Клуб
экспертный совет

Некоторые любят погорячее

Автор: Андрей Софронов

Когда первый автомобиль  - ступень пройденная, как, впрочем, и второй, у вас есть два варианта дальнейшего развития автомобильных предпочтений. Первый, выбрать автомобиль исходя их своих потребностей, и безропотно возить на нем покупки из точки "Ашан" в точку "дом". Второй – купить автомобиль, под капотом которого бьет копытом пару сотен жеребцов и одна кобыла (зачем-то ведь они должны демонстрировать все свое копытное умение) и безудержно пожирать временя и пространство. Подождите, я слышу, кто-то сказал, что можно объединить оба вариант! Ах да, это наш колумнист, который, хоть и живет в реальном мире, умеет находить с ним виртуальные компромиссы. И, что важнее, это будет ваш первый опыт как получить все и сразу. 

Все мы хотели бы жить в идеальном мире – в мире, где зимой тепло,  женщины красивые и отзывчивые, баланс на карте всегда положительный, а машины сплошь итальянские – ну, знаете, с быками и лошадьми на радиаторной решетке.

Но, чаще всего, жить приходится в мире реальном, а в нем, порой, надо идти на компромиссы. Авто, например, нам гораздо чаще нужно не для шикарного променада или адреналинового заезда, а для вылазки в IKEA субботним утром за комодом, который так прекрасно "впишется" между шкафом и диваном, и, вообще, должен был быть куплен и собран еще в те выходные… Так вот в этом случае (в этом мире) дорогущий спорткар подходит, прямо скажем, не очень. Но и Renault Sandero выглядит альтернативой так себе. В самом деле, это уже никакой не компромисс, а полная и безоговорочная капитуляция всех драйверских амбиций.

А теперь, внимание, вопрос! Можно ли найти автомобиль, способный одновременно доставить удовольствие от вождения искушенному драйверу, и привезти все снаряжение, плюс компанию друзей, неискушенному дайверу? При этом желательно, чтобы баланс на карте по-прежнему остался положительным (многие, я слышал, не только хотели бы, но и живут в идеальном мире, в моем же за окном зимой частенько лежит снег…). Иными словами, существует ли в природе доступный и практичный спорткар? Ваш первый спорткар по потребностям и по возможностям?

"Да!" - отвечает нам европейская автомобильная культура! Столь же утвердительно кивает нам головой (или чем она там может кивать) и автомобильная история. Только в Европе, сколь практичной (кто сказал "прижимистой"?), столь и увлеченной активным вождением, мог зародиться такой класс автомобилей, как "горячий хэтчбэк". Не путать с "горячими пирожками" и "горячими цыпочками". Это не спорткар в строгом понимании – пуристы могут спать спокойно, но обозначенным в нашем запросе критериям соответствует вполне. Современный хот-хэтч быстр настолько, насколько это не лишено здравого смысла, в таком авто априори больше стиля, нежели в его базовом собрате, и, благодаря более высокой цене, автомобилю свойственен некий налет эксклюзивности, столь необходимый спорткару. При этом очевидным остается тот факт, что с ценником любого суперкара любой горячий хэтчбэк может сравниться только, если заказать у дилера все доступные цвета и модификации разом. И, иногда, умножить на два.

Хот-хэтч прошел в своем развитии путь от, по сути, обычного семейного авто с чуть более мощным двигателем и наклеенными на кузов красными полосками до автомобиля, конструкция подвески которого много сложнее (и дороже), чем у некоторых признанных спорткаров. Если не брать в расчет тип привода, - а привод на переднюю ось и поныне остается эталонным в классе горячих хэтчбэков, - то современный спортивный хэтчбэк, и впрямь, едва ли уступит по части шасси настоящему спорткару. Сейчас не составит труда найти в продаже хот-хэтч с самоблокирующимся дифференциалом в конструкции привода, что обеспечит уверенный и мощный разгон на выходе из крутого поворота. Ряд производителей предлагает авто с хитроумной схемой рулевого управления, снижающей присущие переднему приводу паразитные подруливания под тягой. Ну а про двойные сцепления в коробке передач и про размерность применяемых колесных дисков и шин говорить нет смысла.

Зато имеет смысл сказать про стоимость обслуживания и ресурс запчастей. В случае с породистым спорткаром, автопроизводителю приходится учитывать ряд несвойственных для массового производства критериев, в частности, начинается настоящая битва за минимизацию веса машины. В ход идут экзотические сплавы и материалы, при этом, на второй план отходит не только стоимость деталей и комплектующих, но и их ресурс. Как следствие, платить придется не только больше, но и чаще. В случае же выбора горячего хэтчбэка мы, как правило, имеем дело с массовыми серийными комплектующими со складской полки гигантского автоконцерна. Независимая автоэкспертиза прилагается - на вашу машину будут смотреть со всех сторон, а если вы разместите ее фотографии на форумах, то многие комментаторы с радостью дадут вам беслпатный совет. Любят у нас советовать. 

Покупая горячий хэтчбэк, вы получаете усиленную тормозную систему, что не менее важно мощного двигателя, и не только с точки зрения безопасности, но и с точки зрения скорости на дистанции, будь то свободный участок хорошо знакомой дороги, или даже закрытый трек. Рулевое управление имеет несколько иные, более острые, нежели у базового варианта, настройки, что также положительным образом сказывается на управляемости. Вы также вправе рассчитывать на более высокий уровень оснащения и материалы отделки салона, не используемые в массовой линейке моделей. Стоит ли упоминать про эксклюзивную возможность быстро, стильно и недорого отвезти на дачу любимую тещу со всем ее скарбом?

Итак, хот-хэтч хорош, как компромиссный вариант, как альтернативный спорткар. Как бюджетный вариант быстрого и точного в управлении автомобиля. Об этом, помимо прочего, свидетельствует и огромная армия его фанатов. Там, на Западе, в Европе. У нас тоже встречаются почитатели подобного типа автомобилей. Но есть одно большое "Но". За те же, или чуть бОльшие деньги, что просят у нас за горячий хэтчбэк, можно "взять" начальный премиум, что большинство и предпочитает сделать. Ведь очень быстрый и по-своему эксклюзивный Volkswagenили Ford остается Volkswagen-ом или Ford-ом. А BMW – это BMW, пусть и без ксенона, и без климат-контроля, и много еще, чего "без". Это только идеальный мир, кажется, у всех одинаковый, а реальная жизнь "у нас" и "там, у них"  своя…


21 августа 13, 11:27
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

В России появится новый китайский кроссовер - Zotye T300
12 апреля 16, 10:14

В России грядет новая волна повышения цен на автомобили
9 марта 16, 11:29

Ravon начнет продавать R2 всего за 369 000 рублей
2 февраля 16, 13:59

Dongfeng попытается удивить российский рынок седаном
23 октября 15, 11:40

Заверните. Коллекционеры заплатили за уникальные автомобили $67 млн
18 августа 15, 11:37


ТОП-10 дизельных кроссоверов
18 ноября 14, 12:08

ТОП-10 автомобилей для тех, кому некуда девать деньги
15 августа 14, 12:54

Лучшие машины до 400000 рублей
18 марта 11, 15:52

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2019 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100