Автофокус
народная экспертиза

LADA Granta с АКПП: спрашивали – отвечаем

Останавливаемся на перекрестке. Рядом тормозит видавший виды внедорожник, откуда высовываются два парня – типичные жители окраин больших городов и знаками показывают нам, чтобы мы открыли окно. Неужели подрезали? Открываем окна и слышим: "Нифига себе, это LADA Granta с автоматом что-ли?". Понимаем, что конфликта не будет, поэтому вступаем с ними в краткий диалог, ограниченный по времени красным сигналом светофора. Правда, диалог похож на монолог и состоит из вопросов любопытных жителей Эльмаша-Уралмаша: сколько стоит, где продается, как едет, стоит ли брать и каков расход? Ответить на все не успеваем, поэтому парни приветливо машут нам рукой, с широкой улыбкой кричат не совсем цензурную версию слова "хорошо" и обещают найти нас… Точнее, наш журнал. Ну что, придется ответить на эти вопросы, тем более что LADA Granta с "автоматом" – это настоящий прорыв для российского автомобилестроения.

Как впечатления?

Впечатления от LADA Granta с АКПП (любезно предоставленной нам автоцентром "Атлантик"), честно сказать, необычные. На вид – все та же "Гранта". Но садишься за руль и сначала привычно ищешь ногой сцепление, а рукой – рычаг переключения передач. Генетическая память, знаете ли: за 46 лет существования "АВТОВАЗа" машин с АКПП у российского автомобильного гиганта не было, поэтому российские автомобилисты учились, учились и еще раз учились ездить на машинах с "механикой". Думается, что всем российским водителям нужно будет читать курс "молодого бойца с автоматом" перед покупкой этого автомобиля по примеру: здесь не трогать, здесь не жать. А рулить и получать удовольствие.

Что за "автомат"?

До этого в России был только один автомат – автомат Калашникова. Для России он один и останется – в качестве АКПП для LADA Granta используют четырехступенчатую трансмиссию компании Jatco, которая успешно зарекомендовала себя в таких массовых моделях, как Nissan Micra и Nissan Note. Компания не просто купила ее у японской "дочки" Nissan и с помощью спец.инструмента вставила вместо МКПП. Потратив на вживление "автомата" в LADA Granta 15-17 млн евро и полтора года, "АВТОВАЗ" тесно сотрудничал с производителем, позвав в помощь и австрийскую фирму AVL, которая обеспечивала настройку коробки передач.

В итоге, на автомобиле стоит "ниссановская" АКПП – классический "автомат" с гидротрансформатором, передачи переключает за счет изменения давления масла, нагнетаемого насосом. О его надежности глава представительства Jatco Тадаси Ясуда сказал просто: скорее износится автомобиль, чем этот "автомат". Срок службы и гарантии такой же, как и у Granta, замена масла чрез каждые 60 000 км. На заводе говорят, что в случае неисправности коробку не будут ремонтировать – только замена. Сломанные АКПП будут передавать в Тольятти, изучать и решать, как сделать так, чтобы проблема больше не проявлялась. Правда, заверяют в российском автопроизводителе, надежность коробки передач подтверждена временем и другими автомобилями, поэтому переживать незачем. Тем более, что еще летом прошлого года автомобиль проверяли на Алтае - на его бездорожье и жаре, а зимой погнали в Сургут, где живут суровые сибирские морозы. Говорят, все работало как часы. Видимо, автоматические.

Что изменилось?

Как когда-то изобретение колеса подвигло человечество на внедрение новых и совершенствование уже существующих механизмов, так и использование автоматической коробки передач на российском автомобиле привело к небольшой революции в его устройстве. Впервые на российском автомобиле не только появилась АКПП, но и две подушки безопасности, кондиционер, ABS и самый мощный двигатель "АВТОВАЗа". И все это вместе и сразу на одном автомобиле. Помимо видимых изменений, создатели поработали и над внутренним миром машины. Так, из-за того, что коробка передач с двигателем стали тяжелее, седан получил более жесткие пружины в передней подвеске, а силовой агрегат оснастили литым картером вместо обычного штампованного. Все это привело к тому, что вся конструкция автомобиля стала более жесткой, а, значит, более приспособленной к российским дорогам. Наши коллеги из федеральных СМИ говорят о том, что из-за этих изменений произошло снижение клиренса автомобиля с 160 до 140 миллиметров, но мы, честно, на глаз этого не заметили. Может быть, сказывались неровности дорожного покрытия?

Стоит отметить, что автоматическая коробка передач в LADA Granta устанавливается в паре с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с., знакомым еще по модели Priora. Этот же движок с такой же автоматической трансмиссией получит и второе поколение LADA Kalina, производство которой начнется в 2013 году. Более мощный двигатель повлек за собой изменение в производительности радиатора охлаждения (в сторону его увеличения) и на трассе, мотор, скажем заранее, показывает себя сердечным другом АКПП, словно прославленные олимпийские синхронистки, делая все вместе и вовремя. В медалях точно будут.

Во всем остальном, что касается посадки, внешнего вида и внутреннего убранства – LADA Granta осталась верна сама себе: не без проблем (теснота заднего ряда никуда не делась), но определенный уровень комфорта обеспечивает. Особенно, за свои деньги.

Как выглядит?

Начнем с того, что коробка Jatco, устанавливаемая на Granta, помимо привычных режимов "драйва", нейтрали и заднего хода может похвастать режимами "1", "2" и "овердрайв". PRND21, если коротко. При выборе режима "1" скорость не переключается выше первой, а при режиме "2" – выше второй. Данные режимы создатели предусмотрели для внедорожья, когда необходим максимум крутящего момента, и для городского режима, когда связка первой и второй передачи работает чаще всего. При активации функции "овердрайв" автомобиль не переключается выше третьей ступени. Например, при затяжном подъеме можно, в зависимости от скорости движения, выставить нужный режим, чтобы коробка не пыталась переключаться на следующую передачу, на которой машина будет терять динамику. Мы попробовали – работает! Как рассказал нам менеджер автоцентра "Атлантик", на четвертой передаче при разгоне выше 50 км/час движок работает более экономично. Зимой же не нужно прогревать коробку, прежде чем тронуться с места – она сама не станет работать выше 2-й передачи, пока не прогреется. Кстати, достигнутая передача отражается на бортовом компьютере, что довольно удобно, так как вначале то и дело залезаешь вместо режима "драйв" на режим "2", тем более, что фиксируется он не очень уверенно.

Если внутренности коробки передач – дело рук японцев, то его парадная часть разрабатывалась тольяттинскими умельцами. И, слава богу! Иначе, вспоминая опыт езды на японских малолитражках, рукастым российским мужикам пришлось бы ютить свою ладонь на небольшой рукоятке АКПП. А здесь крупная рукоять, удобная форма, оптимальная высота и удобоваримый пластик. Нам, честно, понравилось – очень хваткая вещица получилась.

Как едет?

Трогаемся и мучительно ждем, когда случится что-нибудь. Этого ждешь всегда, когда встречаешься с чем-то новым и неизвестным, а уж ничего неизвестнее и новее, чем АКПП на российском автомобиле придумать невозможно. Но уже через несколько минут ожидание сменяется пониманием и даже радостью: "Хорошо едет!". Не тормозит, шустро разгоняется и бодро шумит моторчиком, пока мы штурмуем все новые пределы скорости. Создатели постарались удивить, поставив электронную педаль газа. В данном случае, датчик на педали посылает в электронную систему управления двигателем (ЭСУД) только сигнал о положении педали. Электроника сама меняет положение дроссельной заслонки, управляя наполнением цилиндров, устанавливает нужный момент зажигания, регулирует количество топлива и всегда работает в оптимальном режиме. Конечно, кому-то это может показаться возмутительным – как педаль газа может за него решать, как ему ускоряться? Привыкнув к "механике" и ее постоянному отклику педали газа, кажется, что здесь педаль малоинформативна и набор скорости происходит с задержкой между нажатием на газ и началом ускорения. На самом деле никакой задержки нет. Электроника реагирует на перемещение педали мгновенно. Но набор оборотов происходит плавно, без рывка. Вот это плавное нарастание оборотов и воспринимается, как задержка. Но практика показывает, что эта педаль помогает серьезно сократить расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу.

В вождении в городском режиме никаких нареканий нет – со светофора машина бодро ускоряется, а нога благодарит водителя, за то, что ей больше не нужно терзать сцепление каждые 10 секунд. Для проверки устойчивости и тормозов находим укромный уголок, где бросаем тестовый автомобиль из заноса в занос и оттормаживаемся практически со 100 километров в час. Все хорошо: крены предсказуемы и незначительны, а вот тормоза могли бы быть и четче. Говорят, что во всем виноват слабый вакуумный усилитель, и обещают исправить в дальнейшем. Это нужно: гонять Granta с "автоматом" любит и умеет. Нельзя сказать, что это спорткар, но и обвинить ее в медлительности сложно: она быстро реагирует на желание водителя ускориться и переключает передачи плавно и оперативно.

На трассе и двигатель, и АКПП демонстрируют достаточную мощность, плавность и четкость смены передач для динамичной езды, не взирая на долгие подъемы. Легко совершались обгоны, в том числе и на "тягунах", скорость в 130-140 км/ч машина держала с легкостью и ощущением хорошего запаса тяги. Вышли на односторонку и выдали сразу 160 километров в час. В космос не улетели, что разительно отличает эту версию российского автомобиля от российской же "классики". Только не надо чересчур резко вгонять педаль газа в пол, что бы все же не почувствовать небольшой толчок при переключении на 4-ю передачу. Она нашлась аккурат при разгоне около 100 километров в час. Правда, на большой скорости двигатель так ревет, что хочется доплатить еще пару тысяч рублей за дополнительную шумоизоляцию. Музыкой это не заглушишь – в доступной версии "Норма плюс" аудиосистема отсутствует.

Сколько потребляет?

К сожалению, официальных цифр по этому поводу нет. По нашим замерам в смешанном режиме (когда мы и в городе покружили, и по трассе погоняли) получается около 10 литров на 100 километров. Исподволь, это подтвердил нам и менеджер салона, сказав, что нас заправили на 10 литров и это километров на 100 должно хватить.

Сколько стоит?

Модификация под названием "Норма плюс" оценивается в 373 200 рублей. LADA Granta без "автомата" в комплектации "Норма" оценивается в 291 000 рублей. Более 80 000 рублей "добавки" цены российского автомобиля – прилично, но и машина имеет немало. За эти деньги вы получаете не только автомобиль с АКПП, но и дополнительную подушку безопасности, кондиционер, мотор помощнее и ABS. Сравнивать нужно не с прежней "Грантой", а с ближайшими конкурентами. Специально для этого мы составили список десяти самых доступных автомобилей с "автоматом" в оснащении "Гранты" и выше стоимостью до 500 000 рублей. Смотрите и сравнивайте в традиционной рубрике "ТОП-10".

Стоит ли брать?

Хотя мы виртуально и отвечали на вопросы ребят из подержанного джипа, только их к целевой аудитории этого автомобиля мы бы не отнесли. На наш взгляд, этот автомобиль прекрасно подойдет жителям городских джунглей с их движением от светофора к светофору и мечтами о первом автомобиле. На звание первой машины Grantaс АКПП подходит идеально: все, что нужно, здесь есть, запчастей навалом и водить несложно. К тому же, эффект новизны будет играть на вас – глядишь, познакомитесь с кем-нибудь на перекрестке. Если будут задавать много вопросов, просто дайте им этот журнал с ответами.

LADA Granta 1.6 16V АКПП

Габариты (Д*Ш*В)

4260 × 1700 × 1500 мм

Двигатель

Бензиновый, 1597 см3, 98 л.с. при 5600 об/мин

Трансмиссия

4-ступенчатая автоматическая, гидротрансформаторная

Расход (л/100 км)

10,6 / 6,2 / 7,9 – город / трасса / смешанный

Динамика

max скорость – 170 км/ч; разгон до 100 км/ч – 13,5 секунд

Привод

передний

Крутящий момент

145 Нм при 4000 об/мин

Количество дверей

4

Количество мест

5

Объем топливного бака, л

50

Клиренс

140 мм

Грузоподъемность, кг

475

 

За предоставленный автомобиль благодарим автотехцентр "Атлантик"

Г. Екатеринбург, ул. Таганская, 77 тел: (343) 333-73-77

www.атлантик.рф


30 августа 12, 12:05
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..
Шахтер новости клуба последние новости по тегу шахтер.

 

АВТОВАЗ не справился с ноябрем
5 декабря 19, 10:34

АВТОВАЗ прислушается к каждому
28 ноября 19, 12:21

Хотите еще больше подробностей про LADA 4x4?
26 ноября 19, 10:56

LADA Vesta переходит на вариатор
12 ноября 19, 12:58

Lada Van: будет или нет?
9 октября 19, 12:26


Пять минусов и плюсов российского автомобиля
10 ноября 15, 10:44

До чего докатился "АВТОВАЗ"? Обзор модельного ряда отечественного автопрома
20 февраля 15, 12:33

Тюнинг автомобиля ВАЗ
30 июля 14, 13:44

Полный фарш в голове
17 октября 13, 14:29

ВАЗ: ход ладьей
2 сентября 13, 10:39

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2019 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100