Официальный спонсор Чемпионата мира, амбициозная "дочка" Volkswagen совсем недавно представила новый логотип, заставив нас посмотреть, сколько изменений он претерпевал до этого момента. Оказалось, что корни у бренда Škoda индейские!
История автомобилей Škoda началась в городе Млада Болеслав, где, как часто случалось в Европе в то время, начали заниматься выпуском велосипедов. По легенде, все началось тогда, когда книготорговец Вацлав Клемент обзавелся этим двух колесным средством передвижения. Правда, оказалось, что у велосипеда есть дефект – слетающая из-за дефекта рамы цепь. Клемент обратился к производителю на родном чешском языке, приложив дефектный велосипед. Ответ привел чеха в ярость: в компании, которая находилась в Австро-Венгрии, посчитали, что подобные письма с претензиями стоит писать на немецком языке. В итоге, Клемент сам решил начать производить велосипеды вместе с механиком Вацлавом Лаурином. В 1895-1905 году для компании использовался логотип с именем Slavia, что означало "славянский". Позднее именно этот завод стал основой Škoda Auto.
В 1905 году было начато производство собственных автомобилей. Заглавные буквы их фамилий стали основой для нового логотипа компании, эта эмблема которая присутствовала на первой машине L&K, Voituretta, в 1905 году. Заметьте, что по кругу логотип обрамляют лавровые листья, которые символизируют не только знак победителя, но и фамилию одного из создателей компании, Вацлава Лаурина (laurus – лавр).
1915-1923 год. Где-то между 1915 и 1920 годами появляется дизайн эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой с пятью перьями. Принято считать, что эта идея принадлежит Томашу Магличу, коммерческому директору Škoda, вдохновленному внешним видом одного из слуг семьи владельца компании - индейца, привезенного из Америки. Эмблема прижилась, потому что многие видели не столько индейский знак, сколько шестеренки, модные тогда как знак прогресса и технологий.
В 1925 году L&K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона Škoda Plzeň.
1926-1991 год. Эмблема L&K оставалась на решетке радиатора машин из Млада Болеслава вплоть до 1926 года. Несмотря на то, что графический дизайн логотипа Škoda был сделан явно не новичком, его имя до сих пор неизвестно. Логотип появился в результате конкурса, организованного техническим директором Škoda в Праге. В итоге были зарегистрированы две версии защищенной торговой марки. На первой изображена крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и именем Škoda внутри круга, на второй - крылатая стрела с тремя перьями. Острие стрелы на обоих вариантах смотрит вправо. Первая версия использовалась в 1924-25 гг., а затем трехперьевой дизайн стал основным и сохранился практически без изменений до наших дней. Толковать символ следует так:
Большой круг – уникальность производства, весь мир
Крыло – прогресс и размах деятельности
Стрела – устремленность в будущее
Глаз – внимание, точность и широта взглядов
В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group. 16 апреля 1991 года Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и Seat. Начиная с 1993 года, компания начала использовать корпоративные цвета - черный и зеленый, что придало торговому знаку еще большую оригинальность. Черный цвет символизирует вековые традиции, а зеленый подчеркивает внимание компании к проблемам защиты окружающей среды. Кроме того логотип изменил свой внешний вид с плоского на объемный.
2011 год. Последние изменения в логотипе произошли буквально несколько месяцев назад. Наиболее значительные изменения были внесены в основную часть логотипа – крылатую стрелу, которая благодаря новому дизайну стала намного больше и заметнее. Цвет крылатой стрелы был изменен с "естественного зеленого" на новый насыщенный цвет "Škoda Green". Внешняя кромка получила хромированную окантовку. Прежде черное кольцо, обрамляющее крылатую стрелу, изменило свой цвет на простой хромированный дизайн и располагается дальше от стрелы, придавая логотипу больше легкости и создавая ощущение целеустремленности. В кольце больше не будет присутствовать надпись Škoda Auto.
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда