Клуб
блог Александра Дармина "Drive my car"

Почему я против правого руля

Защитники животных могут дать фору любому политику, отстаивающему свои интересы. Они будут использовать любые доводы, чтобы убедить вас в том, что одев меховую шапку, вы виновны в геноциде всех пушистых, длинношерстных и мохнатых братьев наших меньших. Если будет стоять выбор, кого спасти на дороге: вас или симпатичного енота, ваши шансы стремительно приближаются к нулю. Но есть категория людей, которая даст фору любому активисту Гринписа в деле отстаивания своей правоты - это владельцы праворуких машин в России. В чем они правы (правый руль все же), а в чем нет?

Чаще всего, когда я говорю о том, что правый руль так же удобен для езды в стране с левосторонним движением, как вилка при вылавливании пельменей из воды, на меня смотрят осуждающе. Поймите меня правильно – я не отрицаю того, что научиться можно всему: виртуозно водить машину с правым рулем, бегать по утрам и даже не выпивать вечером пятницы. Но зачем? Мы ведь ведем речь не о том, можно или нет, в принципе, делать это, а о том, насколько это удобно для вас и окружающих. Кстати, именно о пассажирах владельцы праворуких машин и забывают.

Вообще, сложилось мнение, что водители автомобилей с правым рулем – этакие владельцы Apple в мире Microsoft. Да, на Apple не ставятся многие программы, что есть у других, да, с друзьями не поиграть, зато они выделяются из толпы. В случае же с Приморьем, правый руль преподносится как символ свободомыслия и независимости от всей страны. При этом, тот кто первый раз садится за правый руль, в несколько поездок становится его адептом, который непременно докажет вам, что статистика, опыт и прочие обстоятельства всегда говорят в пользу его выбора.

Думаю, вам неоднократно приходилось слышать о том, что место за водителем – самое безопасное. Думаю те, кто ездит на праворульной машине согласны с этим на все 100%, ведь при обгоне, в условиях плохой видимости из-за впереди идущего транспорта, пассажир, сидящий рядом с водителем, выступает в роли сапера. Того самого, что ошибается один раз. Мало того, что им постоянно рискуют, выставляя его под удар, так и постоянно спрашивают: проскочим или нет? Как вы понимаете, это все равно, что спрашивать, вкусный суп или нет у человека, который только видел, как тот готовится. Думаю, про то, что водителю требуется как минимум секунда, чтобы самому проверить, успевает он проскочить или нет, когда он выезжает из-за фуры. Этой секунды как раз может хватить встречной машине, чтобы отправить вас узнавать, есть ли жизнь после смерти. Конечно, мне возразят, что куда большее значение имеет не руль, а прокладка между ним и сиденьем, но что-то мне всегда тревожно, когда водитель любой квалификации с правым рулем выезжает мной на встречку. Думаю, обсуждать светотехнику и ее отличия у машин с правым и левым рулем здесь не стоит.
 Часто те, кто рассказывает о правом руле, напирают на то, что из-за запрета неформатного руля работу потеряют жители Приморья. Или то, что им будет не на чем ездить. Думаю, что 2 000 000 жителей Приморского края как то смогут прокормить себя, если правый руль все же запретят. Миллиард китайцев, которые живут на такой же территории чуть южнее, смогли выжить и без торговли машинами из Страны Восходящего солнца. Проще выучить китайский язык и спросить у наших соседей.

Если вспоминать о том, что без машин с правым рулем Дальний Восток окажется обездвиженным. Думаю, что это не так, хотя с нашим государством ни в чем нельзя быть уверенным. Планы АвтоВАЗа построить завод на территории Дальнего Востока пока покрыты туманом, но вряд ли избалованные японскими моделями жители этого региона России бросятся раскупать Лады. Зато планы Huindai и Mazda построить свои заводы выглядят куда более реалистичными. Для самих компаний это очень выгодно – по сути, они становятся монополистами, что должно подтолкнуть других производителей открыть свои заводы. А машины из Китая? Мы тестировали Lifan Solano, и оказалось, что это очень неплохой автомобиль.

Любители статистики напирают, что мол, смертность на дорогах Приморья самая низкая и почему-то увязывают это с правым рулем. Среднюю температуру по больнице мы уже проходили, и в данном случае лучше обращать внимание на дороги. На Дальнем Востоке нет ни одного автобана, на котором вы разгонитесь до 120 километров на долгий промежуток времени, что дает вам шанс увернуться от другой машины или кювета. Плюс, у меня есть статистика того, что в других странах, которые подвержены влиянию японского импорта, большинство все же ездит на леворульных машинах. Например, в Китае. Да и Британии левый руль пользуется большей популярностью.

Но тех, кто любит правый руль, понять можно. Главное преимущество такой машины – цена. Действительно, даже самый дешевый автомобиль обойдется вам на 30 000 дешевле, если вас устроит несколько "неправильное" положение руля. И чтобы победить правый руль безо всякого запрета, достаточно просто сделать так, чтобы леворульные машины было выгоднее покупать. Экономические стимулы в данном случае, куда важнее. Хотя, как мне кажется, определенный снобизм есть и у тех, кто покупает аналогичные машины с левым рулем – дескать, пусть и дороже, зато все правильно сделал. В ближайшее время, если техрегламент будет принят со всеми поправками, такое "снобистское" поведение станет единственно правильным.

А ведь у правого руля есть свои преимущества! Например, в городе при повороте направо. Или в пробке, когда вам не нужно тянуться через весь салон, чтобы пообщаться с симпатичной девушкой или юношей в другом автомобиле. Правда, когда вы выходите с вечеринки в хорошем настроении, а такси у вас оказывается праворуким, есть шанс оказаться на коленях у водителя. Все зависит от того, как хорошо вы праздновали.

Хотя это вечный спор, мне кажется, что правый руль может тягаться с левым по многим параметрам, но только не в безопасности и удобстве управления в стране с леворульным движением. Да, он смысл экономики Приморья, да он единственная альтернатива для Сибири и Дальнего Востока, да он чуть ли не символ свободомыслия и критерий особенности. Но это всего лишь руль, а не идеологическая икона.

Это как джинсы с пуговицами. Вроде бы, пуговицы классные и выделяют вас из толпы, но вот молния куда удобнее. Правда, понять это вы можете не сразу, а лишь в самый ответственный момент.
 


26 января 11, 13:33
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..
http://gkpartner.com/ купить асбестоцементные трубы.

 

Первых должников лишат водительских прав уже сегодня
15 января 16, 11:59

Евро-5 придет в Россию с нового года
19 ноября 15, 09:54

Охота на уток. Запретили ли в России ездить на летних шинах зимой?
2 ноября 15, 12:03

Новое время ставит свою пробу. В России станет сложнее получить права
28 октября 15, 13:32

Как изменились правила дорожного движения с 1 июля?
2 июля 15, 00:29


Кирилл Готовцев: кованый поршень – отличный груз для стейка
7 октября 14, 12:09

Автомобиль с учета можно не снимать? Новые правила регистрации транспортных средств
16 января 14, 12:23

Бой пьянству за рулем! Но некоторых - простить…
23 октября 13, 13:51

Nismo G-Drive Show: шоу должно продолжаться!
30 августа 13, 13:30

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Как вести себя при встрече с сотрудниками ГИБДД?
14 августа 13, 11:25

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100