Клуб
блог Александра Дармина "Drive my car"

Полный фарш в голове

Компания "АвтоВАЗ" мотивировала выбор слогана "Lada Kalina. Полный фарш!" тем, что желает быть ближе к народу. Об этом заявил директор по внешним связям автопроизводителя Игорь Буренков.

"Этот автомобиль имеет уникальный набор опций…  В реальной жизни люди не говорят "автомобиль с полной комплектацией" или "автомобиль в люксе". По-русски в просторечии говорится "полный фарш". Мы решили, что не надо ничего сверхъестественного изобретать. Поскольку Lada – это народный автомобиль, мы решили, что мы должно сделать именно так", – отметил Буренков. Он добавил, что реклама должна вызывать эмоции, включая удивление или споры. Точно так же, в общем, как работают интерьер дизайн и прочие технологии хороших продаж.

Уважаемый господин Буренков и все те, кто придумывает рекламу для отечественных автомобилей. Вам пора узнать, что на самом деле должна вызывать реклама. Реклама, если верить Википедии, имеет своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему. Говоря простым языком, она должна продавать. Ваша реклама только эмоции и вызывает. Негативные.

Слоган "Полный фарш" (который, кстати,  с легкой руки АВТОВАЗа признан изобретенным и выполненным буквами латинского и русского алфавита) сразу же стал героем мемов в России, породив невиданный прежде поток новых рифм для компании. Правда, большинство создателей слоганов, почему-то решило обыграть тему с ДТП в российском автопроме (фарш  - перемолотое мясо водителей), стоимость машины (стоит, как настоящий фарш, которого в России уже давно не найдешь) и качество изготовления материалов (сделано из фарша). Известный диджей и актриса Саша Грей (что-то, не только диджей?) вообще высказалась по поводу "Калины", использовав несколько крепких словечек. Она ездила на машине сама, а Игоря Буренкова не услышала, так как по-русски не говорит.  Теперь АВТОВАЗ просто обязан зарегистрировать следующие слоганы "средний фарш", "без фарша" и так далее.

А помните рекламу "Лады Гранты" с "автоматом"?

Цирроз зрения и разжижение головного мозга, которыми так часто страдают пиарщики в России при изготовлении и утверждении рекламы (уральский банк с ужасными детьми и "возьмитиями" - привет!) похоже, заразен. Я не ждал от рекламы Lada Granta с "автоматом" чего-то особенного: ни Криштиану Роналду,моющего голову в автомобиле, не Шакиру, лихо демонстрирующую на крыше машины свои умопомрачительные боковые мышцы пресса, ни даже группу Pussy Riots с хитом "Богородица, иномарки прогони". Но почему-то, как только люди начинают снимать рекламу "Лады", в их голове вертится навязчивый стереотип: наша машина-похожа на иномарку- строгий гаишник-останавливает-удивляется-хеппи энд и 100 рублей на телефон. Почему гаишники? Что, откормленная физиономия стража порядка, который удивленно хлопает глазами, вдруг увидев российскую машину (мы в космос, если что, еще 50 лет назад слетали), увеличивает продажи? Ну ладно, ладно, гаишники разные бывают. Но черт, положить типа макет автомата в багажник и по-идиотски заявить, что это Lada с автоматом - это же уровень третьего класса школы для умственно отсталых.

Что дальше? Положат внутрь подушку как можно безопаснее, чтобы сказать, что Lada с подушкой безопасности или связанного Сергея Безрукова в баках Пушкина, чтобы сказать, что Lada прощается с "классикой"? Игра слов должна быть смешной и запоминающейся, дорогие создатели этой рекламы, а не банальной и предсказуемой. Понятно, почему Opel решил переименовать свою машину Mocha в Mokka. Представляю, что бы сделал с рекламой такого автомобиля наш креативный класс рекламщиков.

Но АВТОВАЗ – лишь один из тех, кто продолжает верить в то, что его реклама эффективна, когда все вокруг в голос смеются над ней. В ГАЗ, например, решили, что выход "ГАЗели Next" стоит сопроводить слоганом: "Россия – страна хороших дорог". То ли это шутка, то ли создатель  рекламы никогда не выезжал за пределы Рублевки. Адекватный человек от такого слогана начинает смеяться, кататься по полу, и понимать, что если авторы рекламы так считают, то и машина может считать также. А раз так, то и пригодна она только для хороших дорог. А не российских. А ведь "ГАЗель Next" - действительно неплохой автомобиль, который просто "не взлетит" с таким слоганом.

 

Самое обидное, что всего лет сорок назад российский автопром был неплохо представлен в Европе и в рекламе обыгрывал свои преимущества: дешево, просто, для поклонников коммунизма. Машины рекламировали симпатичные девушки, мужчины в красивых плащах и все это происходило на фоне прекрасной русской природы. И, знаете, никто не смеялся на "фаршем", а машины активно покупали. В 1988 году поставки за рубеж составили 306 641 штук. Для сравнения, за 2009 год завод собрал около 330 000 автомобилей.

А может, дело не в маркетологах, а в аудитории? В конце концов, снимают-то подобную рекламу для нас, используя модные слова "брифинг" и "эксампл" на своих совещаниях. Но признать это – значит самим расписаться в том, что в России живет одно быдло, не встающее с корточек, и запивающее "Ягуаром" новый килограмм семечек. Я вот так не считаю. Да и никто не считает, судя по всему. Так почему же, реклама отечественного автопрома говорит мне об обратном?

P.S. Как-то мне подарили диск с записью лучших автомобильных реклам с "Каннских львов". Не подскажете адрес  Игоря Буренкова сотоварищи, чтобы я мог выслать им его "Почтой России". Хотя, подождите, я тут такую рекламу "Почты" видел…


17 октября 13, 14:29
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Как вам снимок салона Lada 4×4?
31 августа 17, 09:58

Что такое Lada Vesta Exclusive?
30 августа 17, 09:56

LADA Vesta подорожает на 9 000 рублей
25 августа 17, 10:34

"Лада Веста" поработает в такси Кубы
21 августа 17, 10:08

Lada Vesta пришлась по душе россиянам
14 августа 17, 10:14


Пять минусов и плюсов российского автомобиля
10 ноября 15, 10:44

До чего докатился "АВТОВАЗ"? Обзор модельного ряда отечественного автопрома
20 февраля 15, 12:33

Тюнинг автомобиля ВАЗ
30 июля 14, 13:44

ВАЗ: ход ладьей
2 сентября 13, 10:39

LADA Granta с АКПП: спрашивали – отвечаем
30 августа 12, 12:05

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100