Клуб
экспертный совет

Корейский след. Почему GM оставит Европу без Chevrolet?

К концу 2015 года General Motors планирует отказаться от поставок Chevrolet на европейский рынок, сообщает портал http://cars-n.com.

Этот шаг позволит крупнейшему автопроизводителю сосредоточиться на других брендах: Opel и Vauxhall, которым сейчас совсем не сладко, в условиях постоянно усиливающейся конкуренции на рынке. Разговаривая с Reuters, заместитель председателя General Motors Stephen Girsky сказал следующее: "У нас есть растущая уверенность по поводу будущего брендов Opel и Vauxhall в Европе, поэтому сейчас мы постараемся сфокусироваться именно на них" Представитель GM во время интервью с Autocar заявил: "Это решение никоим образом не смещает фокус компании со стороны Европы. Рынок находится в упадке в течение нескольких лет, поэтому мы вынуждены были принять такое решение" "Покупатели оригинальных моделей в Великобритании и Европе могут не беспокоиться. Мы гарантируем то, что в течение следующих 10 лет в страны будут поставляться запасные детали автомобилей, а также продолжат исправно работать ремонтные мастерские" Многие дилеры Chevrolet, заключали контракты по брендам Opel или Vauxhall, поэтому они будут продолжать обслуживать уже имеющихся клиентов.

 

Ранее концерн General Motors намеревался к концу 2016 года вложить в Opel четыре миллиарда евро. Средства направят на расширение модельного ряда, который должен увеличиться на 23 автомобиля. Помимо этого, концерн намерен продать оставшиеся 10% акций финансовой компании Ally Financial, ранее принадлежавшей автопроизводителю. По оценке источника, стоимость сделки может составить до 900 миллионов долларов. Отметим, что продажи Chevrolet в Европе упали на 17% в годовом выражении за первые десять месяцев 2013 года, а доля рынка сократилась до 1,2%. Снижение продаж Opel и Vauxhall составило 3%, что сопоставимо со средними показателями по отрасли. Их совокупная доля рынка равняется 6,7%, передает "Интерфакс".

Но, Chevrolet — крупнейшая международная торговая марка GM с ежегодными продажами более 4 млн автомобилей в 140 странах. Это четвертый по объемам продаж автомобильный бренд в мире. GM вывела Chevrolet на европейский рынок в 2005 г. Под американским брендом европейцам были предложены в основном недорогие машины производства южнокорейского подразделения GM Daewoo. Из 13 моделей лишь четыре (Corvette, родстер Camaro, электрокар Volt и седан Malibu) поставляются в Европу из США. Более того, в 2009 г. GM чуть было не продала Opel консорциуму канадской Magna International и российского Сбербанка. В последний момент сделка была расторгнута.

Но в Европе Chevrolet снискать популярности не сумел, тогда как Opel входит в тройку самых популярных брендов (см. график). "С самого начала было стратегической ошибкой проводить бейдж-инжиниринг дешевых корейских авто логотипами марки Chevrolet, которая ассоциируется с большими американскими дорожными крейсерами", — цитирует Bloomberg аналитика Nord LB Франка Швопе. Реорганизация европейского подразделения является "еще одной ошибкой": GM могла бы вывести Opel в более высокие сегменты рынка, а Chevrolet позиционировать как бюджетный бренд, считает Швопе. Сейчас, например, в Германии разница в цене между автомобилями-одноклассниками Opel и Chevrolet не превышает 2000 евро, следует из данных сайтов обоих брендов. "Volkswagen успешно управляется с четырьмя своими марками в Европе — VW, Skoda, Audi и Seat, пока GM не может сделать прибыльной в регионе хотя бы одну", — говорит Швопе.

Реорганизация "устраняет некоторую конкуренцию между брендами", полагает аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер. "Но мы должны сохранять чувство меры: Chevrolet никогда не был очень успешным в Европе, но нет никакой гарантии, что Opel автоматически получит его долю на рынке", — добавляет он.

На европейском рынке у Opel хорошая репутация, а Chevrolet куда больше, чем в России, ассоциируется с Daewoo, отмечает генеральный директор Meiller Vostok Владимир Видулов. При этом бренды конкурировали между собой, что требовало больших затрат на маркетинг, добавляет он. В России иная ситуация. "Для Chevrolet Россия — это рынок № 1 в Европе", — говорит начальник отдела аналитики "Автостата" Андрей Топтун. В нашей стране за январь — октябрь продано автомобилей под этим брендом больше, чем во всей Европе. Правда, продажи снизились на 18%. "Тем не менее в России Chevrolet занимает пятую строчку в рейтинге продаж новых авто, а Opel — лишь 12-ю", — добавляет Топтун. Впрочем, он указывает, что почти треть продаж бренда Chevrolet приходится на, по сути, отечественную Chevrolet Niva. По мнению аналитика, российский рынок в отличие от европейского более чувствителен к ценам на автомобили, престижность бренда отходит на второй план. "Достичь ценового преимущества для Chevrolet производитель смог за счет организации сборки на территории России практически всех своих моделей", — заключает эксперт.


17 декабря 13, 22:52
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Кому нужен Chevrolet Traverse почти за 3 миллиона рублей?
5 апреля 18, 10:25

Chevrolet Corvette Centurion 1958 года продадут за 200 000 долларов
18 декабря 17, 10:34

Chevrolet Corvette ZR1 разогрели до 1200 л.с
12 декабря 17, 09:36

Chevrolet Traverse начнут продавать в России в начале года
28 ноября 17, 10:06

General Motors решили продавать "автобота"
2 июня 17, 11:51


Автозапчасти для Chevrolet в интернет-магазине
20 октября 15, 16:29

Работа на автомобиле
19 сентября 14, 22:54

Chevrolet Orlando: отцовский капитал
16 октября 13, 14:45

Chevrolet Malibu: теплее, еще теплее
15 апреля 13, 12:13

Дождались! Главные автомобили 2013 года
25 февраля 13, 11:37

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100