Замена фильтра на АКПП Mitsubishi Outlander с разбором коробки - фото ремонта своими руками
В обзоре участвовал автомобиль Mitsubishi Outlander 2003 года. Пробег — 292409 км. Американец. Сборка — Япония.
Особых нареканий по работе коробки не было, поэтому планы небольшие:
- Поменять масло;
- Располовинить коробку для замены фильтра;
- Поменять прокладку бокового поддона;
- Помыть снаружи;
- Оценить состояние внутренностей.
Приступаем к ремонту
Поскольку даже с завода коробка собрана на герметик (родной можно купить, но цена высокая), купил специальный, но не родной (родной красный):

Фильтр взял неоригинальный, зато японский JS Asakashi. Прислушался к советам ребят с форума.
Коробка была грязной.

Сначала пытался помыть с помощью бензина. Но это оказалось долгим и мучительным процессом. Поэтому решил мыть с мини-мойки. Мойка моет великолепно (увидите на фото ниже), однако из-за формы коробки брызги воды и масла попадали на лицо и одежду. Зато так быстрее и качественнее.
Внимание! Хоть я и затыкал все дырочки тряпками, всё равно после мойки пришлось снимать и промывать все подшипники. Так что не мойте снятую АКПП под давлением, если не собираетесь разбирать.
Разборка КПП
Для удобства положил ровно.

И снял все болты по кругу.
Выкрутить 1 болт мешал кронштейн, поэтому снял и его.
Потом положил колоколом вверх и выкрутил все болты.

И располовинил коробку:

Осторожно! Не потеряйте уплотнительные резинки. На фото отмечены синими стрелками.

Заметил кое-что странное: в одной из половинок КПП обнаружил отверстие:


И в другой половинке то же самое:

Однако связи между двумя этими отверстиями не нашел. Нормально ли это?
Перелопатил все отчёты по переборке АКПП, но так и не нашел ответа на свой вопрос.
Далее лёгким движением руки выдёргиваем фильтр. На фото родной металлический (купил).

Даже не вскрывал фильтр. После того как слил масло, по цвету и так всё понятно:

Примечательно, что на щупе масло было розовое и прозрачное, а в действительности сами видите. Полагаю, это следствие распространённой замены половины масла.
С фильтром шло уплотнительное кольцо для установки и прокладки под крышку гидроклапанов. Странно, во-первых, от завода там тоже герметик, во-вторых, оно никак не относится к фильтру! Но всё равно приятно.
У меня уже установлена полуразрушенная струёй мойки.

Всё равно решил вскрыть. А там сюрприз!
Пришлось долго и нудно удалять остатки герметика.

И помыть. Перед мытьём слил остаток масла.

В целях безопасности мыл тряпкой, смоченной бензином. Поставил фильтр и собрал всё в обратном порядке.
Затем принялся за крышку гидроклапанов. Открутил и выбросил остатки старой прокладки.
Всё протёр, почистил и собрал заново. Ну, вот и всё. На всю работу ушел один вечер при условии, что коробка снята.
Автор: Сергей Володин.
25 марта 15, 21:43Загрузка...