Автофокус
в фокусе

Subaru XV: первое свидание

Subaru XV – модель для компании, во многом, знаковая. Во-первых, в созвездии Плеяд вспомнили, что дизайн автомобиля также имеет важную составляющую в борьбе за покупателей и создали машину, цепляющую глаз своей внешностью. Во-вторых, имя XV забрали у Impreza, позволив автомобилю быть самостоятельной маркой (хотя в ПТС автомобиля он записано именно как Impreza XV).  В-третьих,  все это удалось сделать, сохранив лучшее, что было присуще автомобилям от Subaru. Никакого разрушения до основания, а потом… 

Первое, что бросается в глаза – яркая расцветка автомобиля. Та самая, в которую машина одета на всех рекламных роликах и плакатах. По классификатору Subaru он называется Tangerine Orange Pearl, а мы же зовем его оранжевым и автоматически записываем в список автомобилей, которые можно рекомендовать группе ЧАЙФ. Этот цвет Subaru XV точно к лицу, особенно на фоне ужасающе грязного Екатеринбурга - этакий заряд витаминов для серого города. Такая смелость с расцветкой, когда большинство автомобилей Subaru в Екатеринбурге можно встретить с серой или черной кожей, говорит о том, что ставка делается на тех, кто продолжает ощущать себя молодым и ярким  независимо от возраста. Не хочется быть оранжевой вороной на фоне екатеринбуржцев? Выбирайте любой другой - в салоне стоит  красный, черный и белый XV.

Дизайн  - штука субъективная, но определенные тенденции видны и здесь. Первый же подошедший к нам зевака спросил: "Это Impreza"? Угадал, хотя компания старательно разводит новую "Импрезу" с XV (или, как бы его прозвали все, умеющие читать римские цифры, "пятнадцатым"). Мы бы даже не назвали XV кроссовером. Скорее, это хэтчбек повышенной проходимости и есть уверенность, что будущая Impreza получит такой же дизайн кузова. При этом, автомобиль не выглядит так, будто менее внедорожную версию просто подняли над землей (клиренс в 220 миллиметров делает честь даже настоящим "проходимцам"). Он выглядит цельным, благодаря продуманности всех элементов дизайна: длинная крыша, тонкие передние стойки и необычно выглядящие колеса придумают ощущение мускулистости и поджарости всему автомобилю.

Кстати, о колесах хотелось бы поговорить отдельно. Дизайн никогда не был коньком Subaru, поэтому остается только удивляться, кому в голову пришло окрасить их в два цвета и придать замысловатую форму.  Да, они сразу же бросаются в глаза, но когда автомобиль находится в состоянии покоя, выглядят несколько тяжеловато. Зато, когда машина начинает движение, все становится ясно – в центре диска вырисовывается звезда. Красиво и необычно.

Видно, что создатели попытались сделать XV не только красивым, но и функциональным. Как особенно отмечают в пресс-релизах, автомобиль разрабатывался специально для России, и такого зверя еще нет ни в США, ни в Европе. Видимо, памятуя о наших дорогах, японцы прошлись по колесным аркам, порогам и низку переднего бампера, отделав их серым пластиком, который, с первого взгляда, казался карбоном. Показалось – просто его шершавая структура поставлена для того, чтобы на этих местах были меньше заметны царапины и другие повреждения. А под днищем появились плоские пластмассовые щитки, одновременно уменьшающие воздушные завихрения и защищающие от грязи моторный отсек. Защита от грязи – это то, что нужно! В XV также появились ходовые огни, вмонтированные в противотуманки.

Внутри традиционный для Subaru спартанский интерьер с несколькими "но". Салон покажется вам обычным и немного устаревшим, если вы купите автомобиль в базовой или средней комплектации. Максимально же напичканные XV радуют кожаным салоном, раздельным климат контролем , мультимедийным экраном под козырьком и камерой заднего вида. На нашем тесте была комплектация попроще (максимальные комплектации автомобилей с двухлитровым двигателем, где присутствует вся эта красота, еще не завезли в Екатеринбург), но и она оставила неплохое впечатление. Прежде всего, комфортом для водителя. Передние кресла долго не хотели признаваться, что имеют боковую поддержку, но после нескольких лихих поворотов показали себя в полной мере. Внутри высота не чувствуется - обзорность такая же, как у любого легкового автомобиля. Если такое положение в автомобильном пространстве кажется вам не слишком удобным, вы сами можете его изменить, благо регулировки кресел и руля по высоте и по вылету позволяют устроиться с максимальным комфортом.

Приборная панель изменилась в лучшую сторону, но, это если сравнивать с другими моделями Subaru, ведь если компания сделала шаг в этом направлении, то все другие – сразу несколько. Обычные крутилки управления температурой и потоками воздуха в салоне напомнят вам об автомобилях прошлых лет, а показания бортового компьютера часто можно будет считать только тем, кто обладает хорошим зрением. Немного удивило, что у потолочных ручек нет микролифта, а карман на заднем кресле есть только для тех, кто сидит за передним пассажиром. Для включения подогрева сидений нам пришлось задействовать гимнастические способности. При этом, следует похвалить компанию за улучшенные материалы в салоне: масса разноцветного пластика, среди которого встречается и мягкий и твердый. Кстати, наши коллеги из федеральных СМИ даже умудрились утопить палец на сантиметр в этом пластике. Мы поверили им на слово, тем более, что совать пальцы в XV просто некуда – никаких зазоров или плохо подогнанных элементов. Также отметим риски приборов – они отлично читаются, даже когда вокруг вовсю палит солнце, так как укрыты от его лучей нависающими колодцами - "веками".

Фамильные черты можно найти, если сесть сзади. Позиционируя свои автомобили как средства передвижения для нечетного количества седоков, Subaru продолжает выдвигать центральный тоннель так глубоко в заднюю часть салона, что усесться третьим во втором ряде сидений можно только ребенку. Если не идти против физиологии человека и его коленей, то двум пассажирам сзади будет очень удобно – места более, чем достаточно. И для ног и для головы. Из-за низкой посадки, мы заметили интересный эффект – задние пассажиры почти не видят дорогу, что позволяет полностью расслабиться и довериться водителю.

Водитель же доверяет себе и тому, что стоит под капотом автомобиля. Об этом поподробнее. Вроде бы, ничего особенного не изменилось: два двигателя – 1,6 литра с 114 "лошадками", и 2 литра, выдающий 150 л.с. Оба бензиновые, но это только пока. Все по-прежнему? Все, да не все. XV — вторая после современного "Форестера" модель Subaru, под капотом которой находятся двигатели новой серии FB, сменившей моторы EJ с 20-летней историей. Моторы сохранили свою оппозитную схему, но получили массу усовершенствований. Во-первых, увеличился ход поршня, что заметно сказалось на тяговитости на низких и средних оборотах. Теперь автомобиль готов ускоряться практически без разминки. Во-вторых, инженерам Subaru удалось снизить массу двигателя, использовав при этом всевозможный арсенал ухищрений. И клапаны по-другому компоновали, и массу поршней меняли, и геометрию впуска пересматривали. В итоге – на 10% сниженное потребление топлива по сравнению с прежними агрегатами. Хочется отметить, что конструкторы сделали автомобиль ближе к народу даже на примере мотора – теперь масляный фильтр оказался в шаговой, а, точнее, ручной доступности. Осталось только свечи наверх поместить и вопросов к оппозитнику у простых водителей не останется вовсе.

На выбор предлагается два типа трансмиссии: механика ( 5 МКПП и 6 МКПП) и вариатор. В основе механической 6-ступенчатой коробки передач XV лежит старый 5-ступенчатый агрегат, который основательно переработали для внедрения шестой передачи. С вариатором, который стоит на Subaru XV, мы также знакомы по тесту Subaru Outback последнего поколения. Кстати, точно такой же уже ставится на Legacy. При своих компактных размерах, он довольно бодр на трассе и, как уверяют в японской компании, работает долговечнее своих собратьев от других компаний. Крутящий момент между шкивами передает не ремень Ван Дорна, а цепь, как на вариаторах Audi. Такое решение позволяет достичь большей эффективности (на 5% в диапазоне "верхних" передаточных отношений) за счёт меньших внутренних потерь агрегата.

Цены на новую XV начинаются с отметки 974 200 рублей за самую простую машину с мотором объёмом 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач. Берете вариатор? Вот вы и перевалили миллион – 1 008 300 рублей.  В базе уже идет подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, автоматический климат-контроль, магнитола, бортовой компьютер и передние подушки безопасности. Всего, с учетом различных двигателей, трансмиссий и наворотов, можно выбирать из 14 различных вариантов нового кроссовера, стоимостью до 1 321 700 рублей. Стоимость двухлитровых машин начинается там, где заканчиваются XV 1.6 — 1 102 200 рублей. Тот экземпляр, с которым познакомились мы, Subaru XV 1,6 в комплектации CC с вариатором обойдется 1 046 600 рублей. В отличие от базовой версии, у нас были установлены кожаная оплетка руля, кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе, разъем USB и боковые подушки безопасности.  Камера заднего вида и легкосплавные диски на этом же двигателе обойдутся вам в 1 102 200 рублей. Дорого? Недешево, учитывая, что за эти деньги могут предложить конкуренты.

В конкурентах у XV ходит половина автомобилей, которые продаются в России. Что уж поделать – в нашей стране кроссоверы продаются лучше рынка, поэтому каждый производитель старается привезти один-два, а то и три автомобиля. Как ни странно, одним из таких конкурентов можно признать другой Subaru – Subaru Forester. За 1 064 200 рублей вы получите базовую комплектацию полноприводного кроссовера с двигателем объёмом 2 литра и мощностью 150 сил. А за 1 371 800 можно купить Forester с 2,5-литровым "атмосферником" мощностью 172 л.с. в сочетании с 4-ступенчатым "автоматом". Понять тех, кто выберет XV вместо Forester можно – по сути, за такие же деньги, вы получите более яркую и заметную машину. Но, это уже зависит от ваших предпочтений. В Subaru уверены, что молодежь будет ездить на XV, а люди постарше – на Forester. Базовый Nissan Qashqai с двигателем объёмом 1,6 литра и "механикой" обойдётся по сравнению с Subaru XV в смешную сумму — всего 730 тысяч рублей. Но у него есть один существенный недостаток — такая машина не будет иметь полного привода. Полный привод для Qashqai доступен только с двухлитровым мотором — это минимум 925 тысяч с "механикой" и 980 тысяч рублей с вариатором.  Ford Kuga с полным приводом стоит больше миллиона – 1 191 500 рублей за дизельный двухлитровых двигатель с которого снимают 140 л.с., что сопоставимо со стоимостью аналогичной Subaru XV. Автомат впервые доступен с двигателем 2,5 литра и стоит такой Ford почти 1 300 000 рублей. В Subaru заглядываются и на премиальный сегмент, скажем, на 150-сильный BMW X1 sDrive 18i — правда, без полного привода, который стоит 1 270 000 рублей. Честно, идти туда Subaruпока рано. Получается, что цена XV вполне адекватна, потому что каждый сравнивает ее с тем кроссовером, который считает лучшим. А таких на рынке пруд пруди. 

P.S. Станет ли XV прорывом для компании или его снова будут покупать только поклонники марки? Рискнем предположить, что XV ждет успех. Дело в том, что поклонники марки Subaruдавно отличаются крайним обожанием всего, что связано с японской компанией. В любом споре они будут отстаивать свою точку зрения до последнего, а на любой довод найдут контраргумент. Они и составят костяк будущих покупателей XV. С другой стороны, есть такая часть автомобилистов, который и купили бы Subaru(в том числе, и под нажимом адептов марки), но что-то их останавливало в последний момент. Кого-то бедноватый салон, кого-то непонятный мотор, а большинство – неяркая внешность. Теперь с этим покончено, и все те, кто колебался, уверены, смогут побороть в себе сомнения насчет покупки этого яркого, удобного и запоминающегося автомобиля.

P.S. Проверить SubaruXV в деле нам пока не удалось – машина только-только появилась в Екатеринбурге и документы на нее не были оформлены. Обещаем, что в будущем расскажем все, что узнали о ходовых качествах новинки из созвездия Плеяд.

Subaru XV 1,6 CVT CC

Габариты (Д*Ш*В)

4450× 1780 × 1570 (1615 с рейлингами)

Двигатель

бензиновый, 1600 см3, 114 л.с. при 5600 об/мин

Трансмиссия

вариатор

Расход

9,7 / 5,9 / 7,3 – город/трасса/смешанный

Динамика

13,8 секунды до 100 км/ч, max скорость – 175 км/ч

Привод

полный

Крутящий момент

150 Нм при 4000 об/мин

Количество дверей

5

Количество мест

5

Объем багажника

310-1200 литров

Клиренс

220 мм

 

Фотоотчет знакомства журнала "АВТОЭЛИТА" с новым автомобилем Subaru XV


23 апреля 12, 13:21
   
Загрузка...


20:27 03.11.2014 | Антон | 
Отличная машина, дизайн супер! Я доволен.
22:29 03.11.2014 | Валентин | 
Уже год, как являюсь счастливым обладателем Субару Икс Ви, и то же автомобилем очень доволен. Отличная машинка, особенно по проходимости, управляемости, безопасности, динамике разгона, обзорности. Повороты, кочки , лежачие полицейский ей ни по чём. Комфорт в салоне, конечно скромный, но меня устраивает, всё необходимое есть и под рукой, и если честно не это важно ... Главное, что безопасность на высоте, скорость держит хорошо, и мощи хватает с головой.
19:08 04.11.2014 | Алексей | 
Я приобрёл Субару Икс Ви в конце 2013 года с салона, даже со скидкой Новогодней. Привлекла прежде всего её безопасность и проходимость, на ней зимой можно ездить не опасаясь. В наши морозы довольно легко заводится. Вдобавок, отличная управляемость при поворотах, даже резких, машину никуда не заносит. Салон тоже неплохой, сделан из качественных материалов, что заметно.
13:58 14.11.2014 | Киря | 
Ездил на субару -форестер, теплая, надежная, на гололеде очень устойчивая, но зап. части-достаточно дороги по сравнению с тойотой или ниссаном.
00:21 22.11.2014 | Игорь | 
Я вам скажу, что Субару Икс Ви - это та самая машина, которая вполне может подойти для людей, которые не слишком любят роскошные, навороченные авто с разными прибамбасами, а предпочитают надёжность и безопасность. Икс Ви динамичный автомобиль. Довольно маневренный, уверенно держит дорогу. Сиденья можно сравнить с у добными креслами в гостиной дома. Очень много места в салоне, можно ночевать. Хорошо и быстро нагревается. Оригинальная внешность. Клиренс в 22 см. Радует что взоры людей всегда направлены на Икс Ви - хоть стоит, хоть едет.
16:24 24.11.2014 | Виктор | 
Subaru XV - это отличный кроссовер за довольно адекватную цену. Почитав отзывы владельцев и взяв авто на тест-драйв, я решил купить этого красавца. Езжу я на нем уже третий месяц. Пока не нашел никаких минусов. Автомобиль оправдал все мои надежды. Там есть все необходимые опции, авто очень удобное, управляется довольно легко. Короче, я очень доволен!)
Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

"Субару" в России станет дороже
31 декабря 19, 12:00

Subaru Forester нового поколения доступна в России
14 ноября 19, 10:41

Subaru Outback 2019 стартует с 2 689 000 рублей
19 июня 19, 10:05

Subaru обновляет универсал Outback
11 апреля 19, 11:06

Subaru Legacy стартует с 2 229 000 рублей
20 марта 19, 10:00


Subaru Impreza: уточненная и улучшенная
26 ноября 12, 09:47

ТОП-10 самых ожидаемых автомобилей 2012 года
18 февраля 12, 21:19

Тест-драйв Subaru Forester
17 октября 09, 17:10

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2020 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100