Автофокус
автолегенды

Land Rover Freelander: золотая середина

"Король городских джунглей". Так, не сговариваясь, называли английские автомобильные издания новинку от Land Rover. Названная Freelander, что не имеет точного перевода на русский язык, машина стала эталонным кроссовером в Великобритании и нашла массу почитателей в нашей стране.

Компания Land Rover отнюдь не сразу решилась выпустить небольшой паркетный внедорожник, хотя в 90-х годах автомобили этого класса пользовались все большей популярностью. Говорят, что владельцы не хотели "опускаться" в этот класс, считая, что это удел тех, кто не может создать полноценный автомобиль, готовый к бездорожью. Реальность оказалась такова, что все больше конкурентов британцев стали делать подобные машины, которые стали пользоваться все большим спросом. Правда, на сайте компании сказано, что в 90-х годах фирма MG Rover, которая владела брендом Land Rover, просто не имела финансовых возможностей для разработки и запуска в производство принципиально нового для себя автомобиля. Поэтому Freelander появился на свет, когда конкурентов у него было более чем достаточно. Среди основных соперников Land Rover Freelander такие автомобили как Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara и другие.

Нужные материальные средства появились только в 1994 году, когда концерн BMW купил обанкротившуюся компанию Rover Group, и решил дать зеленый свет выпуску новой модели. Сначала в качестве платформы для него избрали компактный хетчбэк Rover Maestro, потом переориентировались на Honda Shuttle, что опять отодвинуло сроки выпуска. В основном немецкие деньги пошли на подготовку конвейера завода в Солихалле, а разработкой автомобиля, которая длилась больше трёх лет, занимались английские инженеры. С июля 1996 года начали выпускать предсерийные модели, а дебют модели состоялся в 1997 году. Среди всех моделей Land Rover, о которых мы писали раньше, это самый поздний и самый нетипичный представитель. Судите сами: несущий кузов, стойки McPherson по кругу, полный привод с вискомуфтой в приводе задней оси, никаких тебе блокировок или понижающей передачи.

Land Rover Freelander (первое поколение) Land Rover Freelander (первое поколение) Land Rover Freelander (первое поколение)

Также, это был первый "паркетник" в модельном ряду внедорожников Land Rover, первый автомобиль без рамы, первый автомобиль без постоянного полного привода в распределении 50/50, первый автомобиль с независимой подвеской. Первый вариант Freelander был 5-дверным, но в 1999 году был представлен весьма привлекательный 3-дверный внедорожник. Freelander с тремя дверьми был не просто укороченной версией 5-дверной модели. Он сделан так, что водитель при желании может убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями!

При первом осмотре машины обычно обращается внимание на внешнюю проходимость модели. У Freelander с этим нет проблем. Самое важное - это то, что отсутствуют какие бы то ни было выпирающие части снизу. Это уже довольно четко указывает на то, что инженеры постарались над этой моделью. Кузов имел несколько вариаций: 3-х дверный с мягким верхом, 3-х дверный с жестким верхом, 5-ти дверный вагонного типа. Передние крылья – пластиковые, но все равно достаточно дорогие.

Правда, с моторами вышла промашка: на Freelander ставились недостаточные по отдаче для такой снаряжённой массы (1425 кг) бензиновая "четвёрка" 1.8 (120 л.с.) и 98-сильный турбодизель 2.0 TDi (оба агрегата роверовские). Спустя три года ситуацию частично исправили, добавив в гамму "шестерку" 2.5 (177 "лошадей") и турбодизель BMW 2.0 (112 сил). Коробок передач было две штуки — пятиступенчатые "механика" и "автомат".

Исправить это попытались с 2001 года, когда стали устанавливать двигатель от Rover KV6 2,5L только в сочетании с АКПП Jatco, которая выдавала 177 л.с. (благодаря последнему силовому агрегату Freelander стал самым мощным автомобилем такого класса на европейском рынке), а дизель производили в BMW под номером TD4 M47 2,0L в сочетании с МКПП Gertag. Кроме того, в 2001 году английский внедорожник получил версию Sport, которая отличается от всех остальных большими 18-дюймовыми колесными дисками, жесткой подвеской пониженной на 30 миллиметров.

Land Rover Freelander (первое поколение) Land Rover Freelander (первое поколение) Land Rover Freelander (первое поколение)

Но пришло время меняться. "У нас за время существования первого Freelander накопилось столько информации от клиентов, что мы знали, какие изменения надо сделать. Еще отмечу великолепную работу специалистов службы маркетинга. Благодаря им удалось окончательно скомпоновать виртуальный автомобиль нового поколения, который одинаково хорошо прижился бы на всех рынках сбыта", - рассказал главный дизайнер компании Джеф Апекс.

В конце 2006 года в Европе стартовали продажи Land Rover Freelander 2. Новый автомобиль наглядно демонстрирует тот объем работы, который проделали, трудясь бок о бок, дизайнеры и инженеры компании Land Rover. Все, что только можно было улучшить, улучшено, и спустя девять лет мы увидели совсем иной Freelander. По словам представителей английского концерна, пропасть между двумя моделями столь же велика, как между вторым и третьим Discovery. Джеф Апекс отметил, что новый Land Rover Freelander "заматерел". Отметим, что все герои нашей рубрики "выбор бренда", как раз ездят на Freelander 2. "Freelander установил те стандарты внешности, по которым начали оценивать многие кроссоверы, — считает г-н Апекс. — До сих пор большой спрос на старый Freelander нам вновь и вновь говорит, насколько хорош был автомобиль".

Полностью новый представитель семейства компактных внедорожников получил два новых двигателя: 2,2-литровый турбированный дизельный, в паре с которым работает шестиступенчатая механическая КПП и рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с камерой сгорания на 3.2 литра, совместимый с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Также новинкой стала фирменная система электронного управления тягой Terrain Response™. Бензиновый мотор, созданный специально для нового седана Volvo S80, легко поместился в подкапотном пространстве Freelander. Он развивает 233 л. с. и позволяет демонстрировать очень напористую динамику разгона. Флагман оснащается только "автоматом", но даже с ним с нуля до "сотни" машина ускоряется всего за 8,9 с. При этом двигатель на 10 % экономичнее, чем самый мощный в гамме 2,5-литровый V6 на быстром Freelander в старом кузове.

Land Rover Freelander Land Rover Freelander Land Rover Freelander

Land Rover Freelander 2 получил максимальный рейтинг в пять звезд в Европейской программе оценки новых автомобилей за уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров. Он также заработал четыре звезды в номинации "детская безопасность". В обоих – взрослом и детском – рейтингах Land Rover Freelander 2 получил максимальное количество баллов среди автомобилей своей категории, что делает его самым безопасным автомобилем в своем классе. Улучшенный доступ внутрь как на передние, так и на задние сиденья, более низкая посадка за рулем, увеличенная в ширину кабина, выросший в объемах багажник, более мягкие и качественные материалы отделки — все это часть огромного списка инноваций, а ведь именно по этим параметрам подвергался критике предшественник.

Freelander 2 стал первым малым внедорожником, который достиг такого результата, доказав, что небольшой размер кузова не может быть причиной отсутствия безопасности. В компании решили, что нужно сделать Freelander 2 более приспособленным к внедорожью. От третьего Land Rover Discovery ему досталась умная система выбора режимов для бездорожья Terrain Response, по некоторым параметрам даже улучшил возможности преодоления бездорожья. Несмотря на это, есть одна недоработка, которая не оказывает особого влияния на проходимость, но может доставить вам пару неудобств - короткий ход отбоя амортизаторов. Это происходит, когда на пути автомобиля встречаются ямы. На ухабах подвески работают прекрасно, без изъянов сжимаясь, а на ямах им не хватает хода вниз.

Тут стоит заметить, что Freelander может двигаться не только быстро, но и медленно, можно даже в ручную включать электронную систему контроля движения автомобиля во время спусков с горы. И самое интересное то, что вам даже не придется нажимать на педали - машина будет вести вас сама, не забывайте только руль поворачивать. Средняя скорость движения в данном режиме составляет примерно восемь километров в час. В наших пробках – самое то!

При этом, не стоит забывать, что внутри салона вас будет окружать комфорт, который не присущ для обычных внедорожников. Внутри новый автомобиль внешне воспринимается, как более дорогой: он такой на самом деле. Высокого уровня комфорта в салоне удалось добиться не только за счет более благородного дизайна и дорогих материалов отделки, сами сиденья очень удобны, могут быть обшиты кожей и оснащены электроприводами и подогревом. Правда, все же заметно, что это не люксовая модель от компании: "бюджета" здесь немного: благородных материалов лишены только дверные панели и центральная консоль, но он все же есть. Кстати, в екатеринбургских салонах цены на этот автомобиль начинаются с 1 233 00 и доходят до 2 101 000 рублей. Немало для такого класса, но и немного, как уверены его владельцы, для Range Rover.

"Новый Land Rover Freelander — высококачественный и законченный продукт. Самым сложным для нас было сделать машину премиум-сегмента со всеми атрибутами богатой жизни и сохранить при этом динамичность и проходимость. И мы это сделали", — резюмируют в Land Rover. Что бы там ни было, в любом случае эта модель позволит вам чувствовать себя увереннее и защищеннее, при этом ей совершенно ни к чему дорога, которую выстелили паркетом - она и так без проблем довезет вас куда угодно.
 


25 июля 11, 15:43
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Land Rover привезет "дешевый" Discovery в Россию
28 декабря 17, 10:48

Land Rover выпустит нового "защитника" в следующем году
15 декабря 17, 10:25

Land Rover Discovery нового поколения доступен в России
23 мая 17, 10:12

Новый Range Rover Sport начнут собирать в следующем году
23 мая 16, 10:30

"Защитник" от Land Rover вернется через три года
17 февраля 16, 11:09


Легендарный Land Rover Freelander переживает рестайлинг
21 февраля 15, 22:28

Еще больше Range Rover – еще больше Sport: тестируем премьеру года в Испании
16 сентября 13, 13:16

Еще больше Range Rover - еще больше Sport. Автоцентр БРИТАНИЯ презентовал новый Range Rover Sport (фото)
21 августа 13, 12:39

Jeep Grand Cherokee: по новым правилам
3 декабря 12, 12:15

В экспедицию на Land Rover Discovery 4? Можно! Надежно
30 марта 12, 13:53

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100