Клуб
экспертный совет

Срочно! Поправки в КоАП РФ: новые штрафы, тонировка, штрафстоянка

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 1 июля 2012 года вступят в силу поправки, принятые Госдумой более года назад. Такую паузу законодатели объяснили тем, что большинство отложенных изменений направлено на ужесточения наказания за нарушения правил парковки, а, значит, муниципалитеты должны за этот год обеспечить водителей местами, где можно было бы припарковаться без нарушений. Однако, власти Екатеринбурга, похоже, и слыхом не слыхивали об этой депутатской задумке, так как за минувший год в центре города с точки зрения парковок фактически ничего не поменялось. Между тем вступившие в силу изменения в КоАП РФ можно условно поделить на три неравные группы. Это ужесточение наказания за неправильную парковку, изменения условий задержания автомобилей и новые репрессии к любителям тонировки.

Между тем вступившие в силу изменения в КоАП РФ можно условно поделить на три неравные группы. Это ужесточение наказания за неправильную парковку, изменения условий задержания автомобилей и новые репрессии к любителям тонировки.

Для любителей парковаться где ни попадя наши законодатели не только увеличили размеры штрафов, но и придумали новые статьи.

Например, с 1 июля за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, нарушители будут штрафоваться на 1500 рублей. Правда, в КоАП РФ уже есть статья, предусматривающая штраф за нарушение правил остановки или стоянки (который, кстати, повысили со ста рублей до трехсот), но законодатель, видимо, решил, что за парковку под знаком "Остановка запрещена" следует штрафовать на полторы тысячи, а вот за стоянку ближе 5 метров от перекрестка вполне сойдет и 300 рублей.

Новым является и штраф за остановку на полосе для маршрутных транспортных средств, который также составляет полторы тысячи рублей. За движение по полосе, выделенной для автобусов и троллейбусов, штраф теперь составляет также полторы тысячи рублей.

За остановку или стоянку на остановке маршрутных транспортных средств водитель теперь заплатит штраф в размере 1000 рублей. Такой же штраф в одну тысячу рублей полагается за остановку и стоянку на пешеходном переходе. А за остановку и стоянку на трамвайных путях, либо далее первого ряда штраф составит 1500 рублей. Если же остановка или стоянка повлекла за собой препятствия для движения других транспортных средств, то водителю придется раскошелиться и на 2000 рублей.

Видимо, депутаты надеются, что подобное увеличение в несколько раз штрафов заставит водителей быть более законопослушными и парковаться лишь там, где это возможно, согласно Правилам дорожного движения.

С первой группой поправок, похоже, разобрались. Теперь поговорим об изменениях в условиях задержания транспортных средств. Здесь нововведений несколько меньше (можно отметить лишь парочку таковых), но они не менее неприятны, чем повышение штрафов.

Во-первых, выросло число нарушений, за которые автомобиль задерживается (напомним, что под "задержанием автомобиля" понимается перемещение его с помощью автоэвакуатора на штрафстоянку и хранение его на этой штрафстоянке). С 1 июля новыми основаниями для задержания автомобиля будут являются следующие нарушения:

- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающие остановку или стоянку транспортных средств;

- остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от остановки и на трамвайных путях, либо далее первого ряда от края проезжей части.

Таким образом, если ранее формально необходимым условием для задержания (эвакуации) автомобиля являлось создание препятствий для других транспортных средств, то сейчас этот ненужный формализм отброшен, – достаточно просто припарковаться под знаком 3.27 "Остановка запрещена", чтобы впоследствии искать свой автомобиль на штрафстоянке.

А, во-вторых, самое неприятное нововведение в части задержания автомобиля заключается в том, что если до первого июля эвакуация автомобиля и первые сутки его хранения на штрафстоянке были бесплатны для водителя, то теперь расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Хотя не нужно забывать, что, если водитель сможет в суде доказать свою невиновность и необоснованность предъявляемых к нему претензий, то понесенные им затраты (в том числе и на оплату эвакуации и штрафстоянки) подлежат возмещению государством.

В третью условную группу поправок, вступивших в силу 1 июля, входит всего одна таковая, но она затрагивает громадное количество автомобилистов – любителей тонировки. Видимо государство отчаялось бороться с нарушителями требований ГОСТа с помощью штрафов (штраф остался прежний – 500 рублей) и решило в этом случае попросту запрещать эксплуатацию автомобиля со снятием номеров (государственных регистрационных знаков). В этом случае разрешается движение транспортного средства, но всего лишь в течение суток с момента составления соответствующего протокола и только к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Если же водитель будет приводить тонировку в соответствие с требованиями ГОСТа более длительное время, то, не исключено, что ему придется доставлять свой автомобиль в ГИБДД для обратного получения госрегзнаков на эвакуаторе.

Впрочем, стоит напомнить парочку нюансов из Правил запрещения эксплуатации. Во-первых, водитель имеет устранить причину запрещения эксплуатации на месте. Для этого ему достаточно содрать тонировочную пленку, и он должен быть отпущен с миром, то есть только со штрафом. Если же инспектор ДПС и в этом случае будет пытаться запретить эксплуатацию и скрутить госрегзнаки, то в протоколе о запрещении эксплуатации нужно будет непременно указать "Желаю устранить причину запрещения эксплуатации на месте" или "Устранил причину запрещения эксплуатации на месте". И если это не подействует на инспектора, то в дальнейшем можно попытаться привлечь его к ответственности за неправомерные действия.

А, во-вторых, нужно помнить, что ни один из документов не возлагает на водителя обязанности самолично скручивать номера. А значит, в принципе, такое требование инспектора будет незаконным. В данном случае инспектор должен сам вооружиться необходимыми инструментами и самостоятельно скрутить номера с вашего автомобиля. При этом действовать так, чтобы не причинить повреждения ни автомобилю, ни скручиваемым номерам. Иначе за причиненные повреждения придется возмещать водителю ущерб. Поэтому всю эту процедуру лучше фиксировать на видеорегистратор.

Успехов при отстаивании своих прав. При возникновении вопросов заходите на сайт http://kzpa.ru, пишите kzpa@kzpa.ru, звоните (343) 382-51-29.

Георгий Бадьин,

Представитель Свердловского отделения

Межрегионального общественного движения

"Комитет по защите прав автомобилистов"


27 июня 12, 13:49
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..
тонировка стекла автомобиля

 

В России появятся платные перекрестки?
16 апреля 19, 10:27

Первых должников лишат водительских прав уже сегодня
15 января 16, 11:59

Евро-5 придет в Россию с нового года
19 ноября 15, 09:54

Охота на уток. Запретили ли в России ездить на летних шинах зимой?
2 ноября 15, 12:03

Новое время ставит свою пробу. В России станет сложнее получить права
28 октября 15, 13:32


Автомобиль с учета можно не снимать? Новые правила регистрации транспортных средств
16 января 14, 12:23

Бой пьянству за рулем! Но некоторых - простить…
23 октября 13, 13:51

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Как вести себя при встрече с сотрудниками ГИБДД?
14 августа 13, 11:25

Подарок водителям от Верховного суда: страховщики заплатят за все!
13 июня 13, 09:49

Новогодние подарки из Государственной Думы: за "встречку" не отберут права?
24 декабря 12, 12:15

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2019 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100