Клуб
экспертный совет

Платные дороги в России: передаем за проезд

В России начинают строить платные дороги. Об этом говорили давно, но с созданием корпорации "Росавтодор" это стало свершившимся фактором. Не обеспечив своих граждан обычными трассами для передвижения по России, власти страны решили, что пора начинать перенимать европейский опыт, где часть магистралей является платной. Только вот различие в том, что в Европе эти магистрали являются альтернативными бесплатным, а в России же все привыкли делать по-своему. Выслушаем сторонников и противников введения платных дорог в России.

За

 

О необходимости принятия закона о платных автодорогах говорил в 2006 году президент России Владимир Путин:

Сеть наших российских дорог — одна из самых протяжённых в мире. Однако и по плотности, и по качеству дорожной сети мы пока отстаём от стран-лидеров. Почти треть федеральных трасс перегружена… Чуть в сторону от Москвы — ещё более или менее приближается к норме. Как ближе к крупным центрам — практически всё перегружено, всё выше нормы. Из-за плохих дорог государство и национальная экономика несут серьёзные убытки — до 6 % ВВП страны в год.

Другой видный политик, первый вице-премьер Сергей Иванов, считает, что платные дороги – это необходимое зло.

По его словам, рост строительства автодорог в России вызывает увеличение нагрузки на их содержание, поэтому "неизбежно и строительство отдельных участков платных дорог".
Александр Носов, советник министра транспорта России согласен с предыдущими ораторами и даже рассказывает, почему нужно торопиться. "На особо напряжённых трассах необходимо срочно создавать платные дороги-дублёры — задача, которая должна быть решена не в долгосрочной перспективе, а в течение ближайших 5-7 лет. В противном случае мы получим коллапс, при котором движение на подъездах к крупным городам, прежде всего к Москве и Санкт-Петербургу, просто парализуется".

Мартин Шаккум, председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям отмечал:

"Платные дороги нужны в первую очередь самим автовладельцам… Платные дороги, во-первых, будут идти в обход населённых пунктов, а значит, они серьёзно сократят расстояние и время поездки, во-вторых, у них будет хорошее покрытие, что сохранит автомобиль в нормальном состоянии. Поэтому автовладельцу будет выгодно заплатить за свой проезд, эта цена будет равнозначна или даже меньше той цены, которую придётся заплатить за долгую дорогу и, возможно, ремонт автомобиля".

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" говорит о скорости их возведения.

"С учётом того, что пока у нас полноценных платных дорог нет, трудно что-либо прогнозировать. Однако есть надежда, что с их строительством частично разгрузятся бесплатные дороги, если, конечно, платные дороги будут строиться быстрее, чем растёт парк автомобилей в стране".

Светлана Воронцова, замгендиректора НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, уверяет, что платные дороги серьезно помогут бизнесу в стране. "Система скоростных магистралей и дорог даёт толчок к развитию таких сфер бизнеса как сельское хозяйство, торговля, пищевая и лёгкая промышленность, транспортные услуги".

Против

 

Но, как вы понимаете, противников строительства платных дорог в России куда больше. Действительно, власти страны уже не раз показывали, что подобные инициативы для граждан страны ничем хорошим не заканчивались.

Сергей Канаев, член координационного совета Федерации автовладельцев России, руководитель Московского представительства ФАР уверяет – государство поступает неправильно. "Наши чиновники, будь их воля, вообще бы закрыли все трассы, разрешив проезд по спецпропускам из Кремля и Госдумы. А всех остальных автовладельцев пустили бы ездить по полям. Я возмущен подобными высказывания замглавы Минэкономразвития Андрея Клепача. Где он видел в Германии безальтернативные дороги? Во всей Европе безальтернативные дороги только там, где они проходят по частным владениям. Но автомобилисты это понимают и принимают как должное. У нас же частных территорий нет, но при этом власть нас хочет поставить в установленные ею же рамки. Я понимаю, что подобные высказывания - это лоббирование интересов недавно созданной корпорации "Росавтодор". Корпорации выделяются огромные деньги, при этом никакой ответственности она не несет, а главное всю коммерческую прибыль она получает себе".

Есть у тех, кто выступает против платных дорог и политическая поддержка. Председатель партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергей Миронов, считает, что данная инициатива властей нарушает конституционные права граждан. "Мало сказать, что такая инициатива попирает статью 27 Конституции, которая гарантирует гражданам страны свободу передвижения. Мало сказать, что она абсолютно противоречит закону "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности". На наших глазах формируется многоступенчатая система доения человека за рулем всеми кому не лень: от "Автодора" и сотрудников ГИБДД до таможенников, налоговиков, автостраховщиков и автокредиторов. Если ключевые трассы станут платными, эти издержки будут включаться в цену товаров и услуг".

"Кому это надо? Определённо, так поступают недруги экономики и всех граждан России. Пусть себе в коттеджном посёлке вводят плату за проезд, а дороги общего пользования трогать нельзя!", возмущается Антон Колмыков, замначальника экспертного учреждения "ЦНЭАТ.Судебная экспертиза".

"Автомобилисты уже оплатили дороги. Как можно забывать про налоги, которые мы платим?… В Набережных Челнах есть мост через Каму, и за проезд транзитных автомобилей взимают деньги. Существует бесплатная дорога — объезд 50 км, и совершенно убитая. Я боюсь, что будет везде именно так… В тех странах, где платные дороги вводились в своё время, сейчас от них постепенно отказываются. Потому что, помимо всего прочего, они ещё и не окупаются", говорит Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов России.

Ассоциации адвокатов России за права человека вообще считает, что платные дороги отбросят Россию назад в развитии. "Такая политика возвращает Россию в средние века: во всем мире количество платных трасс сокращается и составляет в среднем не более 1% от общего числа дорог. В России же федеральные трассы передаются в распоряжение монополисту, чьи полномочия безграничны и создают широкие возможности для коррупции".


24 декабря 10, 12:53
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..
компьютерная помощь на пионерской в спб

 

Первых должников лишат водительских прав уже сегодня
15 января 16, 11:59

Евро-5 придет в Россию с нового года
19 ноября 15, 09:54

Охота на уток. Запретили ли в России ездить на летних шинах зимой?
2 ноября 15, 12:03

Новое время ставит свою пробу. В России станет сложнее получить права
28 октября 15, 13:32

Как изменились правила дорожного движения с 1 июля?
2 июля 15, 00:29


Какие сюрпризы ждут автолюбителя весной и как водить автомобиль в это время года
25 апреля 14, 14:03

Автомобиль с учета можно не снимать? Новые правила регистрации транспортных средств
16 января 14, 12:23

Бой пьянству за рулем! Но некоторых - простить…
23 октября 13, 13:51

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Как вести себя при встрече с сотрудниками ГИБДД?
14 августа 13, 11:25

Подарок водителям от Верховного суда: страховщики заплатят за все!
13 июня 13, 09:49

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100