Автофокус
автолегенды

Volkswagen Golf: жизнь по течению

Теплое морское течение в Атлантическом океане, Гольфстрим, если верить ученым, серьезно повлиял на климат Европы, а, значит, и на ее уклад и историю. Подобно течению, давшему ему имя, Volkswagen Golf изменил историю всего автомобильного мира. Впервые показанный публике в 1974 года году, автомобиль прекратили собирать уже в ЮАР всего лишь несколько лет назад. Безусловная легенда.

В середине семидесятых Volkswagen оказался в очень сложном положении - спрос на "Жука" начал катастрофически падать. Машины просто приелись публике. Несмотря на это, в Вольфсбурге с упорством, достойным лучшего применения, продолжали тиражировать заднемоторную схему. В результате в 73-м на складах скопилось почти 280 000 машин, и львиную долю "неликвидов" составляли "Жуки", не способные конкурировать с более "продвинутыми" моделями вроде Fiat 127 или Renault 5.

Немцы, со свойственным им прагматизмом поняли, что решить эту проблему можно по разработанному плану. Дело было так: разработали жесткий график, по которому на все про все - от принятия решения до серийного производства - отводилось 200 недель. Получается, что будущий шедевр был создан всего за полгода! За того, чтобы придать автомобилю соблазнительные формы, было решено обратиться в известную фирму Italdesign, которая уже помогала VW в создании Passat и Scirocco.

Себе на уме

В 1969 г. главный конструктор компании Альдо Мантовани приступил к разработке переднеприводной компоновки и конструкции трехдверного кузова "хэтчбек" для нового автомобиля. До этого никто не делал автомобили с зданей вертикально открывающейся дверью. Параллельно глава Italdesign Джорджетто Джуджаро начал поиск выразительных линий и пластики. Прежде всего, заказчик потребовал, чтобы новая модель полностью соответствовала тому, что от автомобилей требовали в США: Volkswagen не собирался снижать темпов завоевания американского рынка. Так, на эскизах Джуджаро появились прямоугольные фары и боковые повторители габаритного света. К началу 70-х было построено два эталонных образца, которые и были переданы на завод в Вольфсбург. Казалось, что получится еще одна немецкая машина по итальянским лекалам. Но вышло по-другому.  

Volkswagen Golf 3-дверный 1974 года (первое поколение) Volkswagen Golf 5-дверный года (первое поколение) Volkswagen Golf GTI 1976 года (первое поколение)

Пока прототипы ехали в Германию, требования, предъявляемые американским законодательством к импортным автомобилям, ужесточились. В результате пришлось спешно и без участия Джуджаро уменьшить угол наклона лобового стекла (его установили более вертикально) и увеличить передний свес. Это привело к значительному изменению силуэта и пропорций – вместо  закругленных вихрей и течений, в "Гольфе"  стали проглядывать черты северных морей – прямолинейные и острые. Больше всего пострадало "лицо" машины - первоначальный замысел Джуджаро был практически полностью разрушен. Для снижения стоимости, технологи заменили сложные фарные блоки прямоугольной формы на круглые и существенно уменьшили размер задних фонарей. Джуджаро был в ужасе, ибо, по его мнению, в таком виде Volkswagen Golf стал до неприличия напоминать разработанную им же в середине 60-х Alfa Romeo Giulia GT.

Но, как вспоминает Джуджаро, самое плохое было еще впереди. Через несколько лет после начала серийного производства, Volkswagen самостоятельно подготовил заряженную модификацию Golf GTI. В связи с тем, что для автомобиля требовалась более широкая резина, на арки колес укрепили надставки из черного пластика. Вскоре по тем же пресловутым требованиям экономии расширенные арки перекочевали на весь модельный ряд Golf. Вот это и злило дизайнера больше всего. По его словам, маленький и компактный Golf стал напоминать африканского слоненка с гигантскими ушами. Очевидцы вспоминают, что когда Джуджаро ругался по этому поводу с руководством Volkswagen, то для убедительности тряс головой и оттопыривал собственные уши. Но великий итальянец ошибался, когда считал, что у автомобиля нет шансов на успешные продажи – к 2007 году Volkswagen не только вошел в тройку самых продаваемых машин в истории, но и дал начало жизни целому сегменту автомобилей – классу C.

Нельзя сказать, что это был по-настоящему революционный автомобиль. Его внешность "маленького кролика" перекликалась с внешним видом машин, таких как Morris Mini, Honda N360 и FIAT 128, а Dodge Omni, Escort и Cavalier уже давно использовали передний привод.  Главные принципы построения новой машины заключались в следующем: она должна была иметь компактный кузов хэтчбек, передний привод и двигатель с водяным охлаждением вместо воздушного.

Прорывом стал выпуск автомобиля в 4х дверном исполнении, помимо 2х дверного, что улучшило процедуру посадки пассажиров на задние сиденья. В продажу первое поколение Golf поступало в двух вариантах: с 50-сильным мотором, объемом в 1,1 литра и 70-сильным мотором, объемом в 1.5 литра. Первый разгонялся до 140 км/ч, а второй до 160 км/ч. Для того времени это было очень впечатляюще. Любопытно, что для оптимизации развесовки более легкий 50-сильный двигатель наклонен на 15° вперед, а 70-сильный - на столько же назад. Подвеска всех колес - независимая, спереди - типа MacPherson, сзади - рычажная.

Автомобиль оснащался как механической, так и автоматической коробкой передач, а для желающих сэкономить был доступен дизельный двигатель. Golf выпускался в двух исполнениях (базовое и люкс), имел большой набор опций: омыватель заднего стекла, "дворник", сдвижной люк в крыше, запирающуюся пробку бензобака и колеса с литыми дисками. Покупателей он подкупал ощущением выбора и возможностью полностью влиять на то, автомобиль с какой "начинкой" будет стоять у тебя в гараже.

"Спорт" доступен каждому!

По нынешним временам автомобиль кажется просто миниатюрным, но тогда для европейца со средними доходами Golf I был автомобилем мечты. Никого не смущала ни скромная пластиковая отделка с угловатым дизайном, ни средний комфорт. Особенно популярен этот автомобиль стал тогда, когда в продаже появилась первая спортивная версия серии GTI - парадоксальный автомобиль, сочетающий в себе динамику тогдашнего спортивного купе и стоимость малолитражки. По легенде, его собрал один увлекающийся инженер в гараже, а уже затем показал руководству компании. Его 110 "лошадей", снятые с 1,6-литрового мотора, и 9,1 секунды с места до "сотни" стали настоящим откровением - восьмицилиндровые Mercedes-Benz того времени разгонялись медленнее! Соответственно, пришлось усилить подвеску. Внешне же Golf GTi отличали черные рамки окон, расширенные пластиковыми накладками колесные арки, спортивные сиденья и руль, ну и еще ряд других мелочей. Первоначально предполагалось выпустить модель GTi лишь небольшой серией, в 5000 экземпляров. Но уже через три месяца эта планка была взята. Можете себе представить, какой ажиотаж вызвала такая модель - наконец-то скромный клерк на скромной же машине мог "сделать" любого пижона на дорогущем купе, заставив того любоваться кормой своего "Гольфа". Все последующие поколения этой модели в обязательном порядке имели спортивную модификацию GTI, причем некоторые даже не одну!

Успех автомобиля был ошеломляющим. Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975 за счет большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Golf I, был произведен миллионный автомобиль этой марки. Только осенью 2009 года Volkswagen прекратил серийный выпуск первого поколения Golf в ЮАР. В Африке автомобиль назывался Citi Golf и пользовался большим спросом, в основном благодаря доступной цене. Кстати, переименования преследовали выходца из Германии - в США и Канаде он выпускался под торговой маркой Volkswagen Rabbit, а в Латинской Америке — Volkswagen Caribe. Имя "кролик" закрепилось за ним после того, как так его прозвали американцы, вдохновленные небольшим тельцем, но прытким нравом. Чтобы не мучиться с названием, немцы сделали это прозвище официальным именем.

Кроме стандартного кузова хетчбэк, Golf I также выпускался в виде кабриолета GolfCabriolet. Выпуск кабриолетов Golf I растянулся на период с 1980 по 1993 год, вплоть до появления Golf III. Это было связано с тем, что в период когда производство Golf I уже было остановлено и сменено на Golf II, кабриолет версии Golf II так и не появился.

В 1979 г. успехи "Гольфа" чуть было не привели к слиянию Volkswagen с Chrysler. Для начала корпорация закупила у немцев 300 000 двигателей для своих компактных моделей. А затем Ли Якокка лично предложил шефу Volkswagen Тони Шмюкеру, которого он знал более 20 лет, договор о совместном создании и продаже "всемирной" модели. Но Volkswagen, присмотревшись к финансовой отчетности американцев, это предложение отклонил.

Его пример - другим наука

Volkswagen Golf 3-дверный 1987 года (второе поколение) Volkswagen Golf 5-дверный 1983 года (второе поколение) Volkswagen Golf GTI 1990 года (второе поколение)

Второе поколение Golf II увидело свет в августе 1983 года. Основные черты автомобиля были сохранены, но при этом дополнены и улучшены. Предлагался набор бензиновых и дизельных двигателей от 1,1 до 1,8 л мощностью от 50 до 90 л.с. Успешная платформа позволила создавать на своей базе новые машины. Например, трехобъемный седан Jetta. Несколько особняком стоит модель Golf Country - практически самостоятельная модель, в которой кузов и агрегаты Golf Syncro установлены на раме, благодаря чему автомобиль имеет внушительный дорожный просвет, что делает этот автомобиль настоящим кроссовером. Но из-за высокой цены, популярности эта модификация не имела.

Volkswagen Golf 5-дверный 1991 года (третье поколение) Volkswagen Golf  Cabrio 1993 года (третье поколение) Volkswagen Golf GTI 1992 года (третье поколение)

"Третий" Golf, греясь в лучах славы двух предыдущих поколений, стал тем самым автомобилем, после появления которого средний класс стали называть в его честь - гольф-классом. Новинка, разительным образом отличавшаяся от предшественника, обладала уникальным дизайном, гораздо более просторным салоном, а главное - она перестала выглядеть дешевой малолитражкой. Седан еще больше абстрагировали от хэтчбеков - под собственным именем Vento выпускалась модель, идентичная технически, но максимально "удаленная" внешне - другие фары, светотехника, даже пропорции кузова кажутся другими. Впервые в этом классе установили 6-цилиндровый мотор VR, который отличался от других тем, что у него была одна общая головка блока, а не две, как обычно. Соответственно, и деталей у такого мотора было в два раза меньше - нет нужды "дублировать" распредвалы, клапаны, цепи ГРМ.

Volkswagen Golf 5-дверный 1997 года (четвертое поколение) Volkswagen Golf 3-дверный 1997 года (четвертое поколение) Volkswagen Golf GTI 2001 года (четвертое поколение)

Ничего революционного в Golf 4 не было ни в облике, который в определенных ракурсах можно спутать с "третьим", ни по части "механики" или ходовых качеств - машина как машина, просто хороший, качественный и современный автомобиль. Тем не менее, этот автомобиль пришелся по вкусу потребителю - уровень продаж модели Golf, как в лучшие годы, "зашкаливал". На рынке появилась мощная спортивная модификация V6 с 205-сильным мотором и очень интересный GTI - с турбодизельным двигателем. Golf V был построен на новейшей "всефольксвагеновской" платформе, которая уже легла в основу Audi A3 II поколения и VW Touran. Вместе с ней он получил и многорычажную заднюю подвеску, а в придачу - новый кузов, жесткость которого возросла на 80%. Гамма двигателей состояла из 2-х бензиновых моторов (1,4 л, 75 л. с.; 1,6 л, 115 л. с.) и пары турбодизелей: 1,9 TDI мощностью 110 л.с. и 140-сильного 2,0 TDI.

Volkswagen Golf 5-дверный 2003 года (пятое поколение) Volkswagen Golf 3-дверный 2003 года (пятое поколение) Volkswagen Golf GTI 2004 года (пятое поколение)

При разработке Volkswagen Golf VI на первое место вышли инженеры немецкого концерна, а дизайнеры только подстраивались под них. Не зря глава Volkswagen не упомянул про дизайн модели, - он практически повторяет своего предшественника, за небольшими исключениями. В первую очередь внимание было уделено комфорту и внедрению последних технологий, которые стирают грань между классами. Например, все устанавливаемые на Volkswagen Golf VI двигатели полностью соответствуют экологическому стандарту "Евро-5", а их экономичность может составить до 28%, по сравнению с предыдущим поколением. За шесть поколений машина изменилась до неузнаваемости – узнать в нынешнем степенном автомобиле "кролика" очень сложно.

Volkswagen Golf 3-дверный 2008 года (шестое поколение) Volkswagen Golf 5-дверный 2008 года (шестое поколение) Volkswagen Golf GTI 2009 года (шестое поколение)

Кстати, первый Golf был претендентом на звание "Автомобиля года", но победа досталась  Citroen СХ. И спрашивается, кто-нибудь сегодня помнит этот Citroen? А Golf с тех пор стал законодателем мод в целом классе, и мало кто не вспомнит облик каждого из его шести поколений. Если вы не помните, мы вам поможем запомнить легенду.


3 октября 11, 16:55
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..
ведение бухучета

 

Новый Volkswagen Touareg будет стоить в России от 3 299 000 рублей
18 апреля 18, 11:05

Volkswagen Passat обещают уже в этом году
16 марта 18, 10:32

Volkswagen показала автомобиль без руля и педалей
6 марта 18, 10:08

Volkswagen Teramont получит два двигателя в России
16 февраля 18, 10:33

Volkswagen покажет все новинки россиянам
14 февраля 18, 10:10


Покупка и ремонт фольксваген: куда обращаться?
25 января 16, 22:52

Преображение Volkswagen Polo
17 декабря 15, 11:24

Volkswagen Tiguan
30 ноября 15, 01:01

ТОП-10 самых «оригинальных» автомобилей
8 мая 14, 13:02

Лучшие автомобили 2013 года по версии журнала «АВТОЭЛИТА»
13 января 14, 12:03

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100