Автофокус
в фокусе

Lancia Delta: в поисках покупателя

Источник: АвтоЭлита, Александр Дармин

Часто я слышу мнение, что через какое-то время тот или иной автомобиль все же появится в России. Но если верить статистике, то за 31 год постоянного выпуска детище итальянского автопрома Lancia Delta в Россию официально ни разу не заглядывала. А между тем, машина так близка россиянам – не самый красивый дизайн первых версий компенсировался высокой проходимостью, словно она специально создавалась для наших дорог. Заглянет ли к нам машина с непривычным для российского уха именем Ланчя?

Lancia Delta Lancia Delta Lancia Delta
Технические характеристики Lancia Delta 1.4 Turbojet
Габариты (Д*Ш*В) 4520 × 1797 × 1499 мм
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом, 1368 см³, 120 л.с при 5000 об в минуту
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Расход 8,7 / 5,4 / 6,6  город / трасса / смешанный
Динамика 0-100 км/ч — 9,8 секунды, максимальная скорость  - 195 км/ч
Привод передний
Колесная база 2700 мм
Крутящий момент 206 Нм*мин при 1750 об./сек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника 380—760л

Итак. Машина в Россию официально не поставляется, а многие потребители даже и не знают о ней. Точнее, кое-что слышали, например, что был один автомобиль, выигрывал шесть раз мировой чемпионат по ралли, чего ни до, ни после никому не удалось. Кое-кто уверен, что собирают ее в Румынии, попадаясь на созвучное детище от Renault из румынской Dacia. Но, повторюсь, в России о автомобиле слышали только большие любители итальянского автопрома, да помешанные на ралли люди. Но вот для них этот автомобиль был настоящей богиней. Мы попытаемся протянуть небольшой мостик от восхищения к незнанию.

Действительно, первые Lancia Delta Integrale были непобедимыми на трассах автомобилями. Правда, нельзя сказать, чтобы все. По справедливости, чемпионом был лишь Integral. Первая Delta была "переростком" на базе Fiat Ritmo и никаких спортивных амбиций не имела. Да и о каком ралли могла идти речь, если это был длинный хэтчбек с моторами объемом от 1,1 до 1,5 л, "нафаршированный" люксовыми опциями, свойственными автомобилям высших классов? А в его внешности было куда больше от сегодняшних поделок ВАЗа. Именно такой была оригинальная Delta 1979 года. Лишь спустя шесть лет после начала производства появилась модификация 2.0 HF Turbo 4WD, из которой впоследствии и выросла ставшая легендарной Delta Integrale. Кто знает, не будь этого автомобиля, сейчас бы о Lancia мы бы и не вспоминали. Тем более, что первые версии машины уж точно фанатов ей не добавляли.

Но часто люди ценят автомобиль не за красоту, а за возможность быстро оказаться дома или на работе и за возможность проехать по любой трассе в любимую погоду. Судя по отзывам, наша итальянка была именно такой, поэтому оставила о себе хорошую память. Память, потому что Lancia II не снискала себе славы и мирно отошла в мир, где живут автодуши до 2008 года. Именно тогда, Оливье Франсуа, не салат, но человек, решил вернуть Lancia из мрака забвения. В Европе у него дела идут неплохо, он продаёт всё больше машин благодаря тонкой маркетинговой политике, хотя ничего нового не появлялось со времён Delta.

Машина для ралли в мире, где большинство не использует и 10% своих внедорожников, вряд ли прожила дольше, чем вы читаете этот текст, поэтому итальянцы решили пойти на ярд изменений во внешнем виде и оформлении салона. Страшно сказать, но никакого спорта в духе Integrale или Stratos нынче нет и в помине: Lancia прочно укоренилась в образе люксового подразделения концерна FIAT. Люксовая Lancia, просто когнитивный диссонанс какой-то…

Lancia DeltaНа ранних моделях тормоза были, вот только они любили блокироваться без предупреждения, после чего машина отправлялась в дерево, а все, кто были внутри, на тот свет.

А потом они убрали усилители тормозов. Да, передние колёса больше не блокировались. Но и не замедляли машину, если только у тебя не было железных бёдер и достаточно силы, чтобы продавить педаль тормоза через пол. У большинства это не получалось, так что их ждало всё то же дерево и неминуемая смерть. Если машина не успевала заржаветь до этого. Что обычно и случалось, если начинался дождь.

Это ещё одна из особенностей Lancia. Они были прекрасны внешне и замечательны на дороге, но только один раз. Чтобы снизить стоимость их делали из коммунистической стали, настолько тонкой, что можно было увидеть двигатель через передние крылья. Мне говорили, что можно даже рассмотреть как ходят поршни.

Джереми Кларксон, Top Gear

Дизайн новой Delta восходит к 2003 году, когда на автосалоне в Барселоне был показан концепт Lancia Granturismo Stilnovo, в разработке которого участвовали кузовные ателье Carrozzeria Maggiora и Studio Carcerano. Maggiora в 90 е годы выпускала стильную "двухдверку" Lancia Kappa Coupe, а Пьер-Луиджи Карчерано в свое время был одним из руководителей центра стиля Lancia. Позже Stilnovo превратился в другой концепт – Delta HPE, показанный в Париже в 2006 году. Основное отличие от Stilnovo – в более выразительной передней части, которую почти без изменений переняла новая Delta. Аббревиатура HPE говорит о том, что дизайнеры все-таки вернулись к историческому наследию Lancia

Нос машины оставили более-менее узнаваемым, а вот сзади машина потеряла свой бойцовский вид, начав напоминать своих партнеров по голь классу. Облик, честно скажем на любителя, но не лишен смелости и харизматичности. Одна боковая линия кузова, начинающаяся с середины и заканчивающаяся у крыши, но так и не касающаяся ее, прозванная авторами – "парящий мост" чего стоит!

Если хотите больше узнать про платформу, на которой стоит бывшая легенда, открывайте первый выпуск "Автоэлиты". Потому, здесь та же платформа, что и у Fiat Bravo и Alfa Romeo MiTo. А вот внутри решено было сделать ставку на премиальность. Кожа, алькантара и новый запатентованный материал на основе полиуретана Benova, визуально и на ощупь похожий на натуральную кожу (его уже применяют другие люксовые марки концерна FIAT – например, Maserati). Отдельного внимания заслуживают задние сиденья, которые можно не только перемещать вперед-назад, но и даже регулировать наклон спинки. Вы все еще вспоминаете про машину для ралли?

У покупателей Delta будет не только широкий выбор опций, но и возможность персонализации облика автомобиля. Например, предлагается двенадцать вариантов двухцветной окраски кузова, три цвета салона и четыре варианта его отделки, пять видов колесных дисков.

Lancia DeltaFiat Group пытается, похоже, коренным образом изменить отношение потенциальных покупателей к марке Lancia. По главным европейским столицам — Берлину, Риму, Лондону, Мадриду, Парижу — в настоящее время раскидывается сеть Lancia Cafe.

Над головами седоков раскинется стеклянная панель, занимающая 80% арочной крыши. Задние сиденья можно легко превратить в стоматологическое кресло, откинув их на 25% назад. На новую Delta устанавливают магнитолу Blaupunkt или "акустику" HiFi Bose (CD, MP3) с управлением кнопками на баранке. Еще предлагается разработанная совместно с Microsoft мультимедийная система Blue& Me с расширенными возможностями подключения внешних носителей и объединяющая гарнитуру Bluetooth и устройство распознавания голосовых команд. Читаешь, и купить так и хочется? Только, как мы уже рассказывали, в Россию это чудо технологий ввозить не собираются.

Система стабилизации ESC – вещь по нынешним временам сама собой разумеющаяся. А вот инновационная система SDC (Synaptic Damping Control) куда сложнее. Суть ее в амортизаторах с управляемой жесткостью. Пять датчиков ускорения (три в кузове и два в подвеске) передают информацию о положении автомобиля, также поступает информация от рулевого управления и КПП. На основе этих данных в реальном времени индивидуально меняется жесткость каждого амортизатора. Еще одна новомодная "фишка" – система SPS (Semiautomatic Parking System), которая сама "крутит" руль при парковке (водителю остается лишь нажимать педали).

С одной стороны, все красиво и люксово. Но, с другой стороны, все те, кто на этой машине поездил, отмечают, что внутри не все так радужно, как может показаться сначала. Дескать, пластик не такой и премиальный, а передняя панель не такая и информативная. Хотя, что можно ждать от автомобиля, который продается за 20 000 евро в Европе?

Посмотрим, что у нее под капотом. Здесь имя предшественницы просто обязывает быть мощной и скоростной. Вообще все двигатели, доступные для этой модели, – турбированные. Бензиновые 1,4-литровые Tjet, мощностью 120 и 150 л. с. и два турбодизеля: Mjet (с изменяемой геометрией турбины) рабочим объемом 1,6 л, развивающий 120 л. с., и 1,9-литровый Twin Turbo Mjet (с двумя турбинами) мощностью 190 л. с. Все коробки передач, а здесь возможны механическая и автоматическая, – 6-ступенчатые. Те, кто ездил на этом автомобиле отмечают, что с управляемостью у него все в порядке, руль довольно информативный, а все крены и повороты машина проходит очень уверенно. Только внедорожность у машины пропала - короткоходная подвеска третьей Delta явно создавалась под асфальт, причем настройки продуманы до мелочей. А вот неровностей "итальянка" не любит. На больших колдобинах и ямах очень просто пробить подвеску.

Lancia DeltaМотор предшественниц

Оригинальная Lancia Delta дебютировала в 1979 году и оснащалась моторами объемом от 1,1 до 1,5 л, а в 1982 году появилась версия HF с 1,6 литровым турбомотором. В 1985 году увидела свет полноприводная 165 сильная версия 2.0 HF Turbo 4WD. В 1987 году увидела свет Integrale 8V с расширенными арками и 185-сильным мотором. В 1988 году двигатель получил 16 клапанную головку блока, которая позволила поднять мощность до 200 л.с. (Integrale 16V). В июне 1993 года появилась последняя эволюция – Evo II, мотор которой развивал уже 215 л.с. за счет усовершенствованной управляющей электроники мотора.

Все "заряженные" Delta обладали достойной даже по нынешним меркам динамикой: разгон до 100 км/ч занимал от 6,6 секунды у Integrale 8V до 5,7 секунды у более поздних версий, а максимальная скорость достигала 220 км/ч. Турбомотор Delta имел крайне высокий запас прочности: достаточно сказать, что на этих машинах гонщики выступают и по сей день, причем на некоторых "монстрах" двигатели форсированы до 700 л.с.!

Вряд ли новая Lancia станет королевой ралли, тем более, что создана она совсем для другого. Пока одни компании увлеченно соревнуются, кто больше сможет создать кроссоверов за год, другие также усердно лепят новые машины класса "гольф". Давка там несусветная – все уверены, что за городскими автомобилями будущее продаж. Только вот, итальянцам будет очень сложно, не то, чтобы войти в Россию, но даже удержаться в России. Вспомните, как тяжело идут продажи у Alfa Romeo – так на что надеяться "Лянче"? Только на имя, которое помнят фанаты. Но дело в том, что от машины только и осталось имя, а внутренности ее полностью поменялись. Получается, машина была создана на авось? Ну а раз так, то ее обязательно нужно попробовать продавать в России. Авось, получится…


26 января 11, 16:33
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Главу FIAT подвело здоровье
23 июля 18, 10:19

Abarth Pista: малыш с 160 л.с.
3 марта 17, 09:41

Fiat Tipo показалась в России
16 мая 16, 11:00

Fiat Tipo засветился в Москве
19 апреля 16, 12:04

FIAT уходит из России?
13 апреля 16, 10:42


ТОП-10 самых «оригинальных» автомобилей
8 мая 14, 13:02

FIAT Punto: двоеточие
8 октября 12, 11:27

История бренда: Изменчивый FIAT
13 декабря 10, 14:37

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100