Клуб
экспертный совет

Революция во благо. Как можно сделать «Формулу-1» интереснее?

Завершившийся в Бразилии сезон "Формулы-1" подтвердил: в главном чемпионате по автогонкам пора что-то менять. Нет, конечно, иногда может случиться прорыв имени "Пастора Мальдонадо-2012", но, по большей части, нам все понятно еще до начала сезона. При этом, ФИА, как может, старается увеличить зрелищность гонок, то вводя новые ограничения, а то внедряя неочевидные технологии. Конечно, многие из вас скажут, что зрелищность "Формулы" увеличить легко – надо просто запретить выступать в ней Себастьяну Феттелю и попросить Эдварда Нью направить весь свой гений на что-то, где работать над совершенством можно бесконечно долго (на российский автопром). Если же вы хотите чувствовать более тонкие настройки, мы предлагаем вам несколько мер, которые помогут сделать "Королевские гонки" лучше.

DRS без границ

По мнению многих, именно DRS делает гонки несколько искусственными, принижая мастерство и умение пилота обороняться от более быстрого соперника. Для примера, вспомните Абу-Даби в 2010 году, где Фернандо Алонсо с преимуществом в темпе не мог обойти Виталия Петрова, несмотря на наличие сразу двух длинных прямых. И насколько гонка два года спустя была богаче на обгоны благодаря использованию регулируемого заднего антикрыла. А может, дело в специфических особенностях трасс? Есть примеры автодромов, где даже использование волшебной кнопки, по сути, не решает проблемы обгонов.

Но наши претензии не связаны с самой системой DRS. Просто кажется странным решение ограничивать его применение в строго отведенных зонах, а также разрешение на использование антикрыла в тот момент, когда разница с болидом, который едет впереди, составляет секунду. Почему секунду, а не две или три? Конечно, какое-то разумное объяснение имеется, но болельщиков в него посвятить забыли. В итоге, машина, использующая DRS, просто объезжает болид, идущий впереди, превращая обгон в рутину.  И да, почему преследуемый болид также не может открыть антикрыло для обороны своей позиции? Думается, что разработка новых правил применения DRSи KERSпозволила бы сделать гонки непредсказуемыми в полной мере. Как делает это в этом сезоне следующий фактор наших предложений.

Путь Pirelli

После прихода "Пирелли" в 2011 году число обгонов увеличилось в два раза по сравнению с уровнем прошлых лет. Только за половину того сезона было совершено больше обгонов, чем за все 19 гонок чемпионата-2010. Итальянцы первыми предложили следующую максиму – использование шин, специально разработанных для повышения зрелищности гонок, а не для скорости. В "Бриджстоуне" же решили, что если компания будет производить шины, не вполне соответствующие лучшим инженерным стандартам, это навредит ее имиджу".

Итак, гонки стали на порядок интереснее. Но не перегибают ли палку в "Пирелли"? За три неполных сезона случались курьезы: командам приходилось совершать экстремально большое количество пит-стопов, а в последнем британском Гран-при слишком мягкие шины привели не к одной преждевременной смерти покрышек. Необходимо найти определенный баланс – иначе есть риск сделать гонки искусственными. Но факт остается фактом – три пит-стопа делают гонку куда оживленнее и тактически интереснее, чем один. Другой вопрос – не стремится ли Pirelli стать главным фактором успешности пилотов, выводя на первые роли умение работать с резиной, а не многие другие добродетели, присущие отличным гонщикам? Если дело пойдет так и дальше, то мы можем стать свидетелями пяти-шести остановок. Удивительно, что в эти дни никто не предложил вполне здравый вариант – самостоятельный выбор поставщика покрышек из числа лицензированный ФИА. Сколько бы новых тактик и конкуренции между шинниками мы увидели!

Жизнь без Берни

Многие сходятся во мнении, что структура управления "Формулой-1" нуждается в реформировании. Кажется, что все нововведения управленцев "Королевских гонок" стремятся к тому, чтобы выдавить из Гран-При молодые и бедные команды, которые то новые типы крыльев должны разрабатывать, то тратить сотни миллионов долларов на разработку новых моторов.  Еще одна беда для конюшен – массовый уход спонсоров из "королевских гонок". Конечно, в большинстве своем эта проблема характерна для середняков и аутсайдеров пелотона, но иногда случаются казусы, например, постепенный закат многолетнего сотрудничества "Макларен" и Vodafonе. Многие спонсоры также сторонятся коррупционных скандалов, подрывающих имидж не только Берни Экклстоуна, но и всей "Формулы-1". К тому же, Берни слишком диктаторски руководит организацией, принимая решения, исходя из собственных предпочтений. Поговаривают, что его нелюбовь к продукции McDonalds – причина того, что крупнейшая мировая компания никак не представлена в F1.

Новая ФИА должна решить все эти проблемы. Она обязана указывать курс на правильное направление "Формулы-1", защитить его от угроз в будущем, добиться максимальных результатов уже сегодня и разобраться с доминированием команд-фаворитов руководства. Берни, твое время уходит.

Равные бюджеты

Надо сказать, что идея введения потолка бюджетов в "Формуле-1" отнюдь не нова и восходит еще к 2004 году. Но тогда подавляющее большинство представителей команд раскритиковали идею, и к разговорам об ограничении расходов вернулись только несколько лет назад. И снова без успеха.  Последний проект предусматривал не только ограничение расходов, но и постепенное послабление бюджета участников чемпионата: в 2013 году цифра должна была составить 175 миллионов на команду, в 2014-м – 150, в 2015-м – 120 миллионов.

Плюсов такого новшества несколько. Во-первых,  автомобильные компании смогут использовать своим успехи в "Формуле-1" в качестве рекламы, опираясь на то, что именно они выигрывают гонки в условиях наличия у всех конкурентов одинаковых ресурсов. Во-вторых, в этом случае победа будет доставаться самой умной, эффективно работающей команде, а не конюшне, победившей в соревновании бюджетов. Определить иерархию пелотона до начала сезона будет невозможно. Но будет непредсказуемо – а значит, интересно.

Запрет командной тактики

Лично мне никогда не забыть знаменитую фразу, обращенную к Фелипе Масса: "Михаэль быстрее тебя", которая настолько эпична и популярна при воспоминаниях о командной тактике, что даже странно, что ее произнес не Кими Райкконен. Гран-при Малайзии 2013 года  - еще один отличный пример того, что может происходить, когда все равны, но один пилот равнее другого.

Самое интересное, что о вредности командной тактики говорят не только зрители, но и сами гонщики. Точнее, они ноют. Кто-то чаще, кто-то реже. Одни пилоты ноют эмоционально – по-испански, в каждой гонке, на каждом круге, обнимаясь с Капустиной, набирая твит.  Другие, с типичной финской выдержкой – раз  в детстве, потом между сезонами, последний раз – на пенсии. А сколько нытья в нижних слоях атмосферы не доносится до ушей слушателей – вообще трудно представить.

Решение этой проблемы есть – надо всего лишь изменить радиопереговоры между конюшней и пилотом, сделав так, чтобы до генштаба гонки доносились только изречения пилота, и не было никакой обратной связи (опять же, новые перлы от Кими). А в ситуации, когда вы Серхио Перес и вам нужно доказывать всем, а, прежде всего, Дженсону Баттону, что вы быстрее, предлагаем ввести возможность переговоров между пилотами. Представляете, сколько позиций за сезон смогут отыграть те, кто обладает даром убеждения? "Ну пропусти, а, чего тебе стоит?"

Возвращение дозаправок

Нынешние силовые установки выдают около 750 л.с. при 28 процентах эффективности. Новые двигатели должны будут сжигать топливо куда медленнее, при тех же 28 процентов КПД они бы выдавали всего 450 л.с. Даже с учетом значительного усиления мощности системы KERS этого явно недостаточно. Чтобы избежать потери скорости, новые силовые агрегаты должны серьезно прибавить в эффективности – КПД необходимо довести до 35 процентов, при этом ни на йоту не увеличив расхода топлива. Удастся ли?

Если нет, то многим болельщикам придется запастись сильнодействующими успокоительными – их любимцы частенько будут беречь топливо, а это, с одной стороны, сделает гонки некоторых пилотов более консервативными, а с другой – до неприличия упростит обгоны в конце заездов. И то, и другое явно придется не по душе зрителям. Выход один – разрешить дозаправки. Новая стратегия, новые возможности машины, отмена глупых штрафов за недолитое топливо и возможность перестать гнаться за рекордами на пит-лейне, которые уже чуть не стоили жизни человеку.

Встречать по уму

Вы удивитесь, но  Себастьян Феттель в конце года не вываливает крупные купюры на стол владельцу "Ред Булл", чтобы тот соизволил оставить только что завоевавшего титул гонщика в команде. Почему удивитесь? Потому что так делают десятки гонщиков. Показателен пример с Виталием Петровым, который сначала обогатил "Катэрхем" на пару десятков миллионов, заняв 10 место в Гран-при, а через пару недель же паковал вещи, так как не смог найти деньги на продление контракта.

Будь у большинства команд меньше финансовых проблем, чемпионат стал бы куда интереснее в плане борьбы на трассе. Возможно, именно вмешательство ФИА в схемы спонсирования команд приведет к качественным изменениям финансовой стороны "Формулы-1". А это, в свою очередь, поспособствует менее предвзятому и однобокому отбору кандидатов на роль, возможно, будущих легенд автогонок.

Помянуть старое

Нынешняя система начисления очков слишком возвышает ценность первого места и позволяет уничтожать интригу в чемпионате и (особенно) в Кубке конструкторов за несколько Гран-при до конца сезона.  Почему бы не пересмотреть ее, вернувшись к тем временам, когда стабильный, но не всегда побеждающий пилот имел больше шансов на конечный успех, чем остальные? Думается, пример Кеке Росберга, который в 1982 году стал чемпионов мира, выиграв одну гонку из шестнадцати, убедит вас, что эта система может подарить нам куда больше непредсказуемых развязок. 


27 ноября 13, 13:56
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Почему Даниила Квята выгнали из Red Bull?
5 мая 16, 13:23

В "Формуле-1" появится еще один россиянин?
20 декабря 15, 15:23

Гран-При Бразилии разочаровал болельщиков
16 ноября 15, 21:17

Льюис Хэмилтон расстался с Николь Шерзингер. Снова
4 февраля 15, 14:19

Ни жив, ни мертв. В деле по продаже Caterham не все чисто
26 октября 14, 21:07


Red Bull окрыляет? Что ждет Даниила Квята в сильнейшей команде «Формулы-1» последних пяти лет?
2 декабря 14, 13:53

Карлос Сайнс-младший: у меня нет другого пути, кроме «Формулы-1»
28 ноября 14, 15:21

«Большой цирк» в России или как проходил Гран-При «Формулы-1» в Сочи
14 октября 14, 14:13

Правила жизни Айртона Сенны
1 мая 14, 16:10

Даниил Квят: нельзя было упустить шанс оказаться в «Формуле-1»
9 января 14, 13:50

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100