что-то свое. Мне, например, особо понравились центральная панель в салоне и диски необычной формы.

 

 

 

 

 

 

Георгий Ершов, клавишник:

Когда я выбирал себе машину, одним из вариантов как раз был подержанный Punto предыдущего поколения. Потому что для меня было важно, чтобы автомобиль был небольшим, но вместительным, и Punto из таких. Жаль, что тот автомобиль был в плохом состоянии, и я его не купил. А сегодня бы задумался. Например, центральная панель стала прикольнее, чем была. Глянцевая, черная и с заваленными очертаниями. А раньше было как у Volkswagen – совсем скучно. Интересная кнопка, включающая режимы управления рулем: реально чувствуешь, как меняется сила, которую нужно прилагать при рулежке. По управлению никаких нареканий – мы проехали по трассе на достаточной скорости, входили на ней в повороты, и все было нормально. Можно отметить и подвеску: автомобиль не качает как тот же Ford. Если сказать об автомобиле в двух словах – он современный и стильный. Конечно, хотелось бы мотор помощнее, но если относиться к FIAT Punto как городскому автомобилю, то данных характеристик вполне хватает.

 

 

 

 

 

 

Павел Бабушкин, вокал:

Честно, до этого тест-драйва я думал, что FIAT – это Albea, 124 ака "копейка" и кино про итальянцев. Думаю, что если бы итальянцы пригласили продвигать автомобиль Адриано Челентано или Монику Белуччи, у них бы все получилось. Особенно, если бы Моника была, скажем, в легкой одежде.

Теперь знаю, что FIAT Punto– стильный и удобный автомобиль, который, правда, долго думает при нажатии на педаль газа. Управляется машинка плавно и тягуче, вся навигация перед глазами, огромные зеркала. Ей бы мощи побольше, и цены бы не было. Может ли автомобиль вдохновить на написание песни? Легко. У нас была песня про поливальную машину, которая ездила по Москве ранним утром. 3-4 куплета про нее сочинили. Была бы поливальная "Феррари", мы бы целый альбом написали.

Я бы посоветовал этот автомобиль своей жене. Не надо знать, что как работает, внутри все понятно и выглядит замечательно.

 

 

Fiat Punto 1.4 Lounge

  Габариты (Д*Ш*В)

  4065 × 1687 × 1490 мм

  Двигатель

  Бензиновый, 1368 см3, 77 л.с. при 6000 об/мин

  Трансмиссия

  Роботизированная Dualogic, 5 передних передач + 1 задняя

  Расход (л/100 км)

  7,4 / 4,7 / 5,7 – город / трасса / смешанный

  Динамика

  max скорость – 165 км/ч; разгон до 100 км/ч – 13,2 секунд

  Привод

  передний

  Крутящий момент

  115 Нм при 3250 об/мин

  Количество дверей/мест

  5/5

  Объем топливного бака, л

  45

  Клиренс

  150 мм

 

 

Автомобиль предоставлен официальным дилером FIAT - автоцентром "Восточный Ветер"
г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, д. 53, телефон (343) 233-58-85
г. Екатеринбург, ул. Маневровая, д. 45, телефон (343) 270-00-85

8 октября 12, 11:27
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Abarth Pista: малыш с 160 л.с.
3 марта 17, 09:41

Fiat Tipo показалась в России
16 мая 16, 11:00

Fiat Tipo засветился в Москве
19 апреля 16, 12:04

FIAT уходит из России?
13 апреля 16, 10:42

Fiat начал с универсала
29 февраля 16, 11:16


ТОП-10 самых «оригинальных» автомобилей
8 мая 14, 13:02

Lancia Delta: в поисках покупателя
26 января 11, 16:33

История бренда: Изменчивый FIAT
13 декабря 10, 14:37

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100