Клуб
экспертный совет

Ноль промилле

Закон, отменяющий предельно допустимую дозу алкоголя в организме водителя, в пятницу, 6 августа, вступил в силу в России. Теперь садиться за руль может только абсолютно трезвый человек, иначе - лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Мы предлагаем вам самим сделать вывод о том, нужны ли водителям искомые 0,3 промилле, приводя мнения "за" и "против". Станут ли наши дороги безопаснее и как относятся к такому новшеству эксперты и простые автолюбители?

"За"

Президент РФ Дмитрий Медведев: "Мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулем, даже в небольших, ограниченных количествах. - Потому что это, к сожалению, провоцирует реальное пьянство перед тем, как человек садится за руль. "Мы не очень аккуратны в вождении, а уж тот, кто выпил, тот вообще теряет голову. Причем мы же знаем, как у нас обычно выпивают: сначала рюмку, вроде можно теперь, потом две-три, а потом — ладно, поехали",— пояснил он.

Владимир Васильев, председатель комитета Госдумы по безопасности, говорит, что "сама постановка вопроса естественна и правомерна, потому что у нас значительная часть людей находится в алкогольной зависимости". "Если человек выпивает хотя бы символическую дозу, он зачастую уже остановиться не может",— соглашается депутат с главой государства. Согласен с ним нарколог Игорь Рябцев: "У нас люди очень по-разному относятся к алкоголю, вернее, их организм. У кого-то те самые 0,3 промилле никак не скажутся на внимании или моторике, а для другого это прямой путь к дорожно-транспортному происшествию - разная биохимия, разный обмен, в частности, алкоголя".

Евгений Брюн, главный нарколог РФ, директор Московского научно-практического центра наркологии: "В нашей стране разрешать какие-то минимальные дозы употребления алкоголя за рулем не совсем правильно. Мы пошли на поводу у Европы, введя эти нормы, но я думаю, что лучше вообще не пить за рулем. Человек может быть уставшим, и маленькая доза алкоголя каким-то образом подействует. А при нашей всеобщей расхлябанности, это может привести к трагическим последствиям",— считает врач.

Согласен с ними руководитель отдела московского НИИ психиатрии профессор Александр Немцов. По его мнению, ни квас, ни кефир, ни лекарства не могут стать поводом лишения прав: "Алкогольная проблематика очень засорена всякими мифами. Я вас уверяю, что все это бредни. Та доля алкоголя, которая есть в кефире или квасе, никак не влияет на функциональную активность человека и не отображается на алкотестере. То же самое можно сказать и про эндогенный этанол, который вырабатывается в человеческом организме бактериями. Этот спирт присутствует у каждого из нас, причем у всех в разных дозах. Но никогда не может достигнуть уровня, скажем, 0,1 промилле".

Ярым противником любых допусков для пьяных за рулём оказался и Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: "Мы не сможем учесть индивидуальные особенности организма. Есть люди, которые от бокала вина могут прийти в совершенно "разобранное" состояние. Я таких людей знаю, я их видел в своей жизни. Им категорически нельзя пить, даже грамм алкоголя. А получается так, что будет неравное наказание, а последствия очень и очень тяжелые".

Максим Волнухин, начальник  отделения исполнения административного законодательства ГИБДД по Московской области: "У нас, когда проводится освидетельствование, учитывается погрешность прибора по всем внутренним документам и по постановлению Правительства в том числе. Если будет у него, например, 0,1 погрешность, значит, с 0,1 и будет учитываться состояние опьянения. К тому же у гражданина всегда есть  право отправиться на медицинское освидетельствование. Если человек хочет полтора года пешком ходить, он может, конечно, отказаться".

Против

Судя по статистике, эти при введении правила 0,3 промилле, пьяных аварий стало меньше. Например, в 2009 году отмечено снижение таких ДТП по сравнению с 2008 годом на 9,4%, а в нашей родной Свердловской области даже на 20,2%. 24 мая 2010 года главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов, выступая на Третьем международном форуме сил местной полиции в итальянском городе Тренто, заявил, что с начала года число "пьяных аварий" сократилось на 18%.

Учитывая коррумпированность российской ГИБДД и огромных взяток, которые подчас приходится давать даже трезвым водителям, против которых "шьются" дела, полный запрет на содержание алкоголя приведет к негативным последствиям, считает Лидер движения автомобилистов свобода выбора Вячеслав Лысаков: "Надо привязывать меру наказания, штраф прогрессирующий, или лишение водительского удостоверения к состоянию опьянения, к степени опьянения за рулём. То есть, при определённом количестве промилле лишение прав на определённый срок, при большем количестве промиллей в крови лишение водительского удостоверения на больший срок, вплоть до 5-10 лет, или вообще пожизненного. Обнуление промилле стрижет всех под одну гребенку. И некоторые люди ни за что ни про что могут лишиться прав. И что еще важно: если законопроект примут в окончательном чтении, то это будет причиной коррупционного всплеска".

Против введения таких поправок косвенно выступает мировой опыт. В Швеции допустимым уровнем содержания алкоголя в крови водителя являются 0,2 промилле, в Бельгии, Германии, Швейцарии – 0,5 промилле, а во Франции этот показатель составляет 0,8 промилле. Здесь хочется также отметить, что ещё в 1967 году в СССР были проведены исследования влияния содержания алкоголя в крови на самочувствие человека. По результатам исследований было установлено, что содержание абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на один литр крови не оказывает на организм человека никакого влияния.

"Я считаю, надо уделить внимание тому, как это будет определяться. Объективная система определения содержания алкоголя в крови неадекватна. Одно дело, когда речь идет об употреблении за рулем спиртосодержащих продуктов и лекарств. Ограничить себя, конечно, можно, - прокомментировал начальник аналитического управления ИГ "Алемар" Василий Конузин. – С другой стороны, если выпить квасу за некоторое время до поездки, прибор при проверке ничего не покажет. Либо стоит возить кефир и квас с собой и пить в присутствии работников ГИБДД, доказывая, что употребления алкогольных напитков нет. Когда я услышал о намерении ввести норму в ноль промилле, то расстроился, так как пока существующая степень содержания алкоголя в крови объективна и учитывает все погрешности, не позволяя употреблять пиво, вино и прочие напитки".

Международное право. В соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении, Россия, как и другие договаривающиеся стороны приняла на себя обязательство с целью облегчения международного дорожного движения предусмотреть в национальном законодательстве специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях, - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством. Сейчас это положение вновь отсутствует.

"Минимальную норму алкоголя в 0,3 промилле в России принимали вовсе не для того, чтобы разрешить пить за рулем! Дело в том, что в организме человека имеется уровень эндогенного – вырабатывающегося в организме алкоголя, который у некоторых людей может достигать высоких концентраций, заметно влияющих на результат измерения. Кроме того, увеличение концентрации алкоголя в крови вызывает прием продуктов естественного брожения – простокваши, кефира, кваса, моченых ягод и плодов, в которых содержится 1–2% алкоголя. Регулярно поступая в организм в таких дозах, алкоголь участвует в метаболических процессах, поддерживая чувство комфорта, бодрости, снижая напряжение и тревогу и даже, по мнению специалистов, поднимая иммунитет", - считает Андрей Мухортиков, помощник Председателя Координационного совета МООА "Свобода Выбора". "Если отменить промилле - сотрудники ГАИ, вместо того, чтобы ловить и отправлять на освидетельствование действительно пьяных водителей, будут тратить служебное время на наказание невиновных, а настоящие алкоголики за рулем получат больше шансов остаться безнаканазанными! Следовательно, еще одно последствие - рост правового нигилизма граждан."


13 сентября 10, 18:08
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

«ГАЗель Next» добавят подушку безопасности
30 апреля 20, 11:49

Время покупать Ferrari в России?
5 ноября 19, 10:13

Куплю-продажу автомобиля сделают электронной
9 апреля 19, 11:07

Первый российский Mercedes-Benz появится через год
22 июня 18, 09:31

Когда автомобильные ключи станут цифровыми?
22 июня 18, 09:25


Переключая слайды
24 ноября 10, 18:10

О чем говорят женщины
12 ноября 10, 13:13

Комплексное автострахование. Можно ли считать свой автомобиль защищённым?
13 сентября 10, 18:12

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2020 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100