Автофокус
в фокусе

AlfaRomeo MiTo: Красота по-итальянски

Итальянцы всегда умели делать красиво – даже обычные макароны в их исполнении превращались в изысканную пасту. Принципом "красота – прежде всего", они грешили в искусстве, одежде и музыке, повторяя понравившуюся деталь до посинения. Но вот в области автомобилестроения они, похоже, нашли золотую середину. Как и все от AlfaRomeo необычайно красивое, ARMiTo удивляет практичностью и определенной простотой.

По сути, это первая машина от AlfaRomeo начального уровня, поэтому компания довольно долго берегла ее и не показывала широкой публике, дорабатывая детали. Несмотря на черты своих предшественниц, в AlfaRomeoMiTo довольно простоты и узнаваемости.

Помните блестящую 8C Competizione, которой публика несколько минут рукоплескала в 2003 году, гадая, как такую штучную красоту можно делать серийно? Рецепт итальянских автоповаров был прост – спортивная, поджарая внешность, классические, узнаваемые детали кузова и элегантность всех деталей, рождали повышенное слюноотделение всех, кто хоть раз видел эту красоту. В представленной два года назад MiTo, итальянцы не стали ничего придумывать. Можно сказать, они сделали из большого блюда 8C Competizione менее калорийное, но такое же вкусное. Оптика (с диодными задними фонарями), оформление передка, форма окон и даже цвет — во всём чувствуется стиль и порода 8C! Каплевидные фары делают морду машины похожей то ли на сову, то ли на кошку – каждый видит в ней свое.

AlfaRomeo MiTo AlfaRomeo MiTo AlfaRomeo MiTo

В основе MiTo — платформа хэтчбека Fiat Grande Punto, разработанная совместно с опелевцами. Эксперты говорят, что это одна из лучших на сегодняшний день платформ по степени использования пространства и весовой эффективности. При этом эта модель отличается более жесткими амортизаторами и уменьшенным передаточным отношением рулевого механизма. Таких заимствований в машине вы встретите еще немало - интерьер вообще напоминает все Фиаты разом.

Название MiToтакже взято не с потолка – а, из первых букв городов, где она была спроектирована (Milano) и где будет производиться (Torino). Крупнейшие города на севере Италии словно бы благословили машину на успех. Конечно, есть у слова MiTo и перевод – в переводе это значит "миф, выдумка, небылица". Выдумки в машине хватило аж на несколько ее вариантов.

Предлагаемая гамма двигателей складывается из трех вариантов: два бензиновых объемом 1,4 л. и дизельный 1,6 л.

Самый мощный в линейке турбирванный 1,4 имеет мощность 155 л. с. и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8 секунд. Дизельный 1,6 JTDM — 120 л. с. и 9,9 с. до сотни. Третий же мотор, который в Alfa Romeo назвали "Junior" имеет мощность всего 78 л. с. и разгоняется до сотни за 12,3 с. Необычно мало для Альфы, но, с другой стороны, какая разница с каким двигателем стоять в пробке и радовать окружающих красотой.

Машинку снабдили комплексной системой, которая контролирует настройки подвески, тормозов, акселератора и коробки передач (естественно, не механической), рулевого управления. Водитель сможет выбрать один из трёх заложенных алгоритмов работы — Sport, Normal и All Weather. AlfaRomeoгордиться этим нововведением – до нее машины такого типа ничем подобным не оснащались. Спортивный дух машины изредка проскальзывает в таких деталях, как три двери вместо обычных для этого класса пяти.

Фары AlfaRomeo MiTo AlfaRomeo MiTo Фары AlfaRomeo MiTo

Есть в Mi.To и уникальная система Q2 Electronic, заменяющая самоблокирующийся дифференциал, а также устройство DST (Dinamyc Steering Torque), которое создает дополнительное усилие на руле при возникновении заноса, "подсказывая" куда нужно вращать баранку, чтобы скорректировать курс автомобиля. Качнешь нефиксируемый переключатель на центральном тоннеле вперед, подержишь в таком состоянии около секунды — активируется "динамический" алгоритм D. Он не только "утяжеляет" электроусилитель руля и обостряет реакцию на педаль газа — при ее нажатии на 10% доступна уже половина крутящего момента. На наддувных моторах только в положении D подключается режим максимального давления турбонаддува — overboost. Электроника управляет подачей топлива, задействует при необходимости тормоза и даже даёт водителю подсказки, создавая небольшое усилие на руле в критических ситуациях. Впрочем, оказаться в переделке будет непросто — система стабилизации полностью не отключается даже в самом фривольном режиме Dynamic. Тут она до поры до времени притворяется механической блокировкой, подтормаживая буксующее колесо в поворотах. Но если приключится что посерьезней — пресечёт безобразия на корню.

А если уж несчастье произойдет, MiTo оборудована подушками безопасности, как машина для VIP персон. В базе идут 7 подушек безопасности, включая защиту коленей водителя, а профиль сидений и ремни с преднатяжением обеспечивают уверенную фиксацию. Да, крепления для детских сидений Isofix также имеются. "Позаботились" в компании и о пешеходах, если так можно сказать – капот машинки приподнят, для нанесения меньших травм людям при столкновении.

Багажник не слишком велик, да и не стоит ожидать от малышки MiTo большего — его объем 270 литров, плюс ко всему можно сложить задние сидения и получить практически ровный пол — подштамповки в подушке заднего сидения позволяют его складывать так, чтобы не теснить передних пассажиров. Но кто и когда покупал Альфы, исходя из размеров багажника? Посадка не кажется низкой, хотя итальянцы уверяют, что здесь тазобедренный сустав водителя ниже, чем в Mini. Забираться назад удобно — передние сиденья отодвигаются далеко вперед и "запоминают" регулировки. Но высокому человеку сзади тесновато, окошки не открываются.

Эксперты сразу же выделили несколько минусов у новой машины итальянцев. Это никудышная плавность хода, что делает ее если и не непригодной со всем в России, но доставляющей российскому водителю массу неприятных ощущений на плохих дорогах России. Минусом они сочли и чрезмерное увлечение электроникой, из-за чего машина не может набрать необходимые мощности без переключения уже упомянутых программ DNA.

Салон в AlfaRomeo MiTo AlfaRomeo MiTo Салон в AlfaRomeo MiTo

Понимая, что развитие является залогом успеха, за два года со времени выхода первых MITo, AlfaRomeo представила еще несколько прекрасных модификаций этой машины, из-за которых вы не будете торопиться отнести ее к разделу "дамских". MiTo GTA получила укол спортивности и стала куда мощнее предшественницы, оставаясь при этом легкой (вот он, секрет платформы, о котором мы писали выше). Буква A в названии, расшифровывающаяся как alleggerito – "облегченный" по-итальянски, говорит о том, что большинство элементов кузова MiTo GTA созданы из углепластика. Инженеры Alfa снизили вес машины за счет использования карбона в крыше, спойлере и боковых зеркалах, а также использования алюминия в шасси и подвеске. 1,8-литровый мотор развивает 240 л.с., клиренс уменьшился на 20 мм. В салоне установлены анатомические кресла с четырехточечными ремнями безопасности. Правда, судя по всему, в серийном производстве пока эту машину мы не увидим – финансовый кризис заставил Fiat сконцентрироваться на других моделях. Будет обидно, если компания будет долго откладывать выпуск машины – через несколько лет она уже морально устареет и ее просто-напросто обойдут конкуренты.

Из-за этих самых финансовых трудностей, компания выпустила чуть менее мощные MiTo - Quadrifoglio Verde, что переводится с итальянского как "зелёный четырёхлистник". По народному поверью, клевер с таким количеством листков приносит удачу. Эксперты шутят, что только удача может этой машине продаваться в России – для наших дорог и кошельков, вкупе со своим классом, она слишком дорога. Хотя, вполне неплоха. Оснащённая шестиступенчатой "механикой" машинка разгоняется до сотни чуть больше чем за семь секунд. Средний расход топлива в смешанном цикле между тем составляет каких-то 4,8 л на 100 км. Уровень выброса CO2 тоже низок — 139 г/км. У машины более жёсткая подвеска (спроектирована при участии специалистов из известной фирмы Magneti Marelli) и более острые настройки рулевого управления.


14 сентября 10, 11:42
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Что известно о новом кроссовере Alfa Romeo?
15 октября 18, 11:25

Alfa Romeo Mito уходит в историю
16 августа 18, 10:40

Alfa Romeo MiTo сделают кроссовером
19 марта 18, 10:27

Alfa Romeo Giulia станет мощнее
13 ноября 17, 10:44

Alfa Romeo переносит Alfetta на будущее
19 сентября 17, 10:35


Павел Воля: готов заменить Стига в Top Gear
14 января 15, 13:45

Антон Беляев, Therr Maitz: я – большой дом на колесах
25 декабря 14, 13:06

MINI: большая история маленького автомобиля
16 декабря 14, 13:53

Red Bull окрыляет? Что ждет Даниила Квята в сильнейшей команде «Формулы-1» последних пяти лет?
2 декабря 14, 13:53

Карлос Сайнс-младший: у меня нет другого пути, кроме «Формулы-1»
28 ноября 14, 15:21

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100