Клуб
экспертный совет

Выбираем шины для внедорожника

Выбор шин для вашего внедорожника – сложный и очень важный фактор. Сложен он тем, что сегодня существует множество производителей такого типа резины, которые готовы предоставить сразу несколько моделей, поэтому выбрать один комплект для себя довольно непросто. А важный этот выбор потому, что он может быть определяющим для того, как далеко вы сможете проехать на вашем "проходимце" по бездорожью. В этой статье речь пойдет о выборе шин не для изнеженных асфальтом "паркетников", а для настоящих машин, часто оказывающихся вне асфальта.

В идеале, характеристики шины для внедорожника должны представлять собой определенный компромисс между приемлемой проходимостью и хорошим поведением на асфальте, но, чаще всего от них не стоит ждать каких-то особых результатов на трассе. Считается, что шины для таких автомобилей должны обладать несколькими основными свойствами:

  • быть готовым к любым погодным и дорожным условиям (дождь, грязь, песок, асфальт и пр.)
  • гарантировать хорошую управляемость на мокрой дороге
  • обладать высоким качеством и большим ресурсом пробега
  • быть устойчивыми к повреждениям.

Главное предназначение внедорожных шин – это увеличение силы сцепления, управляемости, стабильности автомобиля на дороге и торможения. Конечно, для этого приходится чем-то жертвовать. Часто этим "чем-то" становится шумность и комфортность, но тут уж каждый выбирает для себя, чем пожертвовать. Часто эксперты отделяют от шин для внедорожников шины для паркетников. По сути, к ним предъявляются требования, аналогичные тем, что необходимы для шин легковых автомобилей. Подробнее с этими и другими шинами вы сможете познакомиться, если посетите интернет-магазин шин.

Как выглядят шины для настоящих внедорожников? Чаще всего, у них широкий неровный рисунок протектора. Важной характеристикой такого протектора является его умение выбрасывать грязь, самоочищаясь таким образом. Из-за того, что шина автомобиля на бездорожье подвергается серьезному сжатию, она должна иметь прочную каркасную конструкцию. На форумах, посвященных офф-роаду, советуют выбирать максимально высокопрофильную резину, дающую протектору больше шансов добраться до более жесткого нижнего слоя. Обычно, владельцы настоящих внедорожников не смотрят на индекс скорости, ведь в болотах и буераках сложно разогнаться в несколько сотен километров в час.

Как правильно выбрать шины для внедорожника? Думается, что если бы на этот вопрос был универсальный ответ, люди бы не исписывали тысячи страниц в форумах, доказывая, что их выбор самый правильный и не продавали совсем новые покрышки. Проще всего понять, какие шины вам нужны, определившись, как вы будете их эксплуатировать. Если машина основное время будет проводить на асфальте и трассе, лишь изредка съезжая на умеренное бездорожье, то вам подходят шины с маркировкой A/T (All Terrain), то есть вседорожная резина. Тут, как говорится, и нашим и вашим. Они хорошо держат дорогу, не очень шумны, и не подведут вас на небольшом бездорожье. Только вот, их лучше не использовать зимой и в глубокой грязи, иначе протектор быстро забивается и перестает работать в полную силу.  Для кроссоверов рекомендуется использовать шины с маркировкой H/P (High Performance) и H/T (Highway Terrain). Первая подойдет вашему автомобилю 4x4, если его бездорожные возможности покупались вами как приложение к красивому внешнему виду и высокой посадке. Использование машины, в таком случае, сводится к стоянию в городских пробках и поездкам по асфальтированным трассам. Такие шины максимально приближены к шинам легкового автомобиля – для динамичной бесшумной езды. Спускаться на таких шинах в бездорожье не рекомендуется. Более подготовленные для оффроадных приключений шины с маркировкой H/T, поэтому они, зачастую, и идут в базовой комплектации современных паркетников. Протектор не высокий, характерный для легковой резины. Боковина шины защищена слабо, но сможет выдержать легкое отсутствие дороги.

В случае, если вы решили, что вам нужны такие шины, то хорошими кандидатами на покупку могут стать:

  • Bridgestone Dueler A/T 694.  Значительно снижен уровень шума шины, возрос комфорт в управлении и сцепление с дорогой по сравнению с предшественницей, особый акцент сделан на повышение внедорожных свойств. Правда, отсутствие сколь либо выраженных грунтозацепов вынуждает пореже использовать ее вне асфальта.
  • Michelin Latitude Сross. Агрессивный дизайн протектора и большое количество ламелей. Лучше сцепление (при разгоне и торможении) на покрытиях с низкими сцепными свойствами. На асфальте не будет отвлекать вас шумом, прекрасно чувствует себя на рыхлом грунте.
  • Goodyear Wrangler F1 Wrangler 2. Протектор шины Goodyear Wrangler F1 Wrangler 2 сконструирован для максимально эффективного отвода воды, а состав резиновой смеси поможет достичь максимального сцепления на любых дорогах.
  • Yokohama Geolandar H/T G94B. Шины Yokohama GEOLANDAR H/TG94B были специально разработаны для первичной комплектации японских автомобилей 4x4. Состав резины с полимерными добавками позволяет добиться улучшенной управляемости автомобиля на летней дороге.

Если же ваш автомобиль так и тянет на бездорожье, то резина класса M/T (Mud Terrain) — ваш выбор. Это грязевая резина. Да, она будет громко и недовольно шуметь при передвижении на асфальте, и их износостойкость несколько ниже, чем у A/T, плюс, на асфальте увеличивается тормозной путь. Но как они преображаются там, где нет дорог! Агрессивные грунтозацепы и разделенный на отдельные шашки высокий протектор обеспечивают им высокую проходимость. Они прекрасно подходят для установки на внедорожники, обеспечивая им возможность забираться туда, где и пешком пройти сложно. Для любителей компромиссов существует класс так называемых "современных M/T". Этот тип шин обеспечивает проходимость на уровне обычных M/T, но за счет шашек более сложной формы и ламелей обеспечивает более комфортное перемещение по дорогам общего пользования. Бывают разные соотношения грязь/асфальт в шине, например 50/50 или 70/30. В зависимости от этого соотношения сильно изменяется и внешний вид колеса, как и его функциональность. Например, шина, на 70 процентов предназначенная для езды по бездорожью будет иметь очень агрессивный вид протектора, с крупными блоками.

Если вы только и делаете, что месите грязь колесами своего "проходимца", то хорошей "обувью" для него могут стать:

  • BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2. Шина пришедшая на замену легендарному BF Goorich KM MT с 2009 года. Шина выиграла в проходимости у предшественника благодаря поперечным канавкам на протекторе, которые позволяют выдавливать грязь в обе стороны. Сохранилась отличная износоустойчивость, свойственная шинам этого производителя. Так же шина стала меньше шуметь при езде по асфальту.
  • Dunlop Grandtrek MT1. Грязевая шина с классическим протектором пригодная для эксплуатации на бездорожье средней сложности. Относительно малошумная.
  • Bridgestone Dueler M/T 673. Мощный поперечный протектор обеспечивает великолепную проходимость, при этом позволяя с комфортом передвигаться по дорогам общего пользования. Хороший вариант настоящих MT шин по разумной цене.
  • Hankook Dynapro MTRT03 M+S. Грязевая шина с не большим расстоянием между шашками. По сути представляет компромисс между AT и MT шинами как с точки зрения комфорта на асфальте так и с точки зрения проходимости. Повышенная сопротивляемость проколам и механическим повреждениям.

Помимо этого существуют шины, которые маркируют как M+S или M&S  (Mud + Snow) — грязь плюс снег. Это означает, что данные шины специально изготовлены как всесезонные или зимние. Особая технология формирования канавок протектора обеспечивает улучшенное сцепление на глубоком снегу, льду, слякоти и грязи. Обычно, они изготовлены из резины, которая не теряет эластичности на морозе, но тушуется, как только оказывается на покрытии без снега и льда.

Внедорожная резина, как и любой профессиональный инструмент, подбирается под конкретные условия и требует умелого обращения. 


16 июля 13, 08:44
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Tesla Model S станет универсалом
12 декабря 17, 09:33

Айртона Сенну увековечили в автомобиле
11 декабря 17, 10:56

Почему вырастут цены на автомобили в новом году?
11 декабря 17, 10:53

Минэкономики реформирует правила прохождения ТО
8 декабря 17, 10:41

Оплата штрафов ГИБДД через мобильное приложение
7 декабря 17, 21:48


Как точно пройти техосмотр в Екатеринбурге?
27 февраля 17, 09:37

Мы знаем, где вам хранить шины!
30 мая 16, 21:24

Правильно выбираем компанию для рефрижераторных перевозок
30 мая 16, 21:11

Как осуществляется ремонт АКПП Land Rover Discovery?
29 марта 16, 23:45

Запчасти для грузовиков: совмещаем покупку с ремонтом
29 марта 16, 23:42

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100