Автофокус
автолегенды

Cadillac Eldorado: американская мечта

Как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. Задумывая эксклюзивный автомобиль для состоятельных господ, создатели Cadillac Eldorado даже и не помышляли ни о каком конвейере, ожидая единичные продажи, и создавая машину в рекламных целях. Спустя 50 лет, этот автомобиль по праву считается легендарной машиной и может поспорить в популярности с Элвисом Пресли, который обессмертил его в розовом цвете.

Конец Второй мировой войны США встречали в статусе сильнейшей мировой державы. Германия, Франция и Британия на мировое господство не претендовали, а СССР необходимо было думать о том, как залечить раны, нанесенные войной. Будущее казалось безбедным, ведь страна смогла благополучно пережить две чернейшие полосы - Великую депрессию и Великую войну, поэтому все ждали полосы сплошного, ярко-белого цвета. Видно это было и по тем машинам, которые выпускались в Америке. Пока в бедной Европе пользовались популярностью малолитражки Ситроен 2CV и Фольксваген-Жук, в США разработчики автомобилей руководствовались тремя основными принципами: больше, мощнее и комфортабельнее.

Когда армия США в очередной раз показала свою состоятельность в Корейской войне, правительство наконец-то объявило о массовой демобилизации, отпустив солдат в гражданскую жизнь. Им, видевшим только мощные моторы танков и стремительные самолеты, не нужны были безопасные и экономные машины. Победители хотели лучшего! Самого быстрого, красивого и мощного! Ведь за это они воевали!

Появление Cadillac Eldorado на автомобильном шоу "Мотораме" в 1952 году было приурочено к 50-летию марки. Название происходило от древней легенды о сказочном золотом королевстве, которое тщетно пытались найти испанские конкистадоры. И поскольку в 1952 году отделение Cadillac праздновало свой золотой юбилей, такое имя должно было напоминать всем о золоте и беззаботной сладкой жизни в сказочной стране.

Это был великолепный автомобиль, впервые в истории автомобильной индустрии оборудованный закругленным ветровым стеклом с защитными козырьками и "французскими" фарами (то есть, с рассеивателем без ободка, утопленным в кузов).В список специального оборудования были включены металлический багажник для складывания крыши, двери без порогов, кожаную обивку салона, хромированные колеса со спицами, "мощный" внешний облик и радиоприемник с функцией автоматической настройки. Cadillac Eldorado продавался за $7750, что составляло в те годы весьма крупную сумму.

Цена диктовала условия производства. Изначально Eldorado был концептуальным автомобилем, и его целью было выявление реакции публики на особенности стилистики кузова или оформление салона для последующего включения этих элементов в конструкцию будущих автомобилей General Motors. Как бы сказали сегодня – изучали потребительский спрос и потребности. Конечно, его можно было купить, но высокая цена делала его производство возможным лишь на заказ.

И вот успех! Невероятный, оглушающий, как и то время в США. В GM удалось угадать, чего хотят люди – красоты и вседозволенности после сплошного цвета хаки и комендантского часа. Тем, кто покупал эту машину, по большей части, было плевать на цену и условности. Они хотели выделяться, хотели быть узнаваемы, хотели почувствовать себя нашедшими загадочный город Эльдорадо. В итоге, добро на серийное производство было получено и инженеры компании потратили два года на то, чтобы довести автомобиль до ума.

В нарушение всех правил, сложившихся в General Motors, отделение Cadillac спроектировало для Eldorado специальный кузов, который использовался только на одной этой модели. Среди выдающихся технических особенностей, воплощенных на Eldorado были впервые примененные Х-образная трубчатая рама, система пневматической подвески (несколькими годами позже подобная система, независимо от американцев, будет изобретена французами для своей Citroen DS) и четыре спаренных фары.

Система пневматических рессор, впервые установленная на автомобиль, обеспечивала независимое управление подвеской каждого из четырех колес. Воздух поступал через систему выравнивающих клапанов таким образом, что автомобиль всегда находился в горизонтальном состоянии независимо от распределения груза или дорожных условий. Под капот этой версии устанавливался двигатель, который был позаимствован у 62-ой серии. Это был силовой агрегат V8 объёмом 5.4 литра, мощность которого составляла 210 л.с.. Длина автомобиля составляла 5610 мм, а ширина - 2000 мм. Несмотря на свои огромные размеры и большую массу, Eldorado был способен преодолеть 100-километровый рубеж скорости за 12 секунд и разогнаться до 175 км/ч.

Но главное было внутри. Салон Cadillac Eldorado предлагал 45 вариантов выбора цветов и отделки. Специальная система обогрева салона управлялась индивидуально с каждого из четырех мест. От жары спасал установленный в машине кондиционер. Напомним, шел 1957 год, до полета в космос оставалось еще 4 года, а США уже ездила машина с раздельным климат контролем. Правда, подобное великолепие было только в автомобиле Eldorado Brougham, которая являлась топовой версией машины. Это был ультрароскошный (и ультрадорогой), строившийся вручную четырёхдверный хардтоп с так называемыми "целующимися дверями", так как задние двери были подвешены не передней, а задней кромкой. Машина оснащалась 325-сильным мотором, в то время как стандартный мотор для автомобилей Cadillac развивал 300 лошадиных сил.

Но запомнили машину не только, а точнее, не столько благодаря этому. Просто Сadillac Eldorado стал первым personal luxury - автомобилем высшего класса индивидуального пользования. Мы часто пишем о людях и их машинах, а в данном случае, нам нужно писать о машинах и водителях. В январе 1953-го президент США Дуайт Эйзенхауэр въезжал в Белый дом после инаугурации на белом Eldorado, что является лишним свидетельством исключительности этого автомобиля.

Разделил Eldorado славу и с кумиром эпохи и одним из величайших людей XX века, Элвисом Пресли. Еще в юности будущий Король сказал маме, что он, когда вырастет, купит два "Кадиллака" – один родителям, другой себе. В 50-е годы в Америке именно эта машина символизировала собой богатство и достаток. И он сдержал свое слово – в марте 1955 года Элвис купил первый из них.

К середине 60-х в гараже Короля стояло уже 13 автомобилей любимой марки. Рассказывают, что купив 14-й по счету "Кадиллак" – Eldorado, Элвис додумался окрестить его – разбить бутылку вина об капот. Розовое пятно никак не удавалось стереть, и было принято радикальное решение – выкрасить автомобиль целиком в розовый. В официальном каталоге Cadillac никогда не было розового цвета, но именно розовый автомобиль с ракетными килями стал олицетворением американского автомобиля и одним из самых ярких символов Америки. Наверное, это самый знаменитый "Кадиллак" в мире. Он снимался в многочисленных документальных фильмах и находится в автомобильном музее в Мэмфисе. Судя по опросам, Eldorado признается кинозрителями самым запоминающимся автомобилем для верхушки мафии.

Своих максимальных размеров автомобиль достиг в 1959 году, в своем третьем поколении. Это был настоящий гимн гигантизму в автомобилестроении, словно лилипуты строили машину для Гулливера. Посмотрите на эту массивную решетку радиатора, который больше подошел бы истребителю, на чудовищных размеров плавники сзади, снабжённые двойными фонарями, которые имитировали реактивный выхлоп. После этих экстравагантностей мода на плавники быстро сошла на нет, однако на Cadillac они в сильно урезанном виде сохранялись ещё долго, став отличительной чертой именно этой марки так же, как и узкие вертикальные фонари. Кстати, именно этот автомобиль вспоминают, когда слышат об Cadillac Eldorado.

Кардинально новую концепцию самого любимого в Соединенных Штатах автомобиля класса personal luxury представляло четвертое поколение (1967-1970). Этот революционный Eldorado, построенный на абсолютно новой платформе, считается самым необычным за всю историю этой серии. Главным новшеством стал передний привод. Успех был таким большим, что продажи выросли почти что в 10 раз – до 18 000 автомобилей в год! В 1968 году на Eldorado установили новый 7,7-литровый двигатель мощностью 375 л.с., что сделало его еще более динамичным. 7,7 литра – ох уж эти 70е….

Посчитав, что для "маленького" Eldorado такой огромной мощности будет чересчур много, руководители отделения в 1971 году решили поставить на конвейер намного большую по габаритам машину, которая положила начало нового, пятого поколения (1971-1978). Машина имела настолько разнообразные опции, многими из которых не оснащают даже современные авто: подсветка входа-выхода, подсветка замков дверей, центральный замок, электропривод и подогрев сидений, автоматическое включение фар в темное время суток и многое другое.

По сути, легенда закончилась в 70е годы, когда в мире начался бензиновый кризис. Цены на заправках начали расти почти что каждый день, и Cadillac был вынужден снижать аппетит, а, значит и мощность, двигателей. Вместо быстрого и сильного мотора, Eldorado мог похвастать лишь размерами, превратившись в машину для самолюбования. Из-за запрета властей США на открытые машины, Cadillac свернул производство Eldorado, возобновив его лишь в 1985 году. Но, такими как прежде, Eldorado уже не были.

В начале 2002 года была выпущена последняя юбилейная серия Collector Series тиражом 1596 штук, окрашенных в два цвета - белый и красный. На последних Eldorado были установлены мемориальные таблички, а систему выхлопа настроили так, чтобы звук двигателя напоминал ранние модели 50-х годов. Последний автомобиль модели "Эльдорадо" сошел с конвейера 22 апреля 2002 года.50 лет производства сделали Eldorado не только символом Cadillac и Элвиса Пресли, но и синонимом автомобильной роскоши и индивидуальности. Слава богу, что за 50 лет было выпущено столько автомобилей, что и сегодня мы частенько можем любоваться ими на дорогах США.


12 августа 11, 15:27
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Дональду Трампу выкатили бронированного "Зверя"
20 апреля 18, 10:39

Сadillac Escalade обновился в России
1 февраля 18, 10:28

Новогодний "подарок" от Cadillac
26 декабря 17, 11:01

Cadillac Beast выбирается на дорогу
22 сентября 17, 10:22

Cadillac CT6 приедет в Россию
24 августа 17, 10:21


ТОП-10 новых автомобилей, которые вы ждете
21 февраля 14, 12:43

Cadillac SRX: американская мечта
7 августа 13, 13:51

Infiniti QX 56 и Cadillac Escalade: Роскошь на колесах
20 апреля 11, 18:01

Cadillac SRX: автомобиль мужского рода
1 декабря 10, 16:01

Cadillac CTS: Хранитель традиций
20 октября 10, 16:14

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100